Гарик писал(а):Здравствуйте, Сергей Николаевич! Интересуюсь рубанком, который был в наборе с инструментом для зауживания реек
http://modelshipyard.ru/product/instrum ... nija-reek/ Как он в работе?
Попутно, хочу выразить восхищение вашим скифом, его торжественностью и готовностью к приёму "высоких" гостей Только ковровой дорожки не хватает и балдахина над кормой. Интересно, а почему лодки в академической гребле тоже называют скифом!? С уважением, Игорь.
Игорь, Здравствуйте! Очень рад нашей новой с Вами встрече! Спасибо! Мне конечно приятно, что вы так высоко цените мои достижения, - но к сожалениию они у меня не велики. Да, балдахин меня захватил, но вечерком посидев над изготовлением, обдумывая этот аспект со всех сторон, Представив как шлюпка будет стоять с балдахином на верхней палубе корабля, я понял, что поднимать и спускать с борта высокого корабля при помощи рей и ручного шпиля все это об"емное сооружение хлопотно, вернее всего оно было раз"емным. Его вероятно собирали, когда шлюпка уже была спущена на воду. И разбирали балдахин, перед под"емом на борт. "Ковровая" дорожка наверное будет, по крайней мере "бархатную" бумагу красного цвета я уже закупил.
Скиф ( англ. skiff ) В Западной Европе очень широкий диапазон этого слова. Это не только гоночная лодка или шлюпка Это и Азия и новые варианты постройки судов. Соревноваться на скорость в гребле европейцам сам Бог велел, особенно голландцам с их многочисленным каналам, полноводным рекам в Германии и Британии англичанам и немцам. Самая первая обшивка, которую придумали европейцы, кроме конечно долблёнки была клинкерная обшивка лодок. Вспомните варягов Их дракары были с клинкерной обшивкой. Поэтому лодки на соревнования делались исключительно из дерева, вот наверное тогда сложилось разделение типов лодок по способу изготовления корпуса. Классическая - клинкерная обшивка и новоманерная - Азиатская. "Клинкер" обшивался набором продольных реек а, "Скиф" -шпоном дерева, подложенным на стыках шкурами животных. Позже "клинкерная" техника и клинкерные лодки ушли в прошлое. Как более тяжелая конструкция корпуса. И Скифами стали называть не только лодки с гладкой обшивкой но и все гоночные лодки академической гребли. Гребцы в своей среде, к стати не называют свои лодки скифами, а накзывают их по имени фирмы изготовившей её Эмпахер, дерев.дизинтерс и т.д. Я думаю академическую лодку и нашу шлюпку об"единяет этот новый , манер постройки! Но возможно я и ошибаюсь!
На счет рубанка, я бы сказал не очень. Китайцы почему то, железку у рубанка затачивают с двух сторон - как нож. Когда попробовал совершенно не строгает и плюс ко всему еще и угол установки другой. Что бы изменить угол наклона железки на упоры пришлось натягивалть трубку кембрика (светлые трубки), Целый вечер убил на переточку лезвия. Рубанок строгает Но все равно не то! Что скажешь? Дареному коню в зубы не заглядывают! Вот там на продаже за 800 рубанок действительно хорош! Удачи Вам!
P.S. Но по моему мнению строгать планки на этом устройстве - рубанком - баловство! Есть на это острый модельный нож. Хотя можно конечно и рубанком!
С уважением Сергей.