Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Рангоут Такелаж

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 18 фев 2020, 16:23

Владислав Комаров писал(а): 18 фев 2020, 06:16
vikar писал(а): 17 фев 2020, 17:22 Совсем скучно стало на форуме.
Здравствуйте. А у меня сборка встала, дела домашние как цунами накрыли.
Да,сочувствую вам,это общая "беда". Ситуация знакомая, выручает в основном только зимняя,долгая ночь.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 18 фев 2020, 23:13

vikar писал(а): 18 фев 2020, 13:47
,а тогда и фордуны ни к чему.Как ваше мнение??[/quote]

АХ! Виктор Алексеевич, Виктор Алексеевич!
Думаю в наши годы, Судьба своими испытаниями при помощи громких и медных труб - Славы - нам уже, увы наверняка, не грозит! Так что побаловать хорошим настроением своего коллегу, я думаю совсем даже не возбраняется! Хорошо! Хорошо больше не буду! Извините пожалуйста!
Честно говоря к вашему вопросу я не готов, нужно полистать , сравнить и т.д. Я сейчас вожусь с арт.портами. Голова ими забита. Но мнение своё конечно выскажу. Приятно поговорить с хорошим человеком. Кстати я в свое довольно юное время чуть, чуть не стал вашим земляком. После восьмого класса я отправился поступать в речное училище в вашем городе. Это было страшно давно и я поехал в Нижнюю Курью, если что то не путаю. И хотя я учился довольно прилично - но меня не приняли! Приехал поздно! Директор так и сказал: "Я же не могу выгнать какого либо разгильдяя и на его место принять тебя! Хотя твой аттестат мне нравится больше всего!" Так что речника из меня так и не получилось! Но вернемся к нашим баранам!
Моё мнение , что фордуны нужно ставить, ведь у Повелителя высокие и многоколенные мачты. Жесткость такой мачты не велика Фордуны своей натяжкой чисто физически дают продольную жесткость рангоуту (мачтам) корабля. Тем паче после советов ДеА , отпилить и подклеивать древо мачты. Но это чисто интуитивное моё понятие. Возможно я и ошибаюсь. В книжках же обычно чертятся фордуны от макушки мачты на кораблях конца 18 века. Посылаю фото: голубой рисунок из книги "Парусные корабли" С.А. Балакин. "Рангоут российского корабля конца 18 века", а рисунок с иероглифами - Это чертежи "Ингерманланда" Правда у него мачты были по-ниже на одно колено. "Ингерманланда называли линкором с натяжкой. Вернее он относился к тяжелым фрегатам. У него на грот-мачте было три паруса, и был он моложе Повелителя.
P.S. Позвольте, я поясню для несведущих о чем в посте идет речь: Фордуны - это специальные ванты-оттяжки, не позволяющие мачте упасть вперед.
Удачи Вам и конечно Здоровья!
Вложения
P2184000.JPG
P2183998.JPG
P2183999.JPG
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 20 фев 2020, 20:51

керва писал(а): 18 фев 2020, 23:13
vikar писал(а): 18 фев 2020, 13:47
,а тогда и фордуны ни к чему.Как ваше мнение??
АХ! Виктор Алексеевич, Виктор Алексеевич!
Думаю в наши годы, Судьба своими испытаниями при помощи громких и медных труб - Славы - нам уже, увы наверняка, не грозит! Так что побаловать хорошим настроением своего коллегу, я думаю совсем даже не возбраняется! Хорошо! Хорошо больше не буду! Извините пожалуйста!
[/quote]
Да ну что вы, Сергей Николаевич, какие там извинения, конечно же мне нравятся ваши отзывы,особенно положительные :D :D . Просто жизнь научила;-если сильно хорошо, это подозрительно, возможно даже плохо, просто рефлекс срабатывает.
Да,речное училище в городе ещё работает, но в связи с резким снижением судоходства по Каме, надобность в соответствующих специалистах значительно сократилась, так что жизнь в училище еле теплится на грани смерти. Вообщем в вашем случае получилось как в той песне-"если к другому уходит невеста, то неизвестно кому повезло" :D :D
Дак вот по фордунам, простите меня что отрываю вас от ваших забот, просто не понравилось мне что ДеА предлагает крепить коренные концы блоков фордунов за планширь, не надёжно это, поэтому я установил для них отдельные маленькие руслени по бортам, и только для фордунов стеньг и брам стеньг, а о бом-бр.-стеньгах, по разгильдяйству своему, не подумал. Ладно придётся видимо цепляться всё таки за планширь, благо нагрузка от бом-бр.-ст. небольшая.
Ну а так вообщем работа движется по маленьку, мелочей много-напряжно, но думаю справлюсь.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 20 фев 2020, 23:05

vikar писал(а): 20 фев 2020, 20:51
-Мда, права поговорка что "Стрелянного воробья на мякине не проведешь! Спасибо! Ваш корабль мне действительно понравился. Я сегодня ходил-толкался в районной поликлинике: диспансеризация! Настроение конечно испортили, но ваш пост исправил настроение. Даже улыбался, про себя. Конечно вы правы! Судьба к тому времени уже приготовила наверное сюрприз: после одиннадцатого класса учебу в Баку в инж.училище....
Виктор Алексеевич, я думаю в ваших размышлениях о фордунах лучше всего поможет Константин Владимирович Фомин из Питера. На его веточке о нашем английском линкоре куча справочного материала, фотографии строительства - возможно он вас натолкнёт на светлую мысль, приемлемую вам. Ваша задумка с выносными русленями по бортам: смотрится очень хорошо, не мешает бортовой артиллерии и самое главное Питер Петт вполне мог решить эту проблему именно таким способом. В принципе строительных чертежей то у нас нет! Полностью согласен с вами, что к планширю можно разве что привязать болонку придворной дамы и то когда отвернулся вахтенный начальник - но уж никак не корабельную мачту!
Как бы поступил я? Наверное ваши руслени я бы пустил для крепления фордунов бом-брам-стеньг, а крепление фордунов стеньг и брам-стеньг перенес внутрь корабля соорудив на фальшборте что то в виде таких старинных кнехт. Но в принципе я не настаиваю - конечно вам решать. Я действительно рад, что работа у вас движется. И действительно в вашем проекте много мелочевки, но в этом, по крайней мере для меня и заключается смак - удовольствие нашего с вами хобби!
P.S. Ссылка на питерский форум Строительство Повелителя.http://forum.modelsworld.ru/topic3175start0.html Удачи Вам ну конечно Здоровья!
Вложения
15 (1).JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 21 фев 2020, 14:07

Здравствуйте уважаемый Виктор Алексеевич!
После вчерашнего моего поста меня не покидает чувство неудовлетворенности. Да, конечно привязать мачту за поручень это конечно перебор, но оставим это на совести разработчиков проекта от ДеА. Как же вам быть?
Я нырнул в старые свои запасы чертежей. Решил сфотографировать интересующие нас с вами узлы стоящего на паруснике такелажа. Я думаю , что просто привязать веревочку за пусть и надежный и исторической конструкции кнехт вас наверняка устраивает мало. Надо что то более убедительное. Возможно мои чертежи вам и подскажут своё решение.Хорошая книга немца Марквардт К Х "Рангоут, такелаж и паруса судов ХVIII века". Немец дотошно перебирает всё что связано с этой темой. Но к сожалению перевод осуществил А.А.Чебан и моя старая голова плохо соображает о чем идет речь на страницах книги. Второй минус это совсем микроскопические рисунки, где что то разглядеть очень трудно. Ах, если бы это был крупный альбом хорошей, качественной бумагой с крупными чертежами и рисунками, книге бы тогда цены бы не было. Из книжки я вычитал что фордуны стали вести к маленькому отдельному русленю, помещавшемуся несколько выше и сзади основного Около 1770 года этот маленький руслень метко названый моряками "табуретка" исчезает, а фордуны крепят на основном удлиненном руслене. Эта книга продается в интернет магазинах, поищите, возможно и найдете. Для судомоделиста это ценное приобретение, все же 300 страниц информации!
Чертежи не большого парусника - бригантины "Феникс"
Вложения
P2214014.JPG
P2214013.JPG
P2214024.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 21 фев 2020, 14:16

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вложения
P2214017.JPG
так выглядит система натяжки фордуна грот-мачты "Меркурия"
P2214016.JPG
Чертеж брига "Меркурий"
P2214015.JPG
так выглядит "скамеечка" на Фениксе (фрагмент гл. чертежа модели бригантины
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 21 фев 2020, 14:22

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Это уже английский корабль первого ранга "Виктори". Удачи Вам и конечно здоровья!
Вложения
P2214022.JPG
P2214021.JPG
P2214020.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
ivanych
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение ivanych » 23 фев 2020, 01:47

керва писал(а): 18 фев 2020, 23:13
vikar писал(а): 18 фев 2020, 13:47
,а тогда и фордуны ни к чему.Как ваше мнение??
АХ! Виктор Алексеевич, Виктор Алексеевич!
Думаю в наши годы, Судьба своими испытаниями при помощи громких и медных труб - Славы - нам уже, увы наверняка, не грозит! Так что побаловать хорошим настроением своего коллегу, я думаю совсем даже не возбраняется! Хорошо! Хорошо больше не буду! Извините пожалуйста!
Честно говоря к вашему вопросу я не готов, нужно полистать , сравнить и т.д. Я сейчас вожусь с арт.портами. Голова ими забита. Но мнение своё конечно выскажу. Приятно поговорить с хорошим человеком. Кстати я в свое довольно юное время чуть, чуть не стал вашим земляком. После восьмого класса я отправился поступать в речное училище в вашем городе. Это было страшно давно и я поехал в Нижнюю Курью, если что то не путаю. И хотя я учился довольно прилично - но меня не приняли! Приехал поздно! Директор так и сказал: "Я же не могу выгнать какого либо разгильдяя и на его место принять тебя! Хотя твой аттестат мне нравится больше всего!" Так что речника из меня так и не получилось! Но вернемся к нашим баранам!
Моё мнение , что фордуны нужно ставить, ведь у Повелителя высокие и многоколенные мачты. Жесткость такой мачты не велика Фордуны своей натяжкой чисто физически дают продольную жесткость рангоуту (мачтам) корабля. Тем паче после советов ДеА , отпилить и подклеивать древо мачты. Но это чисто интуитивное моё понятие. Возможно я и ошибаюсь. В книжках же обычно чертятся фордуны от макушки мачты на кораблях конца 18 века. Посылаю фото: голубой рисунок из книги "Парусные корабли" С.А. Балакин. "Рангоут российского корабля конца 18 века", а рисунок с иероглифами - Это чертежи "Ингерманланда" Правда у него мачты были по-ниже на одно колено. "Ингерманланда называли линкором с натяжкой. Вернее он относился к тяжелым фрегатам. У него на грот-мачте было три паруса, и был он моложе Повелителя.
P.S. Позвольте, я поясню для несведущих о чем в посте идет речь: Фордуны - это специальные ванты-оттяжки, не позволяющие мачте упасть вперед.
Удачи Вам и конечно Здоровья!
[/quote]
я не сведущий... Фордуны - это специальные ванты-оттяжки, не позволяющие мачте упасть вперед.но на фото \ниже\ оттяжки не дают упасть назад...
Последний раз редактировалось ivanych 24 фев 2020, 05:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ivanych
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение ivanych » 23 фев 2020, 01:47

керва писал(а): 18 фев 2020, 23:13
vikar писал(а): 18 фев 2020, 13:47
,а тогда и фордуны ни к чему.Как ваше мнение??
АХ! Виктор Алексеевич, Виктор Алексеевич!
Думаю в наши годы, Судьба своими испытаниями при помощи громких и медных труб - Славы - нам уже, увы наверняка, не грозит! Так что побаловать хорошим настроением своего коллегу, я думаю совсем даже не возбраняется! Хорошо! Хорошо больше не буду! Извините пожалуйста!
Честно говоря к вашему вопросу я не готов, нужно полистать , сравнить и т.д. Я сейчас вожусь с арт.портами. Голова ими забита. Но мнение своё конечно выскажу. Приятно поговорить с хорошим человеком. Кстати я в свое довольно юное время чуть, чуть не стал вашим земляком. После восьмого класса я отправился поступать в речное училище в вашем городе. Это было страшно давно и я поехал в Нижнюю Курью, если что то не путаю. И хотя я учился довольно прилично - но меня не приняли! Приехал поздно! Директор так и сказал: "Я же не могу выгнать какого либо разгильдяя и на его место принять тебя! Хотя твой аттестат мне нравится больше всего!" Так что речника из меня так и не получилось! Но вернемся к нашим баранам!
Моё мнение , что фордуны нужно ставить, ведь у Повелителя высокие и многоколенные мачты. Жесткость такой мачты не велика Фордуны своей натяжкой чисто физически дают продольную жесткость рангоуту (мачтам) корабля. Тем паче после советов ДеА , отпилить и подклеивать древо мачты. Но это чисто интуитивное моё понятие. Возможно я и ошибаюсь. В книжках же обычно чертятся фордуны от макушки мачты на кораблях конца 18 века. Посылаю фото: голубой рисунок из книги "Парусные корабли" С.А. Балакин. "Рангоут российского корабля конца 18 века", а рисунок с иероглифами - Это чертежи "Ингерманланда" Правда у него мачты были по-ниже на одно колено. "Ингерманланда называли линкором с натяжкой. Вернее он относился к тяжелым фрегатам. У него на грот-мачте было три паруса, и был он моложе Повелителя.
P.S. Позвольте, я поясню для несведущих о чем в посте идет речь: Фордуны - это специальные ванты-оттяжки, не позволяющие мачте упасть вперед.
Удачи Вам и конечно Здоровья!
[/quote]
я не сведущий... Фордуны - это специальные ванты-оттяжки, не позволяющие мачте упасть вперед.но на фото \выше\ оттяжки не дают упасть назад...
Последний раз редактировалось ivanych 24 фев 2020, 05:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 836 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение Sniper » 23 фев 2020, 18:46

Не подскажите, из какого номера эта страница? Подошел к такелажу и никак не могу ее найти, а без схемы по инструкции сложно разобраться. Размеры для частей мачты в разных журналах не совпадают.
Вложения
18370_fbcdd341948075a3f82282e2cfec565a.jpg

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 23 фев 2020, 18:52

P.S. Позвольте, я поясню для несведущих о чем в посте идет речь: Фордуны - это специальные ванты-оттяжки, не позволяющие мачте упасть вперед.
Удачи Вам и конечно Здоровья!
[/quote]
я не сведущий... Фордуны - это специальные ванты-оттяжки, не позволяющие мачте упасть вперед.но на фото \ниже\ оттяжки не дают упасть назад...
[/quote]

Вот так это выглядит.
Т35с пометками.jpg
Последний раз редактировалось vikar 23 фев 2020, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 23 фев 2020, 19:11

Sniper писал(а): 23 фев 2020, 18:46 Не подскажите, из какого номера эта страница? Подошел к такелажу и никак не могу ее найти, а без схемы по инструкции сложно разобраться. Размеры для частей мачты в разных журналах не совпадают.
А нету по моему у ДеА такой страницы, она из других источников. У ДеА только чертёж круглых палок с размерами, они в №№ 100 и 101 и др., размеры кстати совпадают с приведённым чертежом, кроме фок мачты.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 24 фев 2020, 12:47

vikar писал(а): 18 фев 2020, 13:47

.....,а тогда и фордуны ни к чему.Как ваше мнение??

Моё послание к Вам из той же рубрики "Как ваше мнение??"


Здравствуйте Виктор Алексеевич!
1.Вопросы у меня к вам: С какой целью ДеА накрутили отверстия на руслених площадках - на кормовых по одному отверстию а на фок и грот по два?
2. Что посоветуете? Обзаводиться "скамеечками" для фордунов на все мачты? Или другой вариант: Для грот-мачты будет очень длинный руслень из за площадки, которая об"единяется с площадкой "королевских" ворот, возможно на конце оформить место для наших фордунов? Мне очень понравилось устройство натяжки фордунов "Меркурия". Может его то и устроить у себя на руслене грот-мачты? ( Но не вязать же "бантиком" фордуны к поручням! )
3. Чисто профессионально (как судомод.) какое решение после нашего разговора приняли Вы? Разговор всё о тех же фордунах на своём корабле? Удачи Вам! Но конечно прежде всего Здоровья!
Вложения
P2244033.JPG
P2214017.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 24 фев 2020, 16:37

vikar писал(а): 18 фев 2020, 13:47 Моё послание к Вам из той же рубрики "Как ваше мнение??"


Здравствуйте Виктор Алексеевич!
1.Вопросы у меня к вам: С какой целью ДеА накрутили отверстия на руслених площадках - на кормовых по одному отверстию а на фок и грот по два?
На первый вопрос я нашел ответ Это из той же оперы. (Журнал № 131) Разработчики предлагают закрепить шкотовые углы нижних парусов при помощи шкотов за дыры в русленевых площадках нашего корабля. Так что вопрос с повестки снимается. Остается найти более приемлемый, по крайней мере для меня ответ... Удачи!
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 24 фев 2020, 18:54

керва писал(а): 24 фев 2020, 12:47
vikar писал(а): 18 фев 2020, 13:47

.....,а тогда и фордуны ни к чему.Как ваше мнение??

Моё послание к Вам из той же рубрики "Как ваше мнение??"


Здравствуйте Виктор Алексеевич!
1.Вопросы у меня к вам: .......
Приветствую вас Сергей Николаевич, и поздравляю с днём СА и ВМФ!! Да сейчас я пожалел, что сразу не завёл свою ветку в форуме , было бы проще общаться, а сейчас уже наверно поздно, хотя........
Отвечу на все ваши вопросы как смогу:
1. Да, я сразу, ещё до установки русленей, обратил внимание на эти дырки.Мне это понравилось, потому что я тогда планировал устанавливать грузовые тали для подъёма и спуска шлюпки.Сейчас уже для этой цели. я установи и завёл на топы мачт мачт-тали,поэтому отверстия эти мне не понадобились.
2.Я бы посоветовал ставить отдельные руслени для фордунов. Во первых, при размещении на вантовых русленях перекрываются ПП ( бывает что и сразу два), а для фок и бизань м. фордуны могут задевать за край марсовых площадок. А для бизани ещё и трудно найти место для крепления ходовых концов
3.Я прислушался к вашим советам и решил сделать по "уму". Для фордуна фор - бом-бр.-ст. удлинил соответствующий существующий руслень, крепление блока фордуна горт - бом-бр.- ст. решил разместить на вантовом руслене бизань мачты, там у меня уже закреплён фордун грот-брам-ст.
фр 13.jpg
фр 2.jpg
С уваж. vikar/
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 24 фев 2020, 19:05

Продолжение
Да ещё вот забыл ответить по поводу натяжки фордунов на "Меркурии",это блок-тали с мантылем.Такая снасть широко применялась уже в 17-м веке и она красивая. Если её установите будет здорово. Я чего то поленился-сложней и точек крепления больше, а вам рекомендую.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 24 фев 2020, 19:38

керва писал(а): 24 фев 2020, 16:37
vikar писал(а): 18 фев 2020, 13:47 Моё послание к Вам из той же рубрики "Как ваше мнение??"


Здравствуйте Виктор Алексеевич!
1.Вопросы у меня к вам: С какой целью ДеА накрутили отверстия на руслених площадках - на кормовых по одному отверстию а на фок и грот по два?
На первый вопрос я нашел ответ Это из той же оперы. (Журнал № 131) Разработчики предлагают закрепить шкотовые углы нижних парусов при помощи шкотов за дыры в русленевых площадках нашего корабля. Так что вопрос с повестки снимается. Остается найти более приемлемый, по крайней мере для меня ответ... Удачи!
Берёт меня сомнение по поводу закрепления шкотовых углов нижних парусов при помощи шкотов за дыры в русленевых площадках нашего корабля. А зачем тогда по две дыры на фок и на грот, а на бизань они и вовсе не нужны. Чего то сдаётся мне что изначально сделаны были дырки для крепления соответствующих фордунов, обратите внимание, по проекту ДеА на фок и грот как раз по два фордуна на борт, а бизань- один Вообще это было бы правильно, но уж очень сложно работать с этими дырками.
Но вполне возможно я ошибаюсь.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 24 фев 2020, 22:13

vikar писал(а): 24 фев 2020, 19:38
Спасибо Виктор Алексеевич!
Информации много , нужно переварить, для этого нужно конечно время. Насчет своей веточки прежде всего это вам решать. Если считаете, что засоряем эту веточку, давайте перейдем на личку. Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 25 фев 2020, 12:12

Здравствуйте Виктор Алексеевич!
Сегодня перебирая бумаги раскрыл постер нашего корабля. Там на крупных фотографиях модели "Повелителя " отчетливо видно , для чего ДеА просверлили отверстия в русленевых площадках. По два отверстия на фок и грот и одно отверстие на бизани. Ларец открылся! Там должны были крепиться двухшкивные блоки Драй-репа - грот-рей. В Толковом морском словаре вычитал:"Драй-реп - снасть бегучего такелажа, проводится через блок,закрепленный посреди рея, с его помощью поднимаются верхние марса - и брам-реи... пишу сокращ." Думаю, что в проекте это и было у разработчиков, судя по постеру, а потом же решили упростить и через отверстие просто продернули грота-шкоты большого паруса корабля... Удачи!
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 25 фев 2020, 19:15

керва писал(а): 25 фев 2020, 12:12 Здравствуйте Виктор Алексеевич!
Сегодня перебирая бумаги раскрыл постер нашего корабля.
Добрый вечер Сергей Николаевич! Спешу исправить свою ошибку, невольно, не по злобе ввёл вас в заблуждение, всё таки фордуны фока-бом-брам-стеньги надо вести и крепить их блоки на носовой оконечности вантового русленя грота мачты. В моём случае (см. фото выше) фордун задевает за марс брам- стеньги. вообщем буду переделывать.В остальном проводка правильная. Насчёт драйрепа не понял, у нас для проводки драйрепа грота , фока реев и рю позади мачт установлены кнехты с двушкивными блоками.Что касается подъёма/опускания реев стеньг там устройства были проще и их ходовые концы шли через "собачью дыру" и крепились либо на марсах, либо на палубе. В литературе в основном описываются драйрепы реев нижних мачт, что касается реев на стеньгах подробных описаний я не нашёл.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 25 фев 2020, 22:58

vikar писал(а): 25 фев 2020, 19:15
Добрый вечер Виктор Алексеевич!
- Просто откройте Постер который подарила ДеА нам в первом номере журнала и внимательно приглядитесь к русленю грот мачты модели ДеА, напечатанном в постере. На фоне темных вант с выбленками на руслене грот-мачты выделяются две ванты с длинными светлыми талрепами Они начинаются от двухшкивного блока блока на руслене и заканчиваются под марсовой площадкой грот-мачты. Точно так же выделяются две светлые ванты и на руслене фок-мачты! А на руслене бизани - только одна светлая. Выделяются они прежде всего очень длинными и светлыми талрепами, где в место юферсов заправлены двух шкивные блоки! Я ни чему не настаиваю, просто думаю , что на первом варианте постройки и обкатки нашего проекта разработчики ДеА установили у своей модели в наши отверстия в русленых площадках эти самые блоки, сфотографировали, но потом пошло что то не так, возможно просто сэкономили уж не знаю. Фотоаппарат же зафиксировал в постере этот вариант, а в журнале, же получилось по другому. Прошло время. Сейчас уже трудно что либо об"яснить человеку со стороны. Но вариант для нас очень интересный и возможно кто либо воспользуется именно этим вариантом. Ну а насчет историчности? Сказать трудно... Чем и прекрасен наш с вами корабль? Чем меньше исторических документов и чертежей, тем больше полета фантазии для судомоделиста! Вы В.А. правы: - "у нас для проводки драй-репа грота , фока реев и рю позади мачт установлены кнехты с двушкивными блоками.Что касается подъёма/опускания реев стеньг там устройства были проще и их ходовые концы шли через "собачью дыру" и крепились либо на марсах, либо на палубе. В литературе в основном описываются драйрепы реев нижних мачт, что касается реев на стеньгах подробных описаний я не нашёл." -
От себя я должен добавить, что сам механизм под"ема должен быть очень надежен. Уж слишком тяжелые нижние реи! Перенос же устройства на руслени, надежен и освобождает судомоделисту место в середине , у мачт, где обычно скапливаются для хранения различные бухты тросов. Для себя я еще сделал вывод о том, что не нужно хранить постер среди прочих, (которых не мало) бумаг а повесить его на стену. Что будет украшать помещение и плюс будет хорошим справочным материалом во время строительства моего корабля. Удачи Вам и конечно Здоровья!
Вложения
P2264041.JPG
P2254039.JPG
P2254040.JPG
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 26 фев 2020, 18:57

керва писал(а): 25 фев 2020, 22:58
vikar писал(а): 25 фев 2020, 19:15
Добрый вечер Виктор Алексеевич!
- Просто откройте Постер который подарила ДеА нам в первом номере журнала и внимательно приглядитесь к русленю грот мачты модели ДеА, напечатанном в постере. .......
Да да, Сергей Николаевич, постер у меня висит на стене уже три года с момента начала строительства и я сразу же начал рассматривать подробности.Готов согласиться с вашими рассуждениями,но объясните мне почему блоки и фалы идут поверх вант и путенсов стень -вант?? Ведь если фалы драйрепов идут выше, к реям стеньг, логично было провести их под вантами и потом через "собачью дыру" выше к салингам соотв. марсов. Если драйреп идёт например к грота рею, то тоже надо вести блок и фал под вантами к блоку на салинге, а потом к рею. Здесь же фал упирается в настил марса, вверх ему не пройти, и куда дальше остаётся гадать. По началу я подумал что это гордени, как раз по два на половину паруса и борт (нок-г. и бык-г.), но они тоже должны идти через блоки на салингах.Вообщем сейчас это уже не важно и не будем заморачиваться.А вот идея закрепить в этих дырках коренные концы шкотов мне очень понравилась, по моему проблем с проводкой не будет.
Поясню;- "собачьей дырой" бывалые мореманы называли отверстие в марсе для проводки вант, штагов и прочих снастей.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение керва » 26 фев 2020, 19:51

vikar писал(а): 26 фев 2020, 18:57
Спасибо Виктор Алексеевич!
Очень интересно. Как то об"яснить чужой поступок довольно сложно. Возможно разработчики установили драй-репы чисто в декоративных целях? Возможно для рекламы в постере это и подошло. Но при строительстве модели они отказались от этого варианта!
Я в курсе о "собачьей дыре" на парусниках исторической эпохи. Для вас действительно это уже почти не актуально, для меня же все это в "далеком " будущем... Сегодня я разрабатывал руслень грот - мачты левого борта. Дело в том, что я хочу изготовить руслень вместе с площадкой перед "королевскими" бортовыми воротами об"едененными одним массивом. Так что эти наши разговоры не просто обычное суесловие. Я Вам благодарен за всю эту вашу
информацию о стоячем такелаже парусников. Большое Спасибо! Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 836 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение Sniper » 29 фев 2020, 20:10

Сделал бушприт и обрезал по инструкции на 325 мм. Бушприт встал четко на свое место до упора, но возникло беспокойство - выглядит он совсем коротким, ни на пропорции Повелителя на изображениях, ни на бушприт на других моделей, даже на модель на рекламном постере не похож. Кто уже поставил бушприт на место - сделайте фото сбоку, развейте сомнения. Надо его удлинять?
Вложения
DSC_0406.JPG
41322.jpg

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Рангоут Такелаж

Сообщение vikar » 01 мар 2020, 14:10

Sniper писал(а): 29 фев 2020, 20:10 Сделал бушприт и обрезал по инструкции на 325 мм. Бушприт встал четко на свое место до упора, но возникло беспокойство - выглядит он совсем коротким, ни на пропорции Повелителя на изображениях, ни на бушприт на других моделей, даже на модель на рекламном постере не похож. Кто уже поставил бушприт на место - сделайте фото сбоку, развейте сомнения. Надо его удлинять?
Бушприт сделал из полноразмерной заготовки дл.-350 мм.
бушприт 1.jpg
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей