керва писал(а): ↑28 ноя 2017, 16:53
Анатолий Осипов писал(а): ↑28 ноя 2017, 01:46
продублирую тут вопрос, который я на зеленом запостил:
Со шпилем вопросов почти не осталось, за исключением количества отверстий под вымбовки. 3 или 4....наверное это сложно установить доподлинно, однако, исходя из логики, чем больше корабль, тем тяжелее снасти, тем больше нужно людей на шпиле... попробую сделать 4.
Следующий мой вопрос по палубам. Скоро материалы приедут, нужно устаканить количество и расположение палубных люков.
Предполагаю что должно быть так, как я дорисовал. На баке +1 и + труба камбуза. Её нарисовал от фонаря, нужен совет. Я не знаю где и как она располагалась. На основной палубе тоже +1. ну и ближе к корме, учитывая что с одна из палуб получилась без входа и выхода, то и там люк должен быть.
Здравствуйте Анатолий!
Разрешите и мне подкинуть свой пятачок. Я не опираюсь на на толстые и умные книжки,опираюсь только на свой опыт и логику вещей. Больше всего в бурное время достаётся носовой части корабля. Не даром же бак и фордек отдали для проживания матросам. Офицеры и адмирал выбрали более спокойное место - на корме. Поэтому добавлять еще один люк на фордеке я бы не рекомендовал. Это сильно ослабит конструкцию фор-дека. Рустерные решетки выполняли двойную функцию на парусниках - вентиляцию и освещение подпалубного пространства в корабле. Носовой люк на фордеке вполне справлялся с этими функциями. Половина люка зарешотчена, вторая для спуска людей снабжена трапом.
На средней палубе три люка - красиво, даже в какой то мере изящно. Но мало места, если еще шлюпку можно поставить и на рустерные решетки, хотя я убежден что так не делалось. Во время шквала рустера с верху обтягивались брезентом или просто заменялись на глухие люковины. (Как решит капитан) Я думаю шлюпка стояла на подставке (ростры). То шпиль ставить на рустеры или промежуток между люками тоже ослабит конструкцию верхней палубы.
И последнее. Вы правильно поднимаете вопрос. На военном корабле в любой уголок даже самый дальний членам экипажа, солдатам и абордажной команде необходимо попасть туда используя несколько вариантов прохода. В этом модель от Мантуя более продумана, чем наш проект от Де а Гостини. Удачи Вам и Здоровья!
День добрый, Сергей Николаевич.
Спасибо. что иногда комментируете мой труд... В этот раз снова позволю себе не согласиться с Вами..
Учитывая что мы не являемся современниками этих кораблей, то в полной мере, в первую очередь, стОит опираться на толстые и умные книжки, рисунки и схемы того времени, и уж потом на логику и опыт.
Про ослабление конструкции: если Вы говорите о модели, то нам и не нужно учитывать фактор прочности, если про реальный корабль, то в толстых и умных книжках как раз сказано и нарисовано тройной люк и лестница отдельно, да и влияние на прочность их достаточно условное, если знать что они располагались между бимсами, которые и являются основными силовыми элементами палубы.
Ну а шпиль как раз располагался между решетками, куда устанавливался пяртнерс (рисунок от Снайпера выше) и ни сколько не влиял на прочность конструкции в целом, да и в частности.