Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от Happimen

Аватара пользователя
happimen
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:20
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение happimen » 31 окт 2017, 20:44

Доброго времени всем!
Небольшой отчёт о проделанном. Завершил черновую обшивку корпуса до первого уровня пушечных портов, шлифанул не много, подшпаклевал чуть, нанёс разметку под чистовую. Дальше планирую разметить ширину планок, потеряли и на корме дополнительные планки. Попробовал обшить палубы. Получилось конечно не как хотелось. Криворукость.... Понадеялся на изготовленный шаблон для гвоздевания, но в итоге не понравилось, линии нагелей не ровные. На форуме предлагали изготавливать шаблон, мне не приглянулся этот метод. Надежнее все таки застелив всю палубу потом размечать вручную по линейке. Меньше погрешностей по моему. В итоге что получилось, то получилось. Терзаюсь переделкой, но скорее всего оставлю. Нет уверенности что смогу сделать лучше. Пробовал из шпона нарезать рейки. Много "но"... Отсутсвие калиброванных реек приводит к погрешностям, они накапливаются и в итоге не идеальный вид. Можно конечно купить все, но хотелось попробовать самому.
В общем как то так.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (188.31 КБ) 3227 просмотров
image.jpeg
image.jpeg (161.28 КБ) 3227 просмотров
image.jpeg
image.jpeg (160.69 КБ) 3227 просмотров
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 495 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение керва » 31 окт 2017, 20:55

Здравствуйте Андрей! Очень даже хорошо! Мне нравится! У меня к моему сожалению до вас еще далеко. Удачи Вам!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Almaz1188
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 10:41
Откуда: Курганская область
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Almaz1188 » 31 окт 2017, 21:39

А почему планки не используете для палуб, которые идут в журналах? И причём их практически никто не использует? Зачем изобретать что-то своё? Я просто не вижу плюсов использования своих планок, тем более самопила? Дело конечно каждого... Может я что-то не понимаю... Помогите разобраться!
Сергей...

Аватара пользователя
Дон Густаво
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 июл 2017, 18:38
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Дон Густаво » 31 окт 2017, 21:59

Almaz1188 писал(а):
31 окт 2017, 21:39
А почему планки не используете для палуб, которые идут в журналах? И причём их практически никто не использует? Зачем изобретать что-то своё? Я просто не вижу плюсов использования своих планок, тем более самопила? Дело конечно каждого... Может я что-то не понимаю... Помогите разобраться!
Если ты не видишь плюсов замены журнальных планок то и не заморачивайся на этот счет и спокойно их используй !
Причина банальна - народ насмотрится моделей мастеров и пытается сделать "как у них" , используя и материал "как у них"...Получится ли , нет - вопрос уже в другой плоскости , зато стоит дополнительных средств , сам понимаешь...
Делай как ты видишь , не всегда пример чужой постройки будет хорошим примером, к тому же журнальные планки можно запросто затонировать при известной сноровке в любой нужный тебе цвет...Удачи в постройке !

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Hook » 31 окт 2017, 22:50

Вечера доброго!
Не надо уж слишком самокритично подходить к оценке своего труда.
Всё хорошо. Если позволяет толщина реек палубного настила небольшую доработку в виде циклёвки или шлифовки, то сделайте. На "кошках" подберёте чем притонировать или ... и будет смотрительно, достаточно смотрительно.
Сергей Александрович Алмазов писал(а):
31 окт 2017, 21:39
А почему планки не используете для палуб, которые идут в журналах? И причём их практически никто не использует? Зачем изобретать что-то своё? Я просто не вижу плюсов использования своих планок, тем более самопила? Дело конечно каждого... Может я что-то не понимаю... Помогите разобраться!
Правильно говорите.
Чтобы подобрать нужное, надо перебрать "кучу" планок и не факт что подберёте то что нужно.
Мастера распускают на планки для своих целей заготовленные брусья. Если приехать в магазин и посмотреть хотя бы один палет с обрезной доской (брусом) той же груши, то будете немало удивлены разнообразию оттенков, так же как и срезов. А нам нужен хороший радиальный распил, который будет гарантировать и нужное направление волокон и оттенок. Поэтому плюсов в покупных рейках особых нет. На собственном опыте совсем недавно убедился. Заказал 4 шт самшитовых реек 3*3 мм и пару красного дерева 2*2. Офигел, что самшит, что красное - клеенные из миллиметрового шпона. Склеены качественно конечно, но нужен был массив, а не рыхлая масса. Так и пришлось распилить хорошую доску, а покупку оставить для "кошек" (пригодится-то всё).
Ну а стремление к тому как у мастера, в итоге, сделает из Вас мастера.

Аватара пользователя
Дон Густаво
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 июл 2017, 18:38
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Дон Густаво » 31 окт 2017, 23:14

Если бы все было так просто со стремлением то , мастеров у нас было бы как листьев осенью , да не все так просто :)
Стремление сделать хорошо и еще лучше само по себе очень даже похвально , но надо трезво оценивать свои силы и возможности ...
А пока все на своих местах - моделистов не мало , мастеров - на перечет....

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Hook » 01 ноя 2017, 00:21

Дон Густаво писал(а):
31 окт 2017, 23:14
Если бы все было так просто со стремлением то , мастеров у нас было бы как листьев осенью , да не все так просто :)
Стремление сделать хорошо и еще лучше само по себе очень даже похвально , но надо трезво оценивать свои силы и возможности ...
А пока все на своих местах - моделистов не мало , мастеров - на перечет....
Доля правды есть. Тогда почему при наличии трёхдечников того времени никто не упоминает такие известные как "Loyal London" или "Naseby" (‘Royal Charles’). И тот и другой существовали и существуют в модельном варианте, да и чертежи есть, да и строился один из них в Вульвиче Петтом. Ну это так - лирика к сведению.

Аватара пользователя
happimen
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:20
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение happimen » 01 ноя 2017, 07:09

Доброго времени всем!
Конечно Вы все правы! Изначально, журнальные рейки, ввиду своей малой толщины, не стал рассматривать к обшивке палуб. Хотелось, как заметили, сделать по "взрослому", с конопатой и нагелеванием. Уже набил свои личные шишки в этом вопросе. Понял в чем ошибка, теперь вот думаю о переделке. Червяк то гложет, удовлетворения все таки нет от сделанного. Шпон использовал бук, при распиловке главная проблема в калибровке по ширине. Незначительные отклонения в размерах накапливают ошибку в общем. Пробовал шлифовать в размер, на шаблоне, но отсутствие инструмента и опыта привело к выше изложенным результатам. Кромку оклеивал тонкой полоской обложки для брошюрования, 0,6 мм, имитирующей конопатку, нагели - чёрная леска 0,6 мм.
Хочу попробовать переделать сплошными планками и потом расчертить без шаблона под нагели. Думаю основной косяк это кривые линии нагелей. Очень бросается в глаза!
Всем удачи и терпения!
Последний раз редактировалось happimen 12 ноя 2017, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 265 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Sniper » 01 ноя 2017, 10:17

happimen писал(а):
01 ноя 2017, 07:09
Хочу попробовать переделать сплошными планками и потом расчертить без шаблона под нагели. Думаю основной косяк это кривые линии нагелей. Очень бросается в глаза!
Да ну нормально вышло, очень приятный теплый оттенок палубы. А нагели ... там все будет заставлено пушками, блоками, все скроется. Правда сам я переделываю по 10 раз, пока либо не получится, либо не затошнит :mrgreen:

Аватара пользователя
happimen
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:20
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение happimen » 01 ноя 2017, 21:06

Доброго дня всем!
Пока позволяло время подготовил квадратную трубу для пушечных портов. Внутренний размер 13х12 мм. Изготовил из линеек, потом нарежу в размер по глубине до стрингера и в соответствии с предложенной разметкой расположу на нижнем ряду. Понравилась мысль о разных размерах портов, чем выше тем меньше. Буду делать так. Верхний размер приму 10х10.
Пока размечаю корпус под чистовую. Увлекательно, скажу я вам....
Всем удачи и терпения!
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (78.91 КБ) 3104 просмотра
image.jpeg
image.jpeg (88.8 КБ) 3104 просмотра
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
happimen
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:20
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение happimen » 12 ноя 2017, 14:56

Доброго дня! Сегодня попробовал сделать рустерные решетки, по всем известному методу. Правда немного отступил от правила, т.к. нет плашки целиковой для изготовления. Поступил так: склеил рейки обшивки 5х2 мм, сформировал продольные канавки. Клеил со смещением на толщину рейки. Потом настроив циркулярку с разметочным упором, фрезой на два мм пропилил поперечные полосы. Предварительно, перед этим тонким диском, нарезал речек 2х2 мм для поперечин.
Вроде ничего сложного, главное аккуратно и тщательно выставить направляющие. Что получилось - на ваш суд.
Осталось подшкурить пазы от следов пиления, вклеить планочки, шлифануть и придать окончательную форму. Хочу сделать немного закруглённую форму верха решётки. Почему то так больше нравится 😃
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (264.83 КБ) 2909 просмотров
image.jpeg
image.jpeg (198.64 КБ) 2909 просмотров
image.jpeg
image.jpeg (233.09 КБ) 2909 просмотров
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
happimen
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:20
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение happimen » 12 ноя 2017, 15:02

Ещё немного фоток.
Все таки решил переделать палубы.
Чуть позже выложу, что получается. Такой вариант мне как то ближе, по крайней мере больше нравится, чем предыдущие потуги. Остаётся вопрос с имитацией раскладки и гвоздевания. Какую раскладку принять и чем аккуратно выполнить имитацию гвоздевания? Диаметр нагели на рейке в 4 мм и материал тогда из чего. Пробовал точить зубочистку, по идее надо что бы точка укладывалась в пределах 0,3 - 0,4 мм, только вот как практически это выполнить ....
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (211.29 КБ) 2907 просмотров
image.jpeg
image.jpeg (244.55 КБ) 2909 просмотров
image.jpeg
image.jpeg (231.19 КБ) 2909 просмотров
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
ivanych
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение ivanych » 12 ноя 2017, 16:06

happimen писал(а):
31 окт 2017, 20:44
Доброго времени всем!
Небольшой отчёт о проделанном. Завершил черновую обшивку корпуса до первого уровня пушечных портов, шлифанул не много, подшпаклевал чуть, нанёс разметку под чистовую. Дальше планирую разметить ширину планок, потеряли и на корме дополнительные планки. Попробовал обшить палубы. Получилось конечно не как хотелось. Криворукость.... Понадеялся на изготовленный шаблон для гвоздевания, но в итоге не понравилось, линии нагелей не ровные. На форуме предлагали изготавливать шаблон, мне не приглянулся этот метод. Надежнее все таки застелив всю палубу потом размечать вручную по линейке. Меньше погрешностей по моему. В итоге что получилось, то получилось. Терзаюсь переделкой, но скорее всего оставлю. Нет уверенности что смогу сделать лучше. Пробовал из шпона нарезать рейки. Много "но"... Отсутсвие калиброванных реек приводит к погрешностям, они накапливаются и в итоге не идеальный вид. Можно конечно купить все, но хотелось попробовать самому.
В общем как то так.
по какому принципу \ алгоритму размечал корпус под чистовую обшивку

Аватара пользователя
happimen
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:20
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение happimen » 13 ноя 2017, 06:45

Доброго дня! Доклеил палубу. Впереди циклевка и шкурение, разметка раскладки и гвоздевания. Пока продолжу переделывать остальные палубы, по такому же принципу. Буду делать с заужением, врезку в ватервейс не буду делать, на "зеленом" форуме критикуют за такое решение. Остаётся вопрос с правильной раскладкой и нагелеванием. У кого какие соображения?
Буду признателен.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (195.61 КБ) 2854 просмотра
image.jpeg
image.jpeg (191.21 КБ) 2854 просмотра
image.jpeg
image.jpeg (220.77 КБ) 2854 просмотра
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
Almaz1188
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 10:41
Откуда: Курганская область
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Almaz1188 » 13 ноя 2017, 10:59

happimen писал(а):
12 ноя 2017, 14:56
Доброго дня! Сегодня попробовал сделать рустерные решетки, по всем известному методу....
Вроде ничего сложного, главное аккуратно и тщательно выставить направляющие. Что получилось - на ваш суд.
\
Если честно вообще ничего не понял как и зачем всё пилилось...
Сергей...

AZET
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение AZET » 13 ноя 2017, 13:26

happimen писал(а):
13 ноя 2017, 06:45
Остаётся вопрос с правильной раскладкой и нагелеванием. У кого какие соображения?
Подошёл к палубам,сильно отстаю. У меня получается расстояние между гвоздеванием 44мм, раскладку планирую делать с так называемым "адмиралтейским" шагом, на одну треть. На мой взгляд, так лучше.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

AZET
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение AZET » 13 ноя 2017, 16:24

Ну если хотите по масштабней, в разных источниках длина доски называется 5,47м, до 6,5м. Применимо к нашему"шалашу", от 63мм, до 70мм. Если вы кладёте в три доски, делите по шагу на три и колбасьте "дыры" На мой взгляд, от такой частоты, в глазах рябит. Нам примерно подходит рейка настила шириной 4мм.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение vlad29 » 13 ноя 2017, 17:59

happimen писал(а):
12 ноя 2017, 15:02
Ещё немного фоток.
Все таки решил переделать палубы.
Чуть позже выложу, что получается. Такой вариант мне как то ближе, по крайней мере больше нравится, чем предыдущие потуги. Остаётся вопрос с имитацией раскладки и гвоздевания. Какую раскладку принять и чем аккуратно выполнить имитацию гвоздевания? Диаметр нагели на рейке в 4 мм и материал тогда из чего. Пробовал точить зубочистку, по идее надо что бы точка укладывалась в пределах 0,3 - 0,4 мм, только вот как практически это выполнить ....
Здравствуйте, посмотрите пожалуйста в обзорах постройки от А.Осипова и Sniper, а также в ветке "Палуба" (Вопросы по сборке" (можно еще на старый форум ДеАгостини залесть). Палубы (раскладка) и способы имитации нагелей (пробок) обсуждались. На мой взгляд, Наиболее простой, но в то же время не менее реалистичный вариант имитации наглевания - путем выдавливания в палубе обрезанной и затем заточенной тонкой иглой от шприца с последующей тонировкой палубы маслом либо другими составами (вариант от Sniper, чувствуется, что у человека есть опыт работы с модельными жидкостями и навыки их использования при тонировке).

Аватара пользователя
happimen
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:20
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение happimen » 13 ноя 2017, 19:47

Ответ Azetу.
Наверное хотелось попробовать свои силы в достижении примерно такого:
Это Шевелев. Материал конечно у меня совсем не тот, тренировался на "кошках", просто что бы понять принцип и попробовать сделать самому.
Как то так....
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (297.66 КБ) 2762 просмотра
image.jpeg
image.jpeg (155.64 КБ) 2762 просмотра
С уважением, Андрей.

AZET
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение AZET » 13 ноя 2017, 20:03

vlad29 писал(а):
13 ноя 2017, 17:59
happimen писал(а):
12 ноя 2017, 15:02

...Пробовал точить зубочистку, по идее надо что бы точка укладывалась в пределах 0,3 - 0,4 мм, только вот как практически это выполнить ....
Зубочистка уж больно жёсткая, попробуйте спички(если конечно выберите, этот вариант), если нет станка, зафиксируйте дрель с насадкой для шлифовки во что нибудь, наточите коробку спичек (имеется в виду кончик),помните, не до полной остроты, те же спички используйте, пока не закончатся, дёшево и сердито. Можно "протянуть" через лерку, но по моему это лишняя заморочка.После сверления ткните туда мягким карандашом, потом вбивайте спичку. После 20-30го отверстия, втянитесь, процесс пойдёт легко и быстро. Помните что гвозди в те времена были кованными, и не были идеально ровными. А тонируйте хоть по "феншую", или как вы сами для себя решили.
...На мой взгляд, Наиболее простой, но в то же время не менее реалистичный вариант имитации нагелевания - путем выдавливания в палубе обрезанной и затем заточенной тонкой иглой от шприца с последующей тонировкой палубы маслом либо другими составами
А вот с вами Влад, не согласен, что это самый простой и лёгкий способ.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение vlad29 » 14 ноя 2017, 06:07

Здравствуйте Евгений! Про зубочистки и спички я не писал, мой абзац в цитате только последний)))
Может с иголкой и не самый простой способ ( Твердым Карандашом имитировать еще легче.). Изготовливать нагели 0,3 мм из дерева для меня например сложнее. Заменять на проволоку - получиться не очень копийно с точки зрения "пробок".

Аватара пользователя
Almaz1188
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 10:41
Откуда: Курганская область
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Almaz1188 » 14 ноя 2017, 07:39

happimen писал(а):
13 ноя 2017, 19:47
Наверное хотелось попробовать свои силы в достижении примерно такого:
Теперь понятно... Получается, что решетка не сквозная... просто имитация...
Сергей...

Анатолий Осипов
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 15 май 2017, 01:06
Откуда: Сахалин, г.Оха
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Анатолий Осипов » 14 ноя 2017, 07:51

Almaz1188 писал(а):
14 ноя 2017, 07:39
happimen писал(а):
13 ноя 2017, 19:47
Наверное хотелось попробовать свои силы в достижении примерно такого:
Теперь понятно... Получается, что решетка не сквозная... просто имитация...
Решетки сквозные, нормальные. Первый опыт очень даже удачный. Нужно немного точнее, инструмент острее и материал изменить на более твердый, например грушу, как на приведенных фото... и будет счастье.

Аватара пользователя
Almaz1188
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 10:41
Откуда: Курганская область
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Almaz1188 » 14 ноя 2017, 08:15

Анатолий Осипов писал(а):
14 ноя 2017, 07:51
Решетки сквозные, нормальные. Первый опыт очень даже удачный. Нужно немного точнее, инструмент острее и материал изменить на более твердый, например грушу, как на приведенных фото... и будет счастье.
Как сквозные??? Тогда поясните данную технологию изготовления решеток
Сергей...

Анатолий Осипов
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 15 май 2017, 01:06
Откуда: Сахалин, г.Оха
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Повелитель морей от Happimen

Сообщение Анатолий Осипов » 14 ноя 2017, 08:18

Almaz1188 писал(а):
14 ноя 2017, 08:15
Анатолий Осипов писал(а):
14 ноя 2017, 07:51
Решетки сквозные, нормальные. Первый опыт очень даже удачный. Нужно немного точнее, инструмент острее и материал изменить на более твердый, например грушу, как на приведенных фото... и будет счастье.
Как сквозные??? Тогда поясните данную технологию изготовления решеток
Эта технология описана очень подробно на многих ресурсах...
Делаются "гребенки" из реек с пропилами до середины. Ширина пропила, расстояние между ними и толщина рейки одинаковы. За тем вставляется гребенка в гребенку под углом 90 гр. Элементарно вроде...

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей