Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от кервы

Аватара пользователя
DedSergei54
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июн 2017, 17:38
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение DedSergei54 » 22 дек 2017, 19:21

Посмотрел! Мдаааа... Красотище!
Я высказываю свои размышления, а не навязываю истину в последней инстанции.
Неизбежное – прими достойно!

Hook
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 24 май 2017, 23:14
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение Hook » 22 дек 2017, 22:12

Сергей Николаевич! Приветствую Вас!
Как моделисту с творческой жилкой для Вашей коллекции (тетрадочки) парочка рисунков.
Одна характеризует убранство кормы примерно в том разрезе, который Вы воплощаете. Я это к тому, что архитектура такая не сказочная, а действительно имела место быть в те года. Правда служила для яхт высокопоставленных чиновников, что уж там говорить про королевские.
Корма балкон тоннель.jpg
Корма балкон тоннель.jpg (117.84 КБ) 7348 просмотров
Ну и второй рисунок больше отражает малые плавсредства (шлюпки) по убранству и оформлению.
Шлюпки.jpg
Шлюпки.jpg (205.13 КБ) 7348 просмотров
Удачи Вам и здоровья! Понравилось решение киля имитирующее штуки брусьев.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 22 дек 2017, 23:10

DedSergei54 писал(а):
22 дек 2017, 19:10
Хотелось бы посмотреть Ваш вариант...
Добрый вечер Сергей Витальевич!
Увы, до колокольни мне еще очень далеко. Я практически еще не приступал к обшивкам своей модели. Обшивать буду перевернув корпус модели к верху днищем. Что при наличии колокольни на фордеке,куда я планирую её поставить будет работать очень хлопотно...
Удачи Вам и здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 22 дек 2017, 23:22

Hook писал(а):
22 дек 2017, 22:12
Сергей Николаевич! Приветствую Вас!
а действительно имела место быть в те года.
Здравствуйте Нook!
Большущее Вам спасибо! Таких фото у меня в запасе нет. Я конечно соберу фото в свои закрома. Я Вам благодарен. Это в какой то степени меня окрыляет. Значит, хотя я и бреду в "потьмах" но направлении выбрано верное! Для меня Ваша похвала имеет большое значение, добавляет уверенности. Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 дек 2017, 00:20

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги, товарищи судомоделисты!
Два дня тому назад получил очередную посылку. Журналы с 46 по 49 номера. Дождался заветных 48 - 49 журналов! В разделе "Инструкция по сборке" разработчики проекта выложили систему разметки пушечных портов нашей модели. Значит можно с уверенностью двигаться дальше.
Работы моей верфи продолжаются! Последнее время я работал над рулем своей модели. Слишком дал большую нагрузку для своих глазок, работая над сооружением петель у своего корабля. Поэтому работы эти решил временно приостановить. Для укладки черновой обшивки на своей модели нужно закончить кормовое окончание модели. Поэтому я решил перейти с работами на корму модели. У меня накопились фото и я решил их выложить. Возможно это будет кому то интересно.
Разрабатывая свою корму модели, я решил избегать подвешивать кормовые порты как накладные карманы на джинсасх. Хотя этот вариант и легок в изготовлении и сокращает об"ём работ, но не очень убедителен для зрителя. Для удобства работ на корме я решил временно блоки заполнения ( а их я делал из искусственного материала МДФ ) Сделать с"ёмными. Это дало возможность работать с крышками портов отдельно от самой модели. Начал с изготовления крышек портов, где три из четырех будут закрыты и только один из средних портов правого борта будет открыт с пушкой , вернее с фальшпушкой изготовленной из ручки китайской кисточки...
Вложения
PC192397.JPG
PC192397.JPG (74.12 КБ) 7319 просмотров
PC192396.JPG
PC192396.JPG (82.19 КБ) 7319 просмотров
PC192392.JPG
PC192392.JPG (80.38 КБ) 7319 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 дек 2017, 00:22

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вложения
PC222402.JPG
PC222402.JPG (79.08 КБ) 7319 просмотров
PC192399.JPG
PC192399.JPG (79.91 КБ) 7319 просмотров
PC192398.JPG
PC192398.JPG (80.4 КБ) 7319 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 дек 2017, 00:37

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Саму нишу , в которой находится порт модели, я обклеил тонкими рейками 2 Х 0,5мм ширины покрыл несколькими слоями китайской туши и по верх покрыл шеллаком. Сложнее получилось с открытым портом. В начале думал крышку изготовить из двух половинок , которые бы открывались в верх и низ. Но конструкция получилась физически слабая и вряд ли сумела дожить перенеся обшивку бортов. По этому мои порты открываются как в деревенской избе окна! Смешно наверное, тем паче в Европе окна в жилище поднимаются в виде жалюзей заходя на верх друг за друга. Но это в домах, а на корабле в виде створок!
Вложения
PC222404.JPG
PC222404.JPG (80.91 КБ) 7316 просмотров
PC222400.JPG
PC222400.JPG (78.08 КБ) 7316 просмотров
PC222401.JPG
PC222401.JPG (80.04 КБ) 7316 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 дек 2017, 00:46

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Пушку выточил из ручки от китайской кисточки взяв размеры нашей четырехколесной пушки, чуть- чуть добавив толщину ствола. Материал не знаком, очень жесткий почти как кость. Пушка пока не крепится на клей. свободно вынимается из своего гнезда.
Вложения
PC222406.JPG
PC222406.JPG (82.06 КБ) 7316 просмотров
PC222405.JPG
PC222405.JPG (81.56 КБ) 7316 просмотров
PC222403.JPG
PC222403.JPG (77.17 КБ) 7316 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 дек 2017, 00:49

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вложения
PC222410.JPG
PC222410.JPG (77.57 КБ) 7316 просмотров
PC222408.JPG
PC222408.JPG (80.22 КБ) 7316 просмотров
PC222407.JPG
PC222407.JPG (79.2 КБ) 7316 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 дек 2017, 00:51

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Работы продолжаются. Удачи всем и здоровья!
Вложения
PC222412.JPG
PC222412.JPG (82.44 КБ) 7316 просмотров
С уважением Сергей.

sersir
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 19:35
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение sersir » 23 дек 2017, 23:35

доброго время суток Сергей Николаевич...начал обшивать медью "Виктори"...извините что на вашей ветке но в л/с на получается разместить..С уважением Сергей
DSCN5986.JPG
DSCN5986.JPG (188.22 КБ) 7204 просмотра
DSCN5981.JPG
DSCN5981.JPG (174.71 КБ) 7204 просмотра

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 24 дек 2017, 11:41

sersir писал(а):
23 дек 2017, 23:35
...начал обшивать медью "Виктори"...извините что на вашей ветке но в л/с на получается разместить..
Здравствуйте Сергей!
Очень хорошо! Отделка листовой медью украсит корабль! Извиняться не стоит. Веточка в принципе и создана, для того что бы обменяться мнениями, проконсультироваться, получить или дать совет.
К сожалению у меня опыта в оклейке медной фольгой корпуса моделей мало. Впервые я оклеивал корпус "Меркурия" Оклеивал секундным клеем. На удивление получилось добротно. Обшивка со временем не отвалилась. Второй раз я оклеивал корпус Апостолов Правда здесь я имитировал медь нарезанными кусочками дерева- сапеле.
Если не возражаете, я напишу несколько советов.
-Руки , пальцы человека оставляют не заметные для глаза на меди жировые следы. Проходит какое то время и эти следы проявляются в очень не красивые темные пятна. Поэтому я бы посоветовал при работе пользоваться нитяными, рабочими перчатками. Выбрав в магазине самые тонкие.
Перед приклейкой обязательно листочек меди обезжирить каким либо растворителем , пользуясь акварельной кисточкой. Лучше всего обезжиривает - ацетон. Но - запах -!!!. Я пользовался "Очистителем универсальным" Его выпускают для работы с красками аэрографа. Он имеет, почти не заметный, очень слабый запах.
В интернете советуют приклеивать клеевым пистолетом. Капая на листочек маленькую каплю и затем приглаживая, прогревая электропаяльником на корпусе модели.Но думаю нужно уметь клеевым пистолетом пользоваться виртуозно.
-Наклеивать лучше всего, отрезая не большие цепочки листиков в три - пять штук в длину. Делая тупой стамеской поперечные линии Имитируя листы медной обшивки. Вы правильно сделали начав с ватерлинии. Но больше двух рядов на ватерлинию, приклеивать я не советую. Я пустил три ряда - получилось визуально грубовато. Сейчас вам нужно переходить к килю модели и наклеивать ряды обшивки параллельно от киля. Но предварительно обязательно обклеить сам киль. На корме ,вернее всего, придется вклеивать треугольные вставки потеряев. Будьте готовы и сразу же запланируйте их в удобном для вас месте.
Не советую сразу гнать не сколько цепочек параллельно. Как к сожалению делал я. Лучше всего начав от киля цепочку так и гнать её до конца, а уж потом вернувшись на начало гнать вторую и т. д.
Очень хорошо описывает процесс Хрюн из сайта "12 Апостолов" http://12apostolov.deagostini.ru/forum/ ... &start=975 Почитайте возможно там найдете для себя полезное! Удачи Вам! Интересной творческой работы!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Seaman
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2017, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Прошу консультации...

Сообщение Seaman » 25 дек 2017, 20:03

Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич! Обращаюсь к Вам как к одному из наиболее информированных строителей нашего корабля. Вы правы, я просто не представляю себе как управляться с такелажем и вообще с парусами не имея на верхней палубе хотя бы малого шпиля. Но допустим, что в угоду размещению шлюпки шпиль убрали в опердек. Хотя... Но меня интересует следующий вопрос - внимательно изучив доступные материалы по кораблю в т.ч. и импортных ребят, которые выкладывали фото готовой модели, я так и не обнаружил ни колдерштока (штурвалов в те времена еще не было), ни нактоуза. Каким образом управлялся этот корабль и как производилось навигационное обеспечение плавания? Шпиль я изготовил самостоятельно и, ничтоже сумняшеся, разместил его в опердеке под рустерной решеткой))))), поскольку разместив шлюпку на палубе - для него просто нет места. А вот как быть с управлением и навигацией? Буду благодарен, если у Вас есть мысли на этот счет.
С уважением. Владимир Георгиевич.
Централка! Трум вода ходил.... (доклад вахтенного))))

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Прошу консультации...

Сообщение керва » 25 дек 2017, 23:57

Seaman писал(а):
25 дек 2017, 20:03
Буду благодарен, если у Вас есть мысли на этот счет.
Здравствуйте Владимир Георгиевич!
Я очень рад, что вы заглянули к нам на огонёк.
К моему сожалению информации у меня очень мало. Как говорится , много вопросов и совсем нет ответов. Ну а сейчас напишу ответы на ваши вопросы. Сразу пишу что это только мои догадки , и конечно, как любой из грешных я могу ошибаться. Полностью с вами согласен парусный линкор просто обязан располагать шпилем на верхней палубе. Даже не большая прогулочная парусная яхта с площадью парусов в 10 - 15 кв. метров имеет на каждом борту по ручной лебедке. Если на палубе стоит шлюпка, значит её нужно как то поднять или спустить с корабля. А работы с реями, с якорями, с грузами пушками, ядрами, огневым запасом? Я строю свой корабль вкладывая свои понятия о морском корабле, возможно и с ошибками. И так первый ответ. Шпиль я буду конечно делать, но и не выкидывать же шлюпку! Поэтому попытаюсь шлюпку разместить над шпилем - на рострах, как бы на втором этаже. Правда ростры это был удел фрегатов и бригов, где на верхней палубе слишком мало места, а шлюпка нужна! Ну что ж познакомлю англичанина (флагмана) с рострами. Второй вопрос , Управление и навигация. Я на питерском сайте читал что , хотя помню смутно что колдерштоки мол устанавливались на малых судах, а мол на крупных было выделенное большое помещение в котором рулевой управлял кораблем при помощи канатов с целой системой блоков. Предлагали выдержки из судомодельной книжки. Я пока так далеко не задумывался но в принципе собирался на юте обустраивать стеклянную будку - рулевого и конечно с колдерштоком! Ну а будет будка, будет и картушка! Назвав наш корабль "сказочным" я вкладываю двойной смысл, Нет слов Действительно корабль красив и таинственен, но с другой стороны без информации ,он строится на сказках! Так что Владимир Георгиевич забегайте к нам с вашим опытом в морском деле общими усилиями что то и разгадаем. Возможно английские музеи наши корабли и не купят, но и делаю я свой корабль не для музея, где пыль и тишина, а строю для своих зрителей. Мальчишки и девчонки из соседней со мной школы! Удачи Вам в строительстве! И конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 301 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 26 дек 2017, 00:29

Сергей Николаевич, очень странно что все задумались о шпиле на центральной палубе, но никто не задумался, что этот шпиль, на подобных кораблях, не основной, но самый видимый. Это конечно повысит зрелищность модели и отвлечёт от "косяков", и мелочей. Система тросов, для поднятия основных якорей "на шпиль", идёт вдоль бортов, по всему кораблю, от носа, до кормы, и точно не на центральной(верхней) палубе. Тем более, сам якорный канат, на шпиль не наматывали. См. "канатный ящик"
И точно ни кто не задумался, что, будем наматывать на этот шпиль, куда и откуда. Как на палубе, в которой освободили место для шпиля, будет смотреться этот, лысый(без канатов)... . Наверное все насмотрелись "адмиралтейских" моделей.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 26 дек 2017, 08:59

AZET писал(а):
26 дек 2017, 00:29
И точно ни кто не задумался, что, будем наматывать на этот шпиль, куда и откуда. Как на палубе, в которой освободили место для шпиля, будет смотреться этот, лысый(без канатов)... . Наверное все насмотрелись "адмиралтейских" моделей.
Здравствуйте Евгений!
Спасибо! Согласитесь тема интересная! Мы её поднимали несколько раз, но возвращаемся время от времени. Я думаю, нужно четко решить для себя: Будет ли на нашем корабле - шпиль? Ну и второй вопрос: Как глубоко "нырнем" в обустройство всей этой системы? Да, я понимаю что обустройство корабельного шпиля штука сложная хотя бы потому что он обустраивался на большом корабле многоэтажно. Здесь наверное и сам ответ, что каждый решит для себя глубину "погружения" сам. У меня в компьютере была очень хорошая картинка о "выхаживании " якоря командой. К сожалению в компьютере эта картинка "заблудилась"! Выкладываю другую, к сожалению темную и не совсем четкую. Будем надеяться что кто либо подключится к этой теме выложит что то интереснее. Посылаю несколько картинок перекликающихся с этой темой. Удачи всем и Здоровья!
Вложения
sans_t10.gif
1283246.jpg
1283246.jpg (123.77 КБ) 6817 просмотров
33588_4439ab22011501be68dde1a79cd05b58.jpg
33588_4439ab22011501be68dde1a79cd05b58.jpg (51.13 КБ) 6817 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 26 дек 2017, 09:09

Продолжение.
Вложения
Привязывание%20канатов_Глотов%20New_Plan_V_.jpg
Привязывание%20канатов_Глотов%20New_Plan_V_.jpg (144.93 КБ) 6816 просмотров
Capstan%20Music.jpg
Capstan%20Music.jpg (233.27 КБ) 6816 просмотров
s7177553.jpg
s7177553.jpg (20.77 КБ) 6816 просмотров
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 301 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 26 дек 2017, 10:17

Ну и я чуть добавлю.
Вложения
uyiy.jpg
uyiy.jpg (109.62 КБ) 6807 просмотров
ykkk.jpg
ykkk.jpg (107 КБ) 6807 просмотров
58564218a2bc.jpg
58564218a2bc.jpg (113.03 КБ) 6807 просмотров
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

AZET
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 301 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 26 дек 2017, 10:19

Теперь монстра.
Вложения
ukjuk.jpg
ukjuk.jpg (82.04 КБ) 6806 просмотров
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
SFNM
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 11:42
Откуда: Сыктывкар
Поблагодарили: 1 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение SFNM » 26 дек 2017, 10:59

Вот нарыл укладку якорного троса ;-)
Вложения
укладка як троса.jpg
Примерно так!
укладка як троса.jpg (117.68 КБ) 6796 просмотров

AZET
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 301 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 26 дек 2017, 11:11

Ещё. Вот так на Виктори.
Вложения
yukyk.jpg
yukyk.jpg (101.29 КБ) 6792 просмотра
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
Seaman
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2017, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение Seaman » 26 дек 2017, 13:01

Система тросов, для поднятия основных якорей "на шпиль", идёт вдоль бортов, по всему кораблю, от носа, до кормы, и точно не на центральной(верхней) палубе. Тем более, сам якорный канат, на шпиль не наматывали. См. "канатный ящик"
И точно ни кто не задумался, что, будем наматывать на этот шпиль, куда и откуда. Как на палубе, в которой освободили место для шпиля, будет смотреться этот, лысый(без канатов)... . Наверное все насмотрелись "адмиралтейских" моделей.
Абсолютно верное замечание, никто и не говорит о проводке и накладке на шпиль кабаляринга, обустройстве канатного ящика и прочей детализации модели. Мы ведь не строим точную копию корабля со всеми видимыми и невидимыми подробностями. Это удел "адмиралтейских", как было верно замечено. Но как-то обозначить шпиль - я считаю было бы правильно. Поэтому спрятал его в опердек, под рустер. Его там и видно из-под шлюпки,( которую я сделал в размере пинасса)- т.е. он имеет место быть, и особой детализации не требуется. А уж основать на него декорацию в виде куска троса - не проблема. А вот малый шпиль, для палубных работ необходим наверху, но... пока непонятно куда его пристроить. Спасибо Сергею Николаевичу за идею - шлюпку на ростры, а малый шпиль верхним этажом над основным.
Что же касается стеклянной рубки в корме - мне идея кажется сомнительной. А уж тем более место рулевого в закрытом помещении, где нет обзора ни по курсу ни по траверзу. Колдерштоки имелись и на более приличных кораблях чем малые. Как пример - петровская "Гото Предестинация". И нактоуз необходим именно на рулевом посту не только как хранилище для компасов, но и для содержания штурманских карт, инструментов и навигационных наблюдений, кою функцию он исполнял исправно длительное время на парусниках, пока с развитием корабельной архитектуры не появились полноценные штурманские рубки. Прошу прощения у Сергея Николаевича, что влез в его ветвь со своими размышлизмами. Мой опыт моряка здесь мало поможет ибо я "чистокровный" подводник и под парусом ходил только в училище, на шестивесельном яле))))
Централка! Трум вода ходил.... (доклад вахтенного))))

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Прошу консультации...

Сообщение vlad29 » 26 дек 2017, 16:19

Seaman писал(а):
25 дек 2017, 20:03
Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич! Обращаюсь к Вам как к одному из наиболее информированных строителей нашего корабля. Вы правы, я просто не представляю себе как управляться с такелажем и вообще с парусами не имея на верхней палубе хотя бы малого шпиля. Но допустим, что в угоду размещению шлюпки шпиль убрали в опердек. Хотя... Но меня интересует следующий вопрос - внимательно изучив доступные материалы по кораблю в т.ч. и импортных ребят, которые выкладывали фото готовой модели, я так и не обнаружил ни колдерштока (штурвалов в те времена еще не было), ни нактоуза. Каким образом управлялся этот корабль и как производилось навигационное обеспечение плавания? Шпиль я изготовил самостоятельно и, ничтоже сумняшеся, разместил его в опердеке под рустерной решеткой))))), поскольку разместив шлюпку на палубе - для него просто нет места. А вот как быть с управлением и навигацией? Буду благодарен, если у Вас есть мысли на этот счет.
С уважением. Владимир Георгиевич.
Здравствуйте Владимир Георгиевич!
Если интересно, то информация по поводу рулевого управления Повелителя выкладывалась ранее вот здесь
viewtopic.php?f=106&t=356&start=275, в моём посте от 8 октября. Источник указан.

Аватара пользователя
Seaman
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2017, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение Seaman » 26 дек 2017, 17:21

Благодарю Вас за ссылку и информацию по заданному вопросу. Если со шпилем все ясно, то вот по системе управления у меня все-таки есть неясности. Если пост управления находился в кормовой части мидльдека, где, как верно замечено, наличие пушек не мешает размещению системы блоков и талей управляющих румпелем, то... каким же образом обеспечен визуальный контроль для рулевого? Неужели вслепую, по голосовым командам и картушке компаса? Гложут меня смутные сомненья..... А может это у меня с соображалкой что-то не так? В любом случае, внимательно изучая общий чертеж размещения от Мантуя (к сожалению от DeA ничего подобного нет,увы) я так и не обнаружил следов размещения рулевого поста.
К сожалению у меня пока не получается вставить этот чертеж.
Централка! Трум вода ходил.... (доклад вахтенного))))

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 666 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 26 дек 2017, 20:21

Seaman писал(а):
26 дек 2017, 17:21
К сожалению у меня пока не получается вставить этот чертеж.
Добрый вечер!
Владимир Георгиевич!
Извините, сразу не смог ответить. Меня не было дома.Я посылаю иллюстрацию из книги Монфельда " Исторические модели судов". Конечно вы правы. Стеклянная рулевая рубка слишком громко сказано. Это вернее, можно сказать укрытие рулевого от непогоды. Из четырех стенок укрытия только передняя открыта взору рулевого остальные забраны досками. Но главное, рулевой был участником всех действ вахтенной службы и мог адекватно реагировать на изменяющуюся обстановку. Я думаю в самом помещении рубки вполне можно было поместить и ходовой компас. Но по крайней мере при таком расположении возможно ожидать адекватной реакции человека на руле вахтенному начальнику.По сравнению с другим вариантом , когда человек на руле находится в низу в глухом ютовом помещении. Хотя на другой фотографии нактоуз установлен на полуюте модели. Среди прочего посылаю вам фотографии из моего архива копьютера связанные с колдерштоком.
Вложения
18.jpg
18.jpg (80.12 КБ) 6703 просмотра
17.jpg
17.jpg (91.18 КБ) 6703 просмотра
Скриншот 2017-12-26 19_47_09.png
Скриншот 2017-12-26 19_47_09.png (78.93 КБ) 6703 просмотра
С уважением Сергей.

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя