Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от кервы
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Начну по порядку.
"Новые технологии" это примерно 1980 год. Я в 78 окончил институт и пришёл работать на мебельную фабрику. Там все поголовно занимались интарсией. Мне больше по душе была объёмная резьба.
Исходя из выше сказанного любой может прикинуть сколько мне лет и оказывается я такой же динозавр.
Резак попробую найти и опубликовать фото.
"Новые технологии" это примерно 1980 год. Я в 78 окончил институт и пришёл работать на мебельную фабрику. Там все поголовно занимались интарсией. Мне больше по душе была объёмная резьба.
Исходя из выше сказанного любой может прикинуть сколько мне лет и оказывается я такой же динозавр.
Резак попробую найти и опубликовать фото.
-
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 01:06
- Откуда: Сахалин, г.Оха
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Повелитель морей от кервы
1956 г.рOldman писал(а): ↑05 дек 2017, 09:17 Начну по порядку.
"Новые технологии" это примерно 1980 год. Я в 78 окончил институт и пришёл работать на мебельную фабрику. Там все поголовно занимались интарсией. Мне больше по душе была объёмная резьба.
Исходя из выше сказанного любой может прикинуть сколько мне лет и оказывается я такой же динозавр.
Резак попробую найти и опубликовать фото.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 272 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Вот и мне довелось с 1981г, два года все каникулы отработать меб. фабрике, а потом два года до института на корпусной, в лекалке. набирали на оборотной стороне, клеили и стачивали бумагой. О гумированой ленте, интарсии слыхом не слыхивали, может наш колхоз до таких слов в восьмидесятые не дошёл, не знаю. А один из таких ножей выкладывал на форуме, не давно у себя нашёл, но такой не предназначен для продольной резки.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
[/quote]
Спасибо товарищи и коллеги по нашему увлечению!
В спорах и воспоминаниях рождается истина. В разговорах часто мелькнет то, над чем думаешь в последнюю минуту и это как решение возникшей проблемы. Я Вам всем благодарен!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Работы на моей верфи продолжаются. Это конечно меня радует...
РУЛЬ для модели из патворка.
Прошлый раз я писал и выложил чертежи от автора интересной для нас судомоделистов книги Монфельда" Исторические модели судов". Сегодня я напечатаю выдержки из этой книги:
- По существу форма руля менялась в зависимости от скорости корабля, и в основном чем медленнее был корабль, тем больше был руль, а чем быстрее был корабль, тем руль его был уже! Поэтому речные суда и корабли внутреннего плавания обычно имели рули гораздо крупнее, чем суда морского плавания...
- Передняя кромка руля была несколько толще задней кромки этого руля Передняя кромка была толщиной равной толщины старн-поста этого корабля, а в низ её толщина уменьшалась до толщины киля...
- Для того что бы в бурном море руль не смог "спрыгнуть со своих петель это предотвращали при помощи вставляемых дер. брусков , известных как "деревянные замки"...
Конечно флот часто консервативен. Найдя оптимальное решение в изготовлении какой либо части в конструкции корабля, судостроители старались не изменять её. Что касается руля то брусья и доски собирались в конструкцию руля под должным образом. Горе кораблю потерявшему в бурном море свой руль. Корабль становится практически не управляемым, игрушкой для волн. Сегодня я взял рисунок из другой книги по судомоделизму О.Курти Его "Энциклопедия судомоделизма". В рисунке о корабельных рулях Его руль составлен из трех брусьев по форме напоминает руль из нашего патворка!
Работы на моей верфи продолжаются. Это конечно меня радует...
РУЛЬ для модели из патворка.
Прошлый раз я писал и выложил чертежи от автора интересной для нас судомоделистов книги Монфельда" Исторические модели судов". Сегодня я напечатаю выдержки из этой книги:
- По существу форма руля менялась в зависимости от скорости корабля, и в основном чем медленнее был корабль, тем больше был руль, а чем быстрее был корабль, тем руль его был уже! Поэтому речные суда и корабли внутреннего плавания обычно имели рули гораздо крупнее, чем суда морского плавания...
- Передняя кромка руля была несколько толще задней кромки этого руля Передняя кромка была толщиной равной толщины старн-поста этого корабля, а в низ её толщина уменьшалась до толщины киля...
- Для того что бы в бурном море руль не смог "спрыгнуть со своих петель это предотвращали при помощи вставляемых дер. брусков , известных как "деревянные замки"...
Конечно флот часто консервативен. Найдя оптимальное решение в изготовлении какой либо части в конструкции корабля, судостроители старались не изменять её. Что касается руля то брусья и доски собирались в конструкцию руля под должным образом. Горе кораблю потерявшему в бурном море свой руль. Корабль становится практически не управляемым, игрушкой для волн. Сегодня я взял рисунок из другой книги по судомоделизму О.Курти Его "Энциклопедия судомоделизма". В рисунке о корабельных рулях Его руль составлен из трех брусьев по форме напоминает руль из нашего патворка!
- Вложения
-
- Скриншот 2017-12-06 14-36-39.png (21.66 КБ) 14795 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Приступив к изготовлению руля , я убедился что вырезанная лазером заготовка руля у патворка , по моему мнению мне не подходит. Фанерная деталь в которой вставлен руль изготовлена из очень рыхлой фанеры. Действительно если использовать эту заготовку, то самый эффективный путь, это приклеивание по верх фанеры планками обшивки поперек.
Посидев, подумав я решил изготовлять руль из своего материала. В моих запасах есть темный ясень, вот из него я и решил изготовить руль для моей модели.
Приступив к изготовлению руля , я убедился что вырезанная лазером заготовка руля у патворка , по моему мнению мне не подходит. Фанерная деталь в которой вставлен руль изготовлена из очень рыхлой фанеры. Действительно если использовать эту заготовку, то самый эффективный путь, это приклеивание по верх фанеры планками обшивки поперек.
Посидев, подумав я решил изготовлять руль из своего материала. В моих запасах есть темный ясень, вот из него я и решил изготовить руль для моей модели.
- Вложения
-
- PC062362.JPG (78.97 КБ) 14789 просмотров
-
- PC052359.JPG (81.29 КБ) 14789 просмотров
-
- PC052361.JPG (73.53 КБ) 14789 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Подумав,поискав в интернете я решил изменить форму руля нашего корабля. Мне не очень нравится форма руля которую предлагает наш проект. За образец я беру заготовку руля английского корабля " Виктори" из КИТА фирмы Мантуа PANART. я не совсем уверен в успехе этого эксперимента, но не рискующий не пьет Шампанское! Чтож надеюсь гусары были не дураки, выдумав эту пословицу... Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует.
Подумав,поискав в интернете я решил изменить форму руля нашего корабля. Мне не очень нравится форма руля которую предлагает наш проект. За образец я беру заготовку руля английского корабля " Виктори" из КИТА фирмы Мантуа PANART. я не совсем уверен в успехе этого эксперимента, но не рискующий не пьет Шампанское! Чтож надеюсь гусары были не дураки, выдумав эту пословицу... Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует.
- Вложения
-
- PC062363.JPG (76.63 КБ) 14783 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Наклеиваем "пятку " руля. Материалом послужила березовая палочка для мороженого.
Интересная история этой палочки. Как то летом сижу на заваленке. Подходит "городской" ,хороший мне знакомый он у меня в почти "буржуинах " ходит. У него на базаре маленькая лавочка. Завели разговор - то да сё... А жарко! Зашел разговор о мороженом, о палочках .Я то просил штук пять, а он вечером мне целую упаковку! 100 штук! Ну не отправлять же его назад! Материал палочек прекрасный! Есть и буковые , есть и березовые, много липовых. Прекрасно проструганые, обточеные - единственный минус - покрыты тонким слоем парафина. Перед приклейкой нужно обязательно поточить наждачной бумагой1
Наклеиваем "пятку " руля. Материалом послужила березовая палочка для мороженого.
Интересная история этой палочки. Как то летом сижу на заваленке. Подходит "городской" ,хороший мне знакомый он у меня в почти "буржуинах " ходит. У него на базаре маленькая лавочка. Завели разговор - то да сё... А жарко! Зашел разговор о мороженом, о палочках .Я то просил штук пять, а он вечером мне целую упаковку! 100 штук! Ну не отправлять же его назад! Материал палочек прекрасный! Есть и буковые , есть и березовые, много липовых. Прекрасно проструганые, обточеные - единственный минус - покрыты тонким слоем парафина. Перед приклейкой нужно обязательно поточить наждачной бумагой1
- Вложения
-
- PC062366.JPG (81.18 КБ) 14754 просмотра
-
- PC062365.JPG (77.28 КБ) 14754 просмотра
-
- PC062364.JPG (79.67 КБ) 14754 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Сверлю на переходах заготовки руля.
"Пионерским" лобзиком выпиливаю из массива будущий руль.
Сверлю на переходах заготовки руля.
"Пионерским" лобзиком выпиливаю из массива будущий руль.
- Вложения
-
- PC062369.JPG (81.79 КБ) 14752 просмотра
-
- PC062368.JPG (82.9 КБ) 14752 просмотра
-
- PC062367.JPG (81.82 КБ) 14752 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Черновая заготовка готова! Остаётся сточить на конус с верху - вниз рудерс-пирс и перо руля! Ну и не много от переднего края к заднему Снимая лишний материал с боков! Ну а далее работа сложнее Система подвестки руля. Я думаю петли делать самостоятельно не дожидаясь патворка! Ну а как получится? Посмотрим! Удачи Всем! Продолжение - следует...
Черновая заготовка готова! Остаётся сточить на конус с верху - вниз рудерс-пирс и перо руля! Ну и не много от переднего края к заднему Снимая лишний материал с боков! Ну а далее работа сложнее Система подвестки руля. Я думаю петли делать самостоятельно не дожидаясь патворка! Ну а как получится? Посмотрим! Удачи Всем! Продолжение - следует...
- Вложения
-
- PC062372.JPG (79.21 КБ) 14747 просмотров
-
- PC062371.JPG (78.42 КБ) 14747 просмотров
-
- PC062370.JPG (82.44 КБ) 14747 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Иванович У меня вся цепочка - Княвдигед, форштевень, киль и ахтерштевень будут 6 - 7 мм. Согласно общепринятых норм руль по своей передней кромке должен быть по толщине ахтерштевня - старн-пост. ( Это , что бы не было завихрений воды. Иначе завихрения на ходу будут притормаживать корабль ) Сейчас у меня заготовка ( черновая ) 7мм.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги - судомоделисты!
Продолжаю репортаж со своей верфи на моем столе. Верфь посетил Его Величество. Судя по настроению экскурсия ему понравилась. По крайней мере пару раз улыбнулся!
Здравствуйте уважаемые коллеги - судомоделисты!
Продолжаю репортаж со своей верфи на моем столе. Верфь посетил Его Величество. Судя по настроению экскурсия ему понравилась. По крайней мере пару раз улыбнулся!
- Вложения
-
- PC072373.JPG (74.15 КБ) 14315 просмотров
-
- PC072374.JPG (72.68 КБ) 14315 просмотров
-
- PC062370.JPG (82.44 КБ) 14315 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Продолжение изготовления руля.
Как я писал, изготовление руля из фанерной заготовки для себя, я забраковал. Меня не устраивала прежде всего рыхлая сущность фанеры. ( средний слой заготовки изготовлен из бальзовой прокладки ) Деталь руля в принципе - деталь не большая. Я собираюсь руль обточить с ярко выраженными гранями. С толстым и мягким средним слоем фанеры. это будет, по моему мнению - сложно. На изготовление руля я пустил из своих запасов планку темного ясеня.
Размеры руля я перенес с заготовки патворка. Длина руля - 127мм Ширина в самом широком месте пера руля - 18мм. Толщину заготовки я взял 7мм.
Меня наверное спросят почему именно руль? Есть работы на корпусе! Да действительно работы очень много. Но по опыту знаю - больше всего забирает времени - мелочевка. Работа с моделью дело хлопотное, с большой моделью вдвойне . Моделист устает. Работа с патворком растягивается по времени. И то что в начале делается с изумительным терпением, в середине и конце построики моделист начинает себя торопить , что сказывается на качестве все той же мелочевки.
Продолжение изготовления руля.
Как я писал, изготовление руля из фанерной заготовки для себя, я забраковал. Меня не устраивала прежде всего рыхлая сущность фанеры. ( средний слой заготовки изготовлен из бальзовой прокладки ) Деталь руля в принципе - деталь не большая. Я собираюсь руль обточить с ярко выраженными гранями. С толстым и мягким средним слоем фанеры. это будет, по моему мнению - сложно. На изготовление руля я пустил из своих запасов планку темного ясеня.
Размеры руля я перенес с заготовки патворка. Длина руля - 127мм Ширина в самом широком месте пера руля - 18мм. Толщину заготовки я взял 7мм.
Меня наверное спросят почему именно руль? Есть работы на корпусе! Да действительно работы очень много. Но по опыту знаю - больше всего забирает времени - мелочевка. Работа с моделью дело хлопотное, с большой моделью вдвойне . Моделист устает. Работа с патворком растягивается по времени. И то что в начале делается с изумительным терпением, в середине и конце построики моделист начинает себя торопить , что сказывается на качестве все той же мелочевки.
- Вложения
-
- PC072375.JPG (68.12 КБ) 14306 просмотров
-
- PC062371.JPG (78.42 КБ) 14306 просмотров
-
- PC062370.JPG (82.44 КБ) 14306 просмотров
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Для работы с оформлением руля я использовал Булавки офисные 50гр. коробочка по цене 36руб. Длина булавки 24мм, Толщина самой иглы 0,7мм, Диаметр головки 1,6 мм. Металл довольно мягкий, не закаленный хорошо режется плоскогубцами , изготовлен как водится в Китае.
Ручной инструмент. Полукруглая стамеска. Изготовлена из швейной иглы для шв.машинок № 120 - насажена на буковую палочку , вклеена эпоксидным клеем. Этой стамеской я выбирал желобки на поверхности руля. Ручная сверлилка. Самодельная с сверлом на 0,7 мм. Металл - медь 0,45мм Это у меня крыша, от старинных часов с кукушкой. Они увы, отходили своё! Толщина чуть - чуть тонковата, лучше бы 0,7мм. Медь пошла на изготовление деталей руля и его подвестку...
Для работы с оформлением руля я использовал Булавки офисные 50гр. коробочка по цене 36руб. Длина булавки 24мм, Толщина самой иглы 0,7мм, Диаметр головки 1,6 мм. Металл довольно мягкий, не закаленный хорошо режется плоскогубцами , изготовлен как водится в Китае.
Ручной инструмент. Полукруглая стамеска. Изготовлена из швейной иглы для шв.машинок № 120 - насажена на буковую палочку , вклеена эпоксидным клеем. Этой стамеской я выбирал желобки на поверхности руля. Ручная сверлилка. Самодельная с сверлом на 0,7 мм. Металл - медь 0,45мм Это у меня крыша, от старинных часов с кукушкой. Они увы, отходили своё! Толщина чуть - чуть тонковата, лучше бы 0,7мм. Медь пошла на изготовление деталей руля и его подвестку...
- Вложения
-
- PC102390.JPG (81.02 КБ) 14303 просмотра
-
- PC102387.JPG (80.58 КБ) 14303 просмотра
-
- PC102388.JPG (81.33 КБ) 14303 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Изготовив заготовку я начал её обтачиваь. Руль сточен под конус (заужение с верху в низ ) Оголовник руля диаметром 7мм. Пятка руля 5мм. Заужение - 2мм. Руль сточен на заужение от переда к заду. Передняя кромка руля 7мм задняя кромка 5мм Заужение в 2мм. Пятку руля я изготовил из палочки для мороженого. Взял белую древесину чисто декоративно.
Изготовив заготовку я начал её обтачиваь. Руль сточен под конус (заужение с верху в низ ) Оголовник руля диаметром 7мм. Пятка руля 5мм. Заужение - 2мм. Руль сточен на заужение от переда к заду. Передняя кромка руля 7мм задняя кромка 5мм Заужение в 2мм. Пятку руля я изготовил из палочки для мороженого. Взял белую древесину чисто декоративно.
- Вложения
-
- PC072379.JPG (69.77 КБ) 14293 просмотра
-
- PC072378.JPG (71.41 КБ) 14293 просмотра
-
- PC072377.JPG (77.18 КБ) 14293 просмотра
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
На задней кромке руля наклеил медную пластину. В верхней части пластины изготовил две точки крепления сор-линя.
На задней кромке руля наклеил медную пластину. В верхней части пластины изготовил две точки крепления сор-линя.
- Вложения
-
- PC092380.JPG (78.63 КБ) 14291 просмотр
-
- PC092383.JPG (83.02 КБ) 14291 просмотр
-
- PC092381.JPG (79.4 КБ) 14291 просмотр
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Показать декоративно, что руль собран из нескольких "штук" дерева прочертил на пере руля вначале острым шилом, а затем микро стамеской глубокие полосы, Их прочертил по желобкам мягким простым карандашом.
Ну а следующий этап - детали подвестки руля. Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует.
Показать декоративно, что руль собран из нескольких "штук" дерева прочертил на пере руля вначале острым шилом, а затем микро стамеской глубокие полосы, Их прочертил по желобкам мягким простым карандашом.
Ну а следующий этап - детали подвестки руля. Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует.
- Вложения
-
- PC092383.JPG (83.02 КБ) 14290 просмотров
-
- PC092384.JPG (82.28 КБ) 14290 просмотров
-
- PC092382.JPG (82.14 КБ) 14290 просмотров
С уважением Сергей.
- ivanych
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Повелитель морей от кервы
как я понял получается как бы наклеены четыре планки вертикальнокерва писал(а): ↑10 дек 2017, 12:54 ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Показать декоративно, что руль собран из нескольких "штук" дерева прочертил на пере руля вначале острым шилом, а затем микро стамеской глубокие полосы, Их прочертил по желобкам мягким простым карандашом.
Ну а следующий этап - детали подвестки руля. Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует.
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте Иванович!.
В принципе вы правильно поняли. Я пытаюсь имитировать, что мол руль моей модели состоит из вертикально скрепленных брусьев. Удачи!
С уважением Сергей.
- DedSergei54
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 22 июн 2017, 17:38
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте уважаемый Сергей Николаевич!
Вот вновь приходиться отрывать Вас от дела и обращаться за помощью-советом. Журнал № 46, сборка квартертона. Насмотревшись на вашу сборку княвдигеда и руля (и соответственно позаимствовав некоторые наработки этих сборок), хочу несколько видоизменить и квартертон. Но для этого нужна информация: для чего он предназначен, как может выглядеть, в какое место ставиться, какой может быть окраски (дело в том, что я палубы сделал не одноцветные, из разного вида реек) и т.д. Зашёл в интернет за информацией, а там её нет. Есть какой-то квартерон и то этот термин относиться к роду человеческому. Открыл «термин морских слов». Но и там его не обнаружил. Если не сложно, помогите пожалуйста разобраться с сим вопросом.
С уважением, Сергей Витальевич
Вот вновь приходиться отрывать Вас от дела и обращаться за помощью-советом. Журнал № 46, сборка квартертона. Насмотревшись на вашу сборку княвдигеда и руля (и соответственно позаимствовав некоторые наработки этих сборок), хочу несколько видоизменить и квартертон. Но для этого нужна информация: для чего он предназначен, как может выглядеть, в какое место ставиться, какой может быть окраски (дело в том, что я палубы сделал не одноцветные, из разного вида реек) и т.д. Зашёл в интернет за информацией, а там её нет. Есть какой-то квартерон и то этот термин относиться к роду человеческому. Открыл «термин морских слов». Но и там его не обнаружил. Если не сложно, помогите пожалуйста разобраться с сим вопросом.
С уважением, Сергей Витальевич
Я высказываю свои размышления, а не навязываю истину в последней инстанции.
Неизбежное – прими достойно!
Неизбежное – прими достойно!
- керва
- Сообщения: 2980
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1938 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте, здравствуйте Сергей Витальевич!
Очень рад нашей новой встрече! Сергей Витальевич вопрос ваш очень интересный и я много раздумывал над ним. То что я напишу само собою разумеется только моё личное мнение и я могу ошибаться. Но это уж решать вам.
И так. Квартертон слово сложное состоит из двух слов Тон - это из мира музыки - зафиксированный один звук, вернее звук одного тона ( как пример звук, голос колокола ) и латинское слово Quarta - четвертная, четверть и т. д. Это слово, хотя и старинное но окружает нас в нашей повседневной жизни.
1. Часть города , ограниченная пересекающими улицами - квартал.
2. Четвертая часть календарного года ( три месяца) - тоже квартал.
3. Прямоугольный участок засаженный чем то земли (лес, поле , виноградник ит.д.) - квартал.
У моряков же понятие квартертона - это корабельная колокольня . По сути это башня на четырех ногах в которой подвешен - рында - корабельный колокол.
По моему мнению у нас он подвешен не совсем удачно. Исторически так случилось что нос корабля, бак, фордек был отдан матросам. Место это очень беспокойное. Особенно в бурную погоду. Офицеры же и адмиралы вселялись в кормовые каюты. И вахтенная служба с дежурным вахтенным начальником и рулевым то же велась на корме. До семнадцатого века и корабельный колокол в колокольне обустраивался на корме. Но потом люди поняли, что для подачи аварийных сигналов (туман, пожар, тревога , отбивание склянок ( корабельного времени и смены вахт) лучше перенести рынду на нос! При какой либо опасности впередсмотрящие матросы просто не успевали добежать с докладом вахтенному начальнику. Нас же "сказочный" корабль вполне мог иметь колокольню и впереди на фордеке или возможно на корме. Но в середине корабля на верхней палубе места мало. Разработчики туда вписали шлюпку, и квартертон, но о шпиле корабля забыли! Шпиль занимает какое либо место ,но во многом более нужно много места для того, чтобы "выхаживать" матросам этот шпиль. Без шпиля - ни как! не поднять на борт якорь не поднять шлюпки, оружие и провиант, ни работать матросам с реями и парусами - набивая снасти и паруса во время плавания - ну ни как! Тем паче это крупнейший и мощнейший парусный корабль семнадцатого века!. Как вариант предлагаю посмотреть строительство этого корабля, вернее модели К.Фоминым судомоделистом с питерского форума. Возможно на ваш вопрос ответит Фомин со своим строительством. Интересный вариант он предлагает с колокольней в конце своей веточки. Удачи Вам и Здоровья! http://forum.modelsworld.ru/topic3175.h ... 4c311db3b2
С уважением Сергей.
- DedSergei54
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 22 июн 2017, 17:38
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Премного благодарен Сергей Николаевич за ответ. Буду штудировать Фомина. А Вы то когда планируете приступить к работе над квартертоном? Хотелось бы посмотреть Ваш вариант. Здоровья Вам и благополучия!
С уважением, СВ
С уважением, СВ
Я высказываю свои размышления, а не навязываю истину в последней инстанции.
Неизбежное – прими достойно!
Неизбежное – прими достойно!
- DedSergei54
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 22 июн 2017, 17:38
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Посмотрел! Мдаааа... Красотище!
Я высказываю свои размышления, а не навязываю истину в последней инстанции.
Неизбежное – прими достойно!
Неизбежное – прими достойно!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей