Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Выпрямление деревянных деталей

Аватара пользователя
Forum Admin
Site Admin
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 18 май 2017, 13:36
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 1369 раз
Контактная информация:

Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Forum Admin » 06 фев 2017, 12:27

В соседних темах периодически всплывает вопрос о том, как выравнивать поведённые детали. Предлагаем в этой теме обсуждать все связанные с этим вопросы. Рассказывайте о способах выравнивания, выкладывайте фото с результатом.

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 22:47
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Redaktor » 06 фев 2017, 12:40

admin писал(а):В соседних темах периодически всплывает вопрос о том, как выравнивать поведённые детали. Предлагаем в этой теме обсуждать все связанные с этим вопросы. Рассказывайте о способах выравнивания, выкладывайте фото с результатом.


Никак. Это вообще не нужно при предлагаемой конструкции набора корпуса и вполне допустимой кривизне деталей!
Делай что должен и будь что будет!
Тенно хейка банзай!

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение InTempo » 06 фев 2017, 15:00

Redaktor писал(а):
admin писал(а):В соседних темах периодически всплывает вопрос о том, как выравнивать поведённые детали. Предлагаем в этой теме обсуждать все связанные с этим вопросы. Рассказывайте о способах выравнивания, выкладывайте фото с результатом.


Никак.


Ну, вот и поговорили) Не хотелось бы, чтобы эта тема заглохла, уж простите.
Может будут у кого альтернативные мнения?
Просто, если немного отвлечься от нашего корабля, могу привести такой пример. Купил пинальчик себе для разной мелочюшки, а он из фанеры, приблизительно такой же что и у "Повелителя" (aka "Властелин"), и фанера эта была винтом. И хотя сам производитель в инструкции уверял, что после сборки всё будет ровно, но этого не случилось. Вот мне бы было интересно узнать как же с этими винтами справиться? После склейки пенал мой стал ромбовидным слегка, хотя использовал струбцины, не пережимал.
Всем счастья.

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 22:47
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Redaktor » 06 фев 2017, 15:04

InTempo писал(а):Ну, вот и поговорили)

Приветствую)))) не хотел никого обидеть, простите, если так вышло))) Я писал конкретно о деталях нашего корабля. Касаемо способов выпрямления фанеры ВООБЩЕ - тут уже много писали. Намочить и под гнет, распарить и под гнет и т.д. Я предпочитаю (в необходимых случаях) пропитывать жидкой эпоксидкой, закрывать полиэтиленом с двух сторон и по ОООООЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ гнет, а не под два тома энциклопедии)))) Смолой дерево убивается и не дышит более. Но это хорошо для небольших деформаций. Серьезный винт ничем не исправите.....
Делай что должен и будь что будет!
Тенно хейка банзай!

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение InTempo » 06 фев 2017, 15:11

Вместо гнёта можно использовать струбцины?
Всем счастья.

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 22:47
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Redaktor » 06 фев 2017, 15:22

InTempo писал(а):Вместо гнёта можно использовать струбцины?

Конечно, только деталь проложить между двумя РОВНЫМИ плоскостями. ДСП или доски толстые, в общем не фанера, не кривое)
Делай что должен и будь что будет!
Тенно хейка банзай!

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение InTempo » 06 фев 2017, 18:15

Потратив немало электричества, с помощью фена жены(2000Вт) :D , модельного и обойного ножей я всё-таки отсоединил самую кривучую деталь! Будем теперь выправлять, по науке!)
Всем счастья.

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 22:47
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Redaktor » 06 фев 2017, 22:05

InTempo писал(а):Будем теперь выправлять, по науке!)

Удачи!!!
Делай что должен и будь что будет!
Тенно хейка банзай!

proect
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 06:14
Благодарил (а): 1 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение proect » 07 фев 2017, 01:07

Как делаю я: с начало склеил все предполагаемые шпангоуты, после ремонта осталось очень много обрезков МДФа где-то по 30 см так вот я все склеенные части и не склеенные части силового набора выкладываю на эти куски МДФа , складываю их стопкой а сверху пару блинов от гантели и так на дня два. Такой способ помогает при небольшом искривление. При большом искривлении можно с начало распарить или смочить и тоже под гнет.

AndreiS
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 08:54
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение AndreiS » 07 фев 2017, 16:03

Видел как гнут детали из фанеры при помощи обычного утюга. Нагревают место необходимого сгибы утюгом, а за ненагретый конец тянут в верх от стола. В итоге деталь получается дугообразной.
Поидее данный метод можно использовать и в обратную сторону. И для верности потом положить под пресс.
Правда вот не гнаю получится ли подобное с винтом, но с искривлением в одной плоскости должно сработать.
Если нудно поищу ссылку, там тоже кстати корабль собирали.

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 07 фев 2017, 17:59

Распарить или смочить, а потом под гнет - это не вариант. Сделайте эксперимент: после гнета положите деталь просто в сухое место на какое то время и через пару недель кривизна вернется. Это касается и планок для обшивки. Не спешим сразу после покупки журнала обшивать модель, а выдерживаем планки в сухом теплом месте. Уверен, что некоторые планки будут очень не прямые. Из-за таких планок локальные неровности или щели на корпусе модели будут обеспечены.
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение InTempo » 07 фев 2017, 20:25

uss.nostromo писал(а): Из-за таких планок локальные неровности или щели на корпусе модели будут обеспечены.


Что же так пессимистично?) Я вот здесь так понял, от своих старших товарищей, что нам это вовсе не грозит.

А вообще всем спасибо, что делитесь своим опытом!
Всем счастья.

KpeT
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 07 фев 2017, 21:18

хорошая тема

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 09 фев 2017, 11:39

Чтоб не быть голословным, вот пример "прямых" планок после сушки. Такие явно для обшивки корпуса не пойдут. Я предлагаю уже сейчас заготовить заранее планки и выдержать при комнатной температуре в сухом месте. После отбираем хорошие планки и сортируем их по размеру.
Вложения
Планки 3.jpg
Планки 3.jpg (213.83 КБ) 2776 просмотров
Планки1.jpg
Планки1.jpg (222.12 КБ) 2776 просмотров
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 09 фев 2017, 11:52

InTempo писал(а):
uss.nostromo писал(а): Из-за таких планок локальные неровности или щели на корпусе модели будут обеспечены.


Что же так пессимистично?) Я вот здесь так понял, от своих старших товарищей, что нам это вовсе не грозит.

А вообще всем спасибо, что делитесь своим опытом!

Может грозить, если свежими планками обшивать. Вот пример. 3 года все было нормально, совсем недавно полезли щели, теперь на модели придется минимум днище переделывать.
Вложения
Щели.jpg
Щели.jpg (218.95 КБ) 2770 просмотров
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

KpeT
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 09 фев 2017, 14:06

попробовал пару топтимберсов подержать в кипятке воды, положил между двумя ровными поверхностями и затянул струбцинами, через 12 часов все это дело я извлек и на глаз уже выровнил руками все это дело....вроде нормально, счас килевой частью так поступил, завтра посмотрим что получиться....и мелкие детали легче выравниваются чем крупные

KpeT
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 09 фев 2017, 14:09

хочется приступить к сборке, а тут занимаешься пока хз чем....и килевую часть я думаю буду усиливать старыми оставшимися шпангоутами от Виктори, потому что она не будет такая ровная все равно как бы это хотелось...если же получиться ожидаемый результат, тогда гуд)

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение InTempo » 09 фев 2017, 14:14

uss.nostromo писал(а):Может грозить, если свежими планками обшивать.

Дело в том, что чуть выше обсуждалась создание силового каркаса корабля и именно о нём шла речь. Поэтому мои слова получаются, в этом смысле, вырваны из контекста, как мне кажется.
А вообще то, что Вы поднимаете вопрос с обшивкой и нюансы с этим связанные это очень хорошо. Думаю тут опытным коллегам будет чем со всеми поделиться. Я весьма надеюсь)
Всем счастья.

KpeT
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 09 фев 2017, 14:24

фен подрубил, ускорим процесс

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 09 фев 2017, 15:56

InTempo писал(а):Дело в том, что чуть выше обсуждалась создание силового каркаса корабля и именно о нём шла речь. Поэтому мои слова получаются, в этом смысле, вырваны из контекста, как мне кажется.
А вообще то, что Вы поднимаете вопрос с обшивкой и нюансы с этим связанные это очень хорошо. Думаю тут опытным коллегам будет чем со всеми поделиться. Я весьма надеюсь)

Я просто на примере реек хотел объяснить одну из причин выгибания шпангоутов и почему после горячей воды/пара и пресса прямые шпангоуты через некоторое время могут снова искривиться. Один из вариантов сборки: это дождаться наличия полного комплекта набора корпуса на начальном этапе обшивки прямить шпангоуты используя вставки, распорные временные планки, растяжки.
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

AndreiS
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 08:54
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение AndreiS » 09 фев 2017, 16:20

Пробовал выровнять первый шпангоут(был винтом). 20 минут над паром потом под пресс (20кг) на 2е суток.
Вроде все ровно. Решил собрать часть силового каркаса из первого номера(собираю первый раз карабль из дерева). Приклеил. Прижал слегка зажимами. Убрал зажимы через часов 5. На следующий день посмотрел на результат - винт вернулся((((

Купил еще один первый номер. Там певый шпангоут тожк немного винтом, совсем чуть чуть. На сайте не купить, только появился - дак весь сразу разобрали, не успел.
Теперь жду когда придет весь силовой какркас и только тогда начну собирать.

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 22:47
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Redaktor » 09 фев 2017, 16:26

AndreiS писал(а):Пробовал выровнять первый шпангоут(был винтом). 20 минут над паром потом под пресс (20кг) на 2е суток.
Вроде все ровно. Решил собрать часть силового каркаса из первого номера(собираю первый раз карабль из дерева). Приклеил. Прижал слегка зажимами. Убрал зажимы через часов 5. На следующий день посмотрел на результат - винт вернулся((((


Говорил я вам - не парьтесь над винтами!!!!)))) Или смолой убивайте дерево)))))
Делай что должен и будь что будет!
Тенно хейка банзай!

KpeT
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 09 фев 2017, 17:29

смолой это как?

KpeT
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 09 фев 2017, 17:30

напомни еще ) чтобы весь форум не перечитывать где ты говорил)

AndreiS
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 08:54
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение AndreiS » 09 фев 2017, 18:10

Redaktor писал(а):Говорил я вам - не парьтесь над винтами!!!!)))) Или смолой убивайте дерево)))))


я тогда только купил первый номер. Хотелось быстрей начать процесс))). Про форум не знал.
Это был так сказать эксперемент. Неудачный))))
теперь буду умней.

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость