SerBruev писал(а):Сергей Николаевич, спасибо за оценку, но еще нужна помощь знающих людей, может вы проясните парочку вопросов.
Во первых интересует настил (рыбины), должен ли он в плоскости лежать или повторять форму днища, и до куда он должен доходить в носовой части? Также мне не понятно, почему решетчатый настил в корме расположен выше основных рыбин в то время как банки все в одном уровне?
Заранее спасибо!
Здравствуйте Сергей Николаевич!
И так мой ответ на первый вопрос. Шлюпки на флоте появились давно. В одно время в месте с самими кораблями и судами и развивались они параллельно самому флоту. Так уж сложилось, что корабль строил судостроитель, а шлюпку покупал сам капитан корабля в шлюпочной мастерской. Конечно была какая то конкуренция между мастерскими. Каждый хозяин шлюпочной мастерской подгонял свою шлюпку к конкретному случаю или заказу. Вот по этому шлюпки хотя и похожи друг на друга но отличались по назначению. Были чисто пассажирские, грузовые и грузо - пассажирскими.
Чисто пассажирские имели плоский настил. (среднее фото из музея линкора "Виктори") Плоская палуба - меньшая опасность для травматизма во время посадки и высадки людей.. У них были и вынимались рыбины, но конструкция крепления настила была как у деревенского дома, оконные рамы. - Рыбины вынимались из жесткого гнезда в палубном настиле шлюпки.
У грузовых во первых часть банок была с"емная. Во вторых укладывая груз на плоскую палубу даёшь нагрузку на систему крепления палубы, в третьих центр тяжести от груза на палубе невольно повышался а значит шлюпка получалась не устойчивая. Вот поэтому рыбины на такой шлюпке укладывались прямо на обшивку шлюпки, опираясь на силовой набор гребного судна, распределяя нагрузку на всю силовую конструкцию шлюпки одинаково, практически не имея пустоты под палубным настилом. Естественно повторяя округлую форму шлюпки. Например: При перевозке дополнительного балласта-камней от берега к кораблю. Или при перевозке бочек с пресной водой. Были и очень большие шлюпки - баркасы, которые имели двойную обшивку, кроме наружной еще и внутреннюю. А уж поверх устанавливались плоские рыбины. В таком виде баркас обслуживал свой корабль. При перевозке же большого количества пассажиров (десант) - рыбины убирали, десант усаживался прямо на внутреннюю обшивку баркаса, что вполне не мешало гребцам в работе, сидевшим на штатных баночках судна, так как головы людей десанта были ниже уровня банок баркаса. Десант рассаживался рядами со своей аммуницией прямо под банками гребцов.
На каждой шлюпке в носу есть решетчатая площадка, для перевозки конкретного в этом рейсе груза. Устраивают её в носу, чтобы при погрузке и выгрузке не передавать груз через головы гребцов, а грузя и выгружая с носовой части шлюпки. Она, площадка, устраивается чуть не много по выше основной палубы, это сделано для того, чтобы груз не подмок от подслацевой воды, которая бывает гуляет под рыбинами. Если вода начинает подбираться до груза, в середине шлюпки у гребцов уровень будет по щеколодку ног, и даже самый ленивый вынужден браться за откачку. Малые по размеру шлюпки такой площадки не имеют, а площадка устраивается перед первой от носа банкой, забранная решеткой. Решетчатый настил - это не только красота, устроенная из реек мастером , но и пропуск забортной воды, если волна плесканет через борт. Вода окажется сразу под рыбинами, не сметая и не смывая груз. Для того, чтобы шлюпка легко взбиралась на высоту волны, шлюпочные мастера устраивают распределение веса нагрузки так , чтобы шлюпка имела не большой диферент на корму. ( Приподнимала нос), значит все подсланевые воды накапливаются на корме, по этому приходится решетчатый настил на корме устраивать тоже не много выше, чем в середине шлюпки. Для того, чтобы шлюпка была опрятной, мастера рыбины делают с"ёмными. Что бы была возможность матросам собрать мусор и помыть под рыбинами пространство. Значит рыбины не должны залазить под носовую и кормовую решетчатые площадки. К стати и у носовой и у кормовой площадок устроены глухие, не пропускающие воду переборки на высоту самой площадки.
Ну и последнее - Высота баночек шлюпки берется от усредненной высоты ног человека. Все что я писал - это прежде всего моё мнение, и возможно как и каждый человек, я могу ошибаться. Очень хорошая статья о шлюпке
http://coollib.net/b/249700/read Удачи Вам , Здоровья!
С уважением Сергей.