Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от кервы
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги товарищи судомоделисты!
Здравствуйте просто прохожие заглянувшие на мою веточку на "огонёк"!
Работы по строительству модели английского парусника ХVII века на моей верфи продолжаются .В частности ведется постройка самой крупной шлюпки Лонг-бот для нужд линкора "Повелитель Морей". Выкладываю накопившиеся фото :
Постройка самой шлюпки сделана. Сейчас веду обустройство шлюпки, её оборудование, приспособление к её - рабочей шлюпки к нуждам линейного корабля.
Рыбинцы - пайолы грушевый шпон 0,5 мм. Переборки из березового шпона 1,5 мм. Носовой отсек заложил из обрезков грушевого 1мм шпона ( отходы от КИТа этой же шлюпки.)
Здравствуйте уважаемые коллеги товарищи судомоделисты!
Здравствуйте просто прохожие заглянувшие на мою веточку на "огонёк"!
Работы по строительству модели английского парусника ХVII века на моей верфи продолжаются .В частности ведется постройка самой крупной шлюпки Лонг-бот для нужд линкора "Повелитель Морей". Выкладываю накопившиеся фото :
Постройка самой шлюпки сделана. Сейчас веду обустройство шлюпки, её оборудование, приспособление к её - рабочей шлюпки к нуждам линейного корабля.
Рыбинцы - пайолы грушевый шпон 0,5 мм. Переборки из березового шпона 1,5 мм. Носовой отсек заложил из обрезков грушевого 1мм шпона ( отходы от КИТа этой же шлюпки.)
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Для нужд крепления парусного оборудования лонг-бота буду использовать обушки изготовленные из 0,5 мм медной проволоки. Изготовлять утки не буду, потому что они будут слишком мелкими для моих глаз и пальцев. Скрученный винтом обушок будет надежно и хорошо держаться на клею ПВА даже в тонком шпоне и массиве деталей шлюпки. Чернить мелкие медные детали внутри шлюпки тоже не намерен. Они визуально слишком мелкие. В случае если будут видны, капну капелькой черной нитроэмали...
Для нужд крепления парусного оборудования лонг-бота буду использовать обушки изготовленные из 0,5 мм медной проволоки. Изготовлять утки не буду, потому что они будут слишком мелкими для моих глаз и пальцев. Скрученный винтом обушок будет надежно и хорошо держаться на клею ПВА даже в тонком шпоне и массиве деталей шлюпки. Чернить мелкие медные детали внутри шлюпки тоже не намерен. Они визуально слишком мелкие. В случае если будут видны, капну капелькой черной нитроэмали...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Работы продолжаются...
Удачи всем и главное Здоровья!
Работы продолжаются...
Удачи всем и главное Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи по судомоделизму!
Здравствуйте и просто прохожие заглянувшие "на огонёк" на мою веточку строительства английского парусного корабля XVII века "Повелитель морей"!
В частности в настоящее время я веду строительство Лонг-бота. Самой большой, рабочей шлюпки моего корабля. В качестве Лонг-бота я выбрал КИТ из интернета, тоже Лонг-бот но только российского линейного корабля балтийского флота "Ингерманланд". Шлюпку, как таковую я уже собрал. Осталось дооборудовать её всем необходимым для выполнения тех задач которые возложены будут на неё в будущем.Вот об этом я и хочу поговорить об этом. Что такое Лонг-бот для линкора? О ней, шлюпке мы знаем тоже не очень много, как и о самом "Повелителе." К этому вопросу я подхожу чисто с практической стороны, моряка видевшего морскую жизнь не по наслышке. Лонг-бот из - за своей величины и веса вряд ли часто поднимали на борт линкора. Вернее всего он в походе следовал за своим Повелителем на корабельном канате. В интернете я нашел гравюру с изображением Лонг-бота. Лонг-бот по своей величине был не только рабочей и спасательной шлюпкой но его можно было считать и просто вспомогательным судном линкора. С берега он доставлял пресную воду в бочках, развозил оружие и припасы по судам эскадры, подвозил продовольствие,участвовал в десантных операциях в военное время , решал множество других вопросов... Как пример: При посадке на мель любого корабля эскадры он отвозил от корабля якорь севшего на мель судна, а затем при помощи якорного шпиля команда "выхаживала" якорь стаскивая судно с мели. Передо мной стояли задачи убедительно показать возможность Лонг-бота для выполнения этих задач. Беда всех шлюпок заключается в хроническом отсутствии свободного места - пространства в кок-пите весельной шлюпки. Для хорошего хода нужно как правило много гребцов, гребцы со своими банками(сидениями) занимают слишком много пространства. Поэтому я обустраивая шлюпку поместил гребцов вдоль,по борту бота. "Запитав" каждое весло только одним человеком. Конечно это резко убавило скорость, но зато появилось пространство для перевозки грузов (трюм) Мой лонг-бот это прежде всего парусное судно Оно двухмачтовое,с старинным парусным вооружением - Генуя.
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи по судомоделизму!
Здравствуйте и просто прохожие заглянувшие "на огонёк" на мою веточку строительства английского парусного корабля XVII века "Повелитель морей"!
В частности в настоящее время я веду строительство Лонг-бота. Самой большой, рабочей шлюпки моего корабля. В качестве Лонг-бота я выбрал КИТ из интернета, тоже Лонг-бот но только российского линейного корабля балтийского флота "Ингерманланд". Шлюпку, как таковую я уже собрал. Осталось дооборудовать её всем необходимым для выполнения тех задач которые возложены будут на неё в будущем.Вот об этом я и хочу поговорить об этом. Что такое Лонг-бот для линкора? О ней, шлюпке мы знаем тоже не очень много, как и о самом "Повелителе." К этому вопросу я подхожу чисто с практической стороны, моряка видевшего морскую жизнь не по наслышке. Лонг-бот из - за своей величины и веса вряд ли часто поднимали на борт линкора. Вернее всего он в походе следовал за своим Повелителем на корабельном канате. В интернете я нашел гравюру с изображением Лонг-бота. Лонг-бот по своей величине был не только рабочей и спасательной шлюпкой но его можно было считать и просто вспомогательным судном линкора. С берега он доставлял пресную воду в бочках, развозил оружие и припасы по судам эскадры, подвозил продовольствие,участвовал в десантных операциях в военное время , решал множество других вопросов... Как пример: При посадке на мель любого корабля эскадры он отвозил от корабля якорь севшего на мель судна, а затем при помощи якорного шпиля команда "выхаживала" якорь стаскивая судно с мели. Передо мной стояли задачи убедительно показать возможность Лонг-бота для выполнения этих задач. Беда всех шлюпок заключается в хроническом отсутствии свободного места - пространства в кок-пите весельной шлюпки. Для хорошего хода нужно как правило много гребцов, гребцы со своими банками(сидениями) занимают слишком много пространства. Поэтому я обустраивая шлюпку поместил гребцов вдоль,по борту бота. "Запитав" каждое весло только одним человеком. Конечно это резко убавило скорость, но зато появилось пространство для перевозки грузов (трюм) Мой лонг-бот это прежде всего парусное судно Оно двухмачтовое,с старинным парусным вооружением - Генуя.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Первой моей задачей в оборудовании , нужно было вместо носовой баночки соорудить носовой воздушный отсек. В открытом море шлюпка без этого отсека была бы просто обречена. Все встречные волны бы заливали бы шлюпку. С этой задачей я справился. При настиле палубы на форпике сделал ошибку, пришлось палубу снимать и стелить всё по-новому...
Первой моей задачей в оборудовании , нужно было вместо носовой баночки соорудить носовой воздушный отсек. В открытом море шлюпка без этого отсека была бы просто обречена. Все встречные волны бы заливали бы шлюпку. С этой задачей я справился. При настиле палубы на форпике сделал ошибку, пришлось палубу снимать и стелить всё по-новому...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Моряки обычно для буксировки обычной шлюпки, привязывают конец за переднюю банку. В моём случае это не подходит. Тяжело груженый бот при волнении в открытом море просто вырвет баночку, поэтому пришлось сооружать специальное буксирное устройство на баке бота.
Моряки обычно для буксировки обычной шлюпки, привязывают конец за переднюю банку. В моём случае это не подходит. Тяжело груженый бот при волнении в открытом море просто вырвет баночку, поэтому пришлось сооружать специальное буксирное устройство на баке бота.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Не хочу , что бы у коллег сложилось впечатление, что все это придумал я. Нет конечно! В российском флоте для выполнения поставленных задач и нужд флота выполняли эти задачи свои Лонг-боты, которые назывались дуббель-шлюпками. Вот от туда я и подглядел решение своих задач. Дуббель-шлюпки были удобными для высадки морского десанта, для подвоза различного груза и припасов и даже для обстрела орудиями крепостей и побережья противника. Все что я сейчас пишу, нет в проекте ДеА. Но думаю и даже мечтаю что мой Лонг- бот очень даже не плохо украсит своего "Повелителя" борт о борт стоя в стеклянной витрине рядом с линкором с развевающимися флагами и парусами!
Не хочу , что бы у коллег сложилось впечатление, что все это придумал я. Нет конечно! В российском флоте для выполнения поставленных задач и нужд флота выполняли эти задачи свои Лонг-боты, которые назывались дуббель-шлюпками. Вот от туда я и подглядел решение своих задач. Дуббель-шлюпки были удобными для высадки морского десанта, для подвоза различного груза и припасов и даже для обстрела орудиями крепостей и побережья противника. Все что я сейчас пишу, нет в проекте ДеА. Но думаю и даже мечтаю что мой Лонг- бот очень даже не плохо украсит своего "Повелителя" борт о борт стоя в стеклянной витрине рядом с линкором с развевающимися флагами и парусами!
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от кервы
С бочками изумительно смотрится. Отличная идея! Бухта троса тоже туда просится.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо! Да, да вы правы!Кроме бочек там наверное будут какие либо мешки, ящики...
Трос будет торчать из клюза. Сам же бот будет идти под каким либо галсом у борта линкора, прикрываясь увеличенным по площади парусом - генуя. Спасибо Вам! Вы поняли меня!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 273 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Я бы точно не стал "портить" дерево. Как альтернатива воск - скипидар - битумный лак(тонировка), или тушь, или краска. Но всё равно оставил, бы грушу.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо! Да, уж жалею, что поспешил со средней шлюпкой Пинасом, покрыв её борта и днище черной краской. Хотя в тот момент было очевидно то, что, что бы показать просмоленные борта покрывай акриловой черной краской без сомнения! С лонг-ботом наверное поступлю так, как наверное со всем кораблем - покрою шеллаком. Его запасы у меня есть. Древесина под Шеллаком смотрится скромно, но со вкусом, как старинная мебель. Спасибо Евгений Геннадьевич, вы как всегда правы!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Добавляю еще несколько фото в строительстве Лонг-бота моего Повелителя...
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Добавляю еще несколько фото в строительстве Лонг-бота моего Повелителя...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Буксирное устройство бота практически закончено. Остается покрыть шеллаком и можно укладывать на баке шлюпки буксирный трос.Трос и работы с ним относятся к такелажным работам. Для работы с тросами и парусным вооружением шлюпки следует подготовиться, для этого необходимы спец.приспособления: тросомот-просак и ручная клетневалка. Ну и главное интенсивное осваивание этих приспособлении - мастером. Всё та же рутинная работа с "кошкой".
Буксирное устройство бота практически закончено. Остается покрыть шеллаком и можно укладывать на баке шлюпки буксирный трос.Трос и работы с ним относятся к такелажным работам. Для работы с тросами и парусным вооружением шлюпки следует подготовиться, для этого необходимы спец.приспособления: тросомот-просак и ручная клетневалка. Ну и главное интенсивное осваивание этих приспособлении - мастером. Всё та же рутинная работа с "кошкой".
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Готовы обе мачты. Я уже писал, что у шлюпки будет двухмачтовое парусное вооружение. Фок-мачта и Грот-мачта. Будет парусное вооружение - генуя. Генуя - это одно из самых древних парусных вооружений в Европе и на ближнем Востоке, хотя и в наше время яхтсмены не чураются часто применять его во время гонок при ровном ветре, добавляя дополнительные квадр. метры к своему штатному парусному вооружению...
Для усиления жесткости свои обе мачты я изготовил полыми, просверлив на всю длину сверла 0,6 мм в глубину мачты и вставив туда на клей ПВА металлический стержень (железную, тонкую канцелярскую скрепку). Я надеюсь, что это добавит жесткости конструкции мачты. Будем помнить русскую народную поговорку: "Где тонко, там и рвется!" Ну а пока всем Удачи и конечно Здоровья!
Готовы обе мачты. Я уже писал, что у шлюпки будет двухмачтовое парусное вооружение. Фок-мачта и Грот-мачта. Будет парусное вооружение - генуя. Генуя - это одно из самых древних парусных вооружений в Европе и на ближнем Востоке, хотя и в наше время яхтсмены не чураются часто применять его во время гонок при ровном ветре, добавляя дополнительные квадр. метры к своему штатному парусному вооружению...
Для усиления жесткости свои обе мачты я изготовил полыми, просверлив на всю длину сверла 0,6 мм в глубину мачты и вставив туда на клей ПВА металлический стержень (железную, тонкую канцелярскую скрепку). Я надеюсь, что это добавит жесткости конструкции мачты. Будем помнить русскую народную поговорку: "Где тонко, там и рвется!" Ну а пока всем Удачи и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Сергей Николаевич, доброго дня! Мое мнение - усложняете себе жизнь неоправданными "изысками"... У Вас же не настоящая шлюпка, что случится с мачтами? Зачем вгонять в них железный сердечник????? А вот то что носовой битенг у Вас криво встал Вы вероятно не заметили...
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Добрый день!Redaktor писал(а): ↑08 дек 2020, 15:52 Сергей Николаевич, доброго дня! Мое мнение - усложняете себе жизнь неоправданными "изысками"... У Вас же не настоящая шлюпка, что случится с мачтами? Зачем вгонять в них железный сердечник????? А вот то что носовой битенг у Вас криво встал Вы вероятно не заметили...
Спасибо за замечания. Замечания подхлестывают автора, заставляют в деле строительства модели посмотреть не ожиданно на себя со стороны. Считаю, что это безусловно положительный процесс. На ваш вопрос -Зачем? Я человек старой закалки и не так давно уже отвечал на него своим постом:
" Когда мой отец хватаясь за офицерский ремень - внушал "Что мол плохо не надо делать, Оно - плохо само сделается! Старайся сделать хорошо, если хочешь завоевать уважение окружающих..." Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- deman
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 янв 2017, 18:06
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Сергей Николаевич, приветствую!
Пора уж переходить на мачты для корабеля, а там - и самое сладкое - тянуть ванты, да вязать выбленки!
Пора уж переходить на мачты для корабеля, а там - и самое сладкое - тянуть ванты, да вязать выбленки!
Антон Я.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте Антон!
Очень рад, что вы заглянули на мою веточку! Спасибо!
Если честно, то мне самому давно уж хочется погрузиться в хитросплетение такелажа Повелителя! Но увы, браться за рангоут и такелаж корабля я планирую в конце двадцать первого года. Да и то уж как мне Боженька разрешит!Все мы под ним ходим! Уж слишком много недостроя накопилось на моей верфи по корпусу Повелителя. Правый борт линкора на уровне только чистовой обшивки. Нет практически ни кормы, ни княвдигеда! Но я стараюсь. Совсем не давно на просторах интернета повстречал интересную конструкцию ручной клетневалки. Загорелся, изготовил. Она подкупила меня своей простотой и изяществом. Вот ссылка на заинтересовавший меня пост: https://usamodelkina-ru.turbopages.org/ ... valka.html
Мои потуги по сей приспособе я как всегда выложу на инструментальной веточке нашего форума. Так что извините великодушно если расстроил. Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые колеги - товарищи судомоделисты!
Здравствуйте и просто прохожие заглянувшие " на огонёк"...
Работы по строительству модели продолжаются. Делаю самую большую шлюпку линкора - Лонг-бот. Думаю, я уже надоел всем со своей шлюпкой, но я пользуюсь молчанием форума успокаивая себя тем что за меня её ни кто не построит и не принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой... Я убежден в том, что судомоделизм это прежде всего - терпение.
Закончил буксирное устройство шлюпки. На баке установил силовую конструкцию - носовой битенг. Я доволен, смотрится убедительно.
Здравствуйте уважаемые колеги - товарищи судомоделисты!
Здравствуйте и просто прохожие заглянувшие " на огонёк"...
Работы по строительству модели продолжаются. Делаю самую большую шлюпку линкора - Лонг-бот. Думаю, я уже надоел всем со своей шлюпкой, но я пользуюсь молчанием форума успокаивая себя тем что за меня её ни кто не построит и не принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой... Я убежден в том, что судомоделизм это прежде всего - терпение.
Закончил буксирное устройство шлюпки. На баке установил силовую конструкцию - носовой битенг. Я доволен, смотрится убедительно.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Подготавливаю штатные места для весел шлюпки. Удачи всем но в первую очередь конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Сергей Николаевич, доброго вечера! Красиво, но изрядно сомневаюсь в целесообразности пропускания БУКСИРНОГО каната через разные дыры/отверстия/клампы. В носовой части достаточно бросить его через планширь (ну может что то подложить чтоб и сам не перетирался и планширь не портил). Швартовный конец при замене опративноцй (лопнул/порвался) как менять, протягивая его через эти дырки??? А пропускание его в некий закрытый носовой рундук и вовсе.... Он намокнет, будет там гнить...
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Дмитрий Владимирович Здравствуйте!Redaktor писал(а): ↑17 дек 2020, 21:22 Сергей Николаевич, доброго вечера! Красиво, но изрядно сомневаюсь в целесообразности пропускания БУКСИРНОГО каната через разные дыры/отверстия/клампы. В носовой части достаточно бросить его через планширь (ну может что то подложить чтоб и сам не перетирался и планширь не портил). Швартовный конец при замене опративноцй (лопнул/порвался) как менять, протягивая его через эти дырки??? А пропускание его в некий закрытый носовой рундук и вовсе.... Он намокнет, будет там гнить...
Насчет троса вполне с вами согласен, думаю трос вернее всего хранился на борту линкора и спускался , когда бот на веслах подходил к борту линкора. Но у меня есть юные друзья которым мне приходится не раз об"яснять что это за такая штуковина ( носовой битенг ) Они уверены, что это станок для носовой пушки. Когда появился трос - все вопросы отпали.
Насчет клампа Спасибо! Я подумаю...
На счет плесени и сырости , думаю за всё отвечала спина матроса и того кто на борту корабля и того кто на шлюпке. Дворяне на расправу у матроса были скорыми... Спасибо за замечания!
С уважением Сергей.
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Сергей Николаевич, вечер добрый! Не замечания - МЫСЛИ ВСЛУХ!!! Не более того))))))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Олег Валентинович и 56 гостей