Sniper писал(а):Prince Royal 1622 г., на фрагменте картины хорошо видна такая сетка.
Доброго здравия корабелы!
Да, именно этот корабль в определённое время
послужил прототипом Sovereign. Немного предистории.
- 640px-The-Prince-Royal-arriving-at-Flushing-in-1613.jpg (53.75 КБ) 11738 просмотров
Итак 1613 год. Двухдечник, четыре мачты. Расстояние между шкафутом и шканцем не настолько велико, чтобы не обеспечить натяжку переходного перекрытия, служившего больше для защиты палубы от обломков такелажа, рангоута во время боя. Уже в 1621 году палубу сделали сплошной, по сути превратив её в опер-дек.
В 1639 году был поставлен на темберовку, которая по факту превратилась в глобальную перестройку с полной разборкой корпуса. Уже в 1641 году имеем новый линейный первого ранга. Причём базовые размеры были сохранены, но седловатость значительно уменьшена.
Т.е. в его перестройку были заложены ошибки, которые были присущи уже спущенному на воду Sovereign, который при всём своём величии так и не стал флагманским. Значит тому были причины, тогда как Prince-Royal неоднократно был таковым.
Если подумать над всей информацией относительно Sovereign, то для меня основной причиной его не участия во многих сражениях служил факт низкого расположения портов, что возможно при боевом маневрировании не позволяло сильно менять галс, чтобы не подвергнуть себя участи Vasa.
Не мог такой мастер, как Питер Петт, не учесть этого. Думается, что и первичный, неудавшийся спуск на воду Sovereign был по этой же причине.
Как мне видится, основной отправной точкой при изготовлении корпуса модели, будет именно смещение нижней палубы. Ошибка в том, что Принц перестраивался по другим критериям, а за основу модели Sovereign взят, опять же по моим прикидкам, именно он.
Теперь, если говорить о масштабировании межпалубных расстояний, то за основу можно взять практически любой корабль той эпохи, ну и маленько представить, что было так
- 1042753.jpg (329.97 КБ) 11738 просмотров
Ну а роль защитной сетки стал выполнять переходной мостик, т.к. учитывая, что кругом была позолота, использовать сетку было бы нецелесообразно, да и длина не позволяла её использование. Это хорошо видно на модели коллекции Крингштайн.
Ещё один момент, который вызывает интерес для меня, это межпалубная конструкция полуюта и юта, особенно в части капитанской и высших чинов. Интересно вот такое изображение, трап откуда и что за дверью и перегородкой?
- 9148085.jpg (50.36 КБ) 11738 просмотров