Страница 5 из 11
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 01 апр 2017, 08:27
АндрейЛ
Raiden писал(а):Соломбала-моя родина,здесь и живу
D
О земляк))))) Увидев Соломбалу только глянул в профиль__))) а там Архангельск)))
Не люблю его почему то.. хоть там и родился))))
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 01 апр 2017, 09:16
керва
АндрейЛ писал(а):Raiden писал(а):Соломбала-моя родина,здесь и живу :
Не люблю его почему то.. хоть там и родился))))
Нет Андрей Вы не правы. С юности я зачитывался книжками о поморах и Архангельске. Я был просто потрясен подвигом Ивана Рябова и Дмитрия Борисова. Моя мечта тех лет была побывать на Соловецких островах поклониться памяти русских людей! Мой любимый писатель - Валентин Пикуль. У меня была встреча с ним однажды в Вецмилсгрависе в Риге в конце его жизни. Была организована встреча выпусников мореходной школы с писателем, которая оставила впечатление на всю оставшуюся жизнь. Но увы, годы мои пролетели. Я работал и жил на Дальном Востоке, работал и на Крайнем Севере, но к сожалению так и не побывал в Вашем Сергей и Андрей городе! Увы значит не судьба!
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 01 апр 2017, 17:45
Raiden
Добавил пиллерсы под банки и накидал железа, где надо... второй банки пока нет,потерял где-то
Вот нашёл по окраске:
Внутри шлюпки везде красят красной охрой, а снаружи жёлтой охрой и чёрной краской
Так тому и быть
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 01 апр 2017, 19:24
deman
А разве банки крепились стальными пластинами? Или это только Ваше видение? Может тогда есть смысл их зачернить?
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 01 апр 2017, 19:33
Raiden
Чернить буду после окраски,по месту-мне так удобнее
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 01 апр 2017, 20:18
Raiden
Deman, спасибо,остановил
Всё железо оторвал.сначала окраска,потом латунь будет
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 01 апр 2017, 21:03
deman
А может и вовсе не надо этих железных пластин? Гляньте сюда, может что почерпнёте...
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 69&t=70757
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 00:20
Raiden
Ну что ж... выхожу на финиш
Осталось в принципе кницы на банки поставить (металла не будет,ну может только гвозди добавлю),с рулём разобраться и сделать увлечены
Затем окраска внутри катера в красную охраняются
Мачты с креплением,вальковые весла само собой будут
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 10:04
керва
Raiden писал(а):Ну что ж... выхожу на финиш
Нет! Что Вы Сереж, Самая хлопотливая работа только начинается...
Шлюпку нельзя оставить на корабле без самого необходимого! Морская погода, головотяпство вахтенной службы на корабле - непредсказуемы! Спасательные средства корабля должны быть всегда на ТОВСЬ! Даже ДеА в своём проекте предусматривает : Мачту, бухту каната с якорем, весла, бочонок с питьевой водой, ведро, Взгляните на английский сайт! Там на 130 - 135 веточке наша шлюпка представлена во всей красе!
Извините меня пожалуйста, но я напишу о ваших недочетах. Я думаю вы еще успеете их устранить. Степс - подпятник мачты - это не только дырка в палубе но и дубовый прямоугольный брусок, прикрученный с верху на кильсон. Как делали раньше, сейчас же просто некая металлическая конструкция изготовленная из швеллера электросваркой. Гребцам на шлюпке очень трудно гребсти, особенно в свежую погоду да и к тому же если под ногами катается вода! Нужны опоры для ног, прибитые к рыбинам. Банка для кормовой мачты стоит неправильно. Мачта должна стоять за банкой. Ветровая нагрузка должна прижимать её к банке. У вас ветер вырвет и мачту и её крепление в два счета. Весь металл на шлюпке не обязательно делать судомоделисту из металла. Получается грубо и сложно! Особенно в нашем масштабе. Я обычно пользуюсь алюминиевой фольгой из тех, что под крышкой у банки с кофе. Но это если крупные модели. А наша модель - вполне пойдет тонкая и плотная бумага. Хороши почтовые открытки. У меня с флота осталась штурманская карта на память, вот от неё я вырезаю-отчипываю. Очень хорошо чернится - тушью. Я вам пошлю хорошую статью о шлюпке:http://coollib.net/b/249700/read
Посылаю и фотографии из интернета. И последнее. На моделях, обычно шлюпка строится с подвешенным рулем на корме. Судомоделист старается показать своё мастерство во всей красе! Зрители ахают от восторга из за того что - руль крутится!. На флоте же за это крупно накажут если старшина шлюпки оставил руль в гнезде! Он может лишиться своего "барского" места! Во время под"ёма шлюпки и спуска её на воду при покачивании корабля шлюпка может зацепить своим рулем борт, конструкции корабля. Произойдет ушерб корабля! Может испортиться устройство подвески руля. Шлюпка без руля в море - горе! Она будет "рыскать" под веслами, и совершенно не сможет пойти под парусами! Так что руль в кормовом кокпите - это как правило. Руль подвешивается на штатное место, когда шлюпка в родной стихии. Ну а у вас выбор - подвешивать или укладывать, вам решать? Удачи Вам и всего Хорошего!
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 11:23
керва
Извините, хотелось бы добавить. Это о носовой банке.
В проекте патворка вместо носовой банки, то есть первое от носа сидение в журнале 9 называют под № 18 -брештук. Что такое брештук? это деталь жесткости в конструкции шлюпки, но она не входит в понятия книц ( две детали под №21 ) а именно - это что то вроде мощного и в тоже время не большого по размерам стола где можно грудью или локтями облокотиться, когда подходишь к борту корабля или пирсу на шлюпке. Здесь укладывается шлюпочный якорь , линь, фонарь и т.д. Столешница немного наклонена в сторону кормы, но очень не на много. Чтобы человек прыгнув с верху в шлюпку на брештук ,устоял, а не покатился внутрь шлюпки...
http://coollib.net/b/249700/read Сразу ссылка на шлюпку не сработала...
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 17:38
Raiden
Сергей Николаевич,спасибо за замечания... я писал,что выхожу на финиш,а прямая до него ой длинная бывает
Про степсы помню,ещё уключин нет,руль будет-может даже и действующий. .. весла,мачты,кошка,бочонок... ещё рымов штук 20 малюсеньких надо сделать...
А вот про банку спасибо-косяк,чего-то недоглядел.
Про бумагу-вообще поклон в пояс,даже в голову не приходило...
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 18:02
керва
Raiden писал(а): я писал,что выхожу на финиш,а прямая до него ой длинная бывает
Пока патворк не сильно нас загружает, а значит есть возможность хороводиться с шлюпкой. Удачи Вам и конечно здоровья!
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 18:22
Sniper
Raiden писал(а):Затем окраска внутри катера в красную охраняются
Не закрашивайте такую красоту! Шеллак или масло, или что там у Вас с воском было?
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 19:57
Raiden
Так у меня там липа,берёза, да ещё фанера... будет ли толк от масла? Но попробовать стоит наверное
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 21:19
Sniper
Фанеры там немного, потом навалишь туда бочек, весел, якорь. Не понравиться, не получиться - покрасить всегда успеешь, а вот наоборот нет. Я свою первую шлюпку (ох криво сделанную) покрыл полтора года назад маслом с воском, которое продается в IKEA. Так со временем цвет стал очень приятный, золотисто-коричневый. Сейчас использую тунговое масло, тоже нравиться, но такого лучистого эффекта нет.
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 03 апр 2017, 21:53
Raiden
Есть у меня датского масла немного,буду пробовать
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 00:24
Raiden
Попробовал масло на банку нанести-красиво
красить не буду,маляров прогнал...
Занялся рулём, журнальный выкинул-людей только смешить.На планшире сделал что-то типа роульса,но без ролика.Сам руль из линейки,ручка-липа.Киль сзади тоже пришлось немного доработать.Петли слишком мелкие,пришлось придумывать что свое: со стороны кормы поставил рымики, а со стороны руля сделал пазы и вставил туда скобки... соединение неразъемное, но главное руль действующий
Далее пойдут уключины, если руль не забракуете...
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 00:25
Raiden
Ещё шлюпка
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 09:23
Redaktor
Привет! А как руль с этими ушами за транцевой доской работать будет? Или румпель поднимается? Или как?
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 09:36
керва
Здравствуйте Сергей! Извините! Что вам помешало оголовник руля сделать повыше или роульсы пониже? Нужно обязательно сделать хотя бы иммитацию петлей на самом теле руля и на корпусе шлюпки в районе ахтерштевня.
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 09:50
Redaktor
И вообще - "роульсы" там зачем?
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 15:43
керва
Redaktor писал(а):И вообще - "роульсы" там зачем?
При тяжелых щлюпочных работах ( стягивание корабля с мели, перевозка артиллерии и т.д.) , для того, чтобы мокрый канат не скользил, его укладывают в эти роульсы. Рыбаки очень часто используют их для работы с сетью. Но я думаю, этим делом занимались посудины, куда больше водоизмещением, которые команда не поднимала на борт, а водила в походе на привязи за кормой корабля. Возможно я ошибаюсь.
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 15:56
Redaktor
керва писал(а):Redaktor писал(а): Но я думаю, этим делом занимались посудины, куда больше водоизмещением, которые команда не поднимала на борт, а водила в походе на привязи за кормой корабля.
Сергей Николаевич, день добрый! Я это и имел в виду. Опять же - лонгбот с "Васы". Но на нем (как и на приведенной картинке) - еще и что то вроде брашпиля для выборки каната, а на шлюпке тов Raiden'a такового нет. Я потому и спрашиваю - зачем они тут???
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 17:12
Raiden
Роульс нужен для постановки или подъёма и взятия на кат якоря-своего рода передаточное устройство... у меня он не доделан-нет ролика между щеками
Согласен,ручку надо было выше делать.в принципе можно нарастить,ничего страшного, но руль и сейчас работает градусов на 70 в обоих направлениях...
Петли будут,но не сейчас
Re: "Повелитель" от raiden
Добавлено: 05 апр 2017, 17:18
Raiden
Сперва шлюпка экипируется своей обычной командой и несколькими дополнительными людьми. Также на борт шлюпки берут гини и несколько сезней. На шпиль заводят кабаляринг. Баркас доходит до томбуя, моряки берут буйреп и проводят его над роульсом, вытягивая его вручную. Верхние блоки гиней крепят к тросу, а нижние блоки к рымам на носу. Затем моряки тянут за лопари, пока якорь не отделится от дна. Затем буйреп стопорят и снимают тали.
Как только якорь выдернут из грунта, на корабле начинают вращать шпиль, подтаскивая якорный канат вместе с баркасом, пока тот не подойдёт к носу. Затем канат натягивают и стопорят, а на баркасе отвязывают стопора на буйрепе. Это позволяет отпустить якорь на оставшуюся длину каната, чтобы тот стал вертикально. Затем, немного поработав шпилем, якорь можно будет взять на кат.
Все это называется выдернуть якорь за волосы