Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
После летнего перерыва решил сначала тщательно обследовать поверхность днища модели. Невооружённый глаз не улавливает мелкие дефекты, а вот глаз, усиленный 5-кратной лупой, замечает несколько основных дефектов:
• вырванные из кисточки и засохшие волоски;
• наплывы масла;
• пузырьки воздуха.
Острым модельным ножом, неторопливо, я устранил все дефекты на поверхности чистовой обшивки. Проверил ещё раз всю поверхность и её состояние – без прилипших ворсинок от кисточки, без наплывов масла и без пузырьков воздуха – меня удовлетворило.
• вырванные из кисточки и засохшие волоски;
• наплывы масла;
• пузырьки воздуха.
Острым модельным ножом, неторопливо, я устранил все дефекты на поверхности чистовой обшивки. Проверил ещё раз всю поверхность и её состояние – без прилипших ворсинок от кисточки, без наплывов масла и без пузырьков воздуха – меня удовлетворило.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Дефекты устранил, но поверхность днища модели после покрытия тунговым маслом в несколько слоёв выглядела неоднородной: в целом вид матовый, но с неоднородными глянцевыми пятнами. Надо что-то предпринимать и доводить всю поверхность до ровного матового состояния.
Решил обработать всю поверхность, покрытую тунговым маслом, щётками-крацовками для придания однородного вида. Такие щётки используются в гравёрных работах и в основном используются три вида щёток: чашечная диаметром ~ 20 мм, концевая диаметром ~ 7 мм и дисковая диаметром ~ 25 мм.
Сначала попробовал обрабатывать щётками с нержавеющей проволокой, но это оказалось ошибочным вариантом. Проволока очень жёсткая и зачищает не только покрытие, но основу — красное дерево.
Затем выполнил пробную обработку щётками с более мягкой, латунированной проволокой и этот вариант обработки, и качество поверхности меня удовлетворило.
Решил обработать всю поверхность, покрытую тунговым маслом, щётками-крацовками для придания однородного вида. Такие щётки используются в гравёрных работах и в основном используются три вида щёток: чашечная диаметром ~ 20 мм, концевая диаметром ~ 7 мм и дисковая диаметром ~ 25 мм.
Сначала попробовал обрабатывать щётками с нержавеющей проволокой, но это оказалось ошибочным вариантом. Проволока очень жёсткая и зачищает не только покрытие, но основу — красное дерево.
Затем выполнил пробную обработку щётками с более мягкой, латунированной проволокой и этот вариант обработки, и качество поверхности меня удовлетворило.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Зачистку выполнил разными щётками: сначала проходил чашечной по все поверхности, а затем подчищал места оставшегося глянца концевой и дисковой щетками. Все щетки устанавливал в дрель. Гравёр, вероятно, не потянул бы подобную обработку. Да у меня и нет гравёра.
После первого прохода было много пыли застывшего масла, которую я удалил пылесосом. За первый проход я не довёл всю поверхность до результата, удовлетворяющего меня, и практически истёр по одной щётке каждого вида. Оставались многочисленные участки поверхности глянцевого вида. Купил ещё три комплекта щёток, потому что неизвестно — сколько ещё щёток мне нужно для достижения удовлетворительного результата зачистки.
Выполнил второй проход всей поверхности обшивки днища модели. Пыли было гораздо меньше. Использовал все три вида щёток, чтобы добраться до все участков обшивки. И после второго прохода оставались участки обшивки, по виду — не подвергшиеся обработке, но уже малочисленные.
После первого прохода было много пыли застывшего масла, которую я удалил пылесосом. За первый проход я не довёл всю поверхность до результата, удовлетворяющего меня, и практически истёр по одной щётке каждого вида. Оставались многочисленные участки поверхности глянцевого вида. Купил ещё три комплекта щёток, потому что неизвестно — сколько ещё щёток мне нужно для достижения удовлетворительного результата зачистки.
Выполнил второй проход всей поверхности обшивки днища модели. Пыли было гораздо меньше. Использовал все три вида щёток, чтобы добраться до все участков обшивки. И после второго прохода оставались участки обшивки, по виду — не подвергшиеся обработке, но уже малочисленные.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Выполнил третий проход всей поверхности обшивки днища модели, обращая особое внимание на участки с глянцевым покрытием. Пыли было очень мало, следовательно — на участках поверхностей, обработанных ранее, уже не снимался слой застывшего масла.
Вид поверхностей обшивки днища модели меня полностью удовлетворил, даже раздумывал — а не оставить её в таком виде?
Но мои помощники объяснили — нет, парень, не увиливай, а доводи дело до конца.
Вид поверхностей обшивки днища модели меня полностью удовлетворил, даже раздумывал — а не оставить её в таком виде?
Но мои помощники объяснили — нет, парень, не увиливай, а доводи дело до конца.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
А конец — это окончательное покрытие тунговым маслом все поверхности днища модели под шпоном сапеле.
Окончательное покрытие выполнил кисточкой с синтетическим ворсом. Брал на кисть буквально капельку масла и размазывал эту капельку на максимально возможную поверхность. Таким способом я нанёс минимальный слой покрытия.
Окончательное покрытие выполнил кисточкой с синтетическим ворсом. Брал на кисть буквально капельку масла и размазывал эту капельку на максимально возможную поверхность. Таким способом я нанёс минимальный слой покрытия.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Отправил на окончательную просушку на несколько дней. По окончании просушки осмотрел всю поверхность днища модели и её вид меня полностью удовлетворил: ровная матовая поверхность по все площади. Есть незначительные участки глянцевого вида, которыми я решил пренебречь. Есть вероятность, что через некоторое время эти участки превратятся в матовые.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
По итогу работы над обшивкой днища модели кусочками шпона сапеле 12х5 мм по типу “чешуя”, перекрывая кусочки обшивки и в ряду, и между рядами на величину ~ 0,5 мм, чтобы не подгонять кусочки шпона, и последующим покрытием шпона тунговым маслом — считаю необходимым обозначить несколько пунктов.
1. Обшивка днища модели кусочками шпона сапеле 12х5 мм по типу “чешуя” у меня получилась, как я задумал и решил в начале 2025 года.
2. Вид обшивки после покрытия её тунговым маслом в целом меня удовлетворил, но выделю несколько нюансов, которые, вероятно, надо будет учесть при последующих подобных работах, а именно:
• первое покрытие шпона сапеле выполнять минимальным количеством масла, тщательно размазывая каждую каплю масла на максимально возможную площадь;
• после полной просушки первого слоя масла выполнить полную зачистку поверхности щётками-крацовками до полного исчезновения глянца на поверхности;
• наносить второй и, возможно, третий слой тунгового масла также, как и первый, с полной просушкой слоёв и последующей зачисткой.
Я же наносил три слоя тунгового масла обильными слоями, можно сказать поливал маслом. И уже потом решил зачистить всю поверхность от излишнего застывшего масла и потом окончательно всё исправить, нанеся очень тонкий финишный слой.
1. Обшивка днища модели кусочками шпона сапеле 12х5 мм по типу “чешуя” у меня получилась, как я задумал и решил в начале 2025 года.
2. Вид обшивки после покрытия её тунговым маслом в целом меня удовлетворил, но выделю несколько нюансов, которые, вероятно, надо будет учесть при последующих подобных работах, а именно:
• первое покрытие шпона сапеле выполнять минимальным количеством масла, тщательно размазывая каждую каплю масла на максимально возможную площадь;
• после полной просушки первого слоя масла выполнить полную зачистку поверхности щётками-крацовками до полного исчезновения глянца на поверхности;
• наносить второй и, возможно, третий слой тунгового масла также, как и первый, с полной просушкой слоёв и последующей зачисткой.
Я же наносил три слоя тунгового масла обильными слоями, можно сказать поливал маслом. И уже потом решил зачистить всю поверхность от излишнего застывшего масла и потом окончательно всё исправить, нанеся очень тонкий финишный слой.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 505 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Думаю "чешуя", можно было смело без кавычек писать)Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑07 ноя 2025, 18:36 По итогу работы над обшивкой днища модели кусочками шпона сапеле 12х5 мм по типу “чешуя”...
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Следующий этап изготовления модели — чистовая обшивка шпоном липы корпуса модели выше ватерлинии.
Два первых ряда чистовой обшивки и заполнение “потеряев” в носовой и кормовой частях выполнил по рекомендациям и описанию от “ДЕАГОСТИНИ”.
Два первых ряда чистовой обшивки и заполнение “потеряев” в носовой и кормовой частях выполнил по рекомендациям и описанию от “ДЕАГОСТИНИ”.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Затем, памятуя о том, что по завершению чистовой обшивки корпуса выше ватерлинии надо будет вскрывать все пушечные порты, то ряды обшивки желательно располагать параллельно верхним и нижним линиям этих пушечных портов. Чтобы продольные линии реза пушечных портов располагались вдоль волокон древесины липы реек чистовой обшивки.
С этой целью несколько последующих рядов чистовой обшивки я выкладывал косыми рейками, особенно со стороны носа и кормы, и уже к пушечным портам гон-дека я вывел линию обшивки более-менее параллельную нижнему краю этих пушечных портов.
В последующем — эти же линии чистовой обшивки должны привести к укладке верхнего ряда с запасом относительно верхней кромки борта с черновой обшивкой. Затем, этот запас будет удалён легко, т. к. будет расположен вдоль линии волокон древесины липы реек чистовой обшивки.
С этой целью несколько последующих рядов чистовой обшивки я выкладывал косыми рейками, особенно со стороны носа и кормы, и уже к пушечным портам гон-дека я вывел линию обшивки более-менее параллельную нижнему краю этих пушечных портов.
В последующем — эти же линии чистовой обшивки должны привести к укладке верхнего ряда с запасом относительно верхней кромки борта с черновой обшивкой. Затем, этот запас будет удалён легко, т. к. будет расположен вдоль линии волокон древесины липы реек чистовой обшивки.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 505 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
А можно у Вас уточнить, ПВА клеилось на горячую или обычным способом? Нет проблем с адгезией из-за большого количества шпаклёвки на корпусе?
Спасибо.
Спасибо.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
На горячую, подробности ниже.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Для удобства обшивки я располагал вертикальную ось корпуса модели под небольшим углом к горизонтали, подкладывая под противоположную сторону невысокую жёсткую опору. А чтобы не повредить поверхность корпуса модели — между корпусом и опорой подкладывал небольшой кусок поролона, губку хозяйственную.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Довёл чистовую обшивку до пушечных портов квартер-дека и юта и в какой-то момент моя модель соскользнула с опоры и ударилась о поверхность стола. Высота опоры была небольшая, около 100 мм, но этого было достаточно, чтобы в месте удара (самая широкая часть корпуса) с обеих сторон образовались трещины в черновой обшивке. Максимальная ширина трещин составляла ~ 0,5 мм. При этом, в настоящее время вес корпуса модели ~ 5 кг.
Попытался заклеить: залил в щели клей, сверху установил гнёт — помогло мало. Трещины уменьшились, ориентировочно наполовину, но не исчезли. Решил оставить как есть. Чистовая обшивка их закроет снаружи, изнутри их закроет внутренняя обшивка квартер-дека.
Попытался заклеить: залил в щели клей, сверху установил гнёт — помогло мало. Трещины уменьшились, ориентировочно наполовину, но не исчезли. Решил оставить как есть. Чистовая обшивка их закроет снаружи, изнутри их закроет внутренняя обшивка квартер-дека.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Выполнил полностью чистовую обшивку корпуса модели. Верхний ряд реек выходит за верхнюю кромку черновой обшивки более-менее равномерно, на 2...3 мм.
Для надёжного приклеивания реек липы чистовой обшивки использовал термоаппликатор. На криволинейных поверхностях корпуса, особенно в местах ближе к носу и ближе к корме, — без термоаппликатора рейки невозможно было бы приклеить. Разогревал термоаппликатором рейки в местах сложной кривизны и с определённым усилием “приваривал” рейки к черновой обшивке. Тонкие рейки хорошо деформировались под нагревом, и я их укладывал и “приваривал” по месту приложения. Термоаппликатор позволяет укладывать рейки без зазоров между рядами.
Для надёжного приклеивания реек липы чистовой обшивки использовал термоаппликатор. На криволинейных поверхностях корпуса, особенно в местах ближе к носу и ближе к корме, — без термоаппликатора рейки невозможно было бы приклеить. Разогревал термоаппликатором рейки в местах сложной кривизны и с определённым усилием “приваривал” рейки к черновой обшивке. Тонкие рейки хорошо деформировались под нагревом, и я их укладывал и “приваривал” по месту приложения. Термоаппликатор позволяет укладывать рейки без зазоров между рядами.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Обшил княвдигед и старн-пост шпоном липы.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Прорезал начисто пушечные порты гон-дека, мидель-дека, опер-дека и кормовой оконечности полуюта офицерских кают.
Прорезку пушечных портов квартер-дека буду выполнять после внутренней чистовой обшивки фальшборта квартер-дека.
Прорезку пушечных портов квартер-дека буду выполнять после внутренней чистовой обшивки фальшборта квартер-дека.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей