Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от Hook

Аватара пользователя
SerBruev
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 14:52
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение SerBruev » 26 июн 2017, 23:47

Посадочные места крепления стрингеров и кницы верхней палубы сами обо всём говорят.


Добрый вечер! Я немного разбирал продольный разрез в компьютере, я полагаю это несоответствие оттого, что верхние палубы имеют более крутую погибь чем те что ниже, это видно по пушечным портам. А по расположению портов, если подглядеть например у поляков, то низ портов на 5мм выше нижнего края стрингеров. Межпалубное расстояние в 25мм вполне нормальное в этом масштабе.
На стапелях: HMS Bounty 1:48; HMS Sovereign of the Seas 1:84.

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение vlad29 » 28 июн 2017, 22:52

Анатолий Осипов писал(а):
Space писал(а):По поводу чертежей от Мантуа, если не ошибаюсь, помнится на чешском форуме их очень сильно раскритиковали и написали, что они сделаны с большим количеством очень грубых ошибок.

критика может быть конструктивна только в случае указания источников. Хотелось бы посмотреть ЧТО не правильно и КАК должно быть по мнению тех, кто критикует.
А пока чертежи Мантуа и сравнить-то не с чем. Это единственный документ который относительно подробно и доходчиво показывает этот корабль.

Там как-раз критика конструктивна, и источники указываются, и приводятся для примера фото исторических моделей кораблей-современников, рассматриваются достоинства и недостатки существующих чертежей, источников по этому кораблю. Отдельно обосновывается фантазийность чертежей Мантуи, даже на рисунке крестиками красными отмечены элементы, которые сделаны не правильно (начиная от обводов корпуса и заканчивая проводкой такелажа).
Ссылки неоднократно приводились на этом форуме.

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение vlad29 » 28 июн 2017, 23:08

Hook писал(а):В своей версии исходил из банального масштабирования. Если условно принять высоту межпалубных расстояний одинаковой, получается то, о чём я думаю.
Скорей всего, уже при перестройке опердек перестал быть таковым и стал открытым.
Не допускаю даже мысли, что на рисунках люди ходили по противоабордажной сетке, основное назначение которой препятствовать свободному перемещению. К тому же, учитывая боевой опыт корабля до момента перестройки, наличие этого реквизита тем более сомнительно, чтобы его запечатлил художник.
Не исключаю и того момента, что в кормовой части орудийные порты не вписывались в общую линию и несколько орудий стояли на дополнительных помостах.
Обратил внимание и на то, что ни одна кормовая часть на существующих моделях не соответствует в каких-то нюансах знаменитой картине.
Это сугубо моё решение и попробую воплотить его, время и терпение.

Основное назначение противоабордажной решётки и сетки - препятствовать проникновению абордажной команды на шкафут. Кроме того, решетки и сетки служили для защиты команды от обломков рангоута во время боя, и, судя по обсуждению этой темы на Шипмоделинге - для быстрого перемещения экипажа между надстройками.
Если интересно - у Мондфельда на стр.201(электронная версия) есть описание. Также следующее (цитата): "в первой половине 17 века противоабордажные сети поменяли на массивные противоабордажные крыши, из решеток, и, в конце концов, все это исчезло примерно в середине 17 века". Вот такие решётки мы совершенно отчётливо и видим на изображении гравюры.
Рs. Извините, что отвечаю поздно, с уважением - Влад

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 253 раза

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Sniper » 29 июн 2017, 08:52

Prince Royal 1622 г., на фрагменте картины хорошо видна такая сетка.
Вложения
prince royal 1622_2.jpg
prince royal 1622_2.jpg (768.47 КБ) 2538 просмотров

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение vlad29 » 29 июн 2017, 23:47

Да, и трапы не нужны, матросики лихо через перила снуют :)

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 30 июн 2017, 10:35

Sniper писал(а):Prince Royal 1622 г., на фрагменте картины хорошо видна такая сетка.

Доброго здравия корабелы!
Да, именно этот корабль в определённое время
послужил прототипом Sovereign. Немного предистории.
640px-The-Prince-Royal-arriving-at-Flushing-in-1613.jpg
640px-The-Prince-Royal-arriving-at-Flushing-in-1613.jpg (53.75 КБ) 3082 просмотра

Итак 1613 год. Двухдечник, четыре мачты. Расстояние между шкафутом и шканцем не настолько велико, чтобы не обеспечить натяжку переходного перекрытия, служившего больше для защиты палубы от обломков такелажа, рангоута во время боя. Уже в 1621 году палубу сделали сплошной, по сути превратив её в опер-дек.
В 1639 году был поставлен на темберовку, которая по факту превратилась в глобальную перестройку с полной разборкой корпуса. Уже в 1641 году имеем новый линейный первого ранга. Причём базовые размеры были сохранены, но седловатость значительно уменьшена.
Т.е. в его перестройку были заложены ошибки, которые были присущи уже спущенному на воду Sovereign, который при всём своём величии так и не стал флагманским. Значит тому были причины, тогда как Prince-Royal неоднократно был таковым.
Если подумать над всей информацией относительно Sovereign, то для меня основной причиной его не участия во многих сражениях служил факт низкого расположения портов, что возможно при боевом маневрировании не позволяло сильно менять галс, чтобы не подвергнуть себя участи Vasa.
Не мог такой мастер, как Питер Петт, не учесть этого. Думается, что и первичный, неудавшийся спуск на воду Sovereign был по этой же причине.
Как мне видится, основной отправной точкой при изготовлении корпуса модели, будет именно смещение нижней палубы. Ошибка в том, что Принц перестраивался по другим критериям, а за основу модели Sovereign взят, опять же по моим прикидкам, именно он.
Теперь, если говорить о масштабировании межпалубных расстояний, то за основу можно взять практически любой корабль той эпохи, ну и маленько представить, что было так
1042753.jpg
1042753.jpg (329.97 КБ) 3082 просмотра

Ну а роль защитной сетки стал выполнять переходной мостик, т.к. учитывая, что кругом была позолота, использовать сетку было бы нецелесообразно, да и длина не позволяла её использование. Это хорошо видно на модели коллекции Крингштайн.
Ещё один момент, который вызывает интерес для меня, это межпалубная конструкция полуюта и юта, особенно в части капитанской и высших чинов. Интересно вот такое изображение, трап откуда и что за дверью и перегородкой?
9148085.jpg
9148085.jpg (50.36 КБ) 3082 просмотра

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 30 июн 2017, 10:52

Ещё немного для размышлений касательно расположения пушечных портов и не только.
2ebdbc9092aba8bfed35961d1b9ca044.jpg
2ebdbc9092aba8bfed35961d1b9ca044.jpg (97.78 КБ) 3081 просмотр

Kopie-von-Kopie-von-Sovereign-16731.jpg
Kopie-von-Kopie-von-Sovereign-16731.jpg (530.89 КБ) 3081 просмотр

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 30 июн 2017, 12:49

Сегодня у меня разгрузочный день.
Уже все пенсионеры поделились своим свободным времяпровождением, поделюсь и я.
Вечер будет посвящён изготовлению бимсов палуб, уже в выходные определюсь как эти палубы привязать.
Поскольку карьера моя на Адмиралтейских верфях закончена, то сейчас я занимаюсь вот таким творческим ремеслом модельера-ремесленника, немного не по теме, но всё те же обводы, сопряжения, изометрия и прочая... Белые точки это мишени для 3d сканирования. Назвать это пенсионным досугом трудновато, но тем не менее, нет норм времени, нет начальства. Всего лишь надо сделать из обычного седана "президентский" лимузин. А модельщики пусть потом думают, исторический факт или вымысел художника. Отсюда и моё видение любой модели парусника.
P_20170621_094256.jpg
P_20170621_094256.jpg (1 МБ) 3061 просмотр

P_20170621_094241.jpg
P_20170621_094241.jpg (1.16 МБ) 3061 просмотр

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение vlad29 » 30 июн 2017, 23:42

Бэха если не ошибаюсь? Интересно на конечный результат посмотреть.

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 04 июл 2017, 06:37

vlad29 писал(а):Бэха если не ошибаюсь? Интересно на конечный результат посмотреть.

MB-Maybach S600.

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 04 июл 2017, 06:47

Доброго здравия корабелы!
Небольшой отчёт-отметка.
Сразу оговорюсь, ни куда не спешу. По плану, в день:
- одна шпация (бальса 5 мм);
-один пакет бимсов для палуб.
Собираю всё на эпоксидку, т.к. всё выверено, да и старая школа: нет ничего лучше, чем забытое старое.
P_20170704_063038.jpg
P_20170704_063038.jpg (1.33 МБ) 2810 просмотров

P_20170703_113702.jpg
P_20170703_113702.jpg (965.2 КБ) 2810 просмотров

Space
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 00:21
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Space » 04 июл 2017, 09:28

Да, эпоксидка вещь хорошая, сам после черновой обшивки буду внутри все проливать эпоксидной смолой - это даст очень хорошую жесткость корпусу, долговечность ну и свяжет дерево, чтобы то не играло.

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 08 июл 2017, 01:40

Доброго здравия корабелы!
Помаленьку очередь доходит до определения месторасположения палуб.
Но тут опять неувязка. Если следовать углу наклона настила бик-дека, который предлагает журнал, и провести дальше линию седловатости, то выходит на уровень нижней палубы, хотя по логике бик-дек не что иное иное, как продолжение опер-дека. Палуба ведь одна, это уже перегородка разделяет её на части. Ну а дальше и настил гальюна больше вписывается в геометрию, не с горки же кататься.
На всякий случай проверил по формуле седловатости (уже современная формула) для нашей модели:
Z(2)=(0,2*(L/3+10))*((Х2/L)*(X2/L))
Z(2)= 16,22 мм относительно миделя;
где: Z(2) - высота палубы на втором шпангоуте относительно высоты палубы на мидель шпангоуте;
X2 - расстояние от миделя до второго шпангоута;
L - длина корпуса без ахтерштевня по килю.
Переменной является только величина X(?), т.е. расстояние до шпангоута в сторону носа.
В случае расчёта седловатости в сторону кормы, вместо коэф. 0,2 берётся коэф. 0,1.
На чертеже:
- красным - продолжение линии по журнальной версии;
- синим - по формуле.
Для себя сделал вывод, что всё будет на своих местах, но по моему.
ТЧ палуба 1.jpg
ТЧ палуба 1.jpg (906.23 КБ) 2581 просмотр

Аватара пользователя
deman
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 18:06
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение deman » 08 июл 2017, 21:51

Hook писал(а):Сегодня у меня разгрузочный день. Всего лишь надо сделать из обычного седана "президентский" лимузин.

А можно вид с морды лица.
Hook писал(а):MB-Maybach S600

Нет таких марок "Майбаха"!
В настоящее время существует две модели этой машины — стандартный Майбах 57, который в длину достигает 5,72 м, и удлинённый Майбах 62, длина которого составляет 6,16. ;)
Антон Я.

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 08 июл 2017, 23:36

deman писал(а):А можно вид с морды лица.

Хотите посмотреть на капоте трёх лучевую звезду?
За 40 деревянных меняется на эмблему, ведь на задних стойках же эмблема.
Переднюю часть можно на сайте MB посмотреть. Покажу вид сбоку, контрольная сборка:
P_20170708_134714[1].jpg
P_20170708_134714[1].jpg (1.01 МБ) 2444 просмотра

А в общем, мы здесь другие "кораблики" собираем.

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 09 июл 2017, 10:02

Доброго здравия корабелы!
Между делами по корпусу, закончил вчера модель для фигуры орнамента кранбола. Линейка, правда, чуть искажает масштабность, да и фотограф из меня, но будем лить.
P_20170709_094047.jpg
P_20170709_094047.jpg (916.51 КБ) 2390 просмотров

P_20170709_094133.jpg
P_20170709_094133.jpg (903.9 КБ) 2390 просмотров

Аватара пользователя
deman
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 18:06
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение deman » 13 июл 2017, 14:51

Hook писал(а):А в общем, мы здесь другие "кораблики" собираем.

Да это понятно. Просто не понял - Вы переделываете "Мерина" в "Майбах", или режете и удлиняете и без того длинный "Майбах"? И - 3 боковая дверь - она не лишняя? Каков вообще её функционал? Прошу прощения что не совсем в корабельную тему...
Антон Я.

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 18 июл 2017, 23:36

Доброго здравия корабелы!
Решил отметиться на досуге. Работы достаточно много. Наконец-то принял решение, что межпалубное расстояние приму 190 см. Информации много, но в основном сводится к тому, что 180 - 210 см. Посмотрел картинки художников, реплики пушек всё той же "Васы", представил каково работать правилом для горизонтальной наводки - принял вот такое решение. Так что разметка портов будет отлична от журнальной.
Ну и поскольку "каждый в пушку хочет затолкать бычок", то будут полноценные палубы с бимсами, кницами, комингсами, пилерсами, люками... . Придётся чуть добавить шпаций. В общем работы много, как и времени.
Парочку фоток от своих размышлений и концепций.

Нелбсон.jpg
К размышлению по поводу межпалубного. Из истории было это на орлоп-деке.
Нелбсон.jpg (69.42 КБ) 2693 просмотра

P_20170718_230935[1].jpg
P_20170718_230935[1].jpg (1.29 МБ) 2693 просмотра

P_20170718_230955[1].jpg
P_20170718_230955[1].jpg (1.04 МБ) 2693 просмотра

Space
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 00:21
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Space » 19 июл 2017, 09:22

Был пару недель назад на строящейся Полтаве, высота орлоп-дека (как раз где располагался лазарет) примерно 160 см (от пола до бимсов)- там не нагибаясь не пройдешь, а высота оружейных палуб думаю не более 180см. В трюме конечно просторно, но там пока нет балласта. Не раз слышал, что в те времена палубы были довольно низкие тк рост людей был ниже, чем сегодня.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 488 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение керва » 19 июл 2017, 12:52

Hook писал(а):Парочку фоток от своих размышлений и концепций.

Спасибо, очень интересно! Я с удовольствием слежу за вашими размышлениями. Многое поучительно. Вы всё же решились на перелицовку патворка! Это большущие об"емы работ! Одно сразу же потянет за собой другое. В проекте все, между собою связано! Удачи Вам и конечно Успеха!
С уважением Сергей.

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 19 июл 2017, 16:35

керва писал(а):
Hook писал(а):Парочку фоток от своих размышлений и концепций.
Вы всё же решились на перелицовку патворка!

Да, решился. Много перечитываю по историческому судомоделизму, вношу изменения в чертеж, примеряю и снова думаю. Так как делать приходится много (корпус, резьба, всякие заготовки), многое крутится в воображении. Есть очень интересные модели в конструктивном плане, сделанные в 17-18 веке, много интересного на форумах, особенно когда идёт реконструкция истории, сравнения, обкатка каких-то новых технологий и материалов.
Если у Вас есть возможнось почитать книги родоначальников исторического судомоделизма, то не распыляясь прочтите. Вот сейчас делаем корпус, вот я основательно штудирую корпус, потому как некоторые нюансы есть, хотя при беглом чтении вроде у всех одинаково.
А потом, как и написано, исторический судомоделизм, нечто иное, чем просто моделизм.
Одна из первых моих серьезных работ, было действующие судно на воздушной подушке и в 1978-79 гг. являлось экспонатом Политехнического музея СПб в рамках творчества молодёжи. Потом было многое, но в основном это копии или модели по чертежам. Сейчас я сознательно подхожу к мысли сделать адмиралтейскую модель, но уже по собственным чертежам. Так что патворк будет экспериментальной моделью.

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Hook » 19 июл 2017, 23:18

В продолжение своего выбора. Немного теории для понимания, дабы исключить спорные моменты
Вопрос касается межпалубного расстояния и одной из основных линий "мейн-вельс-бархоута".
Данные адмиралтейских моделей из книги Джон Франклина
Основные размеры масштаба.png
Основные размеры масштаба.png (222.67 КБ) 3146 просмотров


Интерес представляет и вот такая методика изготовления орудий, с применением стоматологического воска (взято с польского сайта моделизма). Сама технология изготовления мастер-модели проста:
Литье пушки.jpeg
Литье пушки.jpeg (44.5 КБ) 3146 просмотров

Литье пушки результат.jpeg
Литье пушки результат.jpeg (87.45 КБ) 3146 просмотров


Вот это и есть основы настоящего исторического моделизма.
Мы ещё не раз, возможно, будем делать теоретические отступления разного плана.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 488 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение керва » 20 июл 2017, 08:36

Hook писал(а):
Если у Вас есть возможнось почитать книги родоначальников исторического судомоделизма, то не распыляясь прочтите. Так что патворк будет экспериментальной моделью.


Не много завидую Вам. Вы сохранили в себе порывы юности. У меня, к сожалению жизнь не отпускает в столь заманчивое и блистательное плавание! Жизнь просто висит у меня на лапах. На ум приходят пушкинские строки: - " -- читаю мало, много сплю...! " Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.

Space
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 00:21
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Space » 20 июл 2017, 09:22

Но если переделывать высоту палуб, то изменится высота всех шпангоутов, а мб вслед за ней и ширина корпуса, иначе у нас уйдет ватерлиния или же нижние орудийные порты опустятся ближе к воде.
Сам просто сейчас довольно сильно переделываю конструкцию для размещения внутри корабля палуб.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 253 раза

Re: "Повелитель морей" от Hook

Сообщение Sniper » 20 июл 2017, 09:23

Стволы блеск, но масштаб наверное побольше нашего? Интересно, как получено покрытие у ствола в центре. Это не чернение, может патинирующий состав?

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость