Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Здравствуйте уважаемые любители и профессионалы моделизма!
Решил поделиться своим дневником сборки модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" в масштабе 1:100 из комплекта деталей "DeAGOSTINI", рассылаемых по подписке.
К сожалению, отдельный форум сборки модели "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" закрыт. По моим наблюдениям - моделистов, полностью собравшим предлагаемую модель от "DeAGOSTINI" - единицы. У большинства подписчиков сборка модели поставлена на паузу. У меня тоже была пауза. Но сейчас я продолжаю сборку модели и решил предъявить всем желающим ознакомиться с моими действиями по сборке. Может быть, мой дневник поможет кому-то в продолжении сборки модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" в масштабе 1:100 из комплекта деталей "DeAGOSTINI".
Решил поделиться своим дневником сборки модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" в масштабе 1:100 из комплекта деталей "DeAGOSTINI", рассылаемых по подписке.
К сожалению, отдельный форум сборки модели "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" закрыт. По моим наблюдениям - моделистов, полностью собравшим предлагаемую модель от "DeAGOSTINI" - единицы. У большинства подписчиков сборка модели поставлена на паузу. У меня тоже была пауза. Но сейчас я продолжаю сборку модели и решил предъявить всем желающим ознакомиться с моими действиями по сборке. Может быть, мой дневник поможет кому-то в продолжении сборки модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" в масштабе 1:100 из комплекта деталей "DeAGOSTINI".
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Итак. Начало.
2014 год
После получения первых 12 выпусков журналов с деталями киля и каркаса приступил к сборке модели по описанию, предложенному “ДЕАГОСТИНИ”. Выполнял всё максимально точно по рекомендациям журнала.
Перед началом сборки изготовил простой стапель, на котором будет закреплена килевая рамка.
2014 год
После получения первых 12 выпусков журналов с деталями киля и каркаса приступил к сборке модели по описанию, предложенному “ДЕАГОСТИНИ”. Выполнял всё максимально точно по рекомендациям журнала.
Перед началом сборки изготовил простой стапель, на котором будет закреплена килевая рамка.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Детали килевой рамки и шпангоутов специально не выравнивал для получения их плоскостности, т.к. все эти детали я получил от “ДЕАГОСТИНИ” в приемлемом состоянии и не стал утруждать себя доведением их до идеального состояния. Такой подход себя оправдал в последствии в том, что я не стал тратить дополнительное время и усилия на, в целом, — ненужную работу.
Сначала отделил модельным ножом от заготовок все детали киля, зачистил все места крепления деталей к заготовкам после лазерной резки, склеил киль и установил его в стапель.
Затем последовательно отделил модельным ножом от заготовок детали нижних частей всех шпангоутов и боковых частей (топтимберсов) всех шпангоутов, зачистил все места крепления деталей к заготовкам после лазерной резки и склеил нижние части шпангоутов с соответствующими боковыми частями (топтимберсами).
По рекомендациям журнала собрал приспособление для установки шпангоутов в вертикаль перед их вклеиванием в килевую рамку.
Сначала отделил модельным ножом от заготовок все детали киля, зачистил все места крепления деталей к заготовкам после лазерной резки, склеил киль и установил его в стапель.
Затем последовательно отделил модельным ножом от заготовок детали нижних частей всех шпангоутов и боковых частей (топтимберсов) всех шпангоутов, зачистил все места крепления деталей к заготовкам после лазерной резки и склеил нижние части шпангоутов с соответствующими боковыми частями (топтимберсами).
По рекомендациям журнала собрал приспособление для установки шпангоутов в вертикаль перед их вклеиванием в килевую рамку.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Немного повозившись с этим приспособлением, я отказался от его использования, т.к. конструкции килевой рамки и шпангоутов со взаимно перпендикулярными пазами позволяли устанавливать шпангоуты вполне себе вертикально относительно килевой рамки.
Перед вклеиванием шпангоутов в килевую рамку собрал насухо скелет модели: киль со шпангоутами и гон-деком (нижней палубой). Все детали собрались в скелет без дополнительных доработок деталей и практически без зазоров. Следовательно, специалисты, проектирующие и изготавливающие детали скелета модели выполнили их правильно в части стыковки друг с другом.
После сборки килевой рамки со шпангоутами и гон-деком приступил к сборке верхних палуб: мидель-дека, опер-дека и квартердека. Опоры верхних палуб надо согнуть по дуге, особенно со стороны носа модели. Для выполнения этой операции, опять же по рекомендациям журнала, я изготовил приспособление для гибки.
Перед вклеиванием шпангоутов в килевую рамку собрал насухо скелет модели: киль со шпангоутами и гон-деком (нижней палубой). Все детали собрались в скелет без дополнительных доработок деталей и практически без зазоров. Следовательно, специалисты, проектирующие и изготавливающие детали скелета модели выполнили их правильно в части стыковки друг с другом.
После сборки килевой рамки со шпангоутами и гон-деком приступил к сборке верхних палуб: мидель-дека, опер-дека и квартердека. Опоры верхних палуб надо согнуть по дуге, особенно со стороны носа модели. Для выполнения этой операции, опять же по рекомендациям журнала, я изготовил приспособление для гибки.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Чтобы получить требуемый профиль опор палуб, которые изготовлены из тонкой фанеры 2 мм, я пробовал замачивать их предварительно в воде, устанавливал в приспособление и оставлял до высыхания влаги. Пробовал греть влажную деталь (в качестве грелки использовал плойку, которую жена уже давно не использует. Убрал с плойки вставки с зубчиками — и вполне себе нагревательный прибор). Пробовал надпиливать в нескольких местах с внутренней стороны. В конце концов опоры едва ли получались требуемого профиля, некоторые даже ломались в одном из слоёв фанеры. Но, так как опоры зажимались между палубами, я решил, что клея и силы трения будет достаточно, чтобы эти поры не вывалились внутрь корпуса при дальнейшей сборке. Тем более — журнал описывал именно такой способ сборки модели не только в России, но и в других дружественных и недружественных странах. Как оказалось — такой способ сборки палуб был ненадёжным и в дальней мог привести к их разрушению на окончательных этапах сборки модели.
Я продолжил сборку по описанию журнала, полагаясь на опыт разработчиков и сравнивая свою сборку с другими участниками сборки по описаниям на форумах.
В процессе сборки модели возник неприятный “потеряй”, как выражаются судомоделисты. При вклеивании участков квартердека оторвался один из сходных люков кормового трапа, расположенный ближе всего к офицерским каютам. Схема установки сходных люков в кормовой части, предложенная “ДЕАГОСТИНИ”, оказалась неудачной и при стечении некоторых обстоятельств эти люки могут оторваться от квартердека и болтаться внутри модели, на уровне гон-дека. Что делать? Все части квартердека уже приклеены. Снимать часть квартердека? Как доставать, если не снимать части верхней палубы, как обратно приклеивать?
Продумал и разработал определённую методику, попробовал и вот что у меня получилось.
Потряхивая модель, я добился того, что потерянный люк расположился непосредственно под его окном. Пинцетом через это окно я развернул люк так, чтобы он расположился строго вертикально вниз от окна и развёрнут по сторонам окна. Затем шлифовальным брусочком, который был у меня под рукой и легко располагался внутри люка (нужны зазоры по сторонам 2...3 мм), а также — по длине поднимался над верхней палубой после прижатия люка к палубе гон-дека, — я зафиксировал люк. Чтобы брусок надёжно держал люк на палубе гон-дека я на брусок натянул пару резинок и теперь можно кантовать всю конструкцию, не опасаясь вновь потерять люк.
Теперь нужен хороший свет. Я перевернул конструкцию килем вверх и установил в таком положении на верхний обод абажура торшера со светодиодной лампой, чтобы бал минимум нагрева пространства для дальнейшей работы и максимум освещённости. В такой схеме есть неудобство в рабочем положении головы/шеи и рук, а также надо позаботиться об исключении падения модели с абажура.
Затем зубочисткой, работая в зазоре 2...3 мм между бруском и окном, нанёс клей в места с нижней стороны палубы квартердека, куда должен будет установлен потерянный люк. Аккуратно снял резинки, поджимающие шлифовальный брусок с потерянным люком, и медленно опустил люк, верхними кромками на клей. Постарался выровнять люк по кромкам относительно окна. Вес люка небольшой, но под собственным весом он лёг на клей и после высыхания клея люк встал на своё место и больше не терялся.
Итоговый результат сборки корпуса модели, включая укладку имитации досок палубы квартердека и разметки их на доски.
Я продолжил сборку по описанию журнала, полагаясь на опыт разработчиков и сравнивая свою сборку с другими участниками сборки по описаниям на форумах.
В процессе сборки модели возник неприятный “потеряй”, как выражаются судомоделисты. При вклеивании участков квартердека оторвался один из сходных люков кормового трапа, расположенный ближе всего к офицерским каютам. Схема установки сходных люков в кормовой части, предложенная “ДЕАГОСТИНИ”, оказалась неудачной и при стечении некоторых обстоятельств эти люки могут оторваться от квартердека и болтаться внутри модели, на уровне гон-дека. Что делать? Все части квартердека уже приклеены. Снимать часть квартердека? Как доставать, если не снимать части верхней палубы, как обратно приклеивать?
Продумал и разработал определённую методику, попробовал и вот что у меня получилось.
Потряхивая модель, я добился того, что потерянный люк расположился непосредственно под его окном. Пинцетом через это окно я развернул люк так, чтобы он расположился строго вертикально вниз от окна и развёрнут по сторонам окна. Затем шлифовальным брусочком, который был у меня под рукой и легко располагался внутри люка (нужны зазоры по сторонам 2...3 мм), а также — по длине поднимался над верхней палубой после прижатия люка к палубе гон-дека, — я зафиксировал люк. Чтобы брусок надёжно держал люк на палубе гон-дека я на брусок натянул пару резинок и теперь можно кантовать всю конструкцию, не опасаясь вновь потерять люк.
Теперь нужен хороший свет. Я перевернул конструкцию килем вверх и установил в таком положении на верхний обод абажура торшера со светодиодной лампой, чтобы бал минимум нагрева пространства для дальнейшей работы и максимум освещённости. В такой схеме есть неудобство в рабочем положении головы/шеи и рук, а также надо позаботиться об исключении падения модели с абажура.
Затем зубочисткой, работая в зазоре 2...3 мм между бруском и окном, нанёс клей в места с нижней стороны палубы квартердека, куда должен будет установлен потерянный люк. Аккуратно снял резинки, поджимающие шлифовальный брусок с потерянным люком, и медленно опустил люк, верхними кромками на клей. Постарался выровнять люк по кромкам относительно окна. Вес люка небольшой, но под собственным весом он лёг на клей и после высыхания клея люк встал на своё место и больше не терялся.
Итоговый результат сборки корпуса модели, включая укладку имитации досок палубы квартердека и разметки их на доски.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
После того, как был собран каркас вместе с палубами — в соответствии с рекомендациями журнала, — выполнен настил верхней палубы, и он был размечен под имитацию досок — я внимательно рассмотрел собранную часть модели со всех сторон. В итоге сделал для себя несколько выводов:
Первый:
понравилось только одно — имитация торцов досок чистового настила палубы. Её (палубу) я выполнил так: после приклеивания всех досок палубы сначала процарапал большой и толстой швейной иглой (в далёком детстве такую иглу называли "цыганской") для ручных работ, а потом твёрдым карандашом 2Н...3Н елозил бороздки, вдоль досок и поперёк. Вид бороздок поперёк меня удовлетворил — всё ровнехонько и красиво. Точно такой же процесс вдоль "досок" не давал желаемого результата — чётких границ досок настила не было. Линии были расплывчатые и неровные.
Первый:
понравилось только одно — имитация торцов досок чистового настила палубы. Её (палубу) я выполнил так: после приклеивания всех досок палубы сначала процарапал большой и толстой швейной иглой (в далёком детстве такую иглу называли "цыганской") для ручных работ, а потом твёрдым карандашом 2Н...3Н елозил бороздки, вдоль досок и поперёк. Вид бороздок поперёк меня удовлетворил — всё ровнехонько и красиво. Точно такой же процесс вдоль "досок" не давал желаемого результата — чётких границ досок настила не было. Линии были расплывчатые и неровные.
Последний раз редактировалось Владимир Стефанович Бухтояров 14 дек 2024, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Второй:
верхние части шпангоутов (топтимберсы) гуляли в разные стороны.
верхние части шпангоутов (топтимберсы) гуляли в разные стороны.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Третий:
в процессе сборки некоторые детали палуб и их опор устанавливались на места с большими напряжениями, некоторые опоры ломались.
Четвёртый:
Через некоторое время опоры палуб в нескольких местах оторвались от шпангоутов и это положение со временем может ещё усугубиться. Опоры могут совсем оторваться от шпангоутов. На этапе, когда всё открыто внутри корпуса — исправить ситуацию можно. Но когда корпус будет зашит черновой обшивкой это может быть фатально, могут и руки опуститься.
в процессе сборки некоторые детали палуб и их опор устанавливались на места с большими напряжениями, некоторые опоры ломались.
Четвёртый:
Через некоторое время опоры палуб в нескольких местах оторвались от шпангоутов и это положение со временем может ещё усугубиться. Опоры могут совсем оторваться от шпангоутов. На этапе, когда всё открыто внутри корпуса — исправить ситуацию можно. Но когда корпус будет зашит черновой обшивкой это может быть фатально, могут и руки опуститься.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
2015 год
С дополнительной мотивацией продолжил читать различные форумы по судомоделированию, много думать. В итоге принял решение: разобрать собранную часть модели до исходного состояния и начать повторную сборку, уже с учётом собственного опыта и опыта участников форума. Надо было также разработать собственную технологию, обеспечивающую надёжную сборку модели без риска того, что на каком-то этапе может произойти поломка чего-то внутри, после чего уже невозможно будет что-то исправить.
С помощью фена (наверное, повезло, что использовал обычный канцелярский клей ПВА), ножа и отвёртки разобрал всё до киля. Киль вместе с носовым и кормовым шпангоутами решил не трогать, уж больно много там мелочёвки соединено. Всё зачистил от остатков клея, а также от последствий лазерной резки (без фанатизма) и приступил к повторной сборке.
Основываясь на идее С. Н. Кервы, решил вмонтировать в килевую рамку мебельные стяжки для закрепления модели на подставке. Не стал удалять фиксаторы и сверлить отверстия во фланце для закрепления шурупами. В месте установки сделал паз по форме фланца и ступицы стяжки. Разогнул один фиксатор на стяжке до плоскости фланца, вставил стяжку в паз и провернул её до упора фиксаторов в килевую рамку с обеих сторон. Фиксатор, который разогнул, опять загнул (при этом в одной стяжке он сломался, но не беда).
С дополнительной мотивацией продолжил читать различные форумы по судомоделированию, много думать. В итоге принял решение: разобрать собранную часть модели до исходного состояния и начать повторную сборку, уже с учётом собственного опыта и опыта участников форума. Надо было также разработать собственную технологию, обеспечивающую надёжную сборку модели без риска того, что на каком-то этапе может произойти поломка чего-то внутри, после чего уже невозможно будет что-то исправить.
С помощью фена (наверное, повезло, что использовал обычный канцелярский клей ПВА), ножа и отвёртки разобрал всё до киля. Киль вместе с носовым и кормовым шпангоутами решил не трогать, уж больно много там мелочёвки соединено. Всё зачистил от остатков клея, а также от последствий лазерной резки (без фанатизма) и приступил к повторной сборке.
Основываясь на идее С. Н. Кервы, решил вмонтировать в килевую рамку мебельные стяжки для закрепления модели на подставке. Не стал удалять фиксаторы и сверлить отверстия во фланце для закрепления шурупами. В месте установки сделал паз по форме фланца и ступицы стяжки. Разогнул один фиксатор на стяжке до плоскости фланца, вставил стяжку в паз и провернул её до упора фиксаторов в килевую рамку с обеих сторон. Фиксатор, который разогнул, опять загнул (при этом в одной стяжке он сломался, но не беда).
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
В этом положении стяжки зафиксировал накладками из фанеры, в которых сделал выемки под ступицу (видно на плоскости), а также выемки (видно на плоскости) и отверстия (не видно на торце) под фиксаторы. Отверстия в накладках диаметром 2,3 мм для крепления сверлил предварительно, по разметке, а окончательно диаметром 3 мм сверлил после подгонки, установки и фиксации струбциной. В отверстия вставил на клей бамбуковые нагели, изготовленные из шпажек для шашлыка диаметром 3 мм.
Всё. Килевая рамка готова к дальнейшей сборке. Планировал, для надёжности, соединить каждую пару накладок ещё и винтами с двух сторон. Но потом решил оставить соединения только деревянными нагелями.
После этого рассверлил паз в килевой рамке сверлом диаметром 7 мм. Проверил винтом М6 — входит и выходит замечательно.
Всё. Килевая рамка готова к дальнейшей сборке. Планировал, для надёжности, соединить каждую пару накладок ещё и винтами с двух сторон. Но потом решил оставить соединения только деревянными нагелями.
После этого рассверлил паз в килевой рамке сверлом диаметром 7 мм. Проверил винтом М6 — входит и выходит замечательно.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Теперь надо повторно изготовить уже "правильные", симметричные шпангоуты.
Используя идею одного из моделистов (псевдоним “Medved72”), изготовил из обрезков ламината толщиной 11 мм универсальное приспособление для сборки шпангоутов.
Используя идею одного из моделистов (псевдоним “Medved72”), изготовил из обрезков ламината толщиной 11 мм универсальное приспособление для сборки шпангоутов.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Шпангоут ориентируется по поверхностям, по которым он устанавливается в конструкцию: верхнему торцу (упор в плоскость палубы) и пазу в килевой рамке. В приспособлении упор делается в торец планки, которую тщательно выставил по углу, зафиксировал шурупами и приклеил к основанию. Нижний (по фото) торец планки, к который прижимается шпангоут, выполнил скошенным под углом ~ 15 градусов для обеспечения прижима к плоскости основания, посередине упора нанесена контрольная риска. Для ориентации по пазу в основании закрепил два винта М4.
Для упора топтимберса используется ползун, крепёж которого переставляется в зависимости от размеров шпангоута и после окончательной выверки сборки шпангоута без клея (надо устанавливать поочерёдно оба топтимберса и проверять правильность установки упора ползуна сначала для одной стороны шпангоута, а затем для другой стороны) фиксируется в одном положении для каждой из сторон шпангоута.
Торцы круглых зажимов выполнил также под углом ~ 15 градусов для обеспечения прижима к плоскости основания, крепёжные отверстия сделал эксцентрично для плавного зажима.
На сам шпангоут также наносил осевую линию с обеих сторон.
Для упора топтимберса используется ползун, крепёж которого переставляется в зависимости от размеров шпангоута и после окончательной выверки сборки шпангоута без клея (надо устанавливать поочерёдно оба топтимберса и проверять правильность установки упора ползуна сначала для одной стороны шпангоута, а затем для другой стороны) фиксируется в одном положении для каждой из сторон шпангоута.
Торцы круглых зажимов выполнил также под углом ~ 15 градусов для обеспечения прижима к плоскости основания, крепёжные отверстия сделал эксцентрично для плавного зажима.
На сам шпангоут также наносил осевую линию с обеих сторон.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Используя это приспособление я собрал все шпангоуты, максимально симметричные. В процессе сборки возникла необходимость выполнить несколько промежуточных отверстий для крепления зажимов. Клеил на клей "ПВА-СТОЛЯР". После высыхания клея, при необходимости, шпангоут аккуратно отрывался от основания посредством плоского канцелярского ножа (есть такой, с выдвижным лезвием и отламываемыми отработанными участками).
У меня всё готово к сборке скелета — киля со шпангоутами, — модели линкора!
Я установил без клея в килевую рамку все шпангоуты и также без клея уложил нижнюю палубу. Все установились практически идеально!
У меня всё готово к сборке скелета — киля со шпангоутами, — модели линкора!
Я установил без клея в килевую рамку все шпангоуты и также без клея уложил нижнюю палубу. Все установились практически идеально!
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Итак
Первое:
“ДЕАГОСТИНИ” спроектировал и изготовил детали килевой рамки и шпангоуты с точностью, достаточной для сборки симметричного каркаса модели, без видимых зазоров и перекосов.
Второе:
Я нащупал технологию сборки шпангоутов и начала сборки каркаса модели и надеюсь собрать до конца симметричный корпус и в итоге — красивую модель линкора.
И вот, не разбирая каркас, собранный на сухую, я начал приклеивать поочерёдно все шпангоуты. После нанесения клея на место установки очередного шпангоута я устанавливал этот шпангоут на место, подливал клей в зазоры, собирал все шпангоуты на киле вместе с нижней палубой и устанавливал на нижнюю палубу гнёт (землю для рассады, баночки с металлической мелочёвкой и другие утяжеления). Каждый последующий шпангоут приклеивался только после полного высыхания клея на предыдущем.
Первое:
“ДЕАГОСТИНИ” спроектировал и изготовил детали килевой рамки и шпангоуты с точностью, достаточной для сборки симметричного каркаса модели, без видимых зазоров и перекосов.
Второе:
Я нащупал технологию сборки шпангоутов и начала сборки каркаса модели и надеюсь собрать до конца симметричный корпус и в итоге — красивую модель линкора.
И вот, не разбирая каркас, собранный на сухую, я начал приклеивать поочерёдно все шпангоуты. После нанесения клея на место установки очередного шпангоута я устанавливал этот шпангоут на место, подливал клей в зазоры, собирал все шпангоуты на киле вместе с нижней палубой и устанавливал на нижнюю палубу гнёт (землю для рассады, баночки с металлической мелочёвкой и другие утяжеления). Каждый последующий шпангоут приклеивался только после полного высыхания клея на предыдущем.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Всё! Я собрал симметричный скелет модели — киль со шпангоутами, — используя ранее собранные детали и не прибегая к специальным средствам выравнивания и позиционирования.
Этап вклеивания палубы гон-дека я решил выполнить не по рекомендациям журнала, а по своей технологии, обеспечивающей надёжность закрепления деталей палубы с килем и шпангоутами.
Установленные без клея детали гон-дека я сначала зафиксировал миниатюрными шурупами 2х13 мм (ещё из советских запасов) по осям шпангоутов и киля, а по местам стыка деталей палубы установил шурупы 3х13 мм, но уже с плоскими шляпками, обеспечивающие прижим деталей палубы гон-дека к килю и шпангоутам. Отверстия под шурупы я предварительно просверлил по диаметру внутреннего стержня шурупа — для предотвращения раскалывания шпангоутов.
Этап вклеивания палубы гон-дека я решил выполнить не по рекомендациям журнала, а по своей технологии, обеспечивающей надёжность закрепления деталей палубы с килем и шпангоутами.
Установленные без клея детали гон-дека я сначала зафиксировал миниатюрными шурупами 2х13 мм (ещё из советских запасов) по осям шпангоутов и киля, а по местам стыка деталей палубы установил шурупы 3х13 мм, но уже с плоскими шляпками, обеспечивающие прижим деталей палубы гон-дека к килю и шпангоутам. Отверстия под шурупы я предварительно просверлил по диаметру внутреннего стержня шурупа — для предотвращения раскалывания шпангоутов.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Затем последовательно вклеил детали палубы и сразу же закрепил этими же шурупами, а после высыхания клея вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей. В местах шурупов 2х13 мм я вклеил штифты, выполненные из берёзовых зубочисток ⌀2 мм, а в местах шурупов 3х13 мм я вклеил штифты, изготовленные из берёзовых же шампуров для шашлыка ⌀5 мм, сформировав их в виде грибков.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Затем я срезал все штифты ⌀2 мм до уровня верхней плоскости гон-дека и зачистил. Штифты в виде грибков оставил без изменений. В итоге я собрал предельно жёсткий каркас модели, который ни при каких условиях не изменит своё состояние и размеры в условиях последующих этапов сборки корпуса и модели в целом.
…
На несколько лет и по разным причинам сборка линейного корабля I ранга “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ” из комплекта деталей “ДЕАГОСТИНИ” поставлена на паузу.
Полный комплект журналов — 120 штук, — с комплектом деталей для сборки и собранный скелет модели убраны в шкаф, до окончания паузы. Пауза затянулась на несколько лет, а точнее — на пять лет.
…
На несколько лет и по разным причинам сборка линейного корабля I ранга “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ” из комплекта деталей “ДЕАГОСТИНИ” поставлена на паузу.
Полный комплект журналов — 120 штук, — с комплектом деталей для сборки и собранный скелет модели убраны в шкаф, до окончания паузы. Пауза затянулась на несколько лет, а точнее — на пять лет.
- керва
- Сообщения: 3051
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1046 раз
- Поблагодарили: 2088 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Здравствуйте уважаемый коллега!Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑13 дек 2024, 18:07 Здравствуйте уважаемые любители и профессионалы моделизма!
Решил поделиться своим дневником сборки модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" в масштабе 1:100 из комплекта деталей "DeAGOSTINI", рассылаемых по подписке.
Владимир Стефанович!
Я очень рад нашей с Вами встрече! Вы просто молодчина, что решились открыть свою веточку здесь, на форуме! Это просто прекрасно! Я с вами полностью согласен, что ваш дневник поможет и вам и всем, нам в решении проблем и различных сложных нюансов во время строения моделей нашего корабля.
Посмотрите пожалуйста как я в свое время решил проблему в креплении шахт входных люков на верхнюю палубу линкора. Я исхожу из понятия, что модель должна жить - долго, возможно даже дольше нас - судостроителей! Поэтому стараюсь прикрепить даже мелкие детали к корпусу модели не только клеем, но и как вы - нагелями. В основном это зубочистки. Березовые 2 мм, бамбуковые 1,5 мм.В сложных местах креплю нагелями изготовленными из нержавеющей стали. (Иголки мед.шприцов, скрепки сшивки учен.тетрадей ) Клей ПВА прекрасно держит нержавейку. Удачи вам! Главное здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3051
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1046 раз
- Поблагодарили: 2088 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Продолжение.
При собирании рустерной решетки обратите внимание на то что верхние бруски решетки должны быть уложены вдоль хода корабля, а нижние поперек хода. (Это из морской практики)
При собирании рустерной решетки обратите внимание на то что верхние бруски решетки должны быть уложены вдоль хода корабля, а нижние поперек хода. (Это из морской практики)
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Здравствуйте Сергей Николаевич!
Спасибо за подсказки.
У меня есть копия закрытого форума по сборке модели "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" и я частенько в него заглядываю за подсказками, особенно в Вашу веточку.
Удачи Вам и здоровья!
Спасибо за подсказки.
У меня есть копия закрытого форума по сборке модели "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" и я частенько в него заглядываю за подсказками, особенно в Вашу веточку.
Удачи Вам и здоровья!
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Продолжаю.
2021 год
Продолжение сборки модели решил начать со сборки полноценных пушек для квартердека, а также имитации пушек для мидель-дека, опер-дека и гон-дека.
По рекомендациям журнала “ДЕАГОСТИНИ” — для сборки лафетов пушек собрал нехитрое приспособление-кондуктор. Для плотной установки деталей лафетов перед склейкой подкладывал несколько полосок тонкой бумаги с обеих сторон.
2021 год
Продолжение сборки модели решил начать со сборки полноценных пушек для квартердека, а также имитации пушек для мидель-дека, опер-дека и гон-дека.
По рекомендациям журнала “ДЕАГОСТИНИ” — для сборки лафетов пушек собрал нехитрое приспособление-кондуктор. Для плотной установки деталей лафетов перед склейкой подкладывал несколько полосок тонкой бумаги с обеих сторон.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Для сушки металлических стволов пушек квартердека и имитации пушек палуб гон-дека, мидель-дека, опер-дека и квартердека после обезжиривания, грунтовки и окраски — изготовил приспособление, из куска ламината и зубочисток различной толщины и длины.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Лафеты пушек палубы квартердека окрашивал кисточкой краской VALLEJO, серия HOJALATA TINNE TIN, цвет тёмно-коричневый металлик №72.060. Стволы всех пушек, после зачистки надфилем от заусенцев и полировки торцовой металлической щёткой, обезжиривал антисептическим средством на основе этилового спирта, не грунтовал и красил кисточкой краской KREUL, серия ACRYL MATTEARBE, цвет чёрный.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
2022 год
После разогрева в виде сборки полного комплекта пушек для модели — приступил к сборке внутреннего каркаса корпуса модели по технологии, которую я решил применить к этой конкретной модели для обеспечения прочности и жёсткости корпуса корабля.
Также, безусловно жёсткая фиксация опор палуб мидель-дека, опер-дека и квартердека требуется для того, чтобы при закреплении имитации пушек на этих опорах они (опоры) не оторвались от шпангоутов и не доставили мне дополнительной “головной боли”.
Опоры палубы мидель-дека я приклеил по местам контакта опор с палубой гон-дека и шпангоутов. Дополнительно, в местах контактов опор со шпангоутами, я закрепил их шурупами 2х13 мм (в середине опор), ввинчивая шурупы в шпангоуты. Чтобы шпангоуты не раскололись я предварительно просверлил в них отверстия по диаметру внутренних стержней шурупов.
После высыхания клея я вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей, выполненные из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
Затем, для безусловного предотвращения отрыва опор палубы мидель-дека от шпангоутов, а также придания жёсткости корпусу модели, я вклеил несколько (6 шт., через шпангоут) поперечных рёбер, выполненных из фанеры 6 мм. Рёбра вклеил в середине корпуса и в сторону кормы, т. к. в носовой части в комплекте деталей для самостоятельной сборки были предусмотрены небольшие упоры. Я допустил, что этих упоров достаточно для удержания опор от отрывания их от шпангоутов.
После разогрева в виде сборки полного комплекта пушек для модели — приступил к сборке внутреннего каркаса корпуса модели по технологии, которую я решил применить к этой конкретной модели для обеспечения прочности и жёсткости корпуса корабля.
Также, безусловно жёсткая фиксация опор палуб мидель-дека, опер-дека и квартердека требуется для того, чтобы при закреплении имитации пушек на этих опорах они (опоры) не оторвались от шпангоутов и не доставили мне дополнительной “головной боли”.
Опоры палубы мидель-дека я приклеил по местам контакта опор с палубой гон-дека и шпангоутов. Дополнительно, в местах контактов опор со шпангоутами, я закрепил их шурупами 2х13 мм (в середине опор), ввинчивая шурупы в шпангоуты. Чтобы шпангоуты не раскололись я предварительно просверлил в них отверстия по диаметру внутренних стержней шурупов.
После высыхания клея я вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей, выполненные из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
Затем, для безусловного предотвращения отрыва опор палубы мидель-дека от шпангоутов, а также придания жёсткости корпусу модели, я вклеил несколько (6 шт., через шпангоут) поперечных рёбер, выполненных из фанеры 6 мм. Рёбра вклеил в середине корпуса и в сторону кормы, т. к. в носовой части в комплекте деталей для самостоятельной сборки были предусмотрены небольшие упоры. Я допустил, что этих упоров достаточно для удержания опор от отрывания их от шпангоутов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость