Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от Владислава Комарова

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 28 янв 2020, 08:19

Sniper писал(а): 27 янв 2020, 23:59 Хорошие, подробные фотографии. Делайте еще, многим интересен такелаж! Штаги уже поставили?
Доброго времени суток. До штагов мне как до луны на четвереньках. Но задумался. Установка штага на блинда-стеньгу одтянет её назад, естественно ванты ослабнут. Надо что то думать.
Вложения
f19d910f3b7b.gif
f19d910f3b7b.gif (10.14 КБ) 11726 просмотров

skodovod
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение skodovod » 28 янв 2020, 12:14

Владислав Комаров писал(а): 28 янв 2020, 08:19
Sniper писал(а): 27 янв 2020, 23:59 Хорошие, подробные фотографии. Делайте еще, многим интересен такелаж! Штаги уже поставили?
Доброго времени суток. До штагов мне как до луны на четвереньках. Но задумался. Установка штага на блинда-стеньгу одтянет её назад, естественно ванты ослабнут. Надо что то думать.
Здравствуйте а у вас нету полной схемы проводки такеллажа?а то лазил в интернете не нашёл.

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 28 янв 2020, 12:46

skodovod писал(а): 28 янв 2020, 12:14
Здравствуйте а у вас нету полной схемы проводки такеллажа?а то лазил в интернете не нашёл.
Здравствуйте. Вот чего нет, того нет. Тоже озадачился этим вопросом. Придется самому додумывать. Попозже скину по какой книжке я буду орентироваться.

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 28 янв 2020, 14:43

В этой книжке много интересного. В. Мондфельд - Модели Исторических Кораблей.

Аватара пользователя
ivanych
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение ivanych » 28 янв 2020, 18:33

Владислав Комаров писал(а): 28 янв 2020, 08:19
Sniper писал(а): 27 янв 2020, 23:59 Хорошие, подробные фотографии. Делайте еще, многим интересен такелаж! Штаги уже поставили?
Доброго времени суток. До штагов мне как до луны на четвереньках. Но задумался. Установка штага на блинда-стеньгу одтянет её назад, естественно ванты ослабнут. Надо что то думать.
подскажите а в реалии зачем так сложно. или для красоты

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 28 янв 2020, 19:18

ivanych писал(а): 28 янв 2020, 18:33 подскажите а в реалии зачем так сложно. или для красоты
Здравствуйте, если вы имеете ввиду картинку то она просто как наглядное пособие. чтоб иметь представление что к чему.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 836 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Sniper » 28 янв 2020, 22:24

ivanych писал(а): 28 янв 2020, 18:33 подскажите а в реалии зачем так сложно. или для красоты?
Для красоты никто не стал бы усложнять. Практичность во главе угла.
Похоже, что так распределяется нагрузка на несколько точек.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 836 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Sniper » 28 янв 2020, 22:31

Если позволите, еще вопрос. Как выбирали цвет талрепов? Просто по журналу? Не считаете талреп стоячим такелажем? Понравился контрастный цвет к вантам? Не понятно, откуда пошла эта мода на светлые талрепы и выбленки. На старых моделях все в один цвет, не черный конечно, но темно-коричневый. Вулинги тоже у Деа светлые, а были темные.

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 28 янв 2020, 23:04

Sniper писал(а): 28 янв 2020, 22:31 Если позволите, еще вопрос. Как выбирали цвет талрепов? Просто по журналу? Не считаете талреп стоячим такелажем? Понравился контрастный цвет к вантам? Не понятно, откуда пошла эта мода на светлые талрепы и выбленки. На старых моделях все в один цвет, не черный конечно, но темно-коричневый. Вулинги тоже у Деа светлые, а были темные.
Талрепы светлые просто потому что у меня нити только двух цветов. После того как привяжу выбленки постараюсь сделать их темнее. А выбленки однозначно в коричневый цвет. Вулинги я буду переделывать в черный.
Вложения
P_20200129_005657.jpg
Как то так

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 836 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Sniper » 29 янв 2020, 00:04

Вот этот коричневый хорош! Что-то я уже и сам задергался, ведь тоже заготовил 2 цвета - почти черный и бежевый.
У Вас, наверное, это не первая модель? Аккуратно получилось, и даже фанерные юферсы в таком цвете смотрятся отлично.

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 29 янв 2020, 06:23

Sniper писал(а): 29 янв 2020, 00:04 Вот этот коричневый хорош! Что-то я уже и сам задергался, ведь тоже заготовил 2 цвета - почти черный и бежевый.
У Вас, наверное, это не первая модель? Аккуратно получилось, и даже фанерные юферсы в таком цвете смотрятся отлично.
Здравствуйте. Повелитель первый корабль который я начал строить. И как раз из за такелажа немножечко так испугался (а смогу ли) Заказал китайский набор Халкона и на нем набивал руку.
Вложения
P_20200129_082111[1].jpg
Юферсы и нить покрывал вот такой морилкой.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение vikar » 29 янв 2020, 18:07

Sniper писал(а): 28 янв 2020, 22:31 Если позволите, еще вопрос. Как выбирали цвет талрепов? Просто по журналу? Не считаете талреп стоячим такелажем? Понравился контрастный цвет к вантам? Не понятно, откуда пошла эта мода на светлые талрепы и выбленки. На старых моделях все в один цвет, не черный конечно, но темно-коричневый. Вулинги тоже у Деа светлые, а были темные.
Хочу пояснить про цвет тросов такелажа, дело в том что было два вида осмолки такелажа, один тёмный, подобный нашему современному гудрону, другой светлый, тиковый (где то в недрах инета описан их состав). Первый был более дешовый,более водостойкий,но пачкал одежду и руки, второй был значительно дороже, обладал худшей водостойкостью, но прит этом не пачкался. Учитывайте что матросы работали с такелажем и парусами голыми руками и передвигались по палубам, выбленкам и реям как правило босиком, поэтому все концы, тросы,фалы бегучего такелажа а также выбленки,перты и т.п. смолились не пачкающей, светлой, тиковой осмолкой. Чистота на корабле,особенно на военном, соблюдалась неукоснительно.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 29 янв 2020, 19:48

vikar писал(а): 29 янв 2020, 18:07
Хочу пояснить про цвет тросов такелажа, дело в том что было два вида осмолки такелажа, один тёмный, подобный нашему современному гудрону, другой светлый, тиковый (где то в недрах инета описан их состав). Первый был более дешовый,более водостойкий,но пачкал одежду и руки, второй был значительно дороже, обладал худшей водостойкостью, но прит этом не пачкался. Учитывайте что матросы работали с такелажем и парусами голыми руками и передвигались по палубам, выбленкам и реям как правило босиком, поэтому все концы, тросы,фалы бегучего такелажа а также выбленки,перты и т.п. смолились не пачкающей, светлой, тиковой осмолкой. Чистота на корабле,особенно на военном, соблюдалась неукоснительно.
Здравствуйте. Соглашусь с вами, разве что про босиком сомневаюсь. :D

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 29 янв 2020, 19:55

Доброго всем времени суток. Добрался до выбленок. После окраски морилкой нить стала жесткой, не кретично конечно но узлы вязать не удобно.
Вложения
P_20200129_213426.jpg

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
Откуда: Ломоносов
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Redaktor » 30 янв 2020, 10:55

Владислав Комаров писал(а): 29 янв 2020, 19:48
vikar писал(а): 29 янв 2020, 18:07
/quote]Здравствуйте. Соглашусь с вами, разве что про босиком сомневаюсь. :D
Не, именно так!!!!

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение vikar » 30 янв 2020, 18:14

Владислав Комаров писал(а): 29 янв 2020, 19:48
vikar писал(а): 29 янв 2020, 18:07
Хочу пояснить про цвет тросов такелажа,
Здравствуйте. Соглашусь с вами, разве что про босиком сомневаюсь. :D
Здравствуйте!Дело в том, что сведения о босых ногах матросов в эпоху парусников довольно разрозненны, я встречал эти упоминания в нескольких источниках. Все сейчас не помню, но вот например что пишет Хельмут Ханке в своей книге " На семи морях. Моряк, смерть и дьявол. Хроника старины",цитата - ".....в течение длительного времени матросы носили очень короткие штаны, светлые чулки, красный жилет, а поверх него синюю куртку. Обувались лишь в холодных широтах, для работы. В остальное время матросы ходили по кораблю босыми......". Голая ступня стоит на мокрых тросах и реях более устойчиво,а это вопрос жизни в условиях качки при работе на высоте.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 30 янв 2020, 18:50

vikar писал(а): 30 янв 2020, 18:14 Голая ступня стоит на мокрых тросах и реях более устойчиво,а это вопрос жизни в условиях качки при работе на высоте.
Спорить не буду. Но с другой стороны бегать по мокрой палубе не совсем интересно, особенно в сильную качку. Хотя, на корабле у каждого матроса было свое рабочее место. Кто то на реях, кто то на палубах.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение vikar » 30 янв 2020, 19:56

Интересные картинки из книги Жан Будрио "74-пушечный корабль", по моему все босые
уборка П.jpg
уборка П 2.jpg
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 30 янв 2020, 20:48

Я не отрицаю босоногих матросов. Просто думаю что команда работающая на высоте без обуви, а палубная команда в ботинках. Босоногим по доскам тягать канаты на совсем удобно, скользко.

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
Откуда: Ломоносов
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Redaktor » 02 фев 2020, 01:02

Вспоминая шлюпочную практику, могу дополнить, что грузиться в шлюпку в обуви категорически запрещалось. Почему - офицеры не объясняли. Типа дань традиции и нефиг))) Ну и типа чтоб мусора не было...)))

Аватара пользователя
Redaktor
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
Откуда: Ломоносов
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Redaktor » 02 фев 2020, 01:03

Владислав Комаров писал(а): 30 янв 2020, 20:48 Я не отрицаю босоногих матросов. Просто думаю что команда работающая на высоте без обуви, а палубная команда в ботинках. Босоногим по доскам тягать канаты на совсем удобно, скользко.
Натуральные кожаные подошвы (а тогда только такие могли быть) скользят ого-го!!!!

Аватара пользователя
Владислав Комаров
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение Владислав Комаров » 02 фев 2020, 22:38

Доброго всем времени суток. Вот уже несколько дней выбленки вяжу. Всё что то не то и не так. И наконец то вроде как получаться стало.
Вложения
P_20200203_002817_HDR.jpg

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение AZET » 03 фев 2020, 19:31

Всё таки добавлю, хоть уже писал на эту тему раньше.
Серый зеленоватый серый и серый, это лён и конопля.
Коричневый, это копра из неё считалось, что делали лучшие тросы, сейчас на вскидку не скажу, когда их начали применять, но думаю в этот век они точно были.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение AZET » 03 фев 2020, 19:47

Вот нашёл.
Веревки и канаты из пеньки очень крепки, мало поддаются гниению и не портятся от соленой морской воды, то есть отлично подходят для использования в качестве такелажа судна.
Манильские канаты изготавливают из волокон листьев растения абака, или прядильного банана. Такой трос на 70% крепче, чем трос пеньковый, и при этом на четверть его легче. Как и пеньковый трос, он не боится морской воды, однако пенька — более гибкая, легче подходит для вязания узлов.
Сизальские канаты делаются из сизальской пеньки, волокон листьев агавы. Их не смолят, они имеют светло-желтый цвет.
Канаты бывают тросовой работы и кабельной работы. Вначале несколько волокон свивают в каболки. Затем из нескольких каболок, путем свивания, получают прядь. Из нескольких прядей, свитых вместе, получают трос. Его называют тросом тросовой работы. А уже три-четыре троса тросовой работы, свитые вместе, дают трос кабельной работы.
И прошу прощения, конечно койра, не копра.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 959 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: Повелитель морей от Владислава Комарова

Сообщение керва » 04 фев 2020, 14:11

Владислав Комаров писал(а): 02 фев 2020, 22:38 Доброго всем времени суток. Вот уже несколько дней выбленки вяжу. Всё что то не то и не так. И наконец то вроде как получаться стало.
Здравствуйте Влад!
Согласен с вами. Действительно вязать "паутину " такелажа старинного парусника сложно. Я молчал прежде всего, боясь завести вас в дебри как Иван Сусанин. Обычно я стараюсь попробовав у себя, по ошибавшись всласть, попробовав на " кошках", тогда уж лезу со своими советами. К сожалению я слишком далек от такелажа. Как мне кажется красота выбленок будет в том случае если конструкция вант, выбленок и крепежа будет при максимальной жесткости всей конструкции. Вспомните как наши коллеги вышивальницы на швейной машинке изготовляют кружева. Они материал натягивают в пяльцы, добиваясь жесткости будущего кружева. Мне кажется вам нужно ввести в ванты - ворст. ( ВОРСТ -толстый железный прут, который привязывают бензелями к вантам у парусного корабля. (Об"яснение Михельсона А.Д. 1865 г.)
К моему сожалению после гибели моего винчестера в компьютере все картинки, которые мог бы показать по теме - я потерял. Эти же картинки в посте - из интернета. При вязке выбленок очень удобно к вантам прикрепить крепкий кусок белого картона несколькими канцелярскими скрепками к вантам на котором начерчена в масштабе 1 : 1 схема вант и выбленок в этом месте. - Ворсты в верху и с низу и кусок этого картона дадут как раз ту жесткость всей конструкции вант нашей модели, убережет вас от ошибок. Удачи Вам! Мой поклон вашим домашним!
Вложения
ворст бакштагов(2).jpg
s118.gif
1a8838cb1cc7210a6206ff4800e579a1.jpg
С уважением Сергей.

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей