Ну да, действенно! А то раньше, узелок, потом ниткой натягиваешь порт.
Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от Sniper
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
И снова здравствуйте! Потрепаны, но не сломлены. Повелитель извлекается из шкафа.
Решил заняться якорными канатами, так как в журнальной инструкции какая-то шляпа. Якорный канат не смолился и должен быть светлым. Кроме того канат должен вязаться к рыму якорным узлом, которых тоже имелось несколько разных видов в зависимости от толщины каната. Наш корабль солидный, якорный канат самый толстый, в масштабе 2-2,5 мм. Нашел вот такие изображения, на мой взгляд дилетанта самые похожие на то, как это должно выглядеть на модели.
Решил заняться якорными канатами, так как в журнальной инструкции какая-то шляпа. Якорный канат не смолился и должен быть светлым. Кроме того канат должен вязаться к рыму якорным узлом, которых тоже имелось несколько разных видов в зависимости от толщины каната. Наш корабль солидный, якорный канат самый толстый, в масштабе 2-2,5 мм. Нашел вот такие изображения, на мой взгляд дилетанта самые похожие на то, как это должно выглядеть на модели.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Канат кабельной работы навил из нитки Gutermann для оверлоков. Это довольно тонкая мононить, можно навить канат любой толщины, взяв нужное количество прядей. Толщину подбирал визуально, до 2 мм все казалось тонко, 2 мм - нормально, но можно было и толще сделать - 2,5 мм. Узел старался сделать как на рисунке, получилось вроде неплохо.
- керва
- Сообщения: 3001
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 1971 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Роман здравствуйте!
Вы , для комментария вашего поста поместили фото известной всем судомодели "Victory".Увидев впервые в интернете фото этой модели я был просто покорен филигранным качеством изготовления мастером этой модели. И с этого времени среди прочего меня интересует один вопрос связанный с якорным канатом. Если присмотреться - то действительно канат на модели кабельной работы, но как мастер сумел добавить среди прядей каната еще дополнительно отдельную прядь, которая подчеркивает красоту корабельного каната? Это для меня загадка. Бродя по интернету я до сих пор не нашел ответа на этот вопрос, Возможно вы знаете ответ на этот вопрос.
Вы скромно пишите что : "Узел старался сделать как на рисунке, получилось вроде не плохо".
На мой взгляд получилось очень даже Хорошо! Убедительно! Спасибо Вам! Успеха! и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Насколько я знаю, якорный канат клетневался только на некотором участке от рыма, не по всей длине. Во времена Повелителя морей предполагаю, что этого еще не делали.Тренцеванием называется выравнивание поверхности троса при помощи линя, шкимушгара или тонкого троса. При тренцевании трос растягивают и пространство между прядями заполняют линем (шкимушгаром или тонким тросом), который называется тренью. После тренцевания трос покрывают клетневиной. Последнюю приготовляют из старой парусины, которую разрезают на ленты под углом к основе полотнища. Просмоленную клетневину накладывают по спуску троса так, чтобы каждый ее шлаг перекрывал следующий. Ширина ленты должна быть несколько меньше окружности клетнюемого троса. Клетневиной обычно покрывают только стальные тросы, а растительные клетнюют только в местах, подверженных сильному трению или крутому изгибу.
Что же до техники выполнения, остается только гадать, использовалась ли специальная машинка как для клетневки троса. Не часто такое увидишь на модели.
- керва
- Сообщения: 3001
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 1971 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Sniper писал(а): ↑27 ноя 2020, 16:07Здравствуйте!Тренцеванием называется выравнивание поверхности троса при помощи линя, шкимушгара или тонкого троса. При тренцевании трос растягивают и пространство между прядями заполняют линем (шкимушгаром или тонким тросом), который называется тренью.
Большое вам спасибо!
Ваша картинка (Рис.71 Тренцевание ) особенно нижнее изображение из трех об"яснила мне суть ответа на мой вопрос. Все оказалось до изумления просто. Я думаю, здесь не использовалась какое либо приспособление, а автор просто трень на якорном канате удерживал скруткой этого линя и ставил на данном тросе небольшие марки. После укладки якорного каната на модели возможно срезал или снял эти марки за ненадобностью. Согласитесь - с тренью , якорный канат выглядит солидней! Но конечно всё это надо по экспериментировать на "кошке". Я со своей "серостью" собирался трень закреплять сек.клеем. Еще раз Вам большое спасибо! Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- ar_tem_raz
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 11 окт 2017, 16:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Большое спасибо. Очень полезно!!!Sniper писал(а): ↑11 май 2020, 23:56 При нанесении разметки я просчитался по ширине элемента и он вышел на 2 мм крупнее, не встанет между бархоутами. Пусть будет тренировочным. Второй номер сделал поменьше, он пойдет в дело. Отделку отверстий пустил в виде венка, показалось удачной идеей, но не уверен, что все эти мелкие детали не скроются под краской.
Надеюсь фото будут полезными, придадут кому-нибудь храбрости попробовать. Удачи и всем не болеть!
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Поставил ванты блинда-стеньги в качестве тренировки перед вантами главных мачт. Юферсы на стеньгах буду использовать из журнала, а на нижних вантах будут покупные. Руководствовался вот этой картинкой из Курти, но чем больше погружался в вопрос, тем больше понимал, что все сделал не совсем неправильно - и трос навил в другую сторону, и бензель при обвязке юферса поставил не так, и конец ванты не с той стороны привязал. Теперь знаю как правильно, но и упростить где-то тоже охота.
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Приветствую! Возможно я ошибаюсь, но, мне кажется, что бом-блинда-стеньга слишком далеко расположена от блинда-стеньги (отверстия в эзельгофте слишком разнесены). И нижнее крепление бом-блинда-стеньги неверное... Там вроде как и на мачтах салинг ставился
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Тут и гадать не надо. На изображении салинга нет. А стоят стеньги близко, это промах DeA. Я ж просто скопировал детали крепления из хорошего материала. В исходных фанерных деталях были огромные отверстия под стеньги.
- керва
- Сообщения: 3001
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 1971 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Добрый вечер!
Посылаю вам несколько фото чертежей на интересующую вас тему
Последний раз редактировалось керва 24 дек 2020, 13:30, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Сергей.
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Коллега! То что сделали Вы, и то что привели на иллюстрациях - совсем разные вещи... И между прочим, салинг и на цветной картинке просматривается!!! И выбленок нет. Они там не нужны. А то что форма эзельгофтов скопирована неверная..... Ну, коллега, не мне, у которого еще и корпус то не готов, Вас учить, но при прекрасно выполненной работе, которую Вы уже провели - ИМХО просто непростительно ссылаться на такие нелепые обстоятельства....
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
У Вас есть книга Мак Кейна? Или это фрагменты из видеоролика, который есть в сети? У меня ее к сожалению нет и делаю я с оглядкой на Петерсона и Андерсона. Чертежи конечно очень интересны, можно сказать - "топ" по теме Повелителя на данный момент. Хотя некоторые моменты довольно спорны - юферсы с тремя отверстиями в одну линию, отверстия в бушприте.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Согласен полностью! Вчера пересмотрел исторические модели, на немного поздний период салинг есть.
Рангоут и такелаж делаю первый раз и уже кругом идет голова. Но уже сейчас понятно, что получится исполнить только упрощенку. Я с самого начала проекта планировал исправить только уж самые грубые и визуально кривые промахи журнальной сборки. Я в самом начале пути.
- керва
- Сообщения: 3001
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 1971 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Добрый день!Sniper писал(а): ↑19 дек 2020, 11:47
У Вас есть книга Мак Кейна? Или это фрагменты из видеоролика, который есть в сети? У меня ее к сожалению нет и делаю я с оглядкой на Петерсона и Андерсона. Чертежи конечно очень интересны, можно сказать - "топ" по теме Повелителя на данный момент. Хотя некоторые моменты довольно спорны - юферсы с тремя отверстиями в одну линию, отверстия в бушприте.
Да, Есть такое дело. Вчера, поздно вечером, сюрпризом вваливается старший сын и протягивает эту книгу, поздравляя с наступающим Новым годом!
Вполне согласен с вами, наш корабль это сплошной спорный ребус! Но с другой стороны и это прекрасно! Это развязывает руки строителю модели корабля, разрешает неуёмный полет его фантазии. Я об этом писал не раз. Конечно жаль, что книга вышла для нас слишком поздно. Кто то уже проект закончил, кто то на стадии завершения. Книга большая, прекрасного исполнения, мелованная чисто белая бумага, много чертежей и иллюстраций. Что вас более всего интересует, пишите, постараюсь выполнить. Хотя возможности у меня не большие. Фотоаппарат - мыльница, да и фотограф аховый! Все размеры идут в дюймах. Английский совершенно не знаю В школе учил немецкий. Но главное придерживаюсь в жизни принципу: Что торт есть в одиночку нельзя! Застрянет в горле! Хорошо смаковать в веселой компании...
Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Здравстуйте, хотелось бы попросить сделать фотографии всей проводки такеллажа,я ещё не приступал к мачтам, сделал только корпус,кое что начал делать из такеллажа,буду очень признателен за фотографии такеллажа, стоячего и бегущего,за ранее спасибо,в интернете только пять фотографии нашел и то не всё видно.керва писал(а): ↑19 дек 2020, 12:13Добрый день!Sniper писал(а): ↑19 дек 2020, 11:47
У Вас есть книга Мак Кейна? Или это фрагменты из видеоролика, который есть в сети? У меня ее к сожалению нет и делаю я с оглядкой на Петерсона и Андерсона. Чертежи конечно очень интересны, можно сказать - "топ" по теме Повелителя на данный момент. Хотя некоторые моменты довольно спорны - юферсы с тремя отверстиями в одну линию, отверстия в бушприте.
Да, Есть такое дело. Вчера, поздно вечером, сюрпризом вваливается старший сын и протягивает эту книгу, поздравляя с наступающим Новым годом!
Вполне согласен с вами, наш корабль это сплошной спорный ребус! Но с другой стороны и это прекрасно! Это развязывает руки строителю модели корабля, разрешает неуёмный полет его фантазии. Я об этом писал не раз. Конечно жаль, что книга вышла для нас слишком поздно. Кто то уже проект закончил, кто то на стадии завершения. Книга большая, прекрасного исполнения, мелованная чисто белая бумага, много чертежей и иллюстраций. Что вас более всего интересует, пишите, постараюсь выполнить. Хотя возможности у меня не большие. Фотоаппарат - мыльница, да и фотограф аховый! Все размеры идут в дюймах. Английский совершенно не знаю В школе учил немецкий. Но главное придерживаюсь в жизни принципу: Что торт есть в одиночку нельзя! Застрянет в горле! Хорошо смаковать в веселой компании...
Удачи Вам и конечно Здоровья!
- керва
- Сообщения: 3001
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 1971 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Здравствуйте!
Постараюсь по силе возможности выполнить вашу просьбу, но должен вас предупредить, что настоящие чертежи и многие сведения о нашем с вами корабле безвозвратно потеряны в прошедшем времени. Сама книга, это не панацея для судомоделиста, это как бы один из многих вариантов, как мог выглядеть Повелитель в глазах своих современников. Написанная человеком специализируищемся по истории флота тех времен. Ну и последнее. Сознаюсь, фотограф - то я аховый, да и техника у меня, что компьютер, что фотоаппарат - мыльница тоже старые и не высокой цены, а значит и ожидать что то заоблачного не приходится...
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
- керва
- Сообщения: 3001
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 1971 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Большое Вам спасибо!
Очень приятно , конечно услышать ваши слова...
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Не все запланированное на зимние каникулы удалось сделать, но большую часть. Поставил фок-мачту, ванты и фока-штаг. Схема сборки предложенная журналом не устроила, клеить ванты к мачте не хочется. Если собрать мачту целиком, одеть ванты огоном на топ мачты уже не выйдет. Можно конечно обвязать огон уже на месте, но уж больно муторно. Поэтому классика - устанавливаем мачту, ванты, штаг, затем уже стеньгу.
Для обтяжки штагов по книжкам надо на Повелитель ставить юферсы, но штаг-блоки уже заготовлены, а для грота-штага вырезаны из груши. Жалко, поставлю их.
Для обтяжки штагов по книжкам надо на Повелитель ставить юферсы, но штаг-блоки уже заготовлены, а для грота-штага вырезаны из груши. Жалко, поставлю их.
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Вечер добрый, отлично получается. Я единственное хочу первую и последнюю ванты сделать полностью оклетневанными,так же как и штаги на кораблях(на сколько я просветился всякой литературы),и вант количество оставлю как по журналу (их конечно больше там),мне почему то кажется что когда больше, будет намного некрасиво смотреться узлы выбленок.удачной постройки.Sniper писал(а): ↑10 янв 2021, 19:45 Не все запланированное на зимние каникулы удалось сделать, но большую часть. Поставил фок-мачту, ванты и фока-штаг. Схема сборки предложенная журналом не устроила, клеить ванты к мачте не хочется. Если собрать мачту целиком, одеть ванты огоном на топ мачты уже не выйдет. Можно конечно обвязать огон уже на месте, но уж больно муторно. Поэтому классика - устанавливаем мачту, ванты, штаг, затем уже стеньгу.
Для обтяжки штагов по книжкам надо на Повелитель ставить юферсы, но штаг-блоки уже заготовлены, а для грота-штага вырезаны из груши. Жалко, поставлю их.
- керва
- Сообщения: 3001
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 1971 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Здравствуйте!Sniper писал(а): ↑10 янв 2021, 19:45 - Схема сборки предложенная журналом не устроила, клеить ванты к мачте не хочется. Если собрать мачту целиком, одеть ванты огоном на топ мачты уже не выйдет. Можно конечно обвязать огон уже на месте, но уж больно муторно. Поэтому классика - устанавливаем мачту, ванты, штаг, затем уже стеньгу.
Для обтяжки штагов по книжкам надо на Повелитель ставить юферсы, но штаг-блоки уже заготовлены, а для грота-штага вырезаны из груши. Жалко, поставлю их.
Поздравляю Вас с Наступающим Новым "Старым" годом!
Вполне с вами согласен. Обычно мачты на модель монтируют по - классике:мачта,ванты,штаг, затем стеньгу. Второй вариант: - вязать огон уже на месте, но уж больно муторно. Но есть еще и третий вариант: Мачту собирают по горизонтали на стапеле из прямоугольных брусков и на столе же к мачте вяжут огоны вант , а уж после монтируют по месту мачту со стеньгами и обвязывают стоячим такелажем. Наш корабль во многом необычен, в том числе и с его многоколенными мачтами. У нас - начинающих , а к ним причисляю и себя, мало опыта. Я экспериментируя собрал из отходов кругляка грот-мачту. Но как ни старался выровнять все пять колен (считая с флаг-штоком), да и еще с тремя марсами у меня не получилась конструкция ровной, Может все же пойти дорогой ДеА? Где на специальном стапеле собрать мачту, закрепить клеем, а уж за тем устанавливать мачту по штату и обвязывать стоячим такелажем? Пишу не как руководство к действию, а просто делюсь сомнениями...
С уважением Сергей.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей