Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
2025 год
Вплотную подошёл к следующему этапу работ изготовления модели — чистовая обшивка корпуса ниже ватерлинии. Этот этап можно выполнить несколькими способами (вариантами).
Вариант I
По журнальному от “ДЕАГОСТИНИ”. Укладка реек шпона сапеле встык друг к другу для получения сплошной гладкой поверхности.
Вариант II
Укладка медных пластинок с размерами, близкими к масштабу.
Вариант III
Укладка пластинок рейки сапеле 12х5 мм рядами с зазорами, имитируя раскладку обшивки медными листами.
Вплотную подошёл к следующему этапу работ изготовления модели — чистовая обшивка корпуса ниже ватерлинии. Этот этап можно выполнить несколькими способами (вариантами).
Вариант I
По журнальному от “ДЕАГОСТИНИ”. Укладка реек шпона сапеле встык друг к другу для получения сплошной гладкой поверхности.
Вариант II
Укладка медных пластинок с размерами, близкими к масштабу.
Вариант III
Укладка пластинок рейки сапеле 12х5 мм рядами с зазорами, имитируя раскладку обшивки медными листами.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Разбор вариантов укладки чистовой обшивки модели ниже ватерлинии
Вариант I
Кто-то так и сделал, по-видимому, или не сделал, если работа на паузе. В этом варианте, я так думаю, надо подбирать рейки по ширине, по оттенку. Вероятно потребуется зачистка боковых торцов реек от мелких заусенцев.
Технологию чистовой обшивки модели ниже ватерлинии, предлагаемую “ДЕАГОСТИНИ”:
• сначала укладывается обшивка полностью на весь корпус ниже ватерлинии;
• затем по линии киля прорезается паз в черновой и чистовой обшивках шириной 4 мм;
• следом в этот паз вклеить элементы киля, греп и княвдигед;
• и наконец — завершить оформление модели ниже ватерлинии, обклеив элементы киля, грепа и княвдигеда шпоном сапеле
не критиковал только ленивый.
Вариант II
Здесь могут быть варианты укладки: с зазорами, со смещениями, с перекрытиями, и с тем и с другим и с третьим. Пластинки могут быть с клеящим слоем, либо без оного. Могут быть использованы также ленты с имитацией зазоров в ряду.
Для этого варианта надо решить — какую медь приобретать, как выполнять зазоры в рядах и между рядами, как оформлять зазоры, и, возможно, корректировать форму каждой пластины, как выполнять “потеряи”, — и дальше исполнить этот вариант.
Многие моделисты выполнили вариант укладки с зазорам на многих моделях. Внешне укладка выглядит красиво, но сильно напоминает кирпичную кладку. По мне — так уж лучше выглядим сплошная укладка, вариант I от “ДЕАГОСТИНИ”. Но, на вкус и цвет...
Исходя из доступной мне информации (не всей, конечно) по раскладке обшивки медными листами деревянных судов в XVIII...XIX веках — укладка выполнялась с перекрытиями и в рядах и между рядами, начиная от кормы к носу. Я глубоко не исследовал вопрос укладки на реальных судах, но тем сведениям, что при укладке листов встык — листы отрывались при движении, — я вполне доверяю. И поэтому я — за перекрытие.
Вариант III
Этот вариант выполнил С. Н. Керва. Выполнил ли кто-то ещё этот вариант укладки — я не знаю, мне не встречался. Рейки сапеле С. Н. Керва разрезал на куски длиной 12 мм и затем укладывал рядами, имитируя раскладку обшивки медными листами. Т.к. в этом варианте укладки неизбежно будут зазоры между кусками обшивки, то корпус модели С. Н. Керва предварительно покрыл морилкой, близкой к цвету шпона сапеле, чтобы эти зазоры не выделялись.
Я думаю, что цвет покрытия корпуса модели перед обшивкой лучше выполнить на пару тонов темнее, или же покрыть в чёрный цвет. Тогда зазоры если и будут выделяться, то, возможно в лучшую сторону. Надо тренироваться на “кошках”. Также надо следить за тем, чтобы клей не выступал в зазоры между кусочками шпона сапеле.
В этом варианте, дабы выполнить равномерные зазоры между кусочками обшивки, вероятно необходимо дорабатывать торцы кусочков шпона и тщательно их подгонять. Работа кропотливая.
Вариант I
Кто-то так и сделал, по-видимому, или не сделал, если работа на паузе. В этом варианте, я так думаю, надо подбирать рейки по ширине, по оттенку. Вероятно потребуется зачистка боковых торцов реек от мелких заусенцев.
Технологию чистовой обшивки модели ниже ватерлинии, предлагаемую “ДЕАГОСТИНИ”:
• сначала укладывается обшивка полностью на весь корпус ниже ватерлинии;
• затем по линии киля прорезается паз в черновой и чистовой обшивках шириной 4 мм;
• следом в этот паз вклеить элементы киля, греп и княвдигед;
• и наконец — завершить оформление модели ниже ватерлинии, обклеив элементы киля, грепа и княвдигеда шпоном сапеле
не критиковал только ленивый.
Вариант II
Здесь могут быть варианты укладки: с зазорами, со смещениями, с перекрытиями, и с тем и с другим и с третьим. Пластинки могут быть с клеящим слоем, либо без оного. Могут быть использованы также ленты с имитацией зазоров в ряду.
Для этого варианта надо решить — какую медь приобретать, как выполнять зазоры в рядах и между рядами, как оформлять зазоры, и, возможно, корректировать форму каждой пластины, как выполнять “потеряи”, — и дальше исполнить этот вариант.
Многие моделисты выполнили вариант укладки с зазорам на многих моделях. Внешне укладка выглядит красиво, но сильно напоминает кирпичную кладку. По мне — так уж лучше выглядим сплошная укладка, вариант I от “ДЕАГОСТИНИ”. Но, на вкус и цвет...
Исходя из доступной мне информации (не всей, конечно) по раскладке обшивки медными листами деревянных судов в XVIII...XIX веках — укладка выполнялась с перекрытиями и в рядах и между рядами, начиная от кормы к носу. Я глубоко не исследовал вопрос укладки на реальных судах, но тем сведениям, что при укладке листов встык — листы отрывались при движении, — я вполне доверяю. И поэтому я — за перекрытие.
Вариант III
Этот вариант выполнил С. Н. Керва. Выполнил ли кто-то ещё этот вариант укладки — я не знаю, мне не встречался. Рейки сапеле С. Н. Керва разрезал на куски длиной 12 мм и затем укладывал рядами, имитируя раскладку обшивки медными листами. Т.к. в этом варианте укладки неизбежно будут зазоры между кусками обшивки, то корпус модели С. Н. Керва предварительно покрыл морилкой, близкой к цвету шпона сапеле, чтобы эти зазоры не выделялись.
Я думаю, что цвет покрытия корпуса модели перед обшивкой лучше выполнить на пару тонов темнее, или же покрыть в чёрный цвет. Тогда зазоры если и будут выделяться, то, возможно в лучшую сторону. Надо тренироваться на “кошках”. Также надо следить за тем, чтобы клей не выступал в зазоры между кусочками шпона сапеле.
В этом варианте, дабы выполнить равномерные зазоры между кусочками обшивки, вероятно необходимо дорабатывать торцы кусочков шпона и тщательно их подгонять. Работа кропотливая.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Решение по укладке чистовой обшивки модели ниже ватерлинии
Т. к. ранее я решил выполнить укладку обшивки модели ниже ватерлинии кусочками сапеле 12х5 мм и уже нарезал требуемое количество шпона — мне надо принимать решение о методе укладки: с зазорами или же с перекрытиями, и в рядах, и между рядами.
На сайте http://parus.ucoz.lv/forum/4-490-1 я подсмотрел идею раскладки с перекрытиями и в ряду, и между рядами.
Т. к. ранее я решил выполнить укладку обшивки модели ниже ватерлинии кусочками сапеле 12х5 мм и уже нарезал требуемое количество шпона — мне надо принимать решение о методе укладки: с зазорами или же с перекрытиями, и в рядах, и между рядами.
На сайте http://parus.ucoz.lv/forum/4-490-1 я подсмотрел идею раскладки с перекрытиями и в ряду, и между рядами.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Эту идею я “докрутил” к виду обшивки типа “чешуя”, перекрывая кусочки обшивки и в ряду, и между рядами на величину ~ 0,5 мм, чтобы не подгонять кусочки шпона. Как я уже писал ранее — С. Н. Керва решительно раскритиковал этот вариант как недопустимый.
Для принятия решения я решил потренироваться на “кошках”.
На кусочек липовой вагонки наклеил рейку 1х1 мм, покрасил её в белый цвет той же эмалью, что и модели и по обе стороны от рейки наклеил кусочки обшивки сапеле двумя способами: с зазорами и с перекрытиями.
По варианту с зазорами –— наклеивал кусочки обшивки без подбора по ширине. По варианту с перекрытиями — наклеивал с перекрытиями ~ 0,5 мм в ряду и между рядами, тоже без всякого подбора. И вот что получилось.
Для принятия решения я решил потренироваться на “кошках”.
На кусочек липовой вагонки наклеил рейку 1х1 мм, покрасил её в белый цвет той же эмалью, что и модели и по обе стороны от рейки наклеил кусочки обшивки сапеле двумя способами: с зазорами и с перекрытиями.
По варианту с зазорами –— наклеивал кусочки обшивки без подбора по ширине. По варианту с перекрытиями — наклеивал с перекрытиями ~ 0,5 мм в ряду и между рядами, тоже без всякого подбора. И вот что получилось.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Укладывал каждый кусочек обшивки отдельно. Старался минимизировать количество клея под каждую пластинку, иначе при полимеризации излишки клея вытекают наружу. Каждую пластинку после укладки прогревал термоаппликатором. Через 3...5 секунд прогрева из-под пластинки раздавалось потрескивание — это полимеризовался клей ПВА, — и я понимал, что пластинка приклеилась полностью и можно переходить к следующей.
Вид обшивки по варианту с перекрытиями мне понравился и я принял решение, что буду укладывать пластинки сапеле именно по этому варианту раскладки.
Этапы дальнейших работ выглядят следующим образом:
• обшиваю мебельные шканты кусочками шпона сапеле и зачищаю;
• обшиваю элементы киля, грепа и княвдигеда шпоном сапеле встык и зачищаю;
• выполняю обшивку модели ниже ватерлинии по варианту III, но с перекрытиями ~ 0,5 мм, без зазоров и в ряду и между рядами. Начинаю от киля и вверх к ватерлинии и от кормы к носу. Два верхних ряда обшивки выполняю параллельно ватерлинии;
• покрываю все элементы ниже ватерлинии маслом или лаком.
Буду ли я зачищать обшивку сапеле ниже ватерлинии для придания более гладкой поверхности, или же нет, чем покрывать обшивку сапеле — все решения приму позже, предварительно потренировавшись на “кошках”.
Вид обшивки по варианту с перекрытиями мне понравился и я принял решение, что буду укладывать пластинки сапеле именно по этому варианту раскладки.
Этапы дальнейших работ выглядят следующим образом:
• обшиваю мебельные шканты кусочками шпона сапеле и зачищаю;
• обшиваю элементы киля, грепа и княвдигеда шпоном сапеле встык и зачищаю;
• выполняю обшивку модели ниже ватерлинии по варианту III, но с перекрытиями ~ 0,5 мм, без зазоров и в ряду и между рядами. Начинаю от киля и вверх к ватерлинии и от кормы к носу. Два верхних ряда обшивки выполняю параллельно ватерлинии;
• покрываю все элементы ниже ватерлинии маслом или лаком.
Буду ли я зачищать обшивку сапеле ниже ватерлинии для придания более гладкой поверхности, или же нет, чем покрывать обшивку сапеле — все решения приму позже, предварительно потренировавшись на “кошках”.
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 01:06
- Откуда: Сахалин, г.Оха
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 374 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Это уже будет не "Двенадцать апостолов".. До этого момента модель вполне приемлемая. Уж лучше просто уложить чистовой доской, чем убивать модель этой чешуёй. Вы считаете что это типа круто? Поверьте...это будет ужасно.Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑18 мар 2025, 19:40 .... принял решение, что буду укладывать пластинки сапеле именно по этому варианту раскладки.
...
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 264 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
А почему не решили покрыть корпус ниже ватерлинии медью?
С уважением ПСП.
С уважением ПСП.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Прилагательное "круто" у меня ассоциируется с состоянием склона или дороги: "круто вверх" или "круто вниз". Есть даже такие дорожные знаки.Анатолий Осипов писал(а): ↑18 мар 2025, 22:43... Вы считаете что это типа круто?...Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑18 мар 2025, 19:40 .... принял решение, что буду укладывать пластинки сапеле именно по этому варианту раскладки.
...
А что Вы имеете в виду в отношении моей модели? Поясните.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Я решил, что при изготовлении модели буду использовать детали и материалы, полученные от "ДЕАГОСТИНИ". В максимальной степени. Если меня что-то не устроит - буду производить замену или переделку.
Около года назад я решил обшивать шпоном сапеле по методу С. Н. Кервы и заготовил кусочки шпона. В своём дневнике и подробно описал выбор способа обшивки.
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 01:06
- Откуда: Сахалин, г.Оха
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 374 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
вы всё прекрасно поняли. не вижу смысла дискутировать на эту тему. Делайте хоть на подводных крыльях) это ваш выбор.Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑21 мар 2025, 19:31Прилагательное "круто" у меня ассоциируется с состоянием склона или дороги: "круто вверх" или "круто вниз". Есть даже такие дорожные знаки.Анатолий Осипов писал(а): ↑18 мар 2025, 22:43... Вы считаете что это типа круто?...Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑18 мар 2025, 19:40 .... принял решение, что буду укладывать пластинки сапеле именно по этому варианту раскладки.
...
А что Вы имеете в виду в отношении моей модели? Поясните.
- Shuriksun
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 302 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Владимир Степанович, соглашусь с Анатолием, толщина медных листов была порядка 6мм (взято отсюда: https://www.shipmodeling.ru/content/structure/cooperr) и перехлёст листов 3/4 дюйма (19мм) (взято отсюда: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... ?f=9&t=889)Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑21 мар 2025, 19:31Прилагательное "круто" у меня ассоциируется с состоянием склона или дороги: "круто вверх" или "круто вниз". Есть даже такие дорожные знаки.Анатолий Осипов писал(а): ↑18 мар 2025, 22:43... Вы считаете что это типа круто?...Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑18 мар 2025, 19:40 .... принял решение, что буду укладывать пластинки сапеле именно по этому варианту раскладки.
...
А что Вы имеете в виду в отношении моей модели? Поясните.
В масштабе 1:100 это получается 0,06мм толщина (это толщина тонкой фольги, у толстой 0,1мм и более) и перехлёст 0,19 мм.
А то, что Вы показали, действительно напоминает чешую или крышу, покрытую дранкой и испортит модель. Стоит ли?
По моему, обшивка в стык будет выглядеть намного лучше. В нахлёст только фольга подойдёт, да и то, смотреться будет не очень в таком масштабе (опять таки, по моему).
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Обшивку "встык" я видел только у С. Н. Кервы. Может быть ещё кто-то выполнил такую, но мне не встречалось.
Поначалу я тоже загорелся выполнить также. Но прокрутив всё критически:
- невозможность стыковки кусочков обшивки без зазоров сторон на криволинейных поверхностях и, следовательно, необходимость подгонки каждого кусочка;
- необходимость подборки кусочков обшивки по ширине (размеру 5 мм), т. к. планки шпона сапеле из набора ДА отличаются по ширине
я начал искать другие варианты обшивки.
Для меня более приемлемым вариантом была бы сплошная обшивка, как предлагает ДА.
Но т.к. я уже нарезал шпон на кусочки, то я решил попробовать другой вид обшивки. Что у меня получилось - записи дневника ниже.
Поначалу я тоже загорелся выполнить также. Но прокрутив всё критически:
- невозможность стыковки кусочков обшивки без зазоров сторон на криволинейных поверхностях и, следовательно, необходимость подгонки каждого кусочка;
- необходимость подборки кусочков обшивки по ширине (размеру 5 мм), т. к. планки шпона сапеле из набора ДА отличаются по ширине
я начал искать другие варианты обшивки.
Для меня более приемлемым вариантом была бы сплошная обшивка, как предлагает ДА.
Но т.к. я уже нарезал шпон на кусочки, то я решил попробовать другой вид обшивки. Что у меня получилось - записи дневника ниже.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Наклеил на нижние поверхности и на боковые поверхности шкантов узкие полоски шпона сапеле встык.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Наклеил на элементы киля, грепа и княвдигеда шпон сапеле встык, чтобы эти элементы модели выделялись как силовые части корпуса корабля. Обрезал лишнее и зачистил все поверхности шкантов, элементов киля, грепа и княвдигеда.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Принялся за обшивку модели ниже ватерлинии в соответствии с принятым решением.
Для первого ряда обшивки наклеил с обеих сторон киля полоски малярной клеящей ленты и разметил ленту рисками через 11,5 мм. Ленту наклеил на расстоянии 5 мм с каждой стороны киля в средней его части, исходя из ширины полосок сапеле. К корме и к носу ширина укладки плавно уменьшается до нуля. Укладку выполнил, начиная от кормы к носу. Кусочки сапеле укладывал по разметке через 11,5 мм.
Для первого ряда обшивки наклеил с обеих сторон киля полоски малярной клеящей ленты и разметил ленту рисками через 11,5 мм. Ленту наклеил на расстоянии 5 мм с каждой стороны киля в средней его части, исходя из ширины полосок сапеле. К корме и к носу ширина укладки плавно уменьшается до нуля. Укладку выполнил, начиная от кормы к носу. Кусочки сапеле укладывал по разметке через 11,5 мм.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Для последующих рядов обшивки малярную ленту наклеивал на расстоянии 4,5 мм от кромки предыдущего ряда и также разметил ленту рисками через 11,5 мм в шахматном порядке относительно предыдущего ряда.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
После укладки нескольких рядов я решил не размечать рисками малярную ленту через 11,5 мм, а укладывать “на глаз”. О чём в последствии я пожалел — чёткое чередование кусочков обшивки сапеле сбилось и укладка приняла хаотичный вид.
Методы укладки обшивки я пробовал различные:
• клей наносил зубочистками, бамбуковыми и берёзовыми. Потом захотел испробовать капиллярную насадку для клея и купил упаковку (50 шт.) на “ОЗОН”, но так ими не воспользовался;
• наносил клей в различных количествах — для обеспечения надёжного приклеивания;
• прогревал каждый кусочек обшивки термоаппликатором сразу после укладки, пока ещё клей жидкий, или же по истечении некоторого времени, когда клей уже затвердел.
В итоге я отработал такой метод укладки кусочков шпона сапеле на чистовой обшивке днища модели:
• для нанесения клея использовал бамбуковые зубочистки. Они тоньше, угол заточки маленький и эта форма обеспечивает более точное нанесение и распределение;
• наношу клей несколько в большем количестве, чем я наносил, тренируясь “на кошках”. Клей наносил в форме, близкой к треугольнику — для минимизации количества выдавливаемого клея после прижима кусочка шпона;
• укладывал 10 шт. кусочков шпона, отмечал на ленте этот участок. После укладки каждый кусочек шпона прижимал пальцами и пинцетом в течении некоторого времени, а выступающий при этом за края кусочка клей сразу же убирал модельным ножом с целью получения поверхности без остатков клея. Затем укладывал ещё 10 кусочков шпона;
• после этого прогревал термоаппликатором предыдущие 10 шт. кусочков, ориентировочно по 10 секунд каждый. И так до конца ряда. Последние 5...10 шт. кусочков шпона в ряду прогревал термоаппликатором через ~ 10...15 минут после укладки последнего в ряду кусочка.
Методы укладки обшивки я пробовал различные:
• клей наносил зубочистками, бамбуковыми и берёзовыми. Потом захотел испробовать капиллярную насадку для клея и купил упаковку (50 шт.) на “ОЗОН”, но так ими не воспользовался;
• наносил клей в различных количествах — для обеспечения надёжного приклеивания;
• прогревал каждый кусочек обшивки термоаппликатором сразу после укладки, пока ещё клей жидкий, или же по истечении некоторого времени, когда клей уже затвердел.
В итоге я отработал такой метод укладки кусочков шпона сапеле на чистовой обшивке днища модели:
• для нанесения клея использовал бамбуковые зубочистки. Они тоньше, угол заточки маленький и эта форма обеспечивает более точное нанесение и распределение;
• наношу клей несколько в большем количестве, чем я наносил, тренируясь “на кошках”. Клей наносил в форме, близкой к треугольнику — для минимизации количества выдавливаемого клея после прижима кусочка шпона;
• укладывал 10 шт. кусочков шпона, отмечал на ленте этот участок. После укладки каждый кусочек шпона прижимал пальцами и пинцетом в течении некоторого времени, а выступающий при этом за края кусочка клей сразу же убирал модельным ножом с целью получения поверхности без остатков клея. Затем укладывал ещё 10 кусочков шпона;
• после этого прогревал термоаппликатором предыдущие 10 шт. кусочков, ориентировочно по 10 секунд каждый. И так до конца ряда. Последние 5...10 шт. кусочков шпона в ряду прогревал термоаппликатором через ~ 10...15 минут после укладки последнего в ряду кусочка.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Вариант прогревания термоаппликатором каждого кусочка сапеле сразу после укладки я отверг, т.к. в этом случае кусочек обшивки немного деформируется (заметно для глаза), немного сдвигается, а лишний клей выдавливается наружу и сразу же затвердевает.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Для обеспечения укладки двух рядов обшивки сразу ниже ватерлинии — наклеил полоску малярной липкой ленты шириной 9 мм сразу под рейкой 1х1 мм, расположенной по ватерлинии, и все укладываемые в рядах кусочки сапеле обрезал по кромке этой полоски.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Состояние днища модели перед укладкой двух верхних рядов обшивки.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
С помощью нехитрого приспособления — обрезка черновой обшивки шириной 4,5 мм, длиной ~ 30 мм и слегка изогнутого по форме корпуса модели и не без помощи двух весёлых человечков, — наклеил предпоследний ряд чистовой обшивки по обеим бортам модели.
А следом наклеил и последний ряд чистовой обшивки по обеим сторонам модели.
А следом наклеил и последний ряд чистовой обшивки по обеим сторонам модели.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Обшивка кусочками шпона сапеле корпуса модели линкора “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ” в масштабе 1:100 ниже ватерлинии — завершена.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
В целом, вид чистовой обшивки модели линкора “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ” в масштабе 1:100 ниже ватерлинии меня удовлетворил. Тот вид обшивки, который я себе представлял и на стадии тренировки “на кошках”, и на стадии принятия решения по виду обшивки — у меня получился. На всю поверхность модели ниже ватерлинии я использовал ~ 2500 штук кусочков шпона сапеле 5х12 мм.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Уважаемый Владимир Стефанович!Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑15 апр 2025, 19:06 В целом, вид чистовой обшивки модели линкора “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ” в масштабе 1:100 ниже ватерлинии меня удовлетворил. Тот вид обшивки, который я себе представлял и на стадии тренировки “на кошках”, и на стадии принятия решения по виду обшивки — у меня получился...
Как по мне то зря Вы отказались от возможности сделать это медью. А выбрав шпон красного дерева не прислушались к советам опытных коллег. Я рад, что модель выходит такой как Вы себе ее и представляли, возможно историческая точность и не входила в ваши задачи, ваше право.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 264 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Владимир Серафимович! Добрый вечер.
Скажите Вы будете зачищать шкуркой свою "медную" обшивку, чтобы уменьшить высоту стыков , чтобы она смотрелась более гладко. Для придания масштабности по высоте стука листов.
Интересно как Вы делали белый кант, разделяющий стыки медной и деревянной обшивок? Очень аккуратно получилось.
С уважением ПСП.
Скажите Вы будете зачищать шкуркой свою "медную" обшивку, чтобы уменьшить высоту стыков , чтобы она смотрелась более гладко. Для придания масштабности по высоте стука листов.
Интересно как Вы делали белый кант, разделяющий стыки медной и деревянной обшивок? Очень аккуратно получилось.
С уважением ПСП.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость