Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от кервы

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 06 май 2017, 20:04

Здравствуйте уважаемые коллеги - судомоделисты!
Приближается еще один весенний праздник - 9 Мая! Для меня это не просто праздник из череды многих праздников в нашей жизни. Нет! - это День Победы! В нашей семье его отмечали особо. Я сын офицера - фронтовика! Мой отец начинал войну курсантом в болотах Старой Руссы, закончил же её в Кенигсберге! Светлая ему память!
Поздравляю всех форумчан и просто всех наших с вами россиян - современников со светлым праздником ПОБЕДЫ! Желаю Здоровья и Мирного неба над головой! С уважением Сергей.

Дорогу осилит - идущий! - восточная мудрость.

Время бежит. Работы в Верфи на моем столе продолжаются. Я открыл на временном сейчас нашем затишье, в своей Верфи пока что Шлюпочную мастерскую. Ребята пишут, что мол шлюпку можно собрать в течении двух вечеров. Я не спорю - возможно это так! Но у меня так - не получается. Мне нужно время, в начале походить - помечтать, по фантазировать, порыться в Интернете, остановиться на каком то варианте, а уж потом только приступать к изготовлению своих замыслов. Кто то пишет , что мол все просто, взял набор для учащегося и слепил шлюпку! Нет, - это не так! Для меня это не красивый кораблик - яркая и дорогая игрушка, Это прежде всего память о нашем с вами сегодняшнем времени, а для меня еще и время находок моих и ошибок. Возможно это в силу моего возраста. Но любая поделка , я уверен, сохраняет тепло и память рук своего Мастера!
- Но вернемся к своим шлюпкам. У меня накопились фотографии и хотя работа не завершена я решил выложить их на своей веточке. Это прежде всего для тех кто идет за мной следом. Воспринимайте, пожалуйста это просто как один из многих вариантов изготовления шлюпки. Если что то понравилось, в приёмах работы над шлюпкой, я буду только рад этому! Если заметили ошибку, я постараюсь её исправить. Выкладываю несколько фото из Интернета, которыми я придерживался в оборудовании своей шлюпки. Работы пока с шлюпкой я не заканчиваю, дождавшись следующей - четвертой посылки я определюсь, куда побежит моя тропинка строительства дальше...
Вложения
spasatelnaya-shlupka-0000467113-preview.jpg
spasatelnaya-shlupka-0000467113-preview.jpg (113.84 КБ) 7815 просмотров
1724b.jpg
1724b.jpg (231.6 КБ) 7815 просмотров
6_049.jpg
6_049.jpg (88.72 КБ) 7815 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 836 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение Sniper » 06 май 2017, 20:24

Первый и третий вариант по размерам и обводам очень похож на нашу шлюпку из журнала. Вполне можно брать за образец!

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 06 май 2017, 20:42

Продолжение.
При изготовлении весел я решил воспользоваться наборами шлюпочных весел вырезанных из шпона лазером "Фальконетом ". http://www.lavka-korabela.ru/categories/prochie Я не вижу большого греха воспользоваться услугами фирмы, тем паче просят за свою услугу не дорого (50р), а качество реза лазером отменное. Остаётся сформировать с клеем ПВА валки весел. Обточить их. Советую работы по обточке проводить мелкими алмазными надфилями, что убыстряет и повышает качество обточки. Окрасить весла и промаркировать их, которые из них будут правого борта (зеленый цвет) , а которые левого борта ( красный цвет ). Взято это из верхнего фото предыдущего поста. Многое из снабжения шлюпки хранится на корабле и приносится по распоряжению командования перед спуском шлюпки на воду. Но весла, руль всегда должны быть в шлюпке, как я писал должны быть принайтованы ( привязаны ) короткими шкертами к банкам шлюпки вдоль бортов , причем лопастями в перед ( к носу ) шлюпки.
Вложения
P5021839.JPG
P5021839.JPG (74.57 КБ) 8423 просмотра
P5021838.JPG
P5021838.JPG (79.11 КБ) 8423 просмотра
P5021835.JPG
P5021835.JPG (79.33 КБ) 8423 просмотра
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 06 май 2017, 21:00

Sniper писал(а):Первый и третий вариант по размерам и обводам очень похож на нашу шлюпку из журнала. Вполне можно брать за образец!


Большое спасибо! Я полностью с Вами согласен. Спасательная шлюпка конечно и несомненно изменялась со времен "Повелителя", но я уверен что изменения происходили по мелочам, в общем же виде удачная конструкция шлюпки не изменялась. Флот консервативен. Никто не возьмет на себя ответственность, ради сегодняшней моды, изменить форму спасательного оборудования от которого зависит жизнь моряков.
Спасибо Вам за последнюю картинку, мне она понравилась и я забрал её в свои закрома!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 06 май 2017, 21:21

Продолжение.
У каждого борта должна быть связка из трех ( Ял 6 ) весел и плюс одно запасное. Весла я заморил спиртовой морилкой (Махагон). Лопасти весел окрасил белой модельной акриловой краской. Схему раскраски взял из патворка ( Английский сайт) То место весла, которое соприкасается с бортом и уключиной обивается черной сыромятной кожей. Я это место окрасил черной тушью. В этом была моя ошибка. Зеленая и красная краска просто не захотели ложиться на тушь, растворяясь в ней. Пробовал приклеить цветную бумагу, получалось грубо. Тогда решил разметить свои весла цветной нитью, что вполне удалось , приклеив нить на ПВА и аккуратно отрезав концы нити.
Вложения
P5041842.JPG
P5041842.JPG (72.76 КБ) 8417 просмотров
P5041841.JPG
P5041841.JPG (78.72 КБ) 8417 просмотров
P5031840.JPG
P5031840.JPG (79.4 КБ) 8417 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 06 май 2017, 21:54

Продолжение.
Обжегшись на молоке, дуем и на воду! Не стал покрывать акриловым (водным) лаком свои весла. Покрыл весла - шеллаком.
Кстати - с веслами не все уж и гладко. Хотя мне они нравятся. Ну во первых они не много не того масштабу. "Фальконет их изготовляет как 1: 72. Хотя среди прочего снабжения в шлюпке они практически и не заметны. А снабжение в шлюпке я еще пока планирую.
Ну и второе: Патворк должен прислать свои металлические весла. По крайней мере у Апостолов да и у англичан они есть. Хотя вид у них мне не очень нравится. Китайский мастер изготовлявший их, до этого явно специализировался на оловянных ложках... Но у нас коллеги, есть право выбора! Как когда то пела Э. Пьеха: " -Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает ... Удачи вам и Здоровья!
Вложения
P5041848.JPG
P5041848.JPG (77.64 КБ) 8410 просмотров
P5041847.JPG
P5041847.JPG (82.38 КБ) 8410 просмотров
P5041846.JPG
P5041846.JPG (79.51 КБ) 8410 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 22:47
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение Redaktor » 07 май 2017, 13:43

Коллеги! Всех с наступающим великим праздником - ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!!!
Сергей Николаевич, доброго дня!
керва писал(а):З Я уже писал что по размерам шлюпка примерно размерам и по своей функциональности напоминает наш Ял-6. Длина Ял-6 6,1 м

Простите, но похоже Вы серьезно ошибаетесь. Длина нашей шлюпки более 10 см. В м 1:84 это соответствует ЯЛ-10, а то и Ял-12!!!
Отмасштабировав детали оборудования и снабжения Вашей шлюпки до Ял-6 Вы вогнали его в масштаб 1:60 (примерно), чот будет бросаться в глаза на общем фоне модели...
Ну и маркировка - зеленый/красный ИМХО это гораздо более позднее изобретение.
Простите, если что не так....
Свою стройку пока приостановил - работа, депутатские заботы. снова работа.... Остановился на этапе вклейки шпангоутов. 15 мая сдам большую работу. надеюсь время появится)))

ЕЩЕ РАЗ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!
Делай что должен и будь что будет!
Тенно хейка банзай!

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 07 май 2017, 17:35

Redaktor писал(а):Коллеги! Всех с наступающим великим праздником - ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!!!
Отмасштабировав детали оборудования и снабжения Вашей шлюпки до Ял-6 Вы вогнали его в масштаб 1:60 (примерно), чот будет бросаться в глаза на общем фоне модели...

Здравствуйте! Спасибо за поздравление и за замечание! Поздняк метаться! Локомотив на полном ходу остановить невозможно! Сегодня практически закончил мелочевку по снабжению шлюпки, на очереди якорь и балдахин.
Начал с бочонков под питьевую воду. Понимая что в семнадцатом веке дворянина - офицера вряд ли заставишь пить воду простых матросов - решил, что в шлюпке бочонков будет два. Достал токарник по дереву. Из запасов достал кисточку с буковой ручкой, вот из неё то и выточил два бочонка. Размеры бочат подгонял по месту в шлюпке. Получилось 10мм Х 8 мм. Заморил все той же спиртовой морилкой "Махагон", по верх покрыл акриловым матовым лаком. С обручами не стал долго заморачиваться, распустил шелковую нить и наклеил её секундным клеем в место стальных обручей. Блестящая темно-серая нить дала эффект стальной полосы. Пробку- затычку изготовил из березовой зубочистки. Пытался пристроить под бочонок ножки- подставку, но получилось переразмеренно - грубо и бочонок ни как не соглашался лесть под банку, упираясь своей пробкой - зубочисткой. Я решил отказаться от своей затеи и просто не много сточил на плоскость низ у бочонков и они встали рядышком.
Вложения
P5071854.JPG
P5071854.JPG (83.02 КБ) 8272 просмотра
P5071853.JPG
P5071853.JPG (78.74 КБ) 8272 просмотра
P5071852.JPG
P5071852.JPG (79.97 КБ) 8272 просмотра
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 07 май 2017, 17:55

Продолжение. Шлюпочная мастерская.
Уважаемые коллеги я сегодня хочу вас познакомить еще с одним инструментом судомоделиста. Это конечно тем, кто не знаком с ней. Она называется - Волочильная доска для протяжки проволоки ( Фильера ). Она была придумана ювелирами для того что бы протягивая мет.проволоку изменять её в сторону утоньшения. Стальная полоса с множеством насверленных в ней разных по диаметру отверстий. Она порой очень меня выручает. Ведь зубочистки диаметром в 2мм. Но довольно часто в нашем деле нужны круглые детали с меньшим диаметром. Вот здесь то и выручает - фильера. Протягивая зубочистку через фильеру подбирая отверстия с уменьшением диаметра можно получить очень даже не плохие результаты...
Вложения
P5071851.JPG
P5071851.JPG (77.91 КБ) 8268 просмотров
P5071850.JPG
P5071850.JPG (79.29 КБ) 8268 просмотров
P5071863.JPG
P5071863.JPG (82.9 КБ) 8268 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 07 май 2017, 18:09

Шлюпочная мастерская.
Продолжение.
Футшток, рабочее весло, багор, два бочонка и весла левого борта - это все что я сумел разместить на своей шлюпке. Для того, что бы рукояти инструмента не были переразмерены, а я их изготавливал из березовых 2мм зубочисток. Я предварительно прогнал зубочистки через фильеру уменьшая диаметр. Ну а потом морил или красил изготовляя инструмент экипажу шлюпки.
Вложения
P5071858.JPG
P5071858.JPG (78.68 КБ) 8264 просмотра
P5071857.JPG
P5071857.JPG (78.99 КБ) 8264 просмотра
P5071855.JPG
P5071855.JPG (75.83 КБ) 8264 просмотра
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 07 май 2017, 18:48

Redaktor писал(а):Сергей Николаевич, доброго дня!
Простите, но похоже Вы серьезно ошибаетесь. Длина нашей шлюпки более 10 см. В м 1:84 это соответствует ЯЛ-10, а то и Ял-12!!!
Отмасштабировав детали оборудования и снабжения Вашей шлюпки до Ял-6 Вы вогнали его в масштаб 1:60 (примерно), чот будет бросаться в глаза на общем фоне модели...
Ну и маркировка - зеленый/красный ИМХО это гораздо более позднее изобретение.
Простите, если что не так....

Здравствуйте Дмитрий Владимирович еще раз!
Я не думаю, что уж так серьёзно ошибаюсь. Я "стрелянный воробей". Корпус своей шлюпки я взял из девятого номера журнала патворка. Так что в размерах шлюпки я не мог ошибиться. Количество и размеры банок и расстояние между ними я так же оставил без изменения от проекта. При строительстве я согласовывал установку банок по тем же шпангоутам, что и в проекте. Согласен с вами. Размер корпуса великоват для Ял-6. Получаются великоваты носовое и кормовые отделения шлюпки, но они так и запланированы по проекту патворка. Так что можно сказать снаружи шлюпка ял 10 , а изнутри ял-6. Так что , надеюсь моя шлюпка не будет уж так и сильно бросаться в глаза на общем фоне модели. Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 22:47
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение Redaktor » 08 май 2017, 00:35

керва писал(а):
Redaktor писал(а):Сергей Николаевич, доброго дня!
Простите, но похоже Вы серьезно ошибаетесь. Длина нашей шлюпки более 10 см. В м 1:84 это соответствует ЯЛ-10, а то и Ял-12!!!
Отмасштабировав детали оборудования и снабжения Вашей шлюпки до Ял-6 Вы вогнали его в масштаб 1:60 (примерно), чот будет бросаться в глаза на общем фоне модели...
Ну и маркировка - зеленый/красный ИМХО это гораздо более позднее изобретение.
Простите, если что не так....

Здравствуйте Дмитрий Владимирович еще раз!
Я не думаю, что уж так серьёзно ошибаюсь.

Сергей Николаевич! Возможно что я не прав! Посмотрим, что выйдет на готовой модели! Удачи Вам!!!
Делай что должен и будь что будет!
Тенно хейка банзай!

Аватара пользователя
deman
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 18:06
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение deman » 08 май 2017, 18:31

Сергей Николаевич, приветствую! Лавки 4 штуки, а штырьков для вёсел - только 3 пары. Или одна лавочка - для прекрасных фрейлин? ;)
Антон Я.

Аватара пользователя
ivanych
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение ivanych » 08 май 2017, 19:22

приветствую! внутри шлюпки окрашено белым\или..., этот цвет исторический\или... .

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 08 май 2017, 22:56

Redaktor писал(а):Сергей Николаевич! Возможно что я не прав! Посмотрим, что выйдет на готовой модели! Удачи Вам!!!

Спасибо Дмитрий Владимирович! Удачи Вам!

ivanych писал(а):приветствую! внутри шлюпки окрашено белым\или..., этот цвет исторический\или... .

Здравствуйте Иванович! По современным штатам в ВМФ, шлюпку изнутри окрашивают от привального бруса и до подлегарса ( длинный дубовый брус вдоль борта, на котором укрепляются банки ) в белый цвет. Ниже подлегарса в светлошаровый цвет. Я специально упомянул военных моряков ( у них порядка по больше.) В торговом и речных флотах окрашивают опираясь на вкусы стар.пома и боцмана и наличие краски. Банки же на шлюпке оставляют обычного деревянного цвета, покрывая горячей олифой. Как пример посылаю фото из интернета. Шлюпка вернее всего использовалась для окрашивания бортов судна. Банки шлюпки разявы матросы забрызгали краской и что бы не отчищать подтеки, банки с подтеками просто закрасили краской. Хотя конечно делать этого нельзя! Исторически о цвете сказать сложно. Но я для своей модели построил особую шлюпку. Шлюпку не рабочую, а для знати. Новейший линейный корабль, гордость английского флота и на его борту, я думаю наверняка ошивалось множество богатых и знатных бездельников. Вот для них то и предназначена эта шлюпка. Белый цвет, дорогая отделка, балдахин все это, в моих конечно глазах, делает шлюпку элегантной. Климат в южной Британии довольно теплый, я бы сказал жаркий. На одной широте с Францией, так что вполне оправдан и балдахин и белый цвет шлюпки. Удачи Вам и Здоровья. С уважением Сергей
Вложения
DSC55915-1.jpg
DSC55915-1.jpg (167.02 КБ) 7998 просмотров
33588_686c890e60839ce640a436d833bdccfc.jpg
33588_686c890e60839ce640a436d833bdccfc.jpg (48.82 КБ) 7998 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 08 май 2017, 23:32

deman писал(а):Сергей Николаевич, приветствую! Лавки 4 штуки, а штырьков для вёсел - только 3 пары. Или одна лавочка - для прекрасных фрейлин? ;)

Здравствуйте Антон!
В принципе вы правы. Дело в том, чтобы показать свою шлюпку старинной я нарастил фальшборта в кормовом отсеке шлюпки. При полной загрузке, шлюпка оседает на корму и думаю, знатным пассажирам это не очень нравилось собирать брызги от весел и волн. Но к сожалению я заметил слишком поздно, что грести с передней кормовой банки из за наращенных бортов невозможно. Добавлять еще одну банку впереди, хотя там место есть я не стал, это добавит количество банок в шлюпке, а значит изменит масштаб самой шлюпки. В проекте патворка у шлюпки только четыре банки! Поэтому решил, что знатным пассажирам спешить с перепою на землю никчему! Пусть моя шлюпка останется шестивесельной. Хоть и тихо - но надежно!
В своё оправдание, должен сказать, что и инженеры - разработчики проекта от фирмы тоже обмишурились. Они порты для весел напилили задом - наперед! Хе, хе, хе - не один оказывается я грешник! Есть на кого кивать!
В посте входит три фотографии. Добавлю ка я эту пару фотографий из работ по Верфи на моём столе...
Удачи Вам и Здоровья!
Вложения
P5081866.JPG
P5081866.JPG (81.95 КБ) 7983 просмотра
P5081865.JPG
P5081865.JPG (83.09 КБ) 7983 просмотра
S130-44.JPG
S130-44.JPG (54.54 КБ) 7984 просмотра
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
ivanych
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение ivanych » 09 май 2017, 05:49

керва писал(а):
Redaktor писал(а):Сергей Николаевич! Возможно что я не прав! Посмотрим, что выйдет на готовой модели! Удачи Вам!!!

Спасибо Дмитрий Владимирович! Удачи Вам!

ivanych писал(а):приветствую! внутри шлюпки окрашено белым\или..., этот цвет исторический\или... .

Здравствуйте Иванович! По современным штатам в ВМФ, шлюпку изнутри окрашивают от привального бруса и до подлегарса ( длинный дубовый брус вдоль борта, на котором укрепляются банки ) в белый цвет. Ниже подлегарса в светлошаровый цвет. Я специально упомянул военных моряков ( у них порядка по больше.) В торговом и речных флотах окрашивают опираясь на вкусы стар.пома и боцмана и наличие краски. Банки же на шлюпке оставляют обычного деревянного цвета, покрывая горячей олифой. Как пример посылаю фото из интернета. Шлюпка вернее всего использовалась для окрашивания бортов судна. Банки шлюпки разявы матросы забрызгали краской и что бы не отчищать подтеки, банки с подтеками просто закрасили краской. Хотя конечно делать этого нельзя! Исторически о цвете сказать сложно. Но я для своей модели построил особую шлюпку. Шлюпку не рабочую, а для знати. Новейший линейный корабль, гордость английского флота и на его борту, я думаю наверняка ошивалось множество богатых и знатных бездельников. Вот для них то и предназначена эта шлюпка. Белый цвет, дорогая отделка, балдахин все это, в моих конечно глазах, делает шлюпку элегантной. Климат в южной Британии довольно теплый, я бы сказал жаркий. На одной широте с Францией, так что вполне оправдан и балдахин и белый цвет шлюпки. Удачи Вам и Здоровья. С уважением Сергей

Спасибо , познавательно

Taximaksim
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 19:51
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение Taximaksim » 09 май 2017, 09:34

Сделать эту шлюпку как отдельный проект от корабля, а на корабль поставитьс новую простую шлюпку.

Аватара пользователя
Raiden
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:12
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение Raiden » 09 май 2017, 10:41

Штаты ВМФ тут не пойдут... шлюпки в Англии внутри вплоть до 19 века красили смесью сурика и пальмового масла из за её практичности и дешевизны.отсюда красный цвет,даже на шлюпках королевской яхты
Хотя красить можно в любой цвет-хозяин барин :D
Дорогу осилит идущий

Dmitry64
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 09:54
Благодарил (а): 4 раза

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение Dmitry64 » 09 май 2017, 19:19

deman писал(а):Сергей Николаевич, приветствую! Лавки 4 штуки, а штырьков для вёсел - только 3 пары. Или одна лавочка - для прекрасных фрейлин? ;)

Тогда и весел надо на 2 меньше. По одному из связки убрать? Не?

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 09 май 2017, 21:58

Dmitry64 писал(а):Тогда и весел надо на 2 меньше. По одному из связки убрать? Не?

Здравствуйте Дмитрий! Я думаю, убирать не надо. Вот что написано в первом, авторском издании Л.Н. Иванов, И.И. Хомяков и др. " Шлюпка. Устройство и управление : " http://coollib.net/b/249700/read " Весло – вальковое(Распашными веслами снабжаются вельботы и спасательные шлюпки). Изготовляется из ясеня, бука или клееной сосны. Части весла: рукоять, валек, веретено, лопасть с латунной оковкой. Для защиты от намокания и растрескивания весло покрыто олифой. Место упора весла в уключине обшито кожей. Длина весла – 3,9 м. Шесть основных и два запасных весла укладываются на банки по бортам лопастями на нос." -- Из этого следует, что шестивесельная шлюпка по снабжению должна быть обеспечена на каждом борту тремя рабочими и одним запасным веслом. Кроме этих восьми весел связанных в две связки и принайтованых к банкам шлюпки, на шлюпке обычно имеется еще одно легкое и короткое весло, без уключины - гребок, или дежурное весло. Им обычно пользуется дежурный матрос для того , что бы развернуть пустую шлюпку, подогнать шлюпку от выстрела к борту и т.д., и в тоже время что бы не развязывать связку рабочих весел. Обычно дежурное весло в списке снабжения не указывается. Судомоделист решает сам делать это весло или нет. Поздравляю Вас с праздником Победы! Удачи Вам!
С уважением Сергей.

Dmitry64
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 09:54
Благодарил (а): 4 раза

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение Dmitry64 » 10 май 2017, 05:48

Точно, про запас весел как то не подумал. Если на Волге, в штиль ,как то в молодости умудрились одно из двух весел посеять, то уж про море и говорить не стоит :D

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 10 май 2017, 08:49

Dmitry64 писал(а):Точно, про запас весел как то не подумал. Если на Волге, в штиль ,как то в молодости умудрились одно из двух весел посеять, то уж про море и говорить не стоит :D

Конечно Вы правы! За Правила безопасности на воде человечество заплатило не малой кровью! Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 12 май 2017, 13:17

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость
Об"явление - Шлюпочная мастерская закрывается!
У меня праздник. Действительно, мастерская закрывается потому что с техническим заданием справились - шлюпка построена! Малый, особый проект завершен! Трудовая победа! Мастеровым - бочку виски, главному судостроителю - молотый, черный кофе с Рижским бальзамом! Но сильно не увлекаться!
Вложения
P5121876.JPG
P5121876.JPG (77.14 КБ) 8768 просмотров
P5121877.JPG
P5121877.JPG (80.08 КБ) 8768 просмотров
P5121878.JPG
P5121878.JPG (80.08 КБ) 8768 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2980
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1938 раз

Re: Обзор сборки модели "Повелитель Морей" от кервы

Сообщение керва » 12 май 2017, 13:34

Продолжение.
Последним из снабжения был "выкован" якорь. Паял из медной проволоки 0,5 мм Эл.паяльником в 25 ватт 220 вольт. Для удобства пайки пользовался " Флюс паяльный высокоактивный Ф - 38Н " ну и " третьей рукой" Устройством которое активно рекламируется магазином ДеА. Длина четырехрогового якоря "кошка" 17мм. Якорный канат сплел сам! Опробовав новый "просак" Работа на просаке мне понравилась. Очень доволен покупкой! Канат изготовил используя шелковые, черные нитки.
Вложения
P5121873.JPG
P5121873.JPG (82.33 КБ) 8795 просмотров
P5111871.JPG
P5111871.JPG (79.66 КБ) 8795 просмотров
P5111872.JPG
P5111872.JPG (81.07 КБ) 8795 просмотров
С уважением Сергей.

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя