Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от Sniper
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Вспомнил, что бегучий такелаж я начал с подвески блинда-рея. Топенанта или драйрепа для перемещения блинда-рея вдоль бушприта на гравюре Пэйна, которую беру как основу для такелажа, я не обнаружил. Да и места между штагами для перемещения блинда-рея совсем немного, поэтому есть предположение, что на Повелителе морей блинда-рей подвешивался на бушприте стационарно. Но тогда должна быть наделка на бушприте - стопор, который не даст сползти рею вниз. Конструкцию такого стопора, который назывался "седло", а также бугеля для подвески рея находим в книге Монфельда.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Завершен 129 выпуск журнала, осталось еще 6 выпусков!
Из интересного только проводка драйрепа рея нижнего паруса - сделана через шкив-гаты в чиксах на английский манер, а не на континентальный, через эзельгофт, как предложено в журнале.
Короче, в порядке фотоотчета ...
Из интересного только проводка драйрепа рея нижнего паруса - сделана через шкив-гаты в чиксах на английский манер, а не на континентальный, через эзельгофт, как предложено в журнале.
Короче, в порядке фотоотчета ...
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Сегодня обсудим подъем рея. Для подъема и спуска реев нижних парусов во времена Повелителя морей использовался довольно толстый трос - драйреп, парный или одиночный. Для вытягивания такого толстого троса требовался и мощный блок, который в литературе назван гардель-блок или фал-блок. Фал-тали притягивали гардель-блок к фал-кнехту на палубе.
В инструкции журнала присутствуют все элементы - драйреп, гардель блок и фал-кнехт, однако присутствуют значительные упрощения и ошибки.
Драйреп крепился к рею особым, характерным способом, который просто показать на модели - будет эффектно.
Гардель-блок в целях упрощения заменен на обычный двухшкивный блок, можно оставить его или изготовить новый. Устройство гардель-блока было одинаково, а форма варьировалась от угловатой прямоугольной до округлой. На гравюре Пэйна с Повелителем морей легко найти изображение этого блока, он имеет округлую, грушевидную форму.
Фал-тали идут с рыма на боковой стороне фал-кнехта.
Самая заметная ошибка в инструкции - расположение гардель-блока очень высоко над палубой. В таком положении гардель-блока нижний рей должен быть опущен к палубе, а когда гардель-блок притягивается к фал-кнехту, рей поднимается. Интересно, что эта ошибка допущена только в нашей, более современной инструкции. В предыдущей, старой версии инструкции для патворка, который выходил за рубежом, было показано правильное положение гардель-блока близко к фал-кнехту.
В инструкции журнала присутствуют все элементы - драйреп, гардель блок и фал-кнехт, однако присутствуют значительные упрощения и ошибки.
Драйреп крепился к рею особым, характерным способом, который просто показать на модели - будет эффектно.
Гардель-блок в целях упрощения заменен на обычный двухшкивный блок, можно оставить его или изготовить новый. Устройство гардель-блока было одинаково, а форма варьировалась от угловатой прямоугольной до округлой. На гравюре Пэйна с Повелителем морей легко найти изображение этого блока, он имеет округлую, грушевидную форму.
Фал-тали идут с рыма на боковой стороне фал-кнехта.
Самая заметная ошибка в инструкции - расположение гардель-блока очень высоко над палубой. В таком положении гардель-блока нижний рей должен быть опущен к палубе, а когда гардель-блок притягивается к фал-кнехту, рей поднимается. Интересно, что эта ошибка допущена только в нашей, более современной инструкции. В предыдущей, старой версии инструкции для патворка, который выходил за рубежом, было показано правильное положение гардель-блока близко к фал-кнехту.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Это была теория, а что с практикой. Изготовить самостоятельно блоки кажется уже не такой сложной задачей. Вырезал три гардель-блока из груши, прорезал имитацию шкивов. Чтобы обозначить ось, обрезал почти у шляпки два гвоздика и вклеил с двух сторон. Пытался зачернить, но гвоздики не из латуни и плохо чернятся. Пусть будут нарядные.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Выполнены работы 130 номера журнала, до финиша осталось еще 5 номеров!
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Галсы и шкоты оттягивают нижний, шкотовый угол паруса и являются довольно таки толстыми тросами диаметром сравнимым с вантами. По журналу они привязываются к рыму в палубе и укладываются на кофель-нагели, что для толстого троса делать неудобно, да и не правильно. Здесь нужно что-то более основательное. Концы галсов и шкотов укладывались в то далекое время на утки с лапками. Как должны выглядеть эти элементы можно найти в книге Андерсона. Интересно, что для своей реконструкции МакКейн в книге изобразил утки с лапками голландского типа, нам же нужны британские. Форму и размер такой утки британского типа можно увидеть на фотографии современной реплики галеона "Золотая лань", пришвартованного на Темзе в Лондоне. Мог ли я, осматривая этот галеон в теперь уже далеком 2006 г., представить, что буду делать модель корабля в 2023-ем?
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Лениться не стал, сделал эти утки с лапками и уложил трос как полагается.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Искренне поражает, Роман, в какой чистоте ваша модель! Подскажите, пожалуйста, как Вам это удаётся?!
Μολών λαβέ
- керва
- Сообщения: 2999
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1005 раз
- Поблагодарили: 1966 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Здравствуйте Роман!
Большое Вам спасибо!
Я рад новой встрече с Вами на вашей веточке!
Наверное смешно со стороны, но я действительно жду и радуюсь вашим постам. Чувство примерно такое, как тогда, когда я утром спешил к ларьку "Союзпечати", что бы купить свежий номер патворка, радуясь и гадая что же будет нового в журнале? Спасибо Вам!
Роман позвольте сделать поправку в вашем последнем посте. Дело в том, что морская практика требует от матроса, при укладывания последнего шлага троса - его петлю (шлаг) переворачивают укладывая с верху, и в результате чего свободный конец троса выходит из утки не сверху, а как бы из середины укладки троса. При нагрузке всей укладки троса верхний шлаг на утке прижимает свободный конец троса, не давая ему свободно расшнуриваться...
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Проблема на самом деле для меня актуальная - в доме 2 собаки и шерсть просто везде. Для защиты я решил соорудить колпак, собрал каркас из реек и хотел обтянуть его полиэтиленом. Куски пленки, которые имелись в наличии, оказались чуть уже каркаса, а поездка за новой пленкой все откладывалась. В итоге модель стоит просто накрытая большим пакетом, в такие кладут колеса на шиномонтаже. А каркас пылится на балконе и похоже так и не пойдет в дело. Уже начал поиск настоящего колпака, витрины или шкафа, желательно с подсветкой. Тоже весьма интересная тема.Μιχαήλ Γ.Σ. писал(а): ↑15 фев 2023, 09:37 Искренне поражает, Роман, в какой чистоте ваша модель! Подскажите, пожалуйста, как Вам это удаётся?!
Пока делал паруса, модель стояла под пакетом почти год. Сделал всего одну чистку в такой последовательности:
- аккуратно пылесосом прошелся по подставке и бортам
- кисточкой с мягким ворсом вымел пыль из труднодоступных мест
- продул аэрографом весь корпус
Больше всего переживал за такелаж. Когда на него налипает много ворсинок - выглядит плачевно. Но все обошлось и думаю, причина в хорошей навивке всех тросиков и качественной нитке Гутерманн. Тросик из нее абсолютно гладкий и похоже, пыли не удается зацепиться. Корпус и все детали из дерева покрыты маслом, пыль тоже за них не цепляется и легко смахивается кистью.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
А вот и я тоже любил за это журналы патворка!
По укладке троса спасибо за пояснение, мы все здесь учимся друг у друга.
- yura trohkalev
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 24 июл 2019, 16:31
- Благодарил (а): 1646 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Здравствуйте Роман ! Большое спасибо за Вашу веточку с пояснением постройки корабля - Повелитель Морей - по Вашей веточке, можно ориентироваться мне о постройке своего корабля - Повелитель Морей - , у вас получается качественно и очень красиво получился корабль - Повелитель - , с уважением Юра добра и всего хорошего в моделировании кораблей !
- керва
- Сообщения: 2999
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1005 раз
- Поблагодарили: 1966 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Здравствуйте Роман!
В своё время у меня дома жила немецкая овчарка. Однажды неожиданно ко мне в гости нагрянул мой большой начальник и пока мы с гостем сидели и разговаривали на кухне, собака изгрызла его туфли! Сказать, что мне было совестно - это не сказать ничего! И хотя был разгар лета начальник уехал в моих меховых, зимних ботинках...
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Вот и доехал ко мне из Питера набор флагов на Повелителя морей, поэтому небольшой обзор.
По фото товара не очень было понятно, надо ли склеивать флаги из двух половин. На деле флаги одинарные, печать насквозь. Материал - плотный шелк. Края ровные, подплавлены, хорошо обработаны от сечения, наверное была проведена горячая резка. Изображения и цвета флагах верные, соответствуют исторической гравюре Пэйна. Печать немного размытая, но не думаю, что при самостоятельной печати вышло бы лучше.
ВАЖНО: размеры флагов не совпадают с флагами из патворка, поэтому флагштоки мне пришлось переделывать и делать длиннее, а флагшток на блинда-стеньге наоборот укоротить. Высоту флагов в мм указал на фото.
В целом впечатления очень приятные, себе однозначно буду ставить на модель.
По фото товара не очень было понятно, надо ли склеивать флаги из двух половин. На деле флаги одинарные, печать насквозь. Материал - плотный шелк. Края ровные, подплавлены, хорошо обработаны от сечения, наверное была проведена горячая резка. Изображения и цвета флагах верные, соответствуют исторической гравюре Пэйна. Печать немного размытая, но не думаю, что при самостоятельной печати вышло бы лучше.
ВАЖНО: размеры флагов не совпадают с флагами из патворка, поэтому флагштоки мне пришлось переделывать и делать длиннее, а флагшток на блинда-стеньге наоборот укоротить. Высоту флагов в мм указал на фото.
В целом впечатления очень приятные, себе однозначно буду ставить на модель.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Вопрос: с учётом того, что печать, как Вы говорите, насквозь, означает ли это, что с обратной стороны, там где буквы, они выглядят зеркально?
Μολών λαβέ
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Получается, если хочешь чтобы на твоей модели они не были наизнанку надо два комплекта покупать...
Фото из объявления, может запутать
... ...
Поскольку, кроме кормового и гюйса, остальные показаны по два.
Μολών λαβέ
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Пожалуй спорный момент и вот какие есть соображения:Μιχαήλ Γ.Σ. писал(а): ↑10 апр 2023, 07:52 Получается, если хочешь чтобы на твоей модели они не были наизнанку надо два комплекта покупать...
1. Материал довольно плотный, небольшие флаги прикрепленные к флагштоку даже не складываются под своим весом, так и "стоят колом". Трудно представить флаг склеенный из ткани в два слоя.
2. Не факт, что настоящие флаги были двухсторонние. Я не знаю технологии того времени по изготовлению флагов. Наносилась ли краска только с одной стороны, вышивались ли какие-то элементы, но вот обнаружил в книге Джона Франклина «Адмиралтейские модели кораблей 1650-1750» такой фрагмент. На исторических моделях флаги не из ткани, а из тонких листов латуни, раскрашены красками. Так на обратной стороне отрисовано зеркальное изображение, что предполагает, что краску наносили только с одной стороны ткани.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
В работе последний 135-й выпуск журнала, но дел еще много.
Раз появились у меня флаги, решил сразу их и поставить. Вначале хотел оставить свободно висящими, такое часто можно увидеть на моделях из музеев. Но результат не впечатлил. Флаги красивые, стоит попробовать сделать как на гравюре развевающиеся по ветру. Технология известная - пропитать разведенным ПВА, придать волнистую форму, высушить феном. Делал первый раз.
Раз появились у меня флаги, решил сразу их и поставить. Вначале хотел оставить свободно висящими, такое часто можно увидеть на моделях из музеев. Но результат не впечатлил. Флаги красивые, стоит попробовать сделать как на гравюре развевающиеся по ветру. Технология известная - пропитать разведенным ПВА, придать волнистую форму, высушить феном. Делал первый раз.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
И общий вид модели на этом этапе. Долго думал ставить ли флаги вообще, все таки они яркие, оттягивают внимание и ломают строгую, немногоцветную гамму. Зато теперь сразу читается, что корабль британский.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
По-моему очень достойно.
А главное, если показывать модель только этим боком, то и не важно, что флаги с обратной стороны отзеркаленны)
Μολών λαβέ
- yura trohkalev
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 24 июл 2019, 16:31
- Благодарил (а): 1646 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
По моему все здорово и красиво сделано и впечатляют - флаги развивающи и сам корабль !
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Настало время как-то оформить бухты троса на кофель-нагелях. Наилучшее решение - делать бухту отдельно от самого троса такелажа. Трос закрепить на кофель-нагеле, а бухту повесить-приклеить в конце работ.
Хорошо смотрятся однообразно и плотно скформированные бухты, как на фото.
Хорошо смотрятся однообразно и плотно скформированные бухты, как на фото.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость