Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Следующий этап работ по сборке корпуса модели — усиление кусочками фанеры палуб гон-дека, мидель-дека и опер-дека в зонах примыкания к внешней обшивке с целью увеличения жёсткости корпуса, обеспечения лучших условий при укладке обшивки по криволинейным поверхностям корпуса, а также обеспечения приемлемых условий при закреплении внешнего оснащения (наружных трапов, крамболов, якорей, русленей и др.).
Рассчитал, что окна пушечных портов всех палуб, вырезанные в бортах модели после укладки черновой обшивки, — будут расположены по нижней кромке на ~ 6 мм выше, чем верхняя поверхность палуб модели, выполненные из фанеры 2 мм. Это меня устраивало, т.к. обрезки фанеры 6 мм у меня есть. А в последующем — окна пушечных портов будут оформляться начисто рамками из шпона толщиной 0,5 мм.
Рассчитал, что окна пушечных портов всех палуб, вырезанные в бортах модели после укладки черновой обшивки, — будут расположены по нижней кромке на ~ 6 мм выше, чем верхняя поверхность палуб модели, выполненные из фанеры 2 мм. Это меня устраивало, т.к. обрезки фанеры 6 мм у меня есть. А в последующем — окна пушечных портов будут оформляться начисто рамками из шпона толщиной 0,5 мм.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Вклеил кусочки фанеры 6 мм по всей длине палуб гон-дека, мидель-дека и опер-дека. Вклеил кусочки липы в зоне кормы с обеих сторон с целью закрытия внутренних полостей корпуса. Обрезал предварительно все вставки из фанеры и липы.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Не обошлось без поломки топтимберсов, уже в зоне кормы, с одной стороны. Один я сломал при подготовке корпуса к малковке выше палубы гон-дека, второй я сломал уже непосредственно при малковке. Склеил и укрепил с помощью кусочков фанеры 6 мм, т.к. в этом месте внутреннее пространство модели будет скрыто обшивкой бортов и палубой полубака.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Выполнил малковку корпуса модели выше палубы гон-дека. Результат.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Корпус модели готов к покраске внутренних поверхностей пушечных портов.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Поздравляю всех моделистов - читающих мой дневник, начинающих и профессионалов, - с наступающим Новым Годом! Желаю всем здоровьица богатырского, силищи немереной, красы неписанной! Удачи!
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
С новым годом! Здоровья, счастья , творческих успехов!
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Перед покраской снова покрыл поверхности заполненных шпаций и усиления палуб в несколько слоёв клеем ПВА, разведённым кипячёной водой в соотношении ориентировочно 1:5 (1 часть клея и 5 частей воды).
Покрасил чёрной полуглянцевой краской “SOLO GOYA” внутренние поверхности пушечных портов палуб гон-дека, мидель-дека и опер-дека.
Покрасил чёрной полуглянцевой краской “SOLO GOYA” внутренние поверхности пушечных портов палуб гон-дека, мидель-дека и опер-дека.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Для выполнения черновой обшивки корпуса модели надо подготовиться: первое — разработать технологию, второе — изготовить оснащение, третье — подобрать инструмент.
1. Технологию черновой обшивки я разработал следующую:
• рейки черновой обшивки я решил никоим образом ни мочить, ни вымачивать, ни выпаривать и не нагревать. Для придания рейкам формы изгибов бортов модели я решил использовать только инструмент для сгибания реек, подсекающий волокна древесины со стороны внутренней поверхности реек;
• каждую рейку после сгибания я буду крепить миниатюрными шурупами к шпангоутам и иным поверхностям в зонах заполнения шпаций;
• после проверки и одобрения положения каждой рейки я сажаю эту каждую рейку на клей и сразу же закрепляю этими же миниатюрными шурупами и в эти же места;
• после укладки попеременно с двух бортов 3...5 рядов реек я выверну все шурупы и на их место вклею штифты, изготовленные из зубочисток;
• после высыхания клея по местам установки зубочисток я кусачками удалю части штифтов последовательно со всех рядов обшивки;
• после завершения укладки реек обшивки — зачистка, шпатлёвка.
2. Для придания рейкам формы изгибов бортов модели я решил использовать только инструмент для сгибания реек, подсекающий внутреннюю поверхность реек. Подобный инструмент можно приобрести в магазинах для судомоделистов, но я решил изготовить его самостоятельно, из старых пассатижей. Внутренние поверхности губок зажимов я сточил до зазора 2 мм в закрытом состоянии, т.к. толщина рейки черновой обшивки — 2 мм. Под рукой у меня был кусочек ножа длиной ~ 15 мм и толщиной ~ 3 мм из инструментальной стали. Под этот нож в одной из губок я прорезал паз на толщину ножа. Вставил нож в паз с вылетом его вовнутрь на ~ 1 мм и заварил с противоположной стороны. Вид у инструмента для сгибания реек получился непрезентабельный, но функциональность получилась такая, как и задумывалась — волокна древесины подсекает хорошо и рейка сгибается легко.
1. Технологию черновой обшивки я разработал следующую:
• рейки черновой обшивки я решил никоим образом ни мочить, ни вымачивать, ни выпаривать и не нагревать. Для придания рейкам формы изгибов бортов модели я решил использовать только инструмент для сгибания реек, подсекающий волокна древесины со стороны внутренней поверхности реек;
• каждую рейку после сгибания я буду крепить миниатюрными шурупами к шпангоутам и иным поверхностям в зонах заполнения шпаций;
• после проверки и одобрения положения каждой рейки я сажаю эту каждую рейку на клей и сразу же закрепляю этими же миниатюрными шурупами и в эти же места;
• после укладки попеременно с двух бортов 3...5 рядов реек я выверну все шурупы и на их место вклею штифты, изготовленные из зубочисток;
• после высыхания клея по местам установки зубочисток я кусачками удалю части штифтов последовательно со всех рядов обшивки;
• после завершения укладки реек обшивки — зачистка, шпатлёвка.
2. Для придания рейкам формы изгибов бортов модели я решил использовать только инструмент для сгибания реек, подсекающий внутреннюю поверхность реек. Подобный инструмент можно приобрести в магазинах для судомоделистов, но я решил изготовить его самостоятельно, из старых пассатижей. Внутренние поверхности губок зажимов я сточил до зазора 2 мм в закрытом состоянии, т.к. толщина рейки черновой обшивки — 2 мм. Под рукой у меня был кусочек ножа длиной ~ 15 мм и толщиной ~ 3 мм из инструментальной стали. Под этот нож в одной из губок я прорезал паз на толщину ножа. Вставил нож в паз с вылетом его вовнутрь на ~ 1 мм и заварил с противоположной стороны. Вид у инструмента для сгибания реек получился непрезентабельный, но функциональность получилась такая, как и задумывалась — волокна древесины подсекает хорошо и рейка сгибается легко.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
В комплектах всех журналов вложены рейки для черновой обшивки разного качества и цвета:
• рейки светлых оттенков эластичные, хорошо гнутся и если требуется более меньший радиус — легко укладываются по необходимой кривизне;
• рейки тёмных оттенков более жёсткие, при малых радиусах гибки зачастую лопаются.
Исходя из качества и возможностей полученных реек я принял решение:
• если использовать рейки только светлых оттенков, то количества полученных реек может на хватить для полной черновой обшивки,
и, следовательно,
• рейки тёмных оттенков укладывать на поверхности с большими радиусами кривизны, а рейки светлых оттенков укладывать во всех остальных местах.
• рейки светлых оттенков эластичные, хорошо гнутся и если требуется более меньший радиус — легко укладываются по необходимой кривизне;
• рейки тёмных оттенков более жёсткие, при малых радиусах гибки зачастую лопаются.
Исходя из качества и возможностей полученных реек я принял решение:
• если использовать рейки только светлых оттенков, то количества полученных реек может на хватить для полной черновой обшивки,
и, следовательно,
• рейки тёмных оттенков укладывать на поверхности с большими радиусами кривизны, а рейки светлых оттенков укладывать во всех остальных местах.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
3. Для крепления реек черновой обшивки я купил на “OZON” и “AliEzpress” несколько разновидностей миниатюрных шурупов:
• 1,7х8 мм чёрные — для крепления реек в торцы шпангоутов;
• 2х6 мм золотые — для крепления реек в местах, ограниченных по длине зажима;
• 2х8 мм золотые — для крепления реек в местах, не ограниченных по длине зажима.
• 1,7х8 мм чёрные — для крепления реек в торцы шпангоутов;
• 2х6 мм золотые — для крепления реек в местах, ограниченных по длине зажима;
• 2х8 мм золотые — для крепления реек в местах, не ограниченных по длине зажима.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Всё. Никакого другого специального оснащения или инструмента я не использовал для черновой обшивки корпуса модели. Это, конечно, не считая отвёртку, модельный нож со сменными наконечниками, различные шкурки, ручную и электрическую дрели, свёрла.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Укладка первого ряда черновой обшивка самая ответственная, т.к. от него потом “пляшет” укладка реек вверх и вниз.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Укладку всех рядов черновой обшивки вверх от первого ряда вверх выполнил по ранее описанной технологии.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Этапы укладки реек от первого ряда и до палубы квартердека.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Укладка реек на торцы топтимберсов.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Гибка реек методом подсечки волокон не позволяет сформировать кривизну, на 100% соответствующую кривизне места укладки рейки. Но тот метод, который я предварительно разработал для укладки черновой обшивки, — приклеивание реек с фиксацией миниатюрными шурупами и последующей заменой шурупов на штифты (на клей) из зубочисток — у меня работает.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
После завершения укладки черновой обшивки выше ватерлинии решил проверить как укладывается палуба полуюта, а также закруглённый участок рейлинга коечных сеток в носовой части. И тут полезли “косяки”, то ли мои, то ли “ДЕАГОСТИНИ”. Т.к. я использую детали корпуса модели из комплекта КИТ, рассылаемого “ДЕАГОСТИНИ”, то не менее 95% процентов каждого “косяка” я отношу к разработчику деталей модели. Оставшиеся единицы процентов я отношу к своим “кривым” рукам из-за отсутствия опыта моделирования.
Первый “косяк” — палуба полуюта.
Переборки офицерских кают оказались ниже на ~ 2 мм и палуба полуюта (из двух частей) со стороны переборок офицерских кают заваливается ниже верхней кромки обшивки.
Палуба полуюта (из двух частей) укладывается с зазорами до 1 мм от внутренних поверхностей черновой обшивки и топтимберсов.
Оконечность палубы полуюта, примыкающая к транцу, не вписывается во внутреннее пространство черновой обшивки.
Планширь полуюта и ограждение полуюта не повторяют линию изгиба черновой обшивки.
Решил доработал черновую обшивку с внутренней стороны, чтобы кормовая оконечность палубы полуюта вписалась во внутреннюю поверхность обшивки.
Первый “косяк” — палуба полуюта.
Переборки офицерских кают оказались ниже на ~ 2 мм и палуба полуюта (из двух частей) со стороны переборок офицерских кают заваливается ниже верхней кромки обшивки.
Палуба полуюта (из двух частей) укладывается с зазорами до 1 мм от внутренних поверхностей черновой обшивки и топтимберсов.
Оконечность палубы полуюта, примыкающая к транцу, не вписывается во внутреннее пространство черновой обшивки.
Планширь полуюта и ограждение полуюта не повторяют линию изгиба черновой обшивки.
Решил доработал черновую обшивку с внутренней стороны, чтобы кормовая оконечность палубы полуюта вписалась во внутреннюю поверхность обшивки.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Также решил доработать переборки офицерских кают. Нарастил переборки на ~ 2 мм в нижней части и тогда палуба выровнялась по верхней части обшивки. Увеличенные зазоры между топтимберсами, внутренней поверхностью черновой обшивки и палубой пока игнорировал, т.к. после установки палубы сверху уложу шпон, который закроет все зазоры.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Второй “косяк” — закруглённый участок рейлинга коечных сеток.
В носовой части — закруглённый участок рейлинга коечных сеток не вписывается во внутренние обводы обшивки.
В носовой части — закруглённый участок рейлинга коечных сеток не вписывается во внутренние обводы обшивки.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
На носу было начало дачного сезона и я, чтобы не пороть горячку, решил поставить на паузу работу в этой части. Хорошенько всё обдумать, наметить пути исправления, разработать процесс исправления и выполнить его.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Поздравляю всех читателей моего дневника с Рождеством!
Здоровьица всем, силищи, красы и удачи! Быть добру!
Здоровьица всем, силищи, красы и удачи! Быть добру!
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Перед началом дальнейших работ по сборке модели я решил обратиться к первоисточникам (времени подготовиться было достаточно):
• книге Г. А. Гребенщиковой “120-пушечный корабль “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ”;
• журналу “МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР” №12 за 1968 год;
• материалам “МИНИФЛОТ” (https://miniflot.ru/plans/XIX/12Ap.php) — модель корабля “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ”, история, чертежи, схемы, фотографии.
Как оказалось — чертежи, схемы и рисунки из журнала “МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР”
№12 за 1968 год идентичны таким же материалам “МИНИФЛОТ”.
В первую очередь решил проверить соответствие форм корпуса модели настоящему кораблю. Из книги Г. А. Гребенщиковой взял проекции корпуса теоретического чертежа корабля (вид сбоку, сечения по горизонтали и сечения по шпангоутам), перевёл их в формат *.dwg и привёл их к масштабу 1:100.
Разработал вид сбоку с указанием номеров шпангоутов, расстояниями между шпангоутами и некоторыми другими размерами масштаба 1:100, которые меня заинтересовали.
• книге Г. А. Гребенщиковой “120-пушечный корабль “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ”;
• журналу “МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР” №12 за 1968 год;
• материалам “МИНИФЛОТ” (https://miniflot.ru/plans/XIX/12Ap.php) — модель корабля “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ”, история, чертежи, схемы, фотографии.
Как оказалось — чертежи, схемы и рисунки из журнала “МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР”
№12 за 1968 год идентичны таким же материалам “МИНИФЛОТ”.
В первую очередь решил проверить соответствие форм корпуса модели настоящему кораблю. Из книги Г. А. Гребенщиковой взял проекции корпуса теоретического чертежа корабля (вид сбоку, сечения по горизонтали и сечения по шпангоутам), перевёл их в формат *.dwg и привёл их к масштабу 1:100.
Разработал вид сбоку с указанием номеров шпангоутов, расстояниями между шпангоутами и некоторыми другими размерами масштаба 1:100, которые меня заинтересовали.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Разработал все сечения шпангоутов теоретического чертежа для масштаба 1:100, отдельно для черновой и чистовой обшивок. Есть отдельные файлы по каждому шпангоуту с указанием основных размеров в масштабе 1:100.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость