Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от кервы
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Красиво вышло! Я тоже думаю, что сапеле очень даже подходит для обшивки. Красивый, благородный, теплый цвет, особенно под маслом. Многие не любят его неоднородную структуру, ну так модель - это всегда какое-то упрощение.
Единственное ... нет у меня его запасов, с 12 Апостолов осталось не так уж много и естественно качеством похуже. Ну а если не пришлет журнал нам на чистовую сапеле? Богаты ли Ваши закрома?
Единственное ... нет у меня его запасов, с 12 Апостолов осталось не так уж много и естественно качеством похуже. Ну а если не пришлет журнал нам на чистовую сапеле? Богаты ли Ваши закрома?
- Дон Густаво
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 29 июл 2017, 18:38
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Мне кажется что вы зря так усложняете эту деталь корабля , насколько я видел изображения , практически весь гальюн прячется под декором , весь ваш труд видно не будет.Но могу и ошибаться...
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо за оценку!
О Закромах сказать сложно. Что то есть , но я планирую после Повелителя опять вернуться к Апостолам. Что то плохо верится, что бы Artesania Latina так может поступить с нами. Но в любом случае сапеле не очень дорог и не числится в больших дефицитах, так что есть возможность в случае кризиса, что то прикупить нам. По крайней мере у меня хватит сапеле на Повелителя. Если что то останется я конечно предложу коллегам. Сейчас сказать сложно. Жизнь многогранна! Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте! Я думаю вы не совсем правы! Усложняя декор модели я получаю в какой то мере удовольствие от этого. Показывая своим знакомым и родным модель , нарабатывая свой опыт и приемы постройки , как спортсмен нарабатывает свои мускулы, получая удовольствие в быстром беге или в высоте прыжка. Стараюсь нырять все глубже, чем это предлагает проект патворка. Конечно существует опасность перестараться, получить гротеск - эффект "Масло - масленое!" Но здесь, в основном я надеюсь на интернет. На отклики коллег. Ведь ни когда вы не сумеете заставить, написать вам то, что вы надеетесь услышать - хвалебный отклик, если ваша модель не заслуживает этого...Дон Густаво писал(а): ↑30 ноя 2017, 17:26 Мне кажется что вы зря так усложняете эту деталь корабля , насколько я видел изображения , практически весь гальюн прячется под декором , весь ваш труд видно не будет.Но могу и ошибаться...
Сказать сейчас ,что у патворка будет видно или не будет видно сказать сложно. Это покажет время. Но многие судомоделисты строя свою модель , часто строят её не только снаружи, как мы в нашем проекте, но даже и изнутри: дек за деком со всем оборудованием, перекрывая деки палубой , как для себя, так и для зрителей всё то, что осталось под этой палубой навсегда, трапы,столы, скамейки, пушки, камбузы и т.д.В лучшем случае фотографируя себе на память, то, на что потратил не один месяц своего свободного времени! Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 68 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Доброго здравия, Сергей Николаевич!керва писал(а): ↑30 ноя 2017, 18:41 Сказать сейчас ,что у патворка будет видно или не будет видно сказать сложно. Это покажет время. Но многие судомоделисты строя свою модель , часто строят её не только снаружи, как мы в нашем проекте, но даже и изнутри: дек за деком со всем оборудованием, перекрывая деки палубой , как для себя, так и для зрителей всё то, что осталось под этой палубой навсегда, трапы,столы, скамейки, пушки, камбузы и т.д.В лучшем случае фотографируя себе на память, то, на что потратил не один месяц своего свободного времени! Удачи Вам и Здоровья!
Полностью поддерживаю Ваш ход мыслей, равно как и умение перевоплощать исходный материал в творческий, порой даже, в новаторский подход.
Зритель сам найдёт ту изюминку, которая сделает в его глазах неповторимость, изящество, красоту того что он созерцает. Для кого-то это будет внешний вид, красота и блеск, кому-то приглянуться паруса и мачты, кто-то будет любоваться золотом орнамента ... .
Может понимание всего этого приходит с опытом, а значит и возрастом. Как знать, как знать.
Сам подход Сергея Николаевича - это уже кладезь, то, к чему должен стремиться каждый.
P.S.
Скиньте мне адрес в личку, я Вам кое-какого всякого абразива подошлю для сухариков.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо! Приятно на просторах интернета повстречать человека - единомысленика! Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы в верфи на моем столе продолжаются.
Княвдигед - чистовая обшивка. Шпонирование - оклейка конструкции княвдигеда модели 0,6 мм шпоном сапеле. Основные правила: Клей ПВА разведенный кипяченой водой до концентрации жидкой сметаны. Теплая вода в ваночке. У меня шпон пересушен, очень ломок. поэтому перед началом работ окунаю шпон в воду на 1-2 минуты. Затем промокаю тряпкой и приступаю к работам. Вырезаю детали из шпона обычными канцелярскими ножницами. В сложных местах предварительно подгоняю по месту картонные шаблончики, а уж потом шаблоны перевожу на шпон. Клей у меня качественный класса DЗ Быстро кристализируется. Для того, чтобы деталь шпона не сворачивалась, прижимаю канцелярскими скрепками (зажимы для бумаг ) Древесина сапеле очень ноздристая, множество воздушных карманов. Поэтому нанеся на поверхность слой клея кисточкой. даю не большой отдых, что бы клей разбегаясь проник во все поры сапеле. Ну а затем укладывая, прижимаю деталь канцелярским зажимом. После приклеивания лишние фрагменты деталей подчищаю обтачивая алмазными надфилями...
Остается последняя деталь. Направляющая для шкотов фока. Два колечка, как и многое на этом корабле изготовленная в виде сказочного змея. Змей - искуситель! Я конечно скульптор аховый. Но не отступать Же! Рисую на бумаге. Подбираю кусочек вишни, перевожу изображение на заготовку. Аккуратно просверливаю два отверстия, стараясь не расколоть массив вишни и начинаю обтачивать алмазными надфилями, убираю всё лишнее. Змей готов! Остается закрепить на княвдигеде. . Изготавливаю нагель из 1мм стальной проволоки. Обтачиваю нажд.бумагой, обеззжириваю. Из трех клеев Секундного, ПВА и эбокситного, останавливаюсь на ПВА! Секундный я не люблю! Схватывает быстро, довольно крепко держит, но со временем усыхает и делается хрупким! Эбокситный хлопотно разводить, долго ждать, поэтому решаюсь на ПВА. Наливаю в гнездо шприцом, промазываю на раз тонким слоем металлический нагель жду когда закристаллизируется , намазываю еще слой и собираю конструкцию...
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы в верфи на моем столе продолжаются.
Княвдигед - чистовая обшивка. Шпонирование - оклейка конструкции княвдигеда модели 0,6 мм шпоном сапеле. Основные правила: Клей ПВА разведенный кипяченой водой до концентрации жидкой сметаны. Теплая вода в ваночке. У меня шпон пересушен, очень ломок. поэтому перед началом работ окунаю шпон в воду на 1-2 минуты. Затем промокаю тряпкой и приступаю к работам. Вырезаю детали из шпона обычными канцелярскими ножницами. В сложных местах предварительно подгоняю по месту картонные шаблончики, а уж потом шаблоны перевожу на шпон. Клей у меня качественный класса DЗ Быстро кристализируется. Для того, чтобы деталь шпона не сворачивалась, прижимаю канцелярскими скрепками (зажимы для бумаг ) Древесина сапеле очень ноздристая, множество воздушных карманов. Поэтому нанеся на поверхность слой клея кисточкой. даю не большой отдых, что бы клей разбегаясь проник во все поры сапеле. Ну а затем укладывая, прижимаю деталь канцелярским зажимом. После приклеивания лишние фрагменты деталей подчищаю обтачивая алмазными надфилями...
Остается последняя деталь. Направляющая для шкотов фока. Два колечка, как и многое на этом корабле изготовленная в виде сказочного змея. Змей - искуситель! Я конечно скульптор аховый. Но не отступать Же! Рисую на бумаге. Подбираю кусочек вишни, перевожу изображение на заготовку. Аккуратно просверливаю два отверстия, стараясь не расколоть массив вишни и начинаю обтачивать алмазными надфилями, убираю всё лишнее. Змей готов! Остается закрепить на княвдигеде. . Изготавливаю нагель из 1мм стальной проволоки. Обтачиваю нажд.бумагой, обеззжириваю. Из трех клеев Секундного, ПВА и эбокситного, останавливаюсь на ПВА! Секундный я не люблю! Схватывает быстро, довольно крепко держит, но со временем усыхает и делается хрупким! Эбокситный хлопотно разводить, долго ждать, поэтому решаюсь на ПВА. Наливаю в гнездо шприцом, промазываю на раз тонким слоем металлический нагель жду когда закристаллизируется , намазываю еще слой и собираю конструкцию...
- Вложения
-
- PC042355.JPG (76.75 КБ) 9686 просмотров
-
- PC022354.JPG (80.35 КБ) 9686 просмотров
-
- PC022353.JPG (76.57 КБ) 9686 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Княвдигед готов! Увы к сожалению, не совсем и не до конца. Разве что только на этом этапе. Впереди еще много работы. Но это в будущем. А сейчас я наверное переключусь на руль модели. Это пока все, что я хотел показать сегодня. С верху я думаю княвдигед покрывать декоративным тунговым маслом. Но после масла детали приклеиваются плохо. Поэтому княвдигед заверну в пленку и буду ждать когда патворк мне отправит шпангоуты гальюнной площадки и др.детали княвдигеда. Удачи всем! Продолжение следует.
Княвдигед готов! Увы к сожалению, не совсем и не до конца. Разве что только на этом этапе. Впереди еще много работы. Но это в будущем. А сейчас я наверное переключусь на руль модели. Это пока все, что я хотел показать сегодня. С верху я думаю княвдигед покрывать декоративным тунговым маслом. Но после масла детали приклеиваются плохо. Поэтому княвдигед заверну в пленку и буду ждать когда патворк мне отправит шпангоуты гальюнной площадки и др.детали княвдигеда. Удачи всем! Продолжение следует.
- Вложения
-
- PC042356.JPG (78 КБ) 9679 просмотров
-
- PC042357.JPG (78.87 КБ) 9679 просмотров
-
- PC042358.JPG (76.45 КБ) 9679 просмотров
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Браво! Такая казалось бы небольшая деталь, а сразу придает узнаваемости. Эх, придется делать теперь такого гада ... журнал то змея не предусмотрел.керва писал(а): ↑04 дек 2017, 11:28 Змей - искуситель! Я конечно скульптор аховый. Но не отступать Же! Рисую на бумаге. Подбираю кусочек вишни, перевожу изображение на заготовку. Аккуратно просверливаю два отверстия, стараясь не расколоть массив вишни и начинаю обтачивать алмазными надфилями, убираю всё лишнее. Змей готов!
Змей оказывается мог нести не только чисто декоративную функцию (модель Кулвера, гравюра Пэйна).
- Вложения
-
- Змей
- aspid.jpg (137.31 КБ) 9665 просмотров
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Большое спасибо! Прекрасная фотография! У меня такой нет! забираю в свои запасы! Перед мной было два варианта. Первый металлический гад. Из алюминия или сильно отпустить на газовой горелке медь. В начале изготовить голову и тело змея, а уж потом его постараться свернуть двумя кольцами. Вся сложность в маленьких размерах! Длина моей змейки 32 мм...
Второй вариант - твердое и мелкозернистое дерево. Я наткнулся на маленькую, годами высушенную темную вишню. Она подошла! Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 273 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Княвдигет оригинально получился. Раскладку будете прорисовывать?
Ещё по клею - для мет. нагелей к палубе и пр. . У Хенкель в линейке Момент, есть "Гель прозрачный, универсальный" и "Кристалл прозрачный", в тюбиках по 30 гр., технология проста, смазываете паз, или шип, соединяете, разъединяете, ждёте минут десять, склеиваете. Если склеивать без выдержки, сохнуть будет месяц. Толстый слой не нужен. Обращайте внимание на излишки клея, если дать высохнуть, в этом месте маслом не пропитаешь, будет белесое пятно. ПВА, держать будет плохо.
Дя шпона - На шпон с не "рабочей" поверхностью наклейте лист бумаги с помощью утюга. Дальше как вы описываете, шпон мочим, клей разводим. После оклейки бумагой, со шпоном будет в разы легче работать. К стати, в течении времени, когда клей будет остывать, шпону можно придать любую форму. Как мы с вами знаем, его резать вдоль волокон, та ещё морока.
Теперь для тех кто будет(если будет), в первые использовать подобную технологию. Тщательно скрывайте от домашних процесс приваривания бумаги к шпону утюгом. В самом лучшем случае, от вашей женской половины, можно получить, матюгом, в худшем утюгом, а это уже тяжкие травмы, не совместимые с моделизмом. Можно заранее заготовить карандаш для чистки утюга и каску, что бы снизить риск. Лучше всего шпон накрыть чистым, белым листом бумаги(не газетой, на поверхности буковки останутся).
Ещё по клею - для мет. нагелей к палубе и пр. . У Хенкель в линейке Момент, есть "Гель прозрачный, универсальный" и "Кристалл прозрачный", в тюбиках по 30 гр., технология проста, смазываете паз, или шип, соединяете, разъединяете, ждёте минут десять, склеиваете. Если склеивать без выдержки, сохнуть будет месяц. Толстый слой не нужен. Обращайте внимание на излишки клея, если дать высохнуть, в этом месте маслом не пропитаешь, будет белесое пятно. ПВА, держать будет плохо.
Дя шпона - На шпон с не "рабочей" поверхностью наклейте лист бумаги с помощью утюга. Дальше как вы описываете, шпон мочим, клей разводим. После оклейки бумагой, со шпоном будет в разы легче работать. К стати, в течении времени, когда клей будет остывать, шпону можно придать любую форму. Как мы с вами знаем, его резать вдоль волокон, та ещё морока.
Теперь для тех кто будет(если будет), в первые использовать подобную технологию. Тщательно скрывайте от домашних процесс приваривания бумаги к шпону утюгом. В самом лучшем случае, от вашей женской половины, можно получить, матюгом, в худшем утюгом, а это уже тяжкие травмы, не совместимые с моделизмом. Можно заранее заготовить карандаш для чистки утюга и каску, что бы снизить риск. Лучше всего шпон накрыть чистым, белым листом бумаги(не газетой, на поверхности буковки останутся).
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо Евгений! Я там на верху писал уже. Раскладку я попробовал сделать при помощи "Контура" , но стало получаться грязно -
не тот масштаб. Я перешел на мягкий "простой" карандаш. Рейки сапеле у меня взяты из разных мест Они различны и по ширине и к сожалению по толщине. Пришлось обтачивать поверхность княвдигеда "сухариками" поэтому общий фон
довольно белесый и раскладку через фото не видно. Но я надеюсь, что когда буду покрывать тунговым маслом, раскладка проявится. Спасибо! Я обязательно предварительно пробегусь по всем границам "штук" еще раз простым карандашом. Я Вам благодарен, Очень многое в вашем посте для меня не знакомо. Лишний раз Ленин был прав: Учиться , учиться и еще раз учиться! Помню в юности мы готовились к областным соревнованиям АПЛ "Ленинский комсомол". Корпус простой - как веретено! Склеили вдоль, через бумагу два бруска сосны. Форму корпуса обточили на токарном станке. Затем по слою бумаги раз"единили на две половинки и обе половинки выбрали от лишней древесины. В вашем варианте как потом избавиться от бумаги на шпоне? Отмачивать?
Проблемы с утюгом для меня решило время. Тещин утюг остался у меня как "светлая" память и лишний раз как напоминание о её светлом образе ! Вашу запись я конечно переписал к себе в тетрадочку. Спасибо Вам! Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Ещё работая на мебельной фамрике мы использовали такую технологию: Шпон с одной стороны промазывали клеем ПВА и сушили. Потом когда нужно этот шпон утюгом "приваривали" к детали. Эту технологию с успехом променял на чистовой "Батисты". Никакой бумаги, и шпон не размачивал. Клей создает плёнку, которая заменяет бумагу.
- ivanych
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Повелитель морей от кервы
А сейчас я наверное переключусь на руль модели. во во, пожалуйста переключайтесь на рулькерва писал(а): ↑04 дек 2017, 11:46 ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Княвдигед готов! Увы к сожалению, не совсем и не до конца. Разве что только на этом этапе. Впереди еще много работы. Но это в будущем. А сейчас я наверное переключусь на руль модели. Это пока все, что я хотел показать сегодня. С верху я думаю княвдигед покрывать декоративным тунговым маслом. Но после масла детали приклеиваются плохо. Поэтому княвдигед заверну в пленку и буду ждать когда патворк мне отправит шпангоуты гальюнной площадки и др.детали княвдигеда. Удачи всем! Продолжение следует.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые товарищи по общему увлечению!
Я прежде всего обращаюсь к судомоделистам, которые впервые строят свою модель. Перед тем как сверлить, строгать или паять что то для модели, нужно разобраться в этой детали корабля, почитать в интернете. Разобравшись и представив мысленно у себя в голове можно приступать к исполнению своего замысла. Даже такое, кажется простое в исполнении устройство как, руль корабля состоял из многих деталей. Из всех, которые я знаю авторов умных книжек о руле лучше всего рассказывает при помощи чертежей Монфельд в своей книге "Исторические модели судов".
Нужно обратить внимание на то, что руль свободно подвешивался на рулевые петли. Крюки руля 9 свободно заходили в петли старн-поста и удерживались за счет веса руля корабля. Это было сделано для того что бы при волнении на мелком месте при ударе о грунт руль выскакивал из своего гнезда оставляя все рулевое устройство в исправности. Для того, что бы не потерять перо руля в бурном море и для подвешивания его на место существовали сорлини. Устройство сорлиня помогало в свежую погоду в управлении кораблем или при аварии румпеля. Судомоделисты обычно выделяют более темным цветом пятку руля 13. Очень хорошо смотрится и задняя сторона пера руля. 10 Пятка изготавливалась судостроителями из более крепкого дерева. Её заменяли в сухом доке по мере стачивания о грунт, так же как и фальш-киль 15 Если посмотреть на чертеже руля он изготавливался в виде клина более толстым в верху и тонким к низу...
Здравствуйте уважаемые товарищи по общему увлечению!
Я прежде всего обращаюсь к судомоделистам, которые впервые строят свою модель. Перед тем как сверлить, строгать или паять что то для модели, нужно разобраться в этой детали корабля, почитать в интернете. Разобравшись и представив мысленно у себя в голове можно приступать к исполнению своего замысла. Даже такое, кажется простое в исполнении устройство как, руль корабля состоял из многих деталей. Из всех, которые я знаю авторов умных книжек о руле лучше всего рассказывает при помощи чертежей Монфельд в своей книге "Исторические модели судов".
Нужно обратить внимание на то, что руль свободно подвешивался на рулевые петли. Крюки руля 9 свободно заходили в петли старн-поста и удерживались за счет веса руля корабля. Это было сделано для того что бы при волнении на мелком месте при ударе о грунт руль выскакивал из своего гнезда оставляя все рулевое устройство в исправности. Для того, что бы не потерять перо руля в бурном море и для подвешивания его на место существовали сорлини. Устройство сорлиня помогало в свежую погоду в управлении кораблем или при аварии румпеля. Судомоделисты обычно выделяют более темным цветом пятку руля 13. Очень хорошо смотрится и задняя сторона пера руля. 10 Пятка изготавливалась судостроителями из более крепкого дерева. Её заменяли в сухом доке по мере стачивания о грунт, так же как и фальш-киль 15 Если посмотреть на чертеже руля он изготавливался в виде клина более толстым в верху и тонким к низу...
- Вложения
-
- Скриншот 2017-12-04 18-02-54.png (39.33 КБ) 9563 просмотра
-
- Скриншот 2017-12-04 17-46-41.png (106.09 КБ) 9563 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
В принципе я собираюсь низ своего корпуса корабля красить. Но часто возникают обстоятельства не подвластные автору. Поэтому и княвдигед и руль и старн-пост, да и сам киль я решил ( возможно ошибочно) покрыть шпоном сапеле. Хотя вполне можно то, что под ватерлинией подшпаклевать, прогрунтовать и прокрасить. Но я решил красить, только сам корпус моего корабля. Несомненно руль линейного корабля деталь была большая и по размерам и по массе. Наверняка такого размера деревяху найти для строительства было не возможно. Значит её наверняка собирали и собирали не абы как. Существовали какие то правила в изготовлении руля! При выходе из строя руля, корабль становился игрушкой стихии, а значит кого то брали за холку к ответу!
Я предлагаю воспользоваться чертежом руля тоже линейного корабля, только российского. Чертеж взят из книги Галины Гребенщиковой "Линейный корабль "Двенадцать Апостолов". Конечно, это не тот корабль, не та страна и не то время. Но должен сказать, флот консервативен! Думаю строение руля переходило из поколения в следующее поколение, пока корабли строились из дерева, ну а с металлом другая опера... Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует.
В принципе я собираюсь низ своего корпуса корабля красить. Но часто возникают обстоятельства не подвластные автору. Поэтому и княвдигед и руль и старн-пост, да и сам киль я решил ( возможно ошибочно) покрыть шпоном сапеле. Хотя вполне можно то, что под ватерлинией подшпаклевать, прогрунтовать и прокрасить. Но я решил красить, только сам корпус моего корабля. Несомненно руль линейного корабля деталь была большая и по размерам и по массе. Наверняка такого размера деревяху найти для строительства было не возможно. Значит её наверняка собирали и собирали не абы как. Существовали какие то правила в изготовлении руля! При выходе из строя руля, корабль становился игрушкой стихии, а значит кого то брали за холку к ответу!
Я предлагаю воспользоваться чертежом руля тоже линейного корабля, только российского. Чертеж взят из книги Галины Гребенщиковой "Линейный корабль "Двенадцать Апостолов". Конечно, это не тот корабль, не та страна и не то время. Но должен сказать, флот консервативен! Думаю строение руля переходило из поколения в следующее поколение, пока корабли строились из дерева, ну а с металлом другая опера... Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует.
- Вложения
-
- 2_8.jpg (87.88 КБ) 9549 просмотров
С уважением Сергей.
- ivanych
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Повелитель морей от кервы
спасибо. я уже задавал вопрос про руль, мне по советовали не торопиться так как не известно какая рейка будет на чистовую обшивку в смысле наверное цвет а в общем мне приглянулась картинка\схема которую показали вы но какая толщина должна быть как.... рисовать или вырезать элементы руля в общем технология изготовления
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо! Очень интересно! Я сам шпон не размачивал. Я его только макал в воду. До этого, при нажиме острым ножом мелкая деталь из шпона раскалывалась на две части. ( Шпон пересушен) Но вполне согласен с вами при слое клея он будет более элластичен. Спасибо,нужно будет проверить на "кошках". Насчет "приварки" у меня есть апликатор, который вполне прогревает 0,5 - 0,6 мм шпона и я им доволен. Еще раз, Спасибо! Удачи Вам!
С уважением Сергей.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Позвольте опять обратить ваше внимание на мой опыт работы со шпоном. Чтобы увидеть хотя бы примерно что получится под слоем лака, масла и т.п. надо слегка увлажнить изделие водой. Шпон увлажнится и проявится текстура. В большей степени правдивый цвет и рисунок будет для прозрачных лаков. Масла и некоторые лаки имеют собственный цвет - оттенки желтого, и текстура проявится в этом случае больше и контраст будет сильнее.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте Иванович! То что вы пишите действительно разумно. Я думаю и надеюсь, что нам пришлют, вернее всего то же рейки сапеле. Но к сожалению я знаю что такое патворк , что не добавляет уверенности ни в чем. У меня в запасах есть сапеле и я думаю, что мне хватит на мой корабль. Поэтому я спокойно расходую свои запасы. Если пришлют сапеле, я просто эти рейки пущу на следующую модель. Завтра я постараюсь выложить два варианта изготовления руля, эти варианты так и останутся висеть на моей веточке. Вам просто можно будет на выбор делать тот или другой вариант. Первый вариант я для Апостолов изготавливал руль покрывая морилкой планки липы. Второй вариант буду оклеивать планками сапеле. Удачи Вам!ivanych писал(а): ↑04 дек 2017, 19:32 спасибо. я уже задавал вопрос про руль, мне по советовали не торопиться так как не известно какая рейка будет на чистовую обшивку в смысле наверное цвет а в общем мне приглянулась картинка\схема которую показали вы но какая толщина должна быть как.... рисовать или вырезать элементы руля в общем технология изготовления
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Ну что ж попытаюсь поэксперементировать. Спасибо!Oldman писал(а): ↑04 дек 2017, 19:43Позвольте опять обратить ваше внимание на мой опыт работы со шпоном. Чтобы увидеть хотя бы примерно что получится под слоем лака, масла и т.п. надо слегка увлажнить изделие водой. Шпон увлажнится и проявится текстура. В большей степени правдивый цвет и рисунок будет для прозрачных лаков. Масла и некоторые лаки имеют собственный цвет - оттенки желтого, и текстура проявится в этом случае больше и контраст будет сильнее.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 273 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Сергей Николаевич, от бумаги на шпоне избавляться не надо, клеить вместе с нею, или приварить утюгом, как вам нравится.
Здесь писал от том, что резать шпон на полоски, кусочки, легче с приклеенной бумагой, при продольном(по волокнам) резе, шпон колется, с бумагой и на влажную, режется на ура, так же ножницами поперёк, и диагонально. Как то раньше, занимался инкрустацией по шпону, любое стачивание материала, вкладная резьба, делается с подложкой из бумаги. Если мы предварительно не режем шпон на полоски, кусочки, то клеим, привариваем, без всякой бумаги, прямо на склеиваемую поверхность.
Для Сергея Мишина.
Вы конечно же правы Сергей. Можно и нужно клеить готовые рейки, пластины, без излишней мороки с бумагой.
Извините, что не смог правильно донести тему.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Повелитель морей от кервы
AZET писал(а): ↑04 дек 2017, 22:05И ещё раз вставлю "свои пять копеек". Работая на мебельной фабрике, где было "море" шпона нельзя было пройти мимо инкрустации, а вернее интарсии. Именно так называется техника сборки рисунка из шпона отдельной "рубашкой" и запресовка рубашки на основу. Не знаю, но бумагой, а вернее гуммированной лентой мы пользовались только для того чтобы зафиксировать кусочек шпона на нужном месте. Резали даже самые малые куски просто ножом, но вот нож был не совсем обычный - остро заточенный, тонкий как шило, сделанный из полотна механической ножовки по металлу. Его режущая кромка была не более полумиллиметра. Им было легко и кроить шпон, и резать мельчайшие детали, делать даже самые крутые повороты в шпоне. Но любое касание кончика этого ножа приводило к глубокому проколу кожи.
Извините за флуд в теме.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 273 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Oldman писал(а): ↑04 дек 2017, 22:42Да кто же с вами спорит, новое время, новые технологии, новые термины. Мы раньше без бумаги ни как, может это вам покажется странным, но были времена когда о существовании скотча ни кто не слышал. Почему флуд, поделитесь с нами технологией, мы хоть и "динозавры", но к обучению способны, перенесите на ветку "ручной инструмент", напишите, покажите нам, чем отличается от модельного ножа, ваш нож. Если не купить, так хоть изготовить можно(с совдепа, осталось несколько полотен от мех. ножовки), лично, очень сильно испытываю нужду в хорошем ноже для резки шпона, модельный не подходит, советский фото резак добыть ни как не получается.AZET писал(а): ↑04 дек 2017, 22:05инкрустации, а вернее интарсии. Именно так называется техника сборки рисунка из шпона отдельной "рубашкой" и запресовка рубашки на основу. Не знаю, но бумагой, а вернее гуммированной лентой мы пользовались только для того чтобы зафиксировать кусочек шпона на нужном месте. - но вот нож был не совсем обычный - остро заточенный, тонкий как шило, сделанный из полотна механической ножовки по металлу. Его режущая кромка была не более полумиллиметра. Им было легко и кроить шпон, и резать мельчайшие детали, делать даже самые крутые повороты в шпоне.
Извините за флуд в теме.
Спасибо, заранее, буду признателен вам за ликбез, думаю остальные тоже.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя