Здравствуйте!
Очень не обычно и интересно! Дело в том , что обычно плавающими строят корабли или суда "брони и пара". Действительно, в этом случае, очень сложно будет пред"положить уровень ватерлинии. Думаю, что в нашем проекте, разработчики для рангоута корабля предложат березовые круглые заготовки. Для такелажа и парусов предложат х - б ткань и нитки. При намокании которые увеличиваются в длину, а при высыхании - вообще не предсказуемые. Всё это очень поднимет вес модели, а заодно поднимет в высоту центр тяжести корабля. Ведь компенсировать вес рангоута и такелажа вы сможете только добавляя баласт. По крайней мере, я бы вам посоветовал строить корпус с закрытыми портами. Во времена своей юности, увлекаясь постройкой швертботов, мы - энтузиасты, выпустили целую серию "Оптимистов" используя обычную, строительную фанеру,стеклоткань и эбокситную смолу, которая служила герметиком корпуса лодки, защищая фанеру корпуса от воды. "Оптимисты" спокойно отходили сезон, а некоторые , после зимнего ремонта отходили еще и следующий! Наша беда была только в отсутствии твердых пород дерева - дуба, бука и т.д. Детали изготовленные из лиственницы, что у нас было, очень быстро от нагрузок изнашивались. Вы беретесь за очень трудную задачу но в принципе - выполнимую..
Это - риск. Рискуя теми средствами , да и временем, которые вы уже вложили в модель. Подумайте. Удачи!