Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от кервы
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 19:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Доброго время суток Сергей Николаевич...позвольте с Вами не согласиться о количестве древесной "муки" в моделизме...а хозяйство домашнее...где подмазать ..где зашпаклевать..одного спичечного коробка маловато будет
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Да, Сереж! Жизнь в деревне это сплошные подколачивание, подмазывание... Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы на моей верфи продолжаются!
Закончил черновую обшивку на бортах и днище модели в основном ниже ватерлинии.
Немного статистики: Черновую обшивку - выполнял рейками березы 2 Х 5 Х 300 миллиметров. На каждый борт ушло в среднем 69 реек. Всего потратил - 138 штук. Клеил при помощи клея ПВА "Момент" Д2 Super PVA ( это большой фирменный флакон красного цвета 700 грамм.) Для удобства работы клей не много разводил кипячёной водой до концентрации жидкой сметаны. Должен сказать - для меня, работа с древесиной, сооружение корпуса модели, черновая и чистовая обшивка модели, приносит истинное наслаждение - как бы это пафосно не звучало. Рейки березы - крепкая, жесткая и красивая древесина. Так же, как и в любом деле работа с березовыми рейками имеет свои подводные камни, это конечно нужно учитывать приступая к работе. Не спеша отбраковать и отсортировать рейки - косослой и разность в геометрических размерах реек. При замачивании в воде комнатной температуры на 2-3 минуты березовая рейка приобретает гибкость Но всю рейку замачивать не имеет смысла, а только там где возникают большие нагрузки при изгибе этой рейки. Рейки на своей, черновой обшивке модели я старался укладывать аккуратно. Дело в том, что намериваюсь окрашивать белой краской днище модели, а значит ниже ватерлинии для меня чистовая обшивка там не актуальна!
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы на моей верфи продолжаются!
Закончил черновую обшивку на бортах и днище модели в основном ниже ватерлинии.
Немного статистики: Черновую обшивку - выполнял рейками березы 2 Х 5 Х 300 миллиметров. На каждый борт ушло в среднем 69 реек. Всего потратил - 138 штук. Клеил при помощи клея ПВА "Момент" Д2 Super PVA ( это большой фирменный флакон красного цвета 700 грамм.) Для удобства работы клей не много разводил кипячёной водой до концентрации жидкой сметаны. Должен сказать - для меня, работа с древесиной, сооружение корпуса модели, черновая и чистовая обшивка модели, приносит истинное наслаждение - как бы это пафосно не звучало. Рейки березы - крепкая, жесткая и красивая древесина. Так же, как и в любом деле работа с березовыми рейками имеет свои подводные камни, это конечно нужно учитывать приступая к работе. Не спеша отбраковать и отсортировать рейки - косослой и разность в геометрических размерах реек. При замачивании в воде комнатной температуры на 2-3 минуты березовая рейка приобретает гибкость Но всю рейку замачивать не имеет смысла, а только там где возникают большие нагрузки при изгибе этой рейки. Рейки на своей, черновой обшивке модели я старался укладывать аккуратно. Дело в том, что намериваюсь окрашивать белой краской днище модели, а значит ниже ватерлинии для меня чистовая обшивка там не актуальна!
- Вложения
-
- P2092546.JPG (83.5 КБ) 13994 просмотра
-
- P2092547.JPG (81.19 КБ) 13994 просмотра
-
- P2082538.JPG (82.28 КБ) 13994 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Меня коллега попросил по- подробнее рассказать о своих иголках.
Иголка для швейной машинки ( самые тонкие №50 ) просверленный буковый мебельный шкант на диаметр хвостовика иголки - вот наверное и всё моё приспособление. Положительное качество - не большие работы по изготовлению. Отличная, легированная сталь , главное острота иголки! Отрицательное - все в работе со временем затупляется! Тупую иголку сложно заточить. Сталь очень жесткая, ну и конечно хрупкая. и главное - у иглы далеко не бюджетная цена!
Второй вариант мне больше нравится!
Отпускаем на кухонной газовой плите кончик обычной ручной иголки, нагревая кончик до красна. Для того, чтобы игла вся не отпустилась держим её массивными плоскогубцами. Завязываем круглогубцами колечко на отпущеном конце иглы. Пропускаем модернизированную иглу в корпус инсулинового шприца. Сверлим на 2мм два отверстия на боках шприца и вставляем зубочистку. Нагрузки на поперечине бывают большие, поэтому деревянные поперечины я заменил на медную капиллярную трубку. ( нечаянно я нашел, минувшим летом - такую медную трубку на свалке. Были выкинутые магазинные холодильные витрины. Мне достались только эти 2мм трубки от приборов, все остальное позаботились до меня) Я думаю на поперечины можно пустить проволоку из алюминия или меди.
Меня коллега попросил по- подробнее рассказать о своих иголках.
Иголка для швейной машинки ( самые тонкие №50 ) просверленный буковый мебельный шкант на диаметр хвостовика иголки - вот наверное и всё моё приспособление. Положительное качество - не большие работы по изготовлению. Отличная, легированная сталь , главное острота иголки! Отрицательное - все в работе со временем затупляется! Тупую иголку сложно заточить. Сталь очень жесткая, ну и конечно хрупкая. и главное - у иглы далеко не бюджетная цена!
Второй вариант мне больше нравится!
Отпускаем на кухонной газовой плите кончик обычной ручной иголки, нагревая кончик до красна. Для того, чтобы игла вся не отпустилась держим её массивными плоскогубцами. Завязываем круглогубцами колечко на отпущеном конце иглы. Пропускаем модернизированную иглу в корпус инсулинового шприца. Сверлим на 2мм два отверстия на боках шприца и вставляем зубочистку. Нагрузки на поперечине бывают большие, поэтому деревянные поперечины я заменил на медную капиллярную трубку. ( нечаянно я нашел, минувшим летом - такую медную трубку на свалке. Были выкинутые магазинные холодильные витрины. Мне достались только эти 2мм трубки от приборов, все остальное позаботились до меня) Я думаю на поперечины можно пустить проволоку из алюминия или меди.
- Вложения
-
- P2092548.JPG (80.95 КБ) 13984 просмотра
-
- P2082539.JPG (76.5 КБ) 13984 просмотра
-
- P2082540.JPG (65.75 КБ) 13984 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Я убежден, что наша модель просто обязана жить долго! Модель нам обходится не дешево. Каждый хозяин в неё вкладывает много своего времени, средств и сил. Это прежде всего Память о настоящем и к сожалению быстро убегающем сейчас нынешнем времени. Одна из бед мастера - это непроклей деталей модели, и в часности, на корпусе - реек обшивки. При изменении условий хранения: влажности, высокой температуры и др. факторов на корпусе возникают трещины. Что бы их избежать, нужно изнутри в местах изгибов реек делать насечку. Сминая волокна древесины устройством от Амати, рейка теряет свою жесткость и в своей жизни в корпусе модели уже не будет так сопротивляться, в конструкции корпуса при изменении температуры и влажности помещения, где хранится наша модель. А,значит на бортах своей модели мы в будущем не обнаружим каких либо трещин..
Я убежден, что наша модель просто обязана жить долго! Модель нам обходится не дешево. Каждый хозяин в неё вкладывает много своего времени, средств и сил. Это прежде всего Память о настоящем и к сожалению быстро убегающем сейчас нынешнем времени. Одна из бед мастера - это непроклей деталей модели, и в часности, на корпусе - реек обшивки. При изменении условий хранения: влажности, высокой температуры и др. факторов на корпусе возникают трещины. Что бы их избежать, нужно изнутри в местах изгибов реек делать насечку. Сминая волокна древесины устройством от Амати, рейка теряет свою жесткость и в своей жизни в корпусе модели уже не будет так сопротивляться, в конструкции корпуса при изменении температуры и влажности помещения, где хранится наша модель. А,значит на бортах своей модели мы в будущем не обнаружим каких либо трещин..
- Вложения
-
- P2082541.JPG (81.73 КБ) 13968 просмотров
-
- P2082542.JPG (82.17 КБ) 13968 просмотров
Последний раз редактировалось керва 09 фев 2018, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Мне не понравилось предложенная схема соединения двух обшивок на корпусе модели.( Черновая обшивка: журнал 39 стр. 10 - 11 фото 7 ; 8 ; 10 ; 11.) Одна обшивка идущая от киля и вторая обшивка идущая от среза бортов, которые соединяются в середине корпуса модели. Журнал предлагает рейки верхней обшивки вклеить в торец нижней. Что крайне слабо на мой взгляд. Я предлагаю склеивать их попеременно в виде "змейки" что увеличивает длину шва и делает его более надежным и крепким.
Мне не понравилось предложенная схема соединения двух обшивок на корпусе модели.( Черновая обшивка: журнал 39 стр. 10 - 11 фото 7 ; 8 ; 10 ; 11.) Одна обшивка идущая от киля и вторая обшивка идущая от среза бортов, которые соединяются в середине корпуса модели. Журнал предлагает рейки верхней обшивки вклеить в торец нижней. Что крайне слабо на мой взгляд. Я предлагаю склеивать их попеременно в виде "змейки" что увеличивает длину шва и делает его более надежным и крепким.
- Вложения
-
- P2092549.JPG (74.04 КБ) 13961 просмотр
-
- P2082544.JPG (82.08 КБ) 13961 просмотр
-
- P2082543.JPG (79.03 КБ) 13961 просмотр
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Дополнительные фото...
Дополнительные фото...
- Вложения
-
- P2062535.JPG (81 КБ) 13960 просмотров
-
- P2082536.JPG (79.01 КБ) 13960 просмотров
-
- P2082537.JPG (80.31 КБ) 13960 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Строительство продолжается..
Следующий этап - обточка корпуса ... Всем Удачи!
Строительство продолжается..
Следующий этап - обточка корпуса ... Всем Удачи!
- Вложения
-
- P2062533.JPG (81.88 КБ) 13958 просмотров
-
- P2062534.JPG (79.43 КБ) 13958 просмотров
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 09:32
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте, Сергей Николаевич! Я солидарен с вами в этом решении. Зачем сосредотачивать нагрузку вдоль одной обшивочной доски, когда можно её разложить. Вы абсолютно правы в вопросе надёжности укладки обшивки и её тщательной проклейки. Как досадно слышать на форумах о треснувшей через год обшивке корпуса.
Работа добротная. Тьфу-тьфу-тьфу... Мне нравится. Ваш талисман "самоделкин" трудится в поте лица. Удачи ему и Вам. С уважением, Игорь.
С уважением, Игорь
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте Игорь!
Очень рад нашей с Вами новой встрече! Спасибо Вам! Значит я "марширую" в правильную сторону. Это поддерживает общий настрой строительства! Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи по увлечению!
Работы на моей верфи продолжаются...
Прежде всего я пишу для судомоделистов - начинающих. Мастеров, которые столкнулись с какой либо проблемой и не имея опыта, затрудняются решить её практически. У меня работа с моделью зашла в следующую фазу строительства. Жестко крепить модель на монтажных тисках, как делал это в начале строительства , стало не удобно. Верно и то, как писал DedSergei54 окрасив низ модели краской, вынужден в дальнейшем все время подкрашивать, подновлять корпус модели убирая потертости на окрашенной поверхности. Один из вариантов дальнейшего строительства я предполагаю строить модель в пенопластовой коробке. Размер коробки в самом начале я подбирал крупный, что бы была возможность не только вертикально и устойчиво установить модель но и положить её, прямо в коробке на один из бортов. Коробку я выклянчил у продавцов магазина, который торгует бензо и электро инструментами. Пенопласт коробки должен быть относительно мягким, что бы модель не царапалась, не ломалась. Впереди у меня планируется разметка и вклеивание артеллерийских портов корабля, а значит работы, где модель будет лежать на одном из бортов. После окончания этих работ , коробку я вернее всего выброшу, так как коробка большая и на рабочем столе занимает довольно много места. К этому времени придумаю, что то из рабочих подставок более миниатюрное...
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи по увлечению!
Работы на моей верфи продолжаются...
Прежде всего я пишу для судомоделистов - начинающих. Мастеров, которые столкнулись с какой либо проблемой и не имея опыта, затрудняются решить её практически. У меня работа с моделью зашла в следующую фазу строительства. Жестко крепить модель на монтажных тисках, как делал это в начале строительства , стало не удобно. Верно и то, как писал DedSergei54 окрасив низ модели краской, вынужден в дальнейшем все время подкрашивать, подновлять корпус модели убирая потертости на окрашенной поверхности. Один из вариантов дальнейшего строительства я предполагаю строить модель в пенопластовой коробке. Размер коробки в самом начале я подбирал крупный, что бы была возможность не только вертикально и устойчиво установить модель но и положить её, прямо в коробке на один из бортов. Коробку я выклянчил у продавцов магазина, который торгует бензо и электро инструментами. Пенопласт коробки должен быть относительно мягким, что бы модель не царапалась, не ломалась. Впереди у меня планируется разметка и вклеивание артеллерийских портов корабля, а значит работы, где модель будет лежать на одном из бортов. После окончания этих работ , коробку я вернее всего выброшу, так как коробка большая и на рабочем столе занимает довольно много места. К этому времени придумаю, что то из рабочих подставок более миниатюрное...
- Вложения
-
- P2142567.JPG (80.78 КБ) 13612 просмотров
-
- P2142566.JPG (80.07 КБ) 13612 просмотров
-
- P2142565.JPG (78.77 КБ) 13612 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Судомоделист всегда испытывает дефицит в различной посуде. Для того что бы развести или разбавить клей или краску. Часто большая нужда в посуде у судомоделиста и для "чернилки". Жидкость для чернения меди и её сплавов штука дорогая, а значит посуда должна быть миниатюрная, в целях экономии жидкости во время чернения деталей. Очень удобная посуда получается если её вырезать из полиэтилена в котором журнал прятал свои мелкие детали и шпангоуты в своих первых номерах ( 1 - 2 ). Я пишу прежде всего тем, кто решил кроме Повелителя, собирать еще и "Севастополь"
Судомоделист всегда испытывает дефицит в различной посуде. Для того что бы развести или разбавить клей или краску. Часто большая нужда в посуде у судомоделиста и для "чернилки". Жидкость для чернения меди и её сплавов штука дорогая, а значит посуда должна быть миниатюрная, в целях экономии жидкости во время чернения деталей. Очень удобная посуда получается если её вырезать из полиэтилена в котором журнал прятал свои мелкие детали и шпангоуты в своих первых номерах ( 1 - 2 ). Я пишу прежде всего тем, кто решил кроме Повелителя, собирать еще и "Севастополь"
- Вложения
-
- P2142571.JPG (78.63 КБ) 13609 просмотров
-
- P2142572.JPG (74.69 КБ) 13609 просмотров
-
- P2142573.JPG (77.78 КБ) 13609 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Ну а мы идем дальше...
Подчищаем корму , делаем из тех же обшивочных березовых реек вставки.
Ну а мы идем дальше...
Подчищаем корму , делаем из тех же обшивочных березовых реек вставки.
- Вложения
-
- P2102552.JPG (79.53 КБ) 13608 просмотров
-
- P2102551.JPG (75.42 КБ) 13608 просмотров
-
- P2102550.JPG (76.24 КБ) 13608 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Ахтерштевень.
Я решил заменить фирменный - фанерный из журнала ахтерштевень на самостоятельно изготовленный из тех же березовых реек обшивки, благо он вполне вписывается по размерам. У меня киль, форштевень как и ахтерштевень будут по толщине в 6 мм. Это как раз склеенные в пакет три (2мм) рейки обшивки. Для надежности скрепляю эти рейки на клей (ПВА), еще и тремя бамбуковыми (1,5 мм) нагелями. Пять нагелей будут держать ахтерштевень у меня на моём корабле!
P.S. При монтаже ахтерштевня нужно учесть следующее. На парусные корабли всех времен и народов профиль ахтерштевня при монтаже немного обязательно стесывался. От верха к низу в виде призмы. Самая широкая и массивная часть детали была на верху. В низу же , там где ахтерштевень соединялся с килем ахтерштевень заужался и был шириной с киль своего корабля...
В нашем же проекте - ахтерштевень вырезанный лазером из фанеры одинаковый четырехгранный брусок в любом из его сечений, что я считаю одной из ошибок данного проекта...
Ахтерштевень.
Я решил заменить фирменный - фанерный из журнала ахтерштевень на самостоятельно изготовленный из тех же березовых реек обшивки, благо он вполне вписывается по размерам. У меня киль, форштевень как и ахтерштевень будут по толщине в 6 мм. Это как раз склеенные в пакет три (2мм) рейки обшивки. Для надежности скрепляю эти рейки на клей (ПВА), еще и тремя бамбуковыми (1,5 мм) нагелями. Пять нагелей будут держать ахтерштевень у меня на моём корабле!
P.S. При монтаже ахтерштевня нужно учесть следующее. На парусные корабли всех времен и народов профиль ахтерштевня при монтаже немного обязательно стесывался. От верха к низу в виде призмы. Самая широкая и массивная часть детали была на верху. В низу же , там где ахтерштевень соединялся с килем ахтерштевень заужался и был шириной с киль своего корабля...
В нашем же проекте - ахтерштевень вырезанный лазером из фанеры одинаковый четырехгранный брусок в любом из его сечений, что я считаю одной из ошибок данного проекта...
- Вложения
-
- P2112555.JPG (80.33 КБ) 13607 просмотров
-
- P2112557.JPG (79.93 КБ) 13607 просмотров
-
- P2102553.JPG (77.08 КБ) 13607 просмотров
Последний раз редактировалось керва 14 фев 2018, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
- Вложения
-
- P2112559.JPG (81.15 КБ) 13605 просмотров
-
- P2112558.JPG (78.46 КБ) 13605 просмотров
-
- P2112554.JPG (78.94 КБ) 13605 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Рисунок взят из книги " Модели исторических судов" Мондфельда.
Сам же я поступил следующим образом: Приклеив ахтерштевень к корпусу модели обточил бока с правого и левого борта на не большой угол.Во время чистовой обшивки добавлю в верхней части старнпоста 0,5 мм шпона с обоих боков еще не много...
Удачи ! Всего хорошего коллеги!
Рисунок взят из книги " Модели исторических судов" Мондфельда.
Сам же я поступил следующим образом: Приклеив ахтерштевень к корпусу модели обточил бока с правого и левого борта на не большой угол.Во время чистовой обшивки добавлю в верхней части старнпоста 0,5 мм шпона с обоих боков еще не много...
Удачи ! Всего хорошего коллеги!
- Вложения
-
- Скриншот 2018-02-14 21_39_00.png (29.22 КБ) 13572 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы в моей верфи продолжаются...
Обтачивание, шпаклевка и шлифовка корпуса модели.
Укладывая рейки черновой обшивки я старался работу проводить аккуратно! Но здесь конечно не всё зависит от меня , от "прямоты" моих рук. Рейки , на первый взгляд чисто белые, аккуратные без сучков и задоринок на самом деле "гуляют" по своим размерам. Одни чуть толще, чуть уже или не совсем прямоугольные ( С одного конца чуть уже или тоньше, чем с другого ), есть конечно и косослой. Все это конечно сказывается на качестве обшивки модели. Борьба с этой бедой - безжалостная выбраковка перед началом укладки обшивки! Но дело сделано! Идем вперед!
Что ж начнем обтачивать, выбирая огрехи обшивки. 2мм толщины рейки позволяют судомоделисту днище и борта модели обтачивая наждачным материалом превратить в более или менее ровную поверхность.
У меня в моей мастерской есть электроинструмент для шлифования дерева Это и 12 вольтовая эл.шлифовалка от Проксона Это и инструмент от Боша. Это конечно хорошие помощники, но главная работа это конечно - ручная работа! Не даром говорят ( Сталь топора не чувствует боль и ужас живой плоти! )
Шлифуя дер. поверхность нужно помнить одну истину. Нельзя шлифовать нажд.бумагой или шкуркой держа оную просто пальцами своей руки. Нужно обязательно прикреплять нажд.материал к дер.бруску. У судомоделистов это называется "сухарик". При работе с моделью со временем накапливается куча различных "сухариков" различной величины, формы и профиля, что существенно помогает в его творческой работе.
Абразивный материал производители обычно выпускают по номерам. Для судомоделиста это начинается примерно от 80 и доходит до 400. Чем цифра больше тем более мелкие кристаллы наклеены на бумагу. В этом удобство работы для мастера. Начиная с 80 стачивая большие неровности перехожу на 120 или 180, а затем 240 и обычно заканчиваю 320. Древесина - материал довольно мягкий и обрабатывать абразивом например в 1000 на вряд ли имеет смысл. При работе "сухариком" нужно стараться вести не поступательно, а круговыми движениями по поверхности корпуса модели. Частая ошибка начинающего - сильный нажим. К хорошему это приводит редко. Визуально это можно заметить - просматривая на свет вдоль корпуса модели. Разглядывая начинаешь обнаруживать проступающие шпангоуты - как ребра у старой лошади!
Абразивный материал, фирмы производителей ,его номера - все это конечно очень личное. Уверен и для нас начинающих будут со временем и любимые фирмы и любимые абразивные товары! Я очень благодарен Юрию Романовичу за его абразив с таким абразивом работать одно удовольствие!
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы в моей верфи продолжаются...
Обтачивание, шпаклевка и шлифовка корпуса модели.
Укладывая рейки черновой обшивки я старался работу проводить аккуратно! Но здесь конечно не всё зависит от меня , от "прямоты" моих рук. Рейки , на первый взгляд чисто белые, аккуратные без сучков и задоринок на самом деле "гуляют" по своим размерам. Одни чуть толще, чуть уже или не совсем прямоугольные ( С одного конца чуть уже или тоньше, чем с другого ), есть конечно и косослой. Все это конечно сказывается на качестве обшивки модели. Борьба с этой бедой - безжалостная выбраковка перед началом укладки обшивки! Но дело сделано! Идем вперед!
Что ж начнем обтачивать, выбирая огрехи обшивки. 2мм толщины рейки позволяют судомоделисту днище и борта модели обтачивая наждачным материалом превратить в более или менее ровную поверхность.
У меня в моей мастерской есть электроинструмент для шлифования дерева Это и 12 вольтовая эл.шлифовалка от Проксона Это и инструмент от Боша. Это конечно хорошие помощники, но главная работа это конечно - ручная работа! Не даром говорят ( Сталь топора не чувствует боль и ужас живой плоти! )
Шлифуя дер. поверхность нужно помнить одну истину. Нельзя шлифовать нажд.бумагой или шкуркой держа оную просто пальцами своей руки. Нужно обязательно прикреплять нажд.материал к дер.бруску. У судомоделистов это называется "сухарик". При работе с моделью со временем накапливается куча различных "сухариков" различной величины, формы и профиля, что существенно помогает в его творческой работе.
Абразивный материал производители обычно выпускают по номерам. Для судомоделиста это начинается примерно от 80 и доходит до 400. Чем цифра больше тем более мелкие кристаллы наклеены на бумагу. В этом удобство работы для мастера. Начиная с 80 стачивая большие неровности перехожу на 120 или 180, а затем 240 и обычно заканчиваю 320. Древесина - материал довольно мягкий и обрабатывать абразивом например в 1000 на вряд ли имеет смысл. При работе "сухариком" нужно стараться вести не поступательно, а круговыми движениями по поверхности корпуса модели. Частая ошибка начинающего - сильный нажим. К хорошему это приводит редко. Визуально это можно заметить - просматривая на свет вдоль корпуса модели. Разглядывая начинаешь обнаруживать проступающие шпангоуты - как ребра у старой лошади!
Абразивный материал, фирмы производителей ,его номера - все это конечно очень личное. Уверен и для нас начинающих будут со временем и любимые фирмы и любимые абразивные товары! Я очень благодарен Юрию Романовичу за его абразив с таким абразивом работать одно удовольствие!
- Вложения
-
- P2132560.JPG (73.53 КБ) 13481 просмотр
-
- P2142569.JPG (80.93 КБ) 13481 просмотр
-
- P2142570.JPG (82.26 КБ) 13481 просмотр
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Обточив корпус модели для защиты от переменной влажности помещения, от грязных рук мастера покрываю черновую обшивку двумя слоями жидко разведенного клея ПВА. С последующей суточной просушкой между слоями. Затем буду шпаклевать акриловой шпатлевкой, заполняя трещинки и щели на поверхности. На слой клея бортов и днища будет крепче цепляться шпатлевка! Крепче закрепится и последующий слой грунтовки! Чистовую обшивку на днище и бортах ниже ватерлинии модели, я делать не буду. Не вижу смысла!
Я в принципе начинающий, как многие на этом форуме, а значит, могу в чем то ошибаться. Прошу извинить меня за это. Желаю всем Удачи! Хорошего Настроения и Творческой работы! Продолжение следует...
Обточив корпус модели для защиты от переменной влажности помещения, от грязных рук мастера покрываю черновую обшивку двумя слоями жидко разведенного клея ПВА. С последующей суточной просушкой между слоями. Затем буду шпаклевать акриловой шпатлевкой, заполняя трещинки и щели на поверхности. На слой клея бортов и днища будет крепче цепляться шпатлевка! Крепче закрепится и последующий слой грунтовки! Чистовую обшивку на днище и бортах ниже ватерлинии модели, я делать не буду. Не вижу смысла!
Я в принципе начинающий, как многие на этом форуме, а значит, могу в чем то ошибаться. Прошу извинить меня за это. Желаю всем Удачи! Хорошего Настроения и Творческой работы! Продолжение следует...
- Вложения
-
- P2142574.JPG (75.98 КБ) 13474 просмотра
-
- P2142575.JPG (80 КБ) 13474 просмотра
-
- P2132563.JPG (79.51 КБ) 13474 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы в верфи на моём столе продолжаются...
Интересная особенность русского языка. Раньше как - то не задумывался - шпаклюем все во время ремонта. Стены, полы , потолки, двери и рамы, но шпаклюем шпатлевкой? В этом случае должны шпатлевать? Загадка филологии!
Филология - др.греческое "Любовь к слову". Совокупность наук , изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве - Википедия.
Оригинально пишет В.Даль в своём словаре : греческое "Любословие"...
Но ладно , оставим загадку на совести Филологии.
- И так, после того как я покрыл два раза корпус своего Повелителя разведенным водным раствором ПВА и дав в таком состоянии покой корпусу модели на целые сутки я приступаю к шпаклевке.
У меня в наличии есть обычная акриловая универсальная шпатлевка.
Пластиковый эластичный за 20 рублей из соседнего магазина шпатель. Ему в помощники маленький, самодельный, изготовленный из подходящего пластика и палочки от мороженого.
Есть несколько поролоновых брусков с нанесенным абразивом. ( цифры на боках - это номер зернистости ).
Наносим на корпус шпатлевку. Оставляем в покое не менее 50 минут. За это время я надеюсь шпатлевка уверенно и надежно осела и закрепилась в щелях и трещинках корпуса.
Начинаем круговыми движениями, стараясь сильно не нажимать, стачивать лишний, уже схватившийся слой шпатлевки с корпуса модели.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы в верфи на моём столе продолжаются...
Интересная особенность русского языка. Раньше как - то не задумывался - шпаклюем все во время ремонта. Стены, полы , потолки, двери и рамы, но шпаклюем шпатлевкой? В этом случае должны шпатлевать? Загадка филологии!
Филология - др.греческое "Любовь к слову". Совокупность наук , изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве - Википедия.
Оригинально пишет В.Даль в своём словаре : греческое "Любословие"...
Но ладно , оставим загадку на совести Филологии.
- И так, после того как я покрыл два раза корпус своего Повелителя разведенным водным раствором ПВА и дав в таком состоянии покой корпусу модели на целые сутки я приступаю к шпаклевке.
У меня в наличии есть обычная акриловая универсальная шпатлевка.
Пластиковый эластичный за 20 рублей из соседнего магазина шпатель. Ему в помощники маленький, самодельный, изготовленный из подходящего пластика и палочки от мороженого.
Есть несколько поролоновых брусков с нанесенным абразивом. ( цифры на боках - это номер зернистости ).
Наносим на корпус шпатлевку. Оставляем в покое не менее 50 минут. За это время я надеюсь шпатлевка уверенно и надежно осела и закрепилась в щелях и трещинках корпуса.
Начинаем круговыми движениями, стараясь сильно не нажимать, стачивать лишний, уже схватившийся слой шпатлевки с корпуса модели.
- Вложения
-
- P2162578.JPG (77.43 КБ) 13366 просмотров
-
- P2162579.JPG (77.34 КБ) 13366 просмотров
-
- P2162588.JPG (77.95 КБ) 13366 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Модель у меня стоит в пенопластовом ящике. Очень удобно - сточенный абразив , лишняя шпатлевка - всё это осыпается в ящик. Что удобно при последующей уборке. т.к. моя мастерская расположена в жилом помещении..
Модель у меня стоит в пенопластовом ящике. Очень удобно - сточенный абразив , лишняя шпатлевка - всё это осыпается в ящик. Что удобно при последующей уборке. т.к. моя мастерская расположена в жилом помещении..
- Вложения
-
- P2162581.JPG (80.04 КБ) 13364 просмотра
-
- P2162580.JPG (77.5 КБ) 13364 просмотра
-
- P2162577.JPG (76.62 КБ) 13364 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
- Вложения
-
- P2162586.JPG (81.01 КБ) 13363 просмотра
-
- P2162587.JPG (79.33 КБ) 13363 просмотра
-
- P2162582.JPG (76.23 КБ) 13363 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Закончился еще один этап строительства. Удачи всем и Здоровья!
Закончился еще один этап строительства. Удачи всем и Здоровья!
- Вложения
-
- P2162589.JPG (77.47 КБ) 13360 просмотров
-
- P2162585.JPG (77.6 КБ) 13360 просмотров
-
- P2162584.JPG (79.34 КБ) 13360 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Это не совсем так. Подумав я решил дописать еще не много, извиняясь за испытание вашего, коллеги терпения...
Дело в том, что после шпаклевания корпуса модели и его обточки, что бы не рисковать, оставляя корпус модели без защиты я решил покрыть его защитным слоем. Так как корпус ниже ватерлинии будет окрашен в белый цвет, то дальше все будет зависеть от того материала - краски. Я старый человек и мне конечно по качеству нравятся старинные ушедшие увы со временем нитроцелюлозные материалы. Чистый и яркий цвет , гладкая и блестящая поверхность... Но увы тружусь в жилом помещении, запах "нитры" убийственный, а значит - акрил! Покрываем еще одним слоем разведенного водой ПВА! Акриловая грунтовка, я думаю ляжет на ПВА без сопротивления они же родственники! Удачи всем! Творческих находок ну и конечно Здоровья!
- Вложения
-
- P2162590.JPG (79 КБ) 13294 просмотра
С уважением Сергей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость