Страница 58 из 99

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 08 янв 2019, 14:02
керва
AZET писал(а): 07 янв 2019, 14:41 К сожалению я безнадёжно отстал от остальных и журнала.
- Не расстраивайтесь! В настоящее время современный человек зажат дефицитом своего времени! Что делать! Нужно не только выживать, но и растить детей, дать развиваться своей семье...

- Так ли уж для вас критично, когда вы закончите вашу модель в 2019 ом году или в 20 ом? Я думаю здесь главное что бы не потух в душе тот огонёк увлечения который заставляет держаться вам на плаву. Я, уходя на пенсию, мечтал что вот сейчас то я отдамся полностью своему любимому делу, Но увы к моему огорчению жизнь сильнее нас и наших хотелок! Пинает и лягает как желторотого щенка! Но сдаваться - не следует! Возможно сегодня нет возможности посвятить вечерок модели, это и не страшно! Работа мозга свободна всегда нужно просто присесть и записать или зарисовать тот вариант будущей модели, который волнует вас настоящее время. Что бы не забыть, в свою заветную общую тетрадку! Дело в том, что если все держать в голове, человек быстро забывает и устает и к своему сожалению - перегорает. И в итоге начатый корпус модели покрывается со временем пылью. А мы начинаем смотреть на него без той искорки, как раньше, с хотением продолжения начатого строительства! Если сегодня нет возможности разложиться со всем своим" хозяйством"модели, не спеша на своем столе, я хватаюсь за мелкие детали, считая что обманул судьбу - злодейку украв у неё два, а то и три вечера в будущем, закончив сегодня рей или там шлюпку, приблизив на это время окончание строительства! Удачи Вам и конечно Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 08 янв 2019, 23:11
AZET
керва писал(а): 08 янв 2019, 14:02
AZET писал(а): 07 янв 2019, 14:41 К сожалению я безнадёжно отстал от остальных и журнала.
- Не расстраивайтесь! В настоящее время современный человек зажат дефицитом своего времени! Что делать!

- Так ли уж для вас критично, когда вы закончите вашу модель в 2019 ом году или в 20 ом? Я думаю здесь главное что бы не потух в душе тот огонёк увлечения. Я, уходя на пенсию, мечтал что вот сейчас то я отдамся полностью своему любимому делу. Возможно сегодня нет возможности посвятить вечерок модели.
... и к своему сожалению - перегорает. И в итоге начатый корпус модели покрывается со временем пылью. А мы начинаем смотреть на него без той искорки, как раньше, с хотением продолжения начатого строительства! Если сегодня нет возможности разложиться со всем своим" хозяйством"
...хватаюсь за мелкие детали, считая что обманул судьбу, приблизив на это время окончание строительства!
Не то что расстройство, последнее время очень мало остаётся времени для хобби, раньше оставалось время почти три месяца весной, ну и летом пара, теперь об этом можно только мечтать, теперь это время занято вознёй около работы. Ручонки чешутся, а приезжаешь домой на короткие выходные, в голове ветер, кресло и ящик.
Соверен, это один из пяти кораблей, которые хотелось бы сделать и на первом месте, даже если этот по завершении не понравится, будет другой, это мой любимый период, испанцев было три(батисту не делал, страшненький), сейчас вышел "Солей Рояль", делать буду.
С местом для "хозяйства", проблем нет, мастерская, хоть и маленькая 2х3м, за то, супруга с пылесосом, туда не заходит.
С мелкими деталями имею отрицательный опыт, мало того, что это вечно теряется, ломается и т.д. . В моё отсутствие, мелкие племянники залезли в мастерскую и "заиграли" поти все собранные запчасти, надстройки к "Бисмарку". Не то, что бы "утюги" моё, но такую модель собрать надо было, другой такой нет. Так, всё остальное и валяется. Вот не давно, нашёл продавца, веду переговоры, аферистов уж больно много. Поэтому мелочёвку предпочитаю делать по возникновению надобности.
Конечно же разницы нет когда окончится сборка, главное, что бы не захватил другой проект. У меня друг, одноклассник,"собутыльник", много лет говорил - "вот выйду на пенсию, займусь сборкой моделей, я всё "хихикал". Ушёл на пенсию в 43года, целый полковник м, сделал две модели, вроде руку начал набивать, тут возьми разбей инсульт, вроде и практически без последствий, но мелкая моторика нарушена. За несколько месяцев до..., подарил ему на день рождения весьма приличный КИТ яхты, теперь у него валяется, говорит забери, но мне не интересно, поэтому ждать "покоя" не буду, ни охота ни рыбалка не привлекают.
НЕ рыбак, не охотник - моделист.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 09 янв 2019, 08:54
керва
AZET писал(а): 08 янв 2019, 23:11 Не то что расстройство...
Спасибо Евгений!
Обменялись мнениями. Любой человек - существо сугубо индивидуальное, и к финишной черте идет своей дорогой! От души желаю Вам Удачи и конечно Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 янв 2019, 17:55
керва
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы по строительству продолжаются...
Марсовые площадки или "вороньи гнезда" у меня их пока два, из журналов №95 и 97. Всего на модели их будет девять штук. Я считаю, если их постараться хорошо изготовить они будут достойным украшением модели. По моему мнению всю деталировку площадки нужно провести сейчас , пока каждая площадка находится у меня на столе, как отдельная деталь модели. В будущем, когда будет собрана мачта возиться с площадкой будет сложнее... Поэтому я отрабатываю варианты изготовления площадок для своей модели. Возможно кому то из начинающих это будет интересно...
Исходные данные деталей те же. Юферсы диаметром 5 мм. Проволока для вант-путенцев - медь диаметром 0,7 м, но увеличивать на много толщину проволоки невозможно, отверстие в планшире гнезда 1,5 мм. Делать отверстие в фанерном планшире более, через которое проходит вант-путенс скажется в физической жесткости всей конструкции...

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 янв 2019, 17:56
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...Для того что бы избежать проблемы с пайкой нужно проволоку очистить ножом обезжирить и залудить. Лучше очищать ножом, чем наждачным абразивом ( бумага, шкурка) нож оставляет на проволоке продольные царапины, абразив же размазывает остатки лака которым покрыт был провод. При пайке можно конечно пользоваться паяльной кислотой, Но даже после паяния кислота продолжает своё мерзкое дело разрушая спаянные детали, а значит нужно обязательно место паяния обработать содовым раствором (пищев. сода и + вода). Можно работать с канифолью, но она добавляет грязи на месте паяния что смывается спиртом или авто.бензином кисточкой. Но лучший вариант пользоваться паяльным флюсом - он нейтральный, после себя не оставляет грязи, имеет слабый спиртовой запах и очень хороший мастеру помощник в деле паяния.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 янв 2019, 20:59
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Спаянная проволока вант-путенцев надежно примет большую нагрузку в будущем при натяжке вант. Остаётся только подчистить острым ножом или надфилем спаянное место от излишков припоя. При работе с надфилем нужно внимательно следить за рабочей подошвой надфиля.
Следить чтобы частички олова не забили насечки надфиля. Вовремя очищая насечки проволочной щеткой. Старые мастера при работе с мягким металлом насечки напильника предварительно покрывают мелом. Перед работой проводя по подошве несколько раз кусочком мела. Затем обезжирив растворителем, покрыть акриловой грунтовкой. Подождав полного высыхания можно окрасить в черный цвет акриловой краской. В те времена экипаж борясь с плесенью и гнилью стоячий такелаж обрабатывал смолой. Поэтому цвет юферсов и вант судомоделисты делают темного, обычно черного цвета...

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 янв 2019, 21:24
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Посмотрев и сравнив у Насекомых размеры марсовых площадок нашей модели я понял, что большая из двух будет установлена или на фок или грот мачтах Значит кроме фонаря из дополнительного оборудования нужно сюда установить еще и "матроса-впередсмотрящего". Он у меня оказался инвалидом. Без левой ступни! По опыту знаю инвалиду что б не оказаться за бортом ,нужно служить рьяно - за двоих. Иначе не доживешь до берега. Что бы впередсмотрящий не потерялся, я его решил не только приклеить клеем но предварительно просверлив 1,5 мм сверлом пришпилить к стойке планширя 1,5 мм зубочисткой на клей ПВА. Система подготовки та же. Надфилем аккуратно убираем заусенцы. Обезжириваем фигурку ацетоном. Покрываем акриловой грунтовкой.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 янв 2019, 21:35
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Остается определиться с расположением впередсмотрящего! Дело в том что разглядывая постер , я понял, что впереди на фок-марсовой площадке из -за паруса (фор-марсель)моему матросу практически ни чего не видно! Ну что ж! пусть выглядывает не спереди , а с боку и сзади! Начальство оценит всё равно его рвение!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 янв 2019, 23:20
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Удачи всем и конечно Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 15 янв 2019, 03:03
Сергей Батищев
Большая марсовая площадка будет на гроте, поменьше на фоке.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 15 янв 2019, 15:40
керва
Сергей Батищев писал(а): 15 янв 2019, 03:03 Большая марсовая площадка будет на гроте, поменьше на фоке.
Здравствуйте Сергей!
- Я думаю вы ошибаетесь.
Дядя Саша, на сайте "Насекомые" в самом начале нашего проекта любезно выложил сканы для скачивания ,с целью помочь судомоделистам в строительстве Повелителя. Сканы выходивших журналов в Италии и Польше. В польском журнале 112 Выложены чертежи всех девяти марсовых площадок нашей модели. Под С-1 обозначена площадка бушприта. Под С-2 нижняя площадка фок-мачты и под С-5 марсовая нижняя площадка грот-мачты. Из чертежа следует что наружный диаметр планширей марсовых площадок грот и фок мачт одинаковый в 69 мм. Размер "Собачьей дыры" у них тоже одинаков 26,5 мм Х 20 мм. От сюда делаю вывод, что площадки одинаковые и нам можно будет ставить что на грот и что на фок-мачты модели. Есть правда не большое различие. Если площадка будет назначена на фок-мачту то в планшире сверлим 5 отверстий для правого борта и 5 для левого под вант-путенсы. Для грот мачты отверстий у каждого борта будет - 6!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 15 янв 2019, 22:27
AZET
Здравствуйте Сергей Николаевич.
Тут на серии Солей Роял очень много новичков, кому как не вам помочь(ответить) на их вопросы, я не справляюсь. Приглашаю вас - viewtopic.php?p=56506#p56506 posting.php?mode=reply&f=106&t=296
Надеюсь ваши ответы будут очень полезны для всех.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 15 янв 2019, 23:00
Сергей Батищев
Вы подтвердили мои слова. Большая на грот.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 16 янв 2019, 09:15
керва
Сергей Батищев писал(а): 15 янв 2019, 23:00 Вы подтвердили мои слова. Большая на грот.
- Вы не поняли меня. Я убежден, что патворк пришлет нам среди прочих девяти марсовых площадок, две, из которых самые большие и совершенно одинаковые по размеру и виду ( С-2 и С-5 ) марсовые площадки которые будут предназначены для фок и грот мачт. Разница только в том , что для грот-мачты вы просверлите на планшире площадки на два отверстия больше, чем для фок-мачты!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 17 янв 2019, 13:56
Сергей Батищев
В этом и прикол. Это журнал так предлагает. На самом деле на фоке марс должен быть немного меньше, или наоборот на гроте немного больше. У вас же много литературы- посмотрите на гравюры, чертежи, рисунки. Посмотрите готовые модели.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 23 янв 2019, 14:55
керва
Сергей Батищев писал(а): 17 янв 2019, 13:56 В этом и прикол. Это журнал так предлагает. На самом деле на фоке марс должен быть немного меньше, или наоборот на гроте немного больше. У вас же много литературы- посмотрите на гравюры, чертежи, рисунки. Посмотрите готовые модели.
Здравствуйте Сергей!
В принципе я не вижу здесь ни какого прикола.
Разрешите напомнить. Я в самом начале своей веточки писал что для меня наш корабль - сказочный! До наших дней о английском парусном линкоре "Повелителе Морей" дошло очень мало информации. Особенно - точной информации. Чертежей, рисунков и строительных зарисовок. Единственно много, что сказано о корабле, это хвалебная ода своему королю и его кораблю от одного из приближенных менестрелей, прочитанная своему патрону на одном из многочисленных пиров короля. Ода дожила до наших дней! Но что мог наплести зависимый и пьяненький человек, что бы понравиться своему патрону! Есть еще несколько гравюр посторонних - современных кораблю-художников, а больше тех кто жил уже позже и рисовавших корабль со слов других людей. Я благодарен ДеАгостини за то что фирма затронула тему постройки этого корабля! И мы с вами его строим! Но строим по сути, модель не этого корабля, а модель которую разработали проектировщики ДеА! Правильно это строительство или нет? Вам как покупателю журнала решать, Вы вправе изменить конструкцию, строя свой корабль или строить полностью модель "самопилом". Для меня многое очень необычно! Как пример - девять марсовых площадок на одном корабле! Том числе и равная величина площадок на грот и фок мачтах. Возможно так поступили в патворке чисто из технологических причин. Делать две одинаковые марсовые площадки проще, чем эти же площадки различные по размерам, но с другой стороны так ли это вульгарно будет бросаться в глаза нашим зрителям на большой, яркой и красивой модели!!! И последнее... В наших с вами понятиях , людей ХХ! века: Грот - мачта - обладательница обязательно крупных деталей, а возможно в ХУП веке современники любили больше Фок-мачту, мачту труженицу! Ведь фок-мачта на паруснике дает 70% тяги, и хода корабля! Чертежей, что б доказывать обратное - то нет! Удачи Вам и Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 23 янв 2019, 15:23
керва
Дорогу осилит - идущий! восточная мудрость!
Здравствуйте уважаемые судомоделисты!
Работа на моей мини верфи продолжается...
Вчера получил очередную посылку с журналами 98 ;99 ; 100 ;101.
Приступил к выполнению заданий данных этими журналами. Изготовлению деталей рангоута нашей модели.
ЭЗЕЛЬГОФТЫ.
Очень хорошую ссылку по этой теме из книги Р.Хаккель " Постройка моделей судов ХVII - ХVII веков" дал Michael Мне здесь добавить - не чего. viewtopic.php?f=106&t=258&start=575
Из этого можно сделать выводы, что строительство мачт на нашей модели будет вестись по канонам континентального судостроения. Если для кого то это критично, он может сам, по своей инциативе строить мачты на "английский манер" изменяя форму эзельгофтов. Я же решил ни чего не менять в рангоуте из журнального.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 23 янв 2019, 15:59
керва
продолжение

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 23 янв 2019, 16:21
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Сверлил ручной сверлилкой. Первый проход сверлом 0,5 мм , второй 1 мм. Надсверливал с одной стороны, затем с другой, стараясь попасть друг в друга. Зенковал сверлом 1,5 мм на входе в корпус эзельгофта. Стенки отверстий фанерной детали эзельгофта укрепил капая обычным секундным клеем. Жидкий ( не гелевый ) секундный клей хорошо впитывается в фанерную глубину детали. Детали обтачивал абразивной шкуркой (сухариком) № 220. Канавки протачивал тонким четырехгранным алмазным надфилем. Прогрунтовал корпуса эзельгофтов акриловой грунтовкой. Окрасил на два слоя акриловой черной краской...

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 23 янв 2019, 21:05
керва
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.

Добрый вечер!
Закончив с эзельгофтами переходим к салингам.

- Салинг - часть рангоута, деревянная или металлическая рамная конструкция. Состоит из продольных (лонга-салингов) и поперечных (краспиц) служащая для соединения частей вертикального рангоута мачты Служащий для отвода штагов и разноса вант. -Википедия. -

Я уже писал о значении для меня той планки, которую нужно мне держать по-выше! Для меня эту роль в салингах будут выполнять канцелярские булавки. Однажды заглянув в магазин канцелярских принадлежностей, я был приятно удивлен наличием вот таких канцелярских немецких булавок. Хромированная, выпуклая, как клепка метал. головка 1,5 мм в диаметре. 0,7 мм толщиной сама булавка и длиной в 25 мм Из стали, не очень твердого (сталистого)металла - идеальная для наших нужд. Зрители разглядывая модель всегда с одобрением и пониманием принимают различные "надёжные" клепочные соединения на модели. Вот я и решил в местах соединений лонг-салингов с краспицами по красивой хромированной "клёпке" установить хромированные заклепки.
И второе... "Откусанный" бокорезами остаток булавки можно пустить на изготовление обушка для крепления блока . На каждом салинге с низу подвешивается четыре одношкивных блока. Металл булавки по жесткости вполне достаточен - не нужно запаивать головку обушка...

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 23 янв 2019, 21:08
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 23 янв 2019, 21:12
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Пожелаю Удачи и конечно Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 21 фев 2019, 21:20
sersir
для души...С уважением Сергей.
Не всё же гвозди заколачивать...

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 22 фев 2019, 11:31
керва
sersir писал(а): 21 фев 2019, 21:20 для души...С уважением Сергей.
Не всё же гвозди заколачивать...
Спасибо Серёжа! От вашего фото веет разогретым Июлем. Да, зима к моему сожалению заканчивается. Заканчиваются активное время строительства моделей. В переди нас ждет солнечное лето!
Поздравляю Вас с наступающим Праздником 23 февраля! Желаю Вам всего хорошего, а главное Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 22 фев 2019, 20:58
sersir
керва писал(а): 22 фев 2019, 11:31
sersir писал(а): 21 фев 2019, 21:20 для души...С уважением Сергей.
Не всё же гвозди заколачивать...
Спасибо Серёжа! От вашего фото веет разогретым Июлем.
Это работа художника из Японии 59-летний Абэ Тосиюки ...От его картин веет спокойствием...и самое главное что Вы смотрите и у Вас не рассеивается внимание ..Вы видите картину целиком..С уважением Сергей