Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от кервы

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 17 авг 2018, 10:11

- И в беде и в радости и в горе
Только чуточку прищурь глаза --
Ты увидишь, как в далеком, синем море -
Бригантина поднимает паруса.

Вьётся по ветру "Веселый Роджер",
Люди Флинта гимн морям поют,
И, звеня бокалами, мы тоже
Запеваем песенку свою,
- Запеваем песенку свою!

- Надоело говорить и спорить,
Надрывать до хрипа голоса.
В Флибустьерском дальнем, синем море,
Бригантина поднимает паруса
Бригантина поднимает паруса! Из сочинений Юрия Визбора.
Вложения
P8152831.JPG
P8152832.JPG
P8172836.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 17 авг 2018, 11:08

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Строительные работы на моём письменном столе продолжаются. Чему я несказанно рад!
Закончив гон-дек левого борта, я перешел к нижнему кормовому окончанию , тому месту который чаще всего называют кормовым подзором корабля. Что нам предлагает по оформлению этого места - проект ДеА? Очень скромно, по-спартански, не заметно - четыре практически не видных ретирадных арт. портов, замаскированных на фоне темного подзора модели, я же хочу нарядный, "сказочный корабль"! Меня спросят - А как же историческая действительность? Честно говоря История Великой Британии меня мало волнует, Мой корабль прежде всего памятник всего Человечества, его достижений в борьбе со стихией - морями и океаном! Достижения Питера Петта! Его инженерной мысли, памятник тем безвестным столярам и плотникам, которые построили этот корабль! Слава им!
Вложения
S95-11.JPG
Последний раз редактировалось керва 17 авг 2018, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 17 авг 2018, 12:32

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Я в самой начале моей веточки решил писать прежде всего для начинающих. Делясь шишками своего опыта от тех грабель на которые наступал не раз. Самое трудное, по крайней мере для меня - это лакокрасочная отделка модели. Ведь очень часто многодневный труд - постройка модели всё рушится от спешки, не знания не умения по покраске или отделки модели. Судомоделисты в наши дни в основном пользуются акриловым лако-красочным материалом. Конечно лучше всего научиться и работать аэрографом! Но это дополнительные расходы и чаще всего первую свою модель судомоделист раскрашивает - кисточкой! Что необходимо знать по покраске? Акриловые краски и лаки, а так же клеи семейства ПВА разводятся обычной водой. Советую разводить их мертвой - кипяченой и остуженной, до комнатной температуры водой. Иначе в краску можно занести с водой и споры плесени. Воду добавлять до бесконечности в краску нельзя. Разводится не только сама краска но и водная акриловая дисперсия, что конечно сказывается на качестве самой краски. Поэтому нужно добавлять не большое количество фирменного разбавителя для акриловых красок. Перед нанесением краски , деревянные, да и металлические детали, рейки модели покрывают акриловым грунтом, и только после высыхания грунта можно наносить слой акриловой краски. После высыхания грунта можно чуть полирнуть "бархатным" абразивом ( нажд. бумагой, надфилем и др.) Это приглаживает , полирует поверхность, убирает ворс с поверхности. После нанесения краски и её кристаллизации можно покрыть тонким слоем матового, акрилового лака. Лак будет хорошей механической защитой для красочного покрытия. Помогая краске долгое время свежо и ярко выделяться на поверхностях модели. Лак советую покупать обязательно матовый. Глянцевый придает модели неестественный "кукольный" блеск! Что негативно сказывается на общем виде... Все эти материалы продаются в модельных магазинах и художественных салонах. Кисть лучше всего покупать с синтетической щетиной. Очень удобны круглые прозрачные коробочки с крышкой. Они продаются в рыбацких магазинах, производитель продает их с различной леской. Коробочки удобны прежде всего для смешивания краски, её разведения с водой. "Тугая" крышка коробочки позволяет краске храниться не засыхать несколько суток. О декоративном масле (У меня здесь на фото - английское тунговое) я писал ранее. Должен извиниться за качество своих фото. Фотоаппарат - дешевенькая " мыльница " да и к сожалению мои глазки - тово. Удачи Всем и конечно Здоровья!
Вложения
P8172837.JPG
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 22 авг 2018, 19:09

С вашего позволения,Сергей Николаевич, я бы добавил.
при разведении акриловой краски можно пользоваться водкой или спиртом сильно улучшает адгезию, позволяет краске ровнее ложиться на поверхность. Единственная проблема и опасность состоит в нечаянном, случайном попадании данного разбавителя в организм(если же попадание жидкости во внутрь не избежно, запить достаточным кол-вом воды... из инструкции...)
Водные лаки лучше не использовать, они дают слабую полимерную плёнку, плохо переносят прямой солнечный свет. Гораздо лучше подходят финишные лаки, обязательно нужно помнить что практически все лаки и краски содержат бутилацетат, при нанесении кистью лак может "разъедать" красу, вообщем взаимодействовать. Лучше наносить лак спреем.
А вот, воски на водной основе, прекрасно ложатся из под кисти, особенно финишный, ложиться на любую краску, даже на масло, стоек к царапинам, истиранию, не сильным механическим повреждениям, слабому хим. воздействию и ультрафиолету.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
ivanych
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение ivanych » 22 авг 2018, 20:34

""воски на водной основе" посмотрел в инете и заблудился . они разные. для примера посмотреть можно. :?:

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 22 авг 2018, 23:18

ivanych писал(а): 22 авг 2018, 20:34 ""воски на водной основе" посмотрел в инете и заблудился . они разные. для примера посмотреть можно. :?:
Борма Ваш. Воск самополирующийся на водной основе Parwachs.У меня такой, как то приводил фото. Такие же есть для мебели.
Вложения
DSCN2280.JPG
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 836 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение Sniper » 24 авг 2018, 09:51

Покрывал на днях две столешницы, одну маслом Belinka, другую маслом OSMO с твердым воском. Понравилось как выглядит поверхность под Belinka, 4-5 слоев и покрытие матовое. Воск в масле дает сильный глянцевый блеск уже на втором слое, но в случае столешницы все оправдано - постоянный контакт с водой. Как этот воск от Borma выглядит на модели можете показать? Мне как-то матовое покрытие ближе. Еще интерес вызывает свойство "самополирующийся", его растирать не надо или он полируется в процессе эксплуатации ногами, тряпками и т.д.?

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 24 авг 2018, 13:38

Sniper писал(а): 24 авг 2018, 09:51 одну маслом Belinka, другую маслом OSMO с твердым воском. Понравилось как выглядит поверхность под Belinka, 4-5 слоев и покрытие матовое. Воск в масле дает сильный глянцевый блеск уже на втором слое Как этот воск от Borma выглядит на модели можете показать? Мне как-то матовое покрытие ближе. Еще интерес вызывает свойство "самополирующийся", его растирать не надо или он полируется в процессе эксплуатации ногами, тряпками и т.д.?
По своим свойствам все масла этих производителей практически одинаковы. Белинкой много пользуюсь, но для наружки, с маслом не знаком.
Осмо - очень дорого, у вас наверное, что то пошло не так, может быть слабо размешали, или температура в момент покрытия была высокой, или покрывали не в тени, а на солнце. И ещё. Есть всякие "Бор"ы, "Оллимп"ы и пр. омикрон гели. Всё это не имеет отношения к маслу, но содержит воск. Они как раз начинают блестеть после второго слоя, если не добавить растворителя.
Самополирующийся - это означает, что при располировке не требуется специальных паст. Изначально матовое, чем больше "трёшь", тем больше блеска. Я много писал на сайте про свойства современного воска. Повторюсь. Если перестарались с располировкой, достаточно нанести новый слой и повторить операцию.
Вот натуральный воск, как раз в процессе всей эксплуатации полируется, особенно стеарин, если не добавить канифоли(но где, она настоящая?).
На модели пока воска нет. На стр.16, Пошаговая сборка, от 19 мая, есть фото, обсуждали другое, но палубу видно, в один слой(пока), пропитано твёрдым маслом для столешниц от "Борма ваш"
Из за командировок, пока редко бываю дома, не успеваю что то сделать, позже сделаю для вас выкраску, воска и масла. Сейчас пробую хлорное железо, но вряд ли успеет высохнуть до отъезда, чтоб воск нанести.
Выложу обязательно, что бы люди на эту дрянь деньги не выкидывали
По блеску или матовости(кому как нравится). - Есть понятие 10%, 30%, и тд. блеска, зачастую производители пишут сколько. Масла, всё таки дают шелковистую поверхность, в зависимости от кол - ва слоёв, воски, всё же более матовую поверхность.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 836 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение Sniper » 26 авг 2018, 12:58

AZET писал(а): 24 авг 2018, 13:38 Осмо - очень дорого, у вас наверное, что то пошло не так, может быть слабо размешали, или температура в момент покрытия была высокой, или покрывали не в тени, а на солнце. И ещё. Есть всякие "Бор"ы, "Оллимп"ы и пр. омикрон гели. Всё это не имеет отношения к маслу, но содержит воск. Они как раз начинают блестеть после второго слоя, если не добавить растворителя.
Посмотрел свое масло OSMO повнимательней - для столешниц TopOil, но глянец, а не матовое, так что все нормально. Жена оказалось выбирала специально глянец.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 27 авг 2018, 07:31

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Спасибо за мнения, которые вы выставили на моей веточке. Всё это очень интересно и это - драгоценный опыт. К моему сожалению подключиться к разговору в данный момент я не смогу, из за отсутствия свободного времени, а просто промолчать я считаю - не вежливо. Я полностью согласен с вами . На современном рынке отделочных материалов с каждым днем появляются новые материалы. Ваш безпорно богатый опыт поможет нам начинающим в строительстве нашей любимой модели. Еще раз Спасибо!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 30 авг 2018, 10:37

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы на моей верфи продолжаются!
ГОН-ДЕК, (нижняя артиллерийская палуба парусного линейного корабля) Какое "вкусное" , громкое слово! Произнося это слово чувствуешь на губах запах сгоревшего пороха, звон в ушах от недавнего выстрела тяжелого орудия...
Но всё это лирика. Я же просто перешел к сооружению портов гон-дека на правом борту своей модели. Мне наверное скажут, что мол сложно и хлопотно в изготовлении. Возможно! Но мне нравится!
На борту модели я, как трамвайные пути наклеил 9мм бруски дерева, закрепленные на клей и нагеля- зубочистки между шпангоутами. Эти бруски в будущем помогут мне надежно закрепить площадки-руслени всех трех мачт моего корабля. Толщину брусков, я подогнал так , что сохраняя обговоренные размеры арт порта 12 Х 13мм ( размеры ДеА) мои порты будут изготовлены из 3мм по толщине, ученических угольников и эти порты "в натяг" будут входить на своё место между брусками. Эти же бруски будут дополнительной жесткостью в сооружении черновой обшивки модели. Заготовку портов я склеил из напиленных полосок от ученического треугольника. Для удобства работы при склеивании я изготовил дер. брусок со сторонами в 12 Х 13 мм. Он мне существенно помогает в работе. Для экономии материала заготовку я не стал распиливать на многочисленные заготовки портов гон-дека. Заготовку вставляю в предназначенное ей место , отпиливаю от заготовки порт . С внутренней стороны вставляю заглушку. 2мм сверлом сверлю в середине отверстие , для того что бы в будущем закрепив 2мм зубочистку, куда будет надет ствол фальш-орудия от ДеА.
Вложения
P8302850.JPG
P8302851.JPG
P8302849.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 30 авг 2018, 10:42

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вложения
P8272844.JPG
P8272841.JPG
P8272838.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 30 авг 2018, 10:47

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Для надежной фиксации порта вклеиваю из бросовой фанеры переборки, на которые будет крепиться рейки черновой обшивки модели. Я писал на веточке ранее, о подготовке того места в корпусе, где в будущем будут якорные клюзы корабля. Сейчас как раз наступил этот момент. Колодец вместе со стопором для якорных канатов, можно спокойно закрывать рейками черновой обшивки. Декоративные элементы клюза и подушки под клюзами я установлю после чистовой обшивки. Отверстия под клюзы сверлил ступенчатым сверлом, во избежании трещин и разрушения реек обшивки
Работы продолжаются... Удачи всем и всего хорошего!
Вложения
P8302852.JPG
P8272846.JPG
P8272847.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 03 сен 2018, 09:39

Дорогу осилит - идущий! - восточная мудрость.

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы на моей верфи продолжаются!
Закончилась черновая обшивка гон-дека правого борта. Впереди обточка,шлифовка реек обшивки, заполнение щелей щепочками , сажая их на клей. Подгонка заготовок арт.портов в своих гнездах. Обустройство нижних бархоутов. Суеты конечно много , но суета интересная! Должен добавить, что после окончания этих работ я обязательно корпус модели капитально пропылесошу, и по верх реек обшивки наложу тонкий слой клея ПВА. Ну не менее двух слоёв! Для более удобного нанесения грунтования из ПВА - Я клей обязательно разбавлю кипячёной водой. Вода должна быть кипяченая, комнатной температуры Добавляя в клей воду довожу клей до концентрации густого молока. Слой нанесенного клея практически прозрачен, и для уверенности что клей равномерно покрыл корпус модели я покрою двумя слоями кистью с промежуточной сушкой между ними. Два слоя ПВА на корпусе модели благотворно скажется - при кристаллизации, они обтянут корпус, добавят ему жесткости. На слой высохшего клея, рейки следующей, чистовой обшивки ложиться будут более охотно. Слой клея защитит корпус модели от грязи с рук мастера... Удачи Всем! Строительство продолжается!
Вложения
P9032856.JPG
P9032855.JPG
P9032853.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
ivanych
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение ivanych » 06 сен 2018, 08:44

керва писал(а): 01 авг 2018, 11:36 ПРОДОЛЖЕНИЕ.
отрезаем не большой кусочек медной проволоки толщиной 0,7мм и длиной 5-7 см. Это расходный материал Прокатывая ножом туда-сюда накатываем круглую головку. Наковальню раньше я использовал из твердой резины, но сейчас я её потерял решил попробовать на фанере, получается - не плохо. На будущий гвоздь нажимать нужно слабо - иначе при отрезании гвоздик легкий и маленький с челчком улетает в сторону, при слабом нажиме ножа сам гвоздик откатывается не много от лезвия ножа - не теряясь. При слабой же накатке получается более выразительная головка! Гвоздик -с одной стороны бокорезами делаем остриё, Размер гвоздика я изготовляю длиной не менее 0,8 - 10 мм. Гвоздик заколачиваем в предварительно высверленное гнездо, и если гвоздик короток, то со временем он может выпасть и потеряться! Для того чтобы гвоздики были хорошо заметны их заколачиваем не до конца оставляя чуть-чуть выше головку поверхности бархоута.Диаметр медной проволоки на бархоутах 0,7мм , а сверла 0,6мм
отрезаем не большой кусочек медной проволоки толщиной 0,7мм почему 0.7 , это чтоб смотрелось или то что было в наличии Спасибо

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 06 сен 2018, 10:48

ivanych писал(а): 06 сен 2018, 08:44
отрезаем не большой кусочек медной проволоки толщиной 0,7мм почему 0.7 , это чтоб смотрелось или то что было в наличии Спасибо
Здравствуйте Иванович!
Вопрос очень интересен, спешу на него ответить.
Теоретически ответ лежит в разделе масштабности деталей модели. Перед мастером всегда лежит эта тонкая, почти не заметная грань масштабности. Как попасть точно в центр? Ведь чуть, чуть только толще, чем следует, гвоздик на борту модели - и модель превратится у вас на глазах волшебным образом - в обычную детскую игрушку, и то время, которое вы убили на модель , те десятки вечеров - потратятся впустую! Если гвоздик окажется слишком мелким - его ваш зритель просто не заметит, а модель будет слишком примитивна! Что то же не совсем устраивает на мой взгляд мастера. Это проблему каждый решает по - своему. Лично я обычно отталкиваюсь от сравнения. Как пример на бархоуте укрепляю несколько образцов различного диаметра шляпок. Сравниваю исходя из наличия запасов у меня проволоки этого диаметра и решаю на чем остановиться. Диаметр сверла, тоже имеет для меня значение. Если отверстие получается одинаковое или даже больше диаметра проволоки, значит самодельный гвоздик со временем просто выпадет, потеряется. Садить гвоздики на клей - смысл слабый, да и добавится на модели грязь. Конечно самый выигрышный вариант строить модель руководствуясь книгой - анатомией и тщательно разработанными чертежами в комплекте. Там указано все! В том числе и размеры рымов, болтов и т.д. Модельные магазины продают их (книги), в разделе =Чертежи и литература = но это конечно не по моему карману. Есть еще один вариант: Напечатать фотографию той части модели и рисуя различного диаметра головки болтов остановиться на оптимальном. Мой знакомый товарищ так поступает, "обкатывая" , как он говорит мелкие детали на верхней палубе или на бортах своей модели. Держа в руках на пример шпиль или пушку можно ошибиться в размерах, но сфотографировав , на мониторе сразу будет видно, вписывается ли эта деталь в интер"ер модели по своим размерам. Удачи Вам!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 сен 2018, 10:19

Здравствуйте Иванович!
После нашего разговора у меня остаётся чувство чего то не досказанного...
Все это довольно зыбко, представив как это было на настоящем корабле. Не переразмеренно ли? Возможно нужно пока отложить на какое то время эту деталь. Подумать, погулять - решение придет конечно со временем. Очень хороший вариант - обсудить на форуме.
А как было на самом деле? Постройка военного корабля - большая экономическая нагрузка для любой страны в любое время. Не даром за строительство нашего корабля король поплатился ценой своей головы. Хотя по моему мнению, окружающие короля явно поторопились. Корабль получился на славу! Верой и правдой прослужил девяносто лет и наверное прослужил бы дольше, если бы не растяпа повар со своей свечкой. Что бы не ошибиться, судостроители все детали своих кораблей составляли в бесконечные списки - Штаты как бы калибруя детали и придерживались этих размерах, при изготовлении их. Мастера от судомоделизма строя свои модели переводя футы, дюймы на сантиметры или миллиметры тоже придерживаются этих Штатов. Эти Штаты можно найти в просторах Интернета, на форумах и сайтах судомоделистов страны да и за границей. Как пример: "Выписка из Штатного положения от 1840 года... " напечатанная в Приложениях книги ученого - историка Г.Гребенщиковой Линейный корабль "Двенадцать Апостолов" флагман адмирала Лазарева. Москва: Яуза: Эксмо 2016 год.
Вложения
P9082860.JPG
P9082859.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 сен 2018, 16:58

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы на верфи продолжаются...
Я всегда стараюсь сложную работу по строительству модели разбить на множество мелких работ. И каждую мелкую проводить не на самой модели, а отдельно - так удобнее , как мне кажется. А уж по окончании работы на фрагменте можно будет монтировать на основной корпус. И так - работа над арт.портом гондека правого борта...
- Отрезаем от заготовки вкладыш порта.
- Вклеиваем глухую заглушку в этом вкладыше, сверлим по середине в заглушке отверстие в которое в будущем вклеим зубочистку (2мм). В недалеком будущем на клей и на эту зубочистку посадим половинку ствола пушки (фальшпушка) Переднюю часть вкладыша обтачиваем по уровню и изгибу борта корпуса модели.
Вложения
P9032858.JPG
P9032856.JPG
P9032857.JPG
Последний раз редактировалось керва 08 сен 2018, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 сен 2018, 17:24

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Мой очень хороший товарищ (Aleks050) - подарил мне не много мелко нарезанной " лапши" 0.5 мм Х1 мм из тонкой (0,5 мм) грушевой плашки, за что я ему конечно благодарен. Вот, при помощи этой "лапши" и плюс штатных березовых планок присланных патворком 0,5 Х 4мм Х 3оо мм я пытаюсь соорудить наружную обвязку порта. В принципе конечно можно заменить эти мелкие рейки, на "подножний" материал в виде качественного картона, не плохой результат получается если плотный высокого качества картон нарезать остро отточенным ножом. Очень хорошее качество картона вкладывают производители, изготовляя в коробки с чаем картонные перегородки между пакетиками чая, но конечно груша лучше.
Вложения
P9082863.JPG
P9082862.JPG
P9082861.JPG
Последний раз редактировалось керва 08 сен 2018, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 сен 2018, 17:27

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Работы продолжаются! Удачи всем и всего хорошего!
Вложения
P9082865.JPG
P9082864.JPG
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 12 сен 2018, 16:02

Здравствуйте Сергей Николаевич.
К теме идеально квадратных портов.
Конечно эта тема уже поднималась на форуме, меня тогда немного подзакидали шапками, но всё же... . В реальности порты прорезались между шпангоутами(вертикальные стенки), а вот нижняя планка порта по идее должна повторять изгиб палубы, вряд ли она была ровной по горизонтали. Я уже приводил фото реплики галеона "Нептун" Но, да это, моё личное мнение.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 13 сен 2018, 17:01

AZET писал(а): 12 сен 2018, 16:02 Здравствуйте Сергей Николаевич.
К теме идеально квадратных портов.
Конечно эта тема уже поднималась на форуме, меня тогда немного подзакидали шапками, но всё же... . В реальности порты прорезались между шпангоутами(вертикальные стенки), а вот нижняя планка порта по идее должна повторять изгиб палубы, вряд ли она была ровной по горизонтали. Я уже приводил фото реплики галеона "Нептун" Но, да это, моё личное мнение.
Здравствуйте Евгений!
Мои порты на гон-деке не совсем квадратные. Я им задал размеры 12 Х 13 мм Это наверное на фото не заметно, виноват в какой то степени мой дешевенький фотоаппарат.В проекте ДеА седловатость палуб Повелителя заложена в фанерных лентах стрингеров , когда мы собирали силовой корпус модели. Стрингера были не просто одинаковыми по размеру прямоугольными полосками, а изогнутыми, поднимающимися к носу и корме лентами. Моя задача была упрощена изготовить и вклеить в упор между палубами кубики арт.портов. Вот поэтому, я собирал арт порта из 3мм толщины ученических угольников. Порта же опер- дека собираюсь изготовить на 1мм меньше и уже из 2мм ученических линеек. Хотя в принципе разница - небольшая и на модели будет в таком масштабе практически не заметна, но надеюсь, что на общем виде борта придаст стройности виду модели.Вполне согласен вашей правоте, что в окончаниях деков порты не совсем квадратные, но наш масштаб, да и потом у нас не адмиралтейка. Так что делаем как решила ДеАгостини! Хотя возможно я и ошибаюсь... Удачи Вам и всего хорошего!
Вложения
P9132870.JPG
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 13 сен 2018, 18:41

керва писал(а): 13 сен 2018, 17:01
AZET писал(а): 12 сен 2018, 16:02
Здравствуйте Евгений!

Вот поэтому, я собирал арт порта из 3мм толщины ученических угольников. Порта же опер- дека собираюсь изготовить на 1мм меньше и уже из 2мм ученических линеек. Хотя в принципе разница - небольшая и на модели будет в таком масштабе практически не заметна, но надеюсь, что на общем виде борта придаст стройности виду модели.
Я сначала не придал значения вашему способу черновой обшивки судна. Привык делать по классике. Теперь рассматривая ваши фото, понимаю, что в этом, что то есть. С точным прорезанием портов всегда были проблемы, то там вильнуло, то здесь убежало, делаешь кучу шаблонов, что то переделываешь, а подгонка черновой под под готовый "колодец" порта мне очень понравилась, если ДЭА не соблазнит чем нибудь типа "Солей Роял", то следующей моделью будет как раз "Нептун" думаю опробовать вашу технологию.
Не соглашусь с вами, что разница в размерах портов на разных дёках не будет заметна, будет ещё и как. Не знаю, как неискушённому взгляду, но точно могу сказать, глаз за это, цепляется сразу.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 14 сен 2018, 12:45

AZET писал(а): 13 сен 2018, 18:41

Я сначала не придал значения вашему способу черновой обшивки судна. Привык делать по классике.
Здравствуйте Евгений!
Я благодарен Вам, что вы разгадали мою задумку. Боюсь , что эта модель у меня будет последней. Возраст берет своё. Хорошо сказал классик: "Ах, если б молодость хотела, а старость бы могла..."
В этой модели я опустил вожжи моей мечты о "Сказочном корабле"! Но это сказка не полупьяного менстрелля на пиру у короля, а хрустальная сказка на уровне Золушки великого сказочника Шарля Перро И конечно без соответственного опыта в строительстве модели я наделал кучу больших и малых ошибок. Но модель еще нами не построена! Надеюсь. Всё еще впереди! Нас с Вами впереди наверняка ждет еще много чудных открытий на ниве строительства модели. Насчет величины портов я подумаю на досуге. Спасибо Вам! и Конечно Удачи!
С уважением Сергей.

Гарик
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 09:32
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение Гарик » 15 сен 2018, 04:04

керва писал(а): 14 сен 2018, 12:45 Насчет величины портов я подумаю на досуге.
Здравствуйте, Сергей Николаевич! В умной книге пишется, что размеры портов и расстояние между соседними портами на одной артиллерийской палубе определялись исходя из диаметра ядра. Принято считать, что ширина порта равнялась примерно 6 диаметрам ядра, а расстояние между осями соседних портов — порядка 20—25 диаметров оного. Естественно, что расстояние между портами зависело от калибра самых больших орудий, расположенных на нижней палубе. Но и размер самих пушечных портов зависел от размера и типа применяемых пушек. Для карронады, например, проем был приблизительно в полтора раза больше, чем для пушки на колесном станке. Проще, конечно снять реальный размер с чертежей, если таковые имеются.
Евгений Геннадиевич Антонов писал(а): 12 сен 2018, 16:02 а вот нижняя планка порта по идее должна повторять изгиб палубы, вряд ли она была ровной по горизонтали
Конечно, порты были привязаны к двум плоскостям: вертикальная - шпангоуты и горизонтальная - палуба, которая имела седловатость. Поэтому и порты были не совсем квадратные. Другое дело, что для модели этот угол настолько ничтожен, что говорить о нём ИМХО не стоит.
http://12apostolov.deagostini.ru/forum/ ... 840#p15840
http://12apostolov.deagostini.ru/forum/ ... 922#p15922
Вложения
22 (1).jpg
22 (1).jpg (29.72 КБ) 15297 просмотров
Порты6397990.jpg
С уважением, Игорь

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей