Страница 59 из 60

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 08 ноя 2019, 09:32
керва
Гарик писал(а):
07 ноя 2019, 22:38
керва писал(а):
07 ноя 2019, 19:20
Весной у меня сломалась машина, собрали быстро, но в запарке не совсем правильно.
Вот это по нашему! :lol: Молодцом, Сергей Николаевич!
Раньше, я над сыном смеялся когда у него после сборки агрегата оставались железки,
а теперь он смеется надо мной...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема рассуждения о молодом поколении неисчерпаема! Всё та же тема физиков и лириков. Я очень благодарен Богу! У меня несколько сыновей, и хотя я прожил в металле матросского кубрика, кормился от металла и делал все что б привить любовь к металлу в итоге получил ветеринаров! Ах как прав поэт А.Блок в своем стихотворении:

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века –

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 11 ноя 2019, 12:46
керва
керва писал(а):
11 окт 2019, 12:50

Спешу сообщить, что получил на почте свою последнюю посылку патворка ДеА "Повелитель морей".
- В итоге получились три туго набитых журналами скоросшивателя для моей "морской" библиотеки. Я очень доволен. У меня появилась еще одна, добротная и причем очень подробная с яркими картинками , фотографиями и статьями, энциклопедия рукоделия моей души - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СУДОМОДЕЛИЗМА! Осталось не потеряться, не заблудиться в этой информации, тем паче - думаю об"еденить эту информацию с другим патворком той же ДеА : "12 Апостолов". Для этого я завел себе тетрадь, в которой записываю номера и страницы журналов родственных по тематике статей обоих патворков. Это поможет, я надеюсь, систематизировать информацию о строительстве различных моделей в будущем...
Здравствуйте уважаемые коллеги, господа судомоделисты!
Сегодня я решил отдать не большой должок коллегам и фирме ДеА, по обещанию своему. Как в своё время говаривал мудрый царь Соломон " Что, настало время разбрасывать камни и настало время собирать их..."

И так, журналы получены, сшиты в тетрадки по пять штук, уложены в три скоросшивателя, всего 135 штук! Я доволен, в моей "морской библиотечке" появилась еще одна очень об"ёмная, добротная энциклопедия моего жизненного увлечения - СУДОМОДЕЛИЗМа. Много ли это или мало!? Дорого ли это или не очень? Разбирая статьи и фотографии , обобщая всю информацию, записывая все это к себе в тетрадку я выяснил, что журнал мне подарил фотографии 60 моделей различных кораблей, различных авторов. Среди них такие шедевры как на пример: "Пантелемон- Виктория" Алексея Баранова , мастера мирового класса! Модель в масштабе 1: 48, восемь страниц крупных, ярких фотографий в двух (30 и 31 номерах журналов). Журнальные модели конечно разного уровня постройки, но среди них - 60 всегда есть что то взять для себя за образец, если не саму всю модель, то частично её детали , поучиться, разглядывая как мастер, до нас, решал те или иные
многочисленные проблемы строительства моделей. В 135 номерах 10 панорам! Сам я не сторонник панорам, в них при самом высоком исполнении всё же остается какой то лучик, какой то намек на не много детский примитивизм. Но с другой стороны, как надо много знать, как много уметь, что бы создать пусть даже самую простенькую панораму! Ну и последний вопрос : дорого ли? Конечно для меня пенсионера - Дорого! Но думаете ,какая из обычных энциклопедий, в книжном формате, посвятила бы в описании изготовления рым-болтов для модели две страницы и десяти поэтапных фотографии?! ( Мастер - класс журнала 130 ) Хотя цена книги- энциклопедии обычно четырехзначная! Вряд - ли я бы меньше средств убил бы, занимаясь рыбалкой, туризмом или охотой! Мы живем среди капитализма! Информация о знаниях и умении стоит дорого! В 135 номерах журнала 94 мастер- класса. Да, что то я знаю лучше , того что написано в мастере -классе, но увы, это просто мои крупинки - в море которое называется СУДОМОДЕЛИЗМ! Так что я благодарен ДеА за мою новую Энциклопедию. Я благодарен всем тем безвестным работникам ДеА: фотографам, художникам, редакторам,почтальонам и т.д.; всем тем кто разрабатывал и донёс сам проект "Повелителя Морей" до меня, до моего почтового ящика! Спасибо вам! Я не оцениваю сам проект. Там действительно много ошибок и просчетов, но это уже другая песня, и я к сожалению слишком мало знаю, что бы утверждать что это было так , не этак! Спорить с разработчиками проекта. Но согласитесь, я убежден в этом, наш корабль прекрасен и очень редок среди моделей других кораблей! Иметь модель этого корабля у себя в своем доме - большая редкость и удача для истинного ценителя хобби от судомоделизма!
P.S. Среди фотографий я наткнулся и на такую, где на борту модели военного корабля множество рым-болтов которые органически вписываются в декор борта , так что думаю я на верном пути по оформлению борта у своей модели... ( Журнал №86 стр.6 ) Но об этом разговор еще впереди...

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 11 ноя 2019, 16:27
ИЛЬЯ ИВАНОВ
У меня мнение противоположное,.
Красивыми картинками не заменить плоские украшения, а уж советы и рекомендации уже обсуждали и заново перечислять смысла нет,на форумах гораздо более практических советов, за три года накопилось информации.
Ошибки неизбежны, но но откровенное наплевательство и мусорные запчасти (к примеру цепочка, некоторым прислали якорную) вызывают омерзение.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 11 ноя 2019, 23:20
Гарик
ИЛЬЯ ИВАНОВ писал(а):
11 ноя 2019, 16:27
У меня мнение противоположное,.
"Пришёл, увидел, наплевал"... Со своим мнением - на свою ветку пожалуйста!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 11 ноя 2019, 23:29
керва
ИЛЬЯ ИВАНОВ писал(а):
11 ноя 2019, 16:27
У меня мнение противоположное,.
Здравствуйте Илья!
Спасибо! Я вполне понимаю, ваше возмущение и негодование. Мы пишем о патворке "Повелитель Морей" но в тоже время мы с вами пишем о разных вещах. Я пишу о журнале, вы же пишите о материале - так сказать о техн. полуфабрикатах из которых фирма предлагает соорудить свою модель по ихнему- же проекту.Задача журнала, своими яркими фото и статьями привлечь как можно больше народу и заинтересовать народ приглашая построить красивый парусник у себя дома. Ну что ж журнал справился со своей задачей! Вторая же половина патворка - строительство модели - чисто комерческое предприятие. Где главенствует экономия на всем! Вы наверное помните у К.Маркса в его книге "Капитал" на какие ухищрения идет капитал почуяв наживу! Так что мелкие проделки наших узкоглазых друзей - просто детский лепет...От сюда фанерные юферсы, третьесортные цепочки, одноуровневая травленка и тд. Я внимательно читал коменты коллег в постах. Многие пишут что следующую модель будут делать самостоятельно! Но это не совсем верно! Судомоделизм это прежде всего удел богатых и грамотных. Нужен очень точный станочный парк. Что дорого! Но главное не это, а знания! В интернете мы часто даем друг другу советы, практически ни как за них не отвечая, множа свои же ошибки! Здесь на руках как раз и должна быть энциклопедия, на которую можно при случае сослаться. Журнал привлекая внимание покупателей, напечатал 94 Мастер-класса по строительству моделей, 60 моделей различных авторов и в разной манере исполнения в основном парусных кораблей Вот об этом то я и писал в своём посте. Удачи Вам и Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 12 ноя 2019, 12:16
керва
Гарик писал(а):
11 ноя 2019, 23:20
ИЛЬЯ ИВАНОВ писал(а):
11 ноя 2019, 16:27
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Ах Игорь, вы мне всех оппонентов у меня на веточке распугаете (шутка)
Думаю форум и создан для того, что бы каждый, кто нуждается в этом смог бы высказаться по любой волнующей его теме. Спасибо!

Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи судомоделисты!
В самом начале своей веточки, на первой странице я писал - что я ожидаю от патворка "Повелитель Морей". Подводя итоги должен сказать , что в своих ожиданиях я не ошибся. В принципе я получил то что и ожидал. Дело осталось совсем за малым - собрать сам корабль!
Возможно мои слова звучат слишком самонадеянно и оптимистично! Но нельзя же всю свою жизнь голову посыпать пеплом! Удачи ВСЕМ и конечно Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 ноя 2019, 14:14
керва
керва писал(а):
12 ноя 2019, 12:16
Дело осталось совсем за малым - собрать сам корабль!
Возможно мои слова звучат слишком самонадеянно и оптимистично! Но нельзя же всю свою жизнь голову посыпать пеплом!
[/quote]

Здравствуйте уважаемые товарищи и коллеги!
Верфь на моем столе начала работать. Отрабатываю технологии по изготовлении рым-болтов с обухами, которые буду крепить на бортах своей модели. Пока, что то конкретное сказать сложно, пока это только варианты. Проволока 0,5 мм. Оказываться крепить "намертво" зубочистки нельзя - не позволяет сама проволока. Использую два типа зубочистки . На первом этапе - березовыми 2 мм после того как скручиваю кончики креста расстояние и размер детали уменьшается перехожу на бамбуковые зубочистки с размером 1,5 мм. Закрепляю форму креста секундным клеем. За счет клея сумел убрать с передней поверхности скрутку проволоки. Работать интересно, значит какая то искорка в этом есть, вот и я решил поделиться об этом с вами...

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 ноя 2019, 14:16
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 ноя 2019, 14:39
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Макрос"ёмка подводит автора. При массовом изготовлении, отработается ровная поверхность деталей. Естественно с деталек будет снят слой лака с медной проволоки, для того что бы убрать лишнюю грязь с деталей. Толщина медной тонкой проволоки - 0,5 мм. Толщина медной проволоки из которой изготовлен обух - кольцо 1 мм Диаметр сверла на котором был намотан обух 4,5 мм. Запаивать места соединения обухов не буду. Детали чисто декоративные, нагрузки практически ни какой, просто прогрунтую и закрашу черной краской Чернить американской чернилкой детали не думаю - дорого! Удачи! и всего Хорошего!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 13 ноя 2019, 16:23
ivanych
керва писал(а):
13 ноя 2019, 14:39
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Макрос"ёмка подводит автора. При массовом изготовлении, отработается ровная поверхность деталей. Естественно с деталек будет снят слой лака с медной проволоки, для того что бы убрать лишнюю грязь с деталей. Толщина медной тонкой проволоки - 0,5 мм. Толщина медной проволоки из которой изготовлен обух - кольцо 1 мм Диаметр сверла на котором был намотан обух 4,5 мм. Запаивать места соединения обухов не буду. Детали чисто декоративные, нагрузки практически ни какой, просто прогрунтую и закрашу черной краской Чернить американской чернилкой детали не думаю - дорого! Удачи! и всего Хорошего!
судя по началу изготовления украшений, постройка корпуса завершена, а посмотреть \фото\ может подсмотрю для себя что полезное. например куда установить помпу \насос\ и ... лебедку

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 14 ноя 2019, 00:26
керва
ivanych писал(а):
13 ноя 2019, 16:23
керва писал(а):
13 ноя 2019, 14:39
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Макрос"ёмка подводит автора. При массовом изготовлении, отработается ровная поверхность деталей. Естественно с деталек будет снят слой лака с медной проволоки, для того что бы убрать лишнюю грязь с деталей. Толщина медной тонкой проволоки - 0,5 мм. Толщина медной проволоки из которой изготовлен обух - кольцо 1 мм Диаметр сверла на котором был намотан обух 4,5 мм. Запаивать места соединения обухов не буду. Детали чисто декоративные, нагрузки практически ни какой, просто прогрунтую и закрашу черной краской Чернить американской чернилкой детали не думаю - дорого! Удачи! и всего Хорошего!
судя по началу изготовления украшений, постройка корпуса завершена, а посмотреть \фото\ может подсмотрю для себя что полезное. например куда установить помпу \насос\ и ... лебедку
Здравствуйте Иванович!
Должен вас огорчить, к сожалению корпус моей модели в настоящее время в самом начальном этапе своего строительства. Я не делаю в этом секрета и последние фотографии я не давно выкладывал здесь на этой веточке на 58 странице. Вы задаете классический инженерный вопрос о месте установки ручных помп для откачивания трюмных вод? Чем ниже помпа установлена, чем короче всасывающая труба, тем больше её производительность и устойчивее её работа!. Помпа обычно засасывала трюмную воду, поднимала её и выливала на палубу и через шпигаты в борту вода выливалась в море. Для установки обычно выбирали самую низкую палубу корабля, а устанавливали помпы обычно около мачты. У нас это центр корабля. Иванович, мы же это все обсуждали и сами помпы и шпили. Загляните к коллеге Анатолию Осипову он среди нас самый Башковитый!
viewtopic.php?f=106&t=356&start=525 Освежите память! Удачи и главное Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 14 ноя 2019, 09:31
ivanych
керва писал(а):
14 ноя 2019, 00:26
ivanych писал(а):
13 ноя 2019, 16:23
керва писал(а):
13 ноя 2019, 14:39
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Макрос"ёмка подводит автора. При массовом изготовлении, отработается ровная поверхность деталей. Естественно с деталек будет снят слой лака с медной проволоки, для того что бы убрать лишнюю грязь с деталей. Толщина медной тонкой проволоки - 0,5 мм. Толщина медной проволоки из которой изготовлен обух - кольцо 1 мм Диаметр сверла на котором был намотан обух 4,5 мм. Запаивать места соединения обухов не буду. Детали чисто декоративные, нагрузки практически ни какой, просто прогрунтую и закрашу черной краской Чернить американской чернилкой детали не думаю - дорого! Удачи! и всего Хорошего!
судя по началу изготовления украшений, постройка корпуса завершена, а посмотреть \фото\ может подсмотрю для себя что полезное. например куда установить помпу \насос\ и ... лебедку
Здравствуйте Иванович!
Должен вас огорчить, к сожалению корпус моей модели в настоящее время в самом начальном этапе своего строительства. Я не делаю в этом секрета и последние фотографии я не давно выкладывал здесь на этой веточке на 58 странице. Вы задаете классический инженерный вопрос о месте установки ручных помп для откачивания трюмных вод? Чем ниже помпа установлена, чем короче всасывающая труба, тем больше её производительность и устойчивее её работа!. Помпа обычно засасывала трюмную воду, поднимала её и выливала на палубу и через шпигаты в борту вода выливалась в море. Для установки обычно выбирали самую низкую палубу корабля, а устанавливали помпы обычно около мачты. У нас это центр корабля. Иванович, мы же это все обсуждали и сами помпы и шпили. Загляните к коллеге Анатолию Осипову он среди нас самый Башковитый!
viewtopic.php?f=106&t=356&start=525 Освежите память! Удачи и главное Здоровья!
я помню где то обсуждали, но это было "впереди паровоза" , а "ложка дорога к обеду" спасибо посмотрю

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 01 дек 2019, 01:21
керва
Добрый вечер уважаемые коллеги!
Ну вот и закончился осенний период. У меня это был пусть и довольно тяжелый но плодотворный путь, этой не на шутку растянувшееся осени. "Волгу" я свою собрал и даже сумел пройти тех.осмотр. И в итоге смог выкупить страховку Осаго. Для меня это серьёзное достижение. В переди декабрь-месяц. Можно браться и за Повелителя.
Должен сказать, что строительство модели у меня пошло не совсем по журналу.В самом начале стапель в месте с закрепленными шпангоутами и килевой рамкой нечаянно упал с высоты шкафа. Упал очень не удачно. Тяжелая стапельная доска при ударе повредила киль моего корабля и несколько шпангоутов. Начинать всё с нова не хотелось, я стал восстанавливать старое, что во многом замедлило само строительство пришлось идти своим путем, заполняя шпации (расстояние между шпангоутами) бобышками из высокогорной ели, этим укрепляя продольную жесткость корпуса модели. Весной этого года я закончил на нижних бархоутах правого борта корпуса. Сейчас буду продолжать работы по бархоутам, укладывая второй от низа бархоут на правом борту. Бархоуты я делаю из штатных березовых планок 2 Х 5 Х 300мм. Их изгибаю при помощи пара и инструмента от Амати, сажаю на клей ПВА и пришпиливаю к корпусу зубочистками. Нижнюю красную полосу около ватерлинии я разметил и уложил на корпус модели не так как в журнале, а наклонно как на постере журнала. Это не сомненно труднее для строителя, но думаю интересней. Три планки внутри полосы 1 Х 4 Х 300 предварительно обточенные и покрыты грунтовкой по дереву, наклеенные ПВА, а за тем окрашенные красной краской. Ширина полосы между нижними бархоутами 12 мм. Бархоуты загрунтовал черной морилкой цвет "эбонновое дерево", по верх наклею планки сапеле.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 01 дек 2019, 01:24
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 01 дек 2019, 01:30
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Зубочистки бамбуковые 1,5 мм в диаметре. Клей ПВА наношу шприцем - так удобней!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 01 дек 2019, 01:35
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Удачи всем и конечно Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 01 дек 2019, 12:52
Redaktor
керва писал(а):
01 дек 2019, 01:21
Добрый вечер уважаемые коллеги!
Бархоуты загрунтовал черной морилкой цвет "эбонновое дерево", по верх наклею планки сапеле.
Сергей Николаевич, добрый день! А зачем бархоуты, промореные под эбен затем заклеивать сапеле???

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 01 дек 2019, 13:24
керва
Redaktor писал(а):
01 дек 2019, 12:52

А зачем бархоуты, промореные под эбен затем заклеивать сапеле???
Здравствуйте Дмитрий Владимирович!
-Прежде всего из - за качества древесины. Береза она и есть береза. Черным цветом морил бархоут, что бы не обклеивать его и с верху, и низу бруса. Обклеиваю только с фронта бруса. На темном цвете сапеле очень благородно выделяются головки медных гвоздей. Я бы не хотел уж очень яркий и контрастный переход от ярко красной ленты бортовой полосы корабля и глубоко черных нижних бархоутов. Цвет же сапеле как то скрадывает этот эффект, а под матовым лаком или декоративным маслом (тунговое) сапеле даёт эффект старинной дорогой и ухоженной мебели...
P.S. Да и потом. Мне нужно замаскировать зубочистки , которыми закрепил брусья бархоутов... Удачи и Здоровья!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 01 дек 2019, 13:45
Redaktor
Конечно мое личное мнение, но я бы по сапеле в таком случае тоже морилочкой прошелся. Чтобы потемнее сделать. Но, повторюсь - мое личное мнение.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 01 дек 2019, 17:41
керва
Redaktor писал(а):
01 дек 2019, 13:45
Конечно мое личное мнение, но я бы по сапеле в таком случае тоже морилочкой прошелся. Чтобы потемнее сделать. Но, повторюсь - мое личное мнение.
Спасибо Владимирович!
Я человек настроения. Когда подойду конкретно к самому оформлению бархоута - поэксперементируем. Сейчас сапеле наклеен и обточен нажд. бумагой. Он белесоватый. Как покажется под лаком? Но наверняка потемнеет. Но я буду знать ваше мнение. Вы схватываете все на лету. С вами приятно и интересно работать. Большое спасибо!

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 02 дек 2019, 17:45
керва
Здравствуйте уважаемые товарищи - коллеги!
Работа на моем столе продолжается. Оформляем второй от низа бархоут. Ранее я уже писал о том что нижние бархоуты я изготовляю из березовых штатных планок - 5мм ширины и 2 мм толщины. Изгибаю "по-месту" при помощи пара от кофейника и устройством от Амати. Подгоняю изгиб по корпусу модели. Затем морю морилкой цвета "эбеновое дерева (цвет черный но не очень красивый - цвет черной грязи) и усаживаю на клей ПВА и бамбуковые зубочистки. Как бы надежно клей не держал , но нагрузки большие советую всё же крепить и нагеля (зубочистки) Летом в комнате жарко - клей может отпустить!
Морю, прежде всего , что бы не обклеивать брус с трех сторон - хлопотно! . С фронта верха и низа. Считаю, что на темные (мореные) бархоуты вполне будет достаточно наклеить планки сапеле 0,5 мм толщины. Для того чтобы среди планок чистовой обшивки не проглядывали светлые полосы, я сейчас предварительно черновую обшивку покрыл морилкой Цвет "орех".

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 02 дек 2019, 18:05
ivanych
керва писал(а):
02 дек 2019, 17:45
Здравствуйте уважаемые товарищи - коллеги!
Работа на моем столе продолжается. Оформляем второй от низа бархоут. Ранее я уже писал о том что нижние бархоуты я изготовляю из березовых штатных планок - 5мм ширины и 2 мм толщины. Изгибаю "по-месту" при помощи пара от кофейника и устройством от Амати. Подгоняю изгиб по корпусу модели. Затем морю морилкой цвета "эбеновое дерева (цвет черный но не очень красивый - цвет черной грязи) и усаживаю на клей ПВА и бамбуковые зубочистки. Как бы надежно клей не держал , но нагрузки большие советую всё же крепить и нагеля (зубочистки) Летом в комнате жарко - клей может отпустить!
Морю, прежде всего , что бы не обклеивать брус с трех сторон - хлопотно! . С фронта верха и низа. Считаю, что на темные (мореные) бархоуты вполне будет достаточно наклеить планки сапеле 0,5 мм толщины. Для того чтобы среди планок чистовой обшивки не проглядывали светлые полосы, я сейчас предварительно черновую обшивку покрыл морилкой Цвет "орех".
а что это ? выделено и указанно красным овалом и стрелкой

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 02 дек 2019, 18:10
керва
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Что бы планки сапеле на втором от низа бархоуте были приклеены ровно сверяюсь обычной пласт. линейкой. Сапелевые накладки прежде всего у меня скрывают срезанные за "подлицо" нагеля из зубочисток. Чтобы увеличить скорость наклеивания пользуюсь китайской элек.плойкой. Для общего сведения публики. Китайцы выпускают березовые зубочистки 2 мм и бамбуковые 1,5 мм, а шампуры - шпажки в 3 мм. Нижние бархоуты делал не по журналу, а по постеру журнала. Второй бархоут получается разрезан множеством арт.портов. Не спорю - красиво. Но этим себе добавил проблем и работы. Кроме размещения бархоутов между портами, по тогдашним правилам строительства кораблей отсутствующий промежуток бархоута переносился на крышку этого порта под тем же углом соответственно.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 02 дек 2019, 18:32
керва
ivanych писал(а):
02 дек 2019, 18:05

а что это ? выделено и указанно красным овалом и стрелкой
Здравствуйте!
Это фото кормы моей модели. Снята модель в ракусе - к верху килем.
То что в овале, это кормовое окончание модели. Моряки это место называют кормовой подзор. Корма у меня практически закончена ,я её инкрустировал ,обклеив рейками светлой груши и темного сапеле.
Красные стрелки: Это стрельчатые вертикальные крышки четырех кормовых орудий.
Моряки эти орудия на корме называют -Ретирадными. Ретироваться - отступать (фр.)
У меня на модели три крышки на корме будут закрытыми и лишь одна будет будет открыта. Закрыл я крышки что б сэкономить на полупушках.

Re: Повелитель морей от кервы

Добавлено: 02 дек 2019, 18:40
керва
ПРОДОЛЖАЮ:
В переди обточка нажд. бумагой планок сапеле. Подгонка их- планок по месту. Тонировка по цвету, лакировка и самое трудоёмкое изготовление медных гвоздиков и размещение их на бархоутах. Всем Удачи и конечно Здоровья!