Ни в коем случае, не буду с Вами спорить, мало того, понятия не имею, сохранились ли, оригинальные чертежи подобных судов. В музее "Ботика Петра I" тоже стоит новодел, там примерно такая же картина, только пушки похожи. И если на подобных судах мачта была съёмная. Подскажите как снимали? Талрепы распускали?[/quote]
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Спасибо вам за живое участие в строительстве моей модели.
Моё отношение к "Сказочному" кораблю с прошедшим временем не изменилось. Не изменилось отношение и к дополнительному оборудованию линейного корабля. В частности оборудования Лонг-бота. Насчет спасательных шлюпок должен сказать, что если бы книга о Повелителе мне попалась бы раньше , возможно я бы в строительстве придерживался её чертежей. Хотя и здесь многое спорно. Лонг-бот Джона Мак Кейна это пассажирский баркас созданный прежде всего для перевозки команды. (возможно, живой силы десанта) Парусное вооружение - гафельный шлюп. Высокая мачта и большая площадь грота, стакселя и кливера дает большой выигрыш в скорости перед соперниками. Но как человек работавший в своё время на море, я убежден что линейному кораблю нужно совсем другое... Пусть более медленное, с низким центром тяжести, а значит на порядок более остойчивой, но вместительного, за счет грузового кокпита- вспомогательное судно - бот, вооруженный парусами - генуя, способным перевозить множество различных грузов. С очень низкими (с"ёмными мачтами), которые бы не мешали бы в редких случаях осмотра и ремонта, подъему бота на верхнюю палубу линкора, и неспособными за счет высоты мачт при сильном, шквалистом ветре положить этот бот на борт. Поэтому я остановился на чертеже другой модели, которая бы больше отвечала всем этим требованиям: Дуббель - шлюпка, правда российского флота. Но англичане , всем известно были учителями своих одаренных учеников.