Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от SerBruev

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 27 янв 2018, 23:11

Сергей Бруев писал(а): 27 янв 2018, 22:27 Да Евгений, вы правы, конечно подо всем должен быть фундамент:) Это профессиональное. Стараюсь все делать обоснованно, с поправкой конечно на свои знания морской корабельной тематики.
Конечно, Сергей, я вот, чем больше "погружаюсь" в пучину, тем больше хочется отойти к примитиву. Сегодня начал разметку портов, поразился, всем, вашим и не только, "смелым", решениям, ну да ладно, время и моделька покажет. Наложил несколько вариантов. Самое интересное, что даже журнальный вариант не подходит(не знаю, что и у кого, там сошлось). Мы опираемся на примерное знание, примерного корабля, как писал Сергей Николаевич(Керва), достоверности мало, или её нет вообще. Кто то опирается на "верфь", кто то на базу(знания), кто то по наитию, но, все сошлись на качественной сборке из дорогих материалов, пусть так. Думаю больше собственных решений, только украсит модель. Очень нравится ваше виденье модели(уже несколько раз подчёркивал), хотя с некоторыми вашими решениями в модели, не согласен.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение vlad29 » 28 янв 2018, 02:55

AZET писал(а): 27 янв 2018, 21:50
vlad29 писал(а): 27 янв 2018, 17:04 Здравствуйте Сергей! Не совсем понятно, зачем в фигурном бимсе и вдоль бортов (на ватервейсной доске) был выбран паз? Я сначала думал, что он у Вас предназначен для досок палубного настила, чтобы они легли вровень с бимсом, без ступеньки, как и должно быть.... :?:
Ну, Влад, Сергей у нас, по профессии, архитектор, просто здесь, он не раскрыл свою профессию. Кто, извините, делает фрезеровку "галтелем" что бы подогнать "доску"? Думаю, его план был изначально, просто каждый решает для себя, как обыграть ватервейс, я вот, планировал сделать его видимым.
Не знаю, как быть должно, но, плинтус определённо был на галеонах того периода(моё мнение).
Насчёт "плинтуса" вдоль борта - согласен, делать его надо и теперь авторское решение понятно. По поводу ватервейсной доски перед фигурным бимсом - в источниках и на фото моделей СоС и других кораблей этого периода ранее не встречал. Обычные варианты - доски настила лежат на крайнем бимсе (сам бимс не виден), либо укладываются в паз на бимсе, и его видимая часть находится вровень с настилом. Некоторые моделисты эту видимую часть бимса делают слегка поднятой над палубой, получается ступенька (вариант дискуссионный).

Аватара пользователя
SerBruev
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 14:52
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение SerBruev » 28 янв 2018, 07:17

Решений много, каждый выбирает , как ему кажется, самый правильный, главное избегать очень явных косяков. А вообще наша постройка это сплошная куча компромиссов и промахи будут неизбежно, и тут вся суть, чтобы их сделать малозаметными. Но не стесняйтесь высказывать свое мнение, и с чем согласны и с чем нет, это мне помогает найти правильное решение!
На стапелях: HMS Bounty 1:48; HMS Sovereign of the Seas 1:84.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 28 янв 2018, 20:45

vlad29 писал(а): 28 янв 2018, 02:55
AZET писал(а): 27 янв 2018, 21:50
vlad29 писал(а): 27 янв 2018, 17:04

Не знаю, как быть должно, но, плинтус определённо был на галеонах того периода(моё мнение).
Некоторые моделисты эту видимую часть бимса делают слегка поднятой над палубой, получается ступенька (вариант дискуссионный).
По определению, такого быть не должно, водичка должна стекать. Но частенько наблюдаю, на многих моделях "ступеньку". На континентальных судах она точно есть. Здесь мне кажется, что "ступенька", очень выиграет на нашей модели. Как вы написали - ... вариант дискуссионный. Помню, полемику. до хрипоты и взаимных "не цезурных" обвинений с господином Жданом, конец восьмидесятых, до середины девяностых.Когда куча моделистов ругались из за пере размеренных планок, нагелей, гвоздей, излишнего , или примитивного дизайна, не масштабной(до сих пор издеваюсь над слишком "феншуйными" моделистами)текстуры древесины используемых на моделях, "не" правильных корпусах моделей и ещё много чего. Но, годы прошли, господина Ждана признали художником"от парусного моделизма". он может себе это позволить, его модели продаются за ДЕНьги. Тут уж каждому по "чупа чупсу", считаю, модель в первую очередь должна смотреться, потом, быть историчной. Здесь не пишу о кораблях, на которые есть достоверные, или не очень, источники.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Сергей Бруев
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 13:07
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение Сергей Бруев » 28 янв 2018, 21:54

За выходные практически завершил настил ахтердека.
Вложения
45287660-B763-47C2-B1ED-FF23C413CEC0.jpeg
45287660-B763-47C2-B1ED-FF23C413CEC0.jpeg (141.01 КБ) 18504 просмотра
7F2577C0-9311-4536-B7B4-46652AF57DFD.jpeg
7F2577C0-9311-4536-B7B4-46652AF57DFD.jpeg (152.4 КБ) 18504 просмотра
F4AE3139-D395-4E1F-A329-ACDF7A47E019.jpeg
F4AE3139-D395-4E1F-A329-ACDF7A47E019.jpeg (224.92 КБ) 18504 просмотра

Сергей Бруев
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 13:07
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение Сергей Бруев » 28 янв 2018, 22:29

Получил посылку с рейками на чистовую.
Вложения
006834D7-A5C4-40EA-9FE1-E03E7AB2BB55.jpeg
006834D7-A5C4-40EA-9FE1-E03E7AB2BB55.jpeg (213.89 КБ) 18502 просмотра
CFA7A47A-7B7C-4DEC-B0AB-D2E8AD578DB0.jpeg
CFA7A47A-7B7C-4DEC-B0AB-D2E8AD578DB0.jpeg (227.61 КБ) 18502 просмотра

Анатолий Осипов
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 15 май 2017, 01:06
Откуда: Сахалин, г.Оха
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 355 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение Анатолий Осипов » 29 янв 2018, 00:16

AZET писал(а): 28 янв 2018, 20:45 ....Помню, полемику. до хрипоты и взаимных "не цезурных" обвинений с господином Жданом, конец восьмидесятых, до середины девяностых.Когда куча моделистов ругались из за пере размеренных планок, нагелей, гвоздей, излишнего , или примитивного дизайна, не масштабной(до сих пор издеваюсь над слишком "феншуйными" моделистами)текстуры древесины используемых на моделях, "не" правильных корпусах моделей и ещё много чего. Но, годы прошли, господина Ждана признали художником"от парусного моделизма". он может себе это позволить, его модели продаются за ДЕНьги. Тут уж каждому по "чупа чупсу", считаю, модель в первую очередь должна смотреться, потом, быть историчной. Здесь не пишу о кораблях, на которые есть достоверные, или не очень, источники.
Не соглашусь с высказанным..
Ждана признали Мастером, Художником...он отработал СВОЙ стиль. Его работы узнаваемы как Дали, Пикассо или Ван Гога. Эти художники тоже писали свои работы, которые изначально мало кто понимал (да и до сих пор не так много). Однако это Мастера, Художники.
В любом деле должен быть либо свой стиль, либо обще принятые нормы.
По этому у Ждана всё его переразмеренное и мультяшное смотрится органично и правильно..

Каждому нужно определить что он делает. Если одна деталь выбивается из общего объема правильно сделанных - это ошибка.
Либо нужно делать всё "я художник я так вижу"..и не заморачиваться правилами, нормами и историческими догмами, как Ждан в 80-х...

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 29 янв 2018, 16:37

Анатолий Осипов писал(а): 29 янв 2018, 00:16
AZET писал(а): 28 янв 2018, 20:45 ....Помню, полемику. до хрипоты и взаимных "не цезурных" обвинений с господином Жданом, конец восьмидесятых, до середины девяностых.Когда куча моделистов ругались из за пере размеренных планок, нагелей, гвоздей, излишнего , или примитивного дизайна, не масштабной(до сих пор издеваюсь над слишком "феншуйными" моделистами)текстуры древесины используемых на моделях, "не" правильных корпусах моделей и ещё много чего. Но, годы прошли, господина Ждана признали художником"от парусного моделизма". он может себе это позволить, его модели продаются за ДЕНьги. Тут уж каждому по "чупа чупсу", считаю, модель в первую очередь должна смотреться, потом, быть историчной. Здесь не пишу о кораблях, на которые есть достоверные, или не очень, источники.
Не соглашусь с высказанным..
Ждана признали Мастером, Художником...он отработал СВОЙ стиль. Его работы узнаваемы как Дали, Пикассо или Ван Гога. Эти художники тоже писали свои работы, которые изначально мало кто понимал (да и до сих пор не так много). Однако это Мастера, Художники.
В любом деле должен быть либо свой стиль, либо обще принятые нормы.
По этому у Ждана всё его переразмеренное и мультяшное смотрится органично и правильно..

Каждому нужно определить что он делает. Если одна деталь выбивается из общего объема правильно сделанных - это ошибка.
Либо нужно делать всё "я художник я так вижу"..и не заморачиваться правилами, нормами и историческими догмами, как Ждан в 80-х...
Анатолий, вот не понимаю, с чем вы не согласны.
Я абсолютно поддерживаю, методы господина Ждана, всегда говорил и буду говорить, что в первую очередь модель должна смотреться, и если это ещё походит исторически,то вообще хорошо.
Ну, почему же одна деталь, таких может быть много. Очень нравиться как, Сергей Николаевич перестроил корму. Не иторически? Да. Но! Как! Мне нравится.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение vlad29 » 29 янв 2018, 17:42

AZET писал(а): 27 янв 2018, 23:11 Мы опираемся на примерное знание, примерного корабля, как писал Сергей Николаевич(Керва), достоверности мало, или её нет вообще...
Добрый день, Евгений. Информации по этому кораблю на самом деле не не так уж мало и гораздо больше, чем по любому другому из его современников (за исключением "Васы", "Батавии" и др., чьи обломки исследованы). Например, есть основные размеры СоС, сведения об артиллерии, этапах службы корабля, описание современника, несколько хороших изображений художников с качественной и достовреной детализацией элементов, есть целая стопка книг западных авторов (фото приводил Hook в своей ветке), по крайней мере две из которых посвящены непосредственно СоС. Сохранились отдельные документы в музеях, в архиве британского адмиралтейства, на которые ссылаются иностранные авторы. В конце концов, как Вы правильно отметили, есть наши собственные Знания, то есть общедоступные источники о теории строительства парусных судов той или иной эпохи, истории создания флота.
Вместе с тем, одновременно присутствуют следующие негативные для нас аспекты:
1. Поскольку корабль был уникален, для постройки модели желательно собрать и систематизировать максимум информации именно по нему, а не просто о правилах английского судостроения. Для этого требуется уйма времени. Иностранные источники (книги) по СоС на русский язык не переведены, их электронные версии в сети отсутствуют, и, соответственно, данные источники для большинства из нас недоступны. А полезной информации в них, судя по отдельным прочтенным страницам, действительно много.
2. Известные исторические изображения корабля, равно как и созданные по имеющимся источникам чертежи, отличаются в деталях. Дело даже не мастерстве художников, а в том, что все они создавались в разное время ( предпостроечное изображение (предположительно)Ф.Петта, гравюра Пейна 1637-39 гг., портрет Лели 1645-50 гг.(до ремонта 1651 г.),рисунки Ван де Вельде 1659-60 (до большой реконструкции) и 1661 (после реконструкции, уже "Роял Соверен"). Отдельные конструктивные элементы, отнесенные к тому или иному временному промежутку существования корабля, на изображениях чётко не просматриваются, что создает почву для дискуссий, отсутствие единой точки зрения исследователей и, как следствие - различные варианты исполнения спорных элементов на моделях.
3. С учётом того, что мы собираем партворк, каждый решает для себя, насколько стоит погружаться в эти дебри, уходить в глубокую конверсию, или лучше аккуратно и до конца собрать то, что предложено производителем. Стоит ли возиться с мелочами, доводя до исторической достоверности один элемент конструкции модели, одновременно оставляя явные "косяки" на других?
Вообще, на мой взгляд, в качестве объекта для патворков, с учетом массовости производства, издателям лучше выбирать некие универсальные собирательные образы ( например, "собираем английский галлеон второй половины16 века" или "74-х пушечный линейный корабль британского флота конца 18 века) - будет меньше претензий насчёт соответствия анонса и предлагаемого набора прототипу ("музейное качество", "тщательная проработка деталей"), больше простора для творческого маневра.
P.S. Сергей, извините за флуд в Вашей ветке

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 30 янв 2018, 12:31

Влад, я глубоко уважаю ваше "погружение" в данную модель. Не знаю может Р. Хокель, не авторитет. Пишет что, первые достоверные сведения о морских судах появились только к началу семнадцатого века. Или, наверное он врёт.
К сожалению я часто вижу мнение отдельных моделистов, или не больших групп мнение которых оспорить практически не возможно,(шапками закидают). Но понимаю, так, что достоверным могут являться чертежи, остальное руководством к постройке модели. Ни кто же не спорит, что придерживаться того малого, что имеем, нужно. мне нравятся галеоны, этот период, они красивы, изящны, богато украшены и просто есть простор для домысливания того, или иного. Ни когда не возникнет мысль сделать модель "Кэти Сарк", или "Фермопил", где всё построено на "выжимание"... . Не нравятся они.
Давайте разберём детали.
Всё начинается с артилерии. Не только корабелы, он и прочие направления в моделизме, отправляют стволы в "топку"
Силовой набор, многие заполняют внутренее пространство деревом.
Обшивка. В те времена корпуса делали из дуба, мы этого не делаем, видите ли текстура у нас не масштабна. Здесь вот не пойму. Исторически это достоверно? То же про палубы, их наполнение, дельные мелочи.
Это только начало. Дальше декор в помойку. Мало кто может сам его сделать. "Маститые" моделисты для этого нанимают, ювелиров, скульпторов.
Рангоут. Мачты на тот момент уже делали составными, значит и кругляк с патворка, в топку.
Блоки, юферсы, шкивы. Туда же? Они не масштабны, для КИТов делают несколько размеров, у нас будут эти же.
Нитки для такелажа. Тоже в мусорку? Они не масштабны, по цвету для многих не подойдут, зачем их ставить, есть же нить "гутермана", "моно" нить.
Паруса. не масштабны, сшиты не правильно,цвет не тот. Нужна перкаль(где брать?) Но менять её, однозначно.
Не знаю, может что то упустил? Но на всякий случай напишу. Тоже менять.
В связи с этим у меня вопрос, зачем нужен патворк? Зачем на это всё тратить деньги, может просто с нуля, самому сделать? Зачем два раза тратить деньги. Зачем что то переделывать, перестраивать, если проще с нуля сделать.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение керва » 30 янв 2018, 16:31

AZET писал(а): 30 янв 2018, 12:31
В связи с этим у меня вопрос, зачем нужен патворк? Зачем на это всё тратить деньги, может просто с нуля, самому сделать? Зачем два раза тратить деньги. Зачем что то переделывать, перестраивать, если проще с нуля сделать.
Здравствуйте Сергей Николаевич - хозяин ветки, здравствуйте Евгений!
Прочел с большим интересом и благодарен Евгению за оценку своего труда. Я согласен с мнением Евгения. Я считаю прежде всего, что патворк - всего лишь парта где мы осваиваем азы судомодельного искусства. Но и это, как мне кажется не столь важно. Прежде всего каждый в патворке сам для себя проверяет, а подходит ли это увлечение для меня? А смогу ли я? А нужно ли это мне? Я думаю, что английские музеи вполне обойдутся без моего корабля. Но я буду страшно горд и счастлив если сумею его построить, вернее если Бог мне поможет, пусть даже и с какими либо историческими упущениями. Для меня это уже дело третье, хотя для кого то это возможно главное...
С уважением Сергей.

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение vlad29 » 30 янв 2018, 18:02

AZET писал(а): 30 янв 2018, 12:31 Влад, я глубоко уважаю ваше "погружение" в данную модель.
Спасибо Евгений, дело не в погружении, просто интересно искать ответы на вопросы, информацию как для себя, так и для тех, кому может пригодится. Ссылки на источники стараюсь вставлять для того, чтобы не быть голословным и не ввести других в заблуждение, ибо сам не специалист и могу что-то перепутать. Фото вставлять не получается, ибо пользуюсь по новому месту дислокации стареньким планшетом с "забитой" памятью
Не знаю может Р. Хокель, не авторитет. Пишет что, первые достоверные сведения о морских судах появились только к началу семнадцатого века. Или, наверное он врёт.
Р.Хокель безусловно авторитетный исследователь и не врёт, что достоверные сведения появились к началу 17 века. СоС построен уже в первой трети - ближе к середине 17 века, поэтому, а также по причине индивидуальности и грандиозности проекта, сведений о нем больше, чем о других кораблях современниках, что было написано в постах выше
К сожалению я часто вижу мнение отдельных моделистов, или не больших групп мнение которых оспорить практически не возможно,(шапками закидают).
К сожалению, подобное бывает. Хочется надеется, что на этом форуме таких людей нет, все дискуссии предельно корректны и аргументированны.
Но понимаю, так, что достоверным могут являться чертежи, остальное руководством к постройке модели. Ни кто же не спорит, что придерживаться того малого, что имеем, нужно.
Идеальный вариант - копии архивных "построечных" чертежей, приемлемый-чертежи-реконструкции, основанные на исторических источниках, а также так называемые "анатомии" конкретных судов (книга Гребенщиковой про 12 апостолов, по сути, тоже является "анатомией"
мне нравятся галеоны, этот период, они красивы, изящны, богато украшены и просто есть простор для домысливания того, или иного.Насчёт простора Вы правы, из первого появившегося в продаже патворка "Великие парусники" (Сан Джованни Батиста) моделистами было сделано много вариантов венецианских и испанских галеонов. Поэтому в посте выше и высказал своё мнение о том, что продажа модели "обезличенного" судна (галеона, шхуны, каракки, куттера) в виде патворка является неплохой идеей
Ни когда не возникнет мысль сделать модель "Кэти Сарк", или "Фермопил", где всё построено на "выжимание"... . Не нравятся они.
Давайте разберём детали.
Всё начинается с артилерии. Не только корабелы, он и прочие направления в моделизме, отправляют стволы в "топку" Не всегда, все зависит от качества продукта, соответствия масштабу и возможности доработки до приемлемого уровня. Относится не только к стволам, но и к другим деталям. Качественные, но немасштабные детали можно сохранить для будущих моделей
Силовой набор, многие заполняют внутренее пространство деревом.Сам силовой набор необходим хотя бы для формирования обводов модели. Заполнение шпаций - выбор и желание моделистов
Обшивка. В те времена корпуса делали из дуба, мы этого не делаем, видите ли текстура у нас не масштабна. Здесь вот не пойму. Исторически это достоверно? То же про палубы, их наполнение, дельные мелочи.
В моделизме важен не сам материал, из которого изготовлена деталь модели, а то, насколько точно и достоверно он имитирует в выбранном масштабе материал (внешний вид и свойства), из которого изготовлена деталь реального прототипа. В этом заключается историчность и искусство. Глядя на готовую модель СоС от Дорис, Вы можете сходу определить, что почти все детали (за исключением рангоута и такелажа) изготовлены не из дерева, а из картона, обклееного синтетической пленкой, и пластики?
Это только начало. Дальше декор в помойку. Мало кто может сам его сделать. "Маститые" моделисты для этого нанимают, ювелиров, скульпторов.
"Маститые" (опытные)моделисты как раз все элементы декора делают сами. Примеров достаточно
Рангоут. Мачты на тот момент уже делали составными, значит и кругляк с патворка, в топку.
Блоки, юферсы, шкивы. Туда же? Они не масштабны, для КИТов делают несколько размеров, у нас будут эти же.
Нитки для такелажа. Тоже в мусорку? Они не масштабны, по цвету для многих не подойдут, зачем их ставить, есть же нить "гутермана", "моно" нить.
Паруса. не масштабны, сшиты не правильно,цвет не тот. Нужна перкаль(где брать?) Но менять её, однозначно.
Не знаю, может что то упустил? Но на всякий случай напишу. Тоже менять.
В связи с этим у меня вопрос, зачем нужен патворк? Зачем на это всё тратить деньги, может просто с нуля, самому сделать? Зачем два раза тратить деньги. Зачем что то переделывать, перестраивать, если проще с нуля сделать.
По поводу материалов и деталей, предлагаемых патворком - можно использовать все, собрать по инструкции,если конечный вариант вас устраивает и если поставленная цель, на ваш взгляд, достигнута и соответствует ожиданиям. Примерный конечный результат и этапы сборки можно увидеть на иностранных версиях этого сайта. Ну и на основе этого решить для себя - стоит покупать патворк целиком, приобретать отдельные выпуски или воздержаться от покупки вовсе.
Попытался ответить по тексту "красным" для экономии пространства. Пока набивал, Сергей Николаевич часть мыслей озвучил:-)

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 01 фев 2018, 10:45

Влад. Семьдесят лет, для кораблестроения много за этот период караки, превратились в галеоны, угольно - паровые "утюги", превратились в ракетные крейсеры, авианосцы.
С вами, конечно согласен, есть два типа от моделизма, кому то интересно с головой погрузится в историю, кого то интересен сам процесс.
Для меня "Батиста" стал отличным источником "дров". Покупал, где то, до номера сорокового. А когда взялся за модель понял, что мне его ни когда не собрать. Всё не правильно, даже набор корпуса.
А вот валяется куча не использованной мелочёвки, до сих пор ни разу не пригодилась. С силовым набором и планками черновой согласен с вами, полностью, легче и дешевле.
Про Дорис, там и дерева полно, а если почитать на разных сайтах, её укоряют за не масштабность, за исторические несоответствия.
95% процентов моделей изготовленных на заказ, особенно в мастерских, делаются людьми нанятыми. Примеров достаточно.
Вот и писал о том, что, сайт читаешь и диву даёшься, патворк зачем?
Можно и чертежи заказать - https://www.shipmodeling.ru/search.php? ... et=catalog
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

vlad29
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 08:30
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение vlad29 » 01 фев 2018, 15:04

AZET писал(а): 01 фев 2018, 10:45 Влад. Семьдесят лет, для кораблестроения много за этот период караки, превратились в галеоны, угольно - паровые "утюги", превратились в ракетные крейсеры, авианосцы.Про семьдесят лет не совсем понял
С вами, конечно согласен, есть два типа от моделизма, кому то интересно с головой погрузится в историю, кого то интересен сам процесс.
Для меня "Батиста" стал отличным источником "дров". Покупал, где то, до номера сорокового. А когда взялся за модель понял, что мне его ни когда не собрать. Всё не правильно, даже набор корпуса.
А вот валяется куча не использованной мелочёвки, до сих пор ни разу не пригодилась. С силовым набором и планками черновой согласен с вами, полностью, легче и дешевле.
Про Дорис, там и дерева полно, а если почитать на разных сайтах, её укоряют за не масштабность, за исторические несоответствия. Интересно, где же на модели Дорис полно дерева? Рангоут, может быть юферсы и блоки, стойки ограждения трапов. Что ещё? И какие разные сайты обвиняют её модель в немасштабности и исторической недостоверности? Знаю только один сайт и высказывания одного его участника, причём из разряда "шапкозакидателей"
95% процентов моделей изготовленных на заказ, особенно в мастерских, делаются людьми нанятыми. Примеров достаточно.
Вот и писал о том, что, сайт читаешь и диву даёшься, патворк зачем?
Можно и чертежи заказать - https://www.shipmodeling.ru/search.php? ... et=catalog

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 01 фев 2018, 16:09

vlad29 писал(а): 01 фев 2018, 15:04
AZET писал(а): 01 фев 2018, 10:45 Влад. Семьдесят лет, для кораблестроения много за этот период караки, превратились в галеоны, угольно - паровые "утюги", превратились в ракетные крейсеры, авианосцы.Про семьдесят лет не совсем понял
С вами, конечно согласен, есть два типа от моделизма, кому то интересно с головой погрузится в историю, кого то интересен сам процесс.
Для меня "Батиста" стал отличным источником "дров". Покупал, где то, до номера сорокового. А когда взялся за модель понял, что мне его ни когда не собрать. Всё не правильно, даже набор корпуса.
А вот валяется куча не использованной мелочёвки, до сих пор ни разу не пригодилась. С силовым набором и планками черновой согласен с вами, полностью, легче и дешевле.
Про Дорис, там и дерева полно, а если почитать на разных сайтах, её укоряют за не масштабность, за исторические несоответствия. Интересно, где же на модели Дорис полно дерева? Рангоут, может быть юферсы и блоки, стойки ограждения трапов. Что ещё? И какие разные сайты обвиняют её модель в немасштабности и исторической недостоверности? Знаю только один сайт и высказывания одного его участника, причём из разряда "шапкозакидателей"
95% процентов моделей изготовленных на заказ, особенно в мастерских, делаются людьми нанятыми. Примеров достаточно.
Вот и писал о том, что, сайт читаешь и диву даёшься, патворк зачем?
Можно и чертежи заказать - https://www.shipmodeling.ru/search.php? ... et=catalog
В начале семнадцатого века, или чуть позже(на память не помню, пусть поправят) Англия первая в мире ввела стандарты, до того каждый лепил, что и как хотел.
Да хоть на "верфь" зайдите. Задайте вопрос Анатолию, на его ветке по моему, тоже были высказывания.
На "каропке" упоминали раз несколько в суе.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Сергей Бруев
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 13:07
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение Сергей Бруев » 01 фев 2018, 22:45

Сделал рамки люков бака.
Вложения
0719A1E9-6DA1-448E-B0FB-1F3D1AAF9789.jpeg
0719A1E9-6DA1-448E-B0FB-1F3D1AAF9789.jpeg (287.75 КБ) 18112 просмотров
C35FFAFA-8C7D-463A-94D5-9953F52D627F.jpeg
C35FFAFA-8C7D-463A-94D5-9953F52D627F.jpeg (302.05 КБ) 18112 просмотров
90F3C04A-2E2C-4F25-9591-74537E571C2A.jpeg
90F3C04A-2E2C-4F25-9591-74537E571C2A.jpeg (322.97 КБ) 18112 просмотров

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 01 фев 2018, 23:46

Из какой древесины делаете рамки, четверть чем выбирали?
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Сергей Бруев
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 13:07
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение Сергей Бруев » 02 фев 2018, 07:47

Из какой древесины делаете рамки, четверть чем выбирали?
Все делал из наличных материалов, а именно рейки черновой обшивки. Выбирал потолще, чтобы сделать рамки слегка выпуклыми, повторяя погибь палубы, но ко всему еще доклею полосочки шпона снизу, чтоб рамка встала еще немного выше. Посадочные места рамок расчитывал исходя из решеток с ячейкой 0,8.
С выборкой тоже все без заморочек. На фото видно, делал такой штукой типа фрезы, но конечно нормальной фрезой было бы гораздо лучше, просто не разжился еще.
Вложения
B2DFA17B-136D-40A6-825F-483D5316CBDE.jpeg
B2DFA17B-136D-40A6-825F-483D5316CBDE.jpeg (321.02 КБ) 18081 просмотр
B902A81D-2093-44F3-AF94-ED3ED5DC85A9.jpeg
B902A81D-2093-44F3-AF94-ED3ED5DC85A9.jpeg (229.46 КБ) 18081 просмотр

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 02 фев 2018, 11:20

Сергей Бруев писал(а): 02 фев 2018, 07:47
Из какой древесины делаете рамки, четверть чем выбирали?
Все делал из наличных материалов, а именно рейки черновой обшивки. Выбирал потолще, чтобы сделать рамки слегка выпуклыми, повторяя погибь палубы, но ко всему еще доклею полосочки шпона снизу, чтоб рамка встала еще немного выше. Посадочные места рамок расчитывал исходя из решеток с ячейкой 0,8.
С выборкой тоже все без заморочек. На фото видно, делал такой штукой типа фрезы, но конечно нормальной фрезой было бы гораздо лучше, просто не разжился еще.
А криволинейные поверхности, делаете с помощью стола, или через ролик протягиваете?
Ну координатным, то столом, разжились, а фрезы есть у "Fit", "Успех" и пр., в наборах, стоят до 700р. Это, конечно не япония, но поверьте, разницу почувствовать сложно, садятся только быстрее, но хватит на долго.
В наличии найти сложно, но в любом магазине, где торгуют ручным инструментом, можно заказать по каталогу. Я так делаю, у них там много ещё, чего можно найти для нас интересного.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Сергей Бруев
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 13:07
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение Сергей Бруев » 02 фев 2018, 14:22

А криволинейные поверхности, делаете
По-пролетарски, 2 гвоздика по бокам фрезы. Спасибо за информацию по фрезам, на али много встречается тоже, правда качество мне неизвестно.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 02 фев 2018, 19:01

Сергей Бруев писал(а): 02 фев 2018, 14:22
А криволинейные поверхности, делаете
По-пролетарски, 2 гвоздика по бокам фрезы. Спасибо за информацию по фрезам, на али много встречается тоже, правда качество мне неизвестно.
Обычный шкив(такелажный) для троса и кусок ламината с проушиной(менять зазор между фрезой и шкивом). Просто, удобно, сделать не проблема. Приеду с командировки, сделаю фото.
Гляньте в ветке инструмент, стр. 12. Там выкладывал набор фрез(синяя подложка), это "успех", китай заводской, лучшее соотношение, цена - качество. На али, один, в один.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение керва » 02 фев 2018, 21:11

AZET писал(а): 02 фев 2018, 19:01 Просто, удобно, сделать не проблема. Приеду с командировки, сделаю фото.
Спасибо! Очень интересно! Будем с Сергеем ждать фото или рисунка! Удачи Вам!
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 03 фев 2018, 00:37

керва писал(а): 02 фев 2018, 21:11
AZET писал(а): 02 фев 2018, 19:01 Просто, удобно, сделать не проблема. Приеду с командировки, сделаю фото.
Спасибо! Очень интересно! Будем с Сергеем ждать фото или рисунка! Удачи Вам!
Рисунки и чертежи, это больше к Сергею. Попытаюсь найти фото, откуда я подсмотрел, данную "приблуду". Приеду домой дней через двадцать.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение AZET » 03 фев 2018, 11:41

Вот нашёл такую на украинском сайте. У меня сверлильная стойка дремел, свою приблуду приспособил под неё. Шкив гильзовал кусочком медной трубки. со шкивом(на мой взгляд) лучше, он удерживает и верх, и низ планки. Можно найти легко и с подшипником, в магазинах, где продают такелаж, но мне кажется, что слишком скользит, считаю, должно быть не много с натягом.
Вложения
Шкив.jpg
Шкив.jpg (27.74 КБ) 17902 просмотра
Приспособа.jpg
Приспособа.jpg (123.58 КБ) 17902 просмотра
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Сергей Бруев
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 13:07
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Повелитель морей от SerBruev

Сообщение Сергей Бруев » 03 фев 2018, 22:30

Евгений Геннадиевич Антонов писал(а): 03 фев 2018, 11:41 Вот нашёл такую на украинском сайте. У меня сверлильная стойка дремел, свою приблуду приспособил под неё. Шкив гильзовал кусочком медной трубки. со шкивом(на мой взгляд) лучше, он удерживает и верх, и низ планки. Можно найти легко и с подшипником, в магазинах, где продают такелаж, но мне кажется, что слишком скользит, считаю, должно быть не много с натягом.
Это для меня слишком сложно :) Да и просто лень такие приспособы делать, вы знаете, 2 гвоздика или чопик с вырезом под фрезу работают нисколько не хуже.

А тем временем на верфи полным ходом идет настил палубы бака, ну или фордека иначе. Идет не быстро конечно, так как приходится доски заужать, подгонять между ватервейсами. Придется еще напилить липовых досок, тк заготовленных не хватает.
Кстати, вопрос есть по делу: адмиральская доска вроде бы толще остальных должна быть, а куда толщина уходит - вверх и она выпирает над остальными досками? Или врезается в бимс и тогда остальной настил вровень с этой доской?
Вложения
E4C0316E-B5D6-43D2-80C6-FBEED4842A30.jpeg
E4C0316E-B5D6-43D2-80C6-FBEED4842A30.jpeg (288.96 КБ) 17855 просмотров
E5BDD25C-D148-43CA-8C57-1DE196D96455.jpeg
E5BDD25C-D148-43CA-8C57-1DE196D96455.jpeg (229.71 КБ) 17855 просмотров
86E67340-A0D7-4136-BDC3-07ABE0039C60.jpeg
86E67340-A0D7-4136-BDC3-07ABE0039C60.jpeg (209.89 КБ) 17855 просмотров

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей