Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Приглашаем всех желающих вести свой дневник
- Forum Admin
- Site Admin
- Сообщения: 2959
- Зарегистрирован: 18 май 2017, 13:36
- Благодарил (а): 319 раз
- Поблагодарили: 2229 раз
- Контактная информация:
Приглашаем всех желающих вести свой дневник
В этом форуме любой желающий может вести свою тему, дневник или обзор коллекции. Солдатики, марки, самолёты, бумажные модели и многое многое другое. Будем рады всем!
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте уважаемые коллеги -господа моделисты всех мастей!
Сегодня 27. 07. 2019 года , в честь праздника Военно-Морского флота России я решил запустить в "плавание" эту веточку - мой скромный дневник. Возможно он найдёт свой отклик в душе прохожего - романтика. Человека строящего что то своё или только примеряющего себя ,не знающего еще на чем остановиться. У меня здесь на сайте есть веточка "Повелитель морей от Кервы" Модель крупная, очень для меня интересная. Но к сожалению, по независимым от меня обстоятельствам на лето мне приходится перебираться на все лето в деревню и проект строительства английского линейного корабля замирает до глубокой осени. Половинка моей души - судомоделиста борется с половинкой - крестьянина и вот в результате сей борьбы появилась неожиданно для меня эта модель. Да и моделью то её назвать сложно это какой то симбиоз модели и сувенира! Но она мне "греет" душу! Я сколотил не большой фанерный чемоданчик и положив туда необходимые инструменты и материалы с легкой душой уезжаю в деревню что бы там в свободное время не много по рукодельничать.
Сегодня 27. 07. 2019 года , в честь праздника Военно-Морского флота России я решил запустить в "плавание" эту веточку - мой скромный дневник. Возможно он найдёт свой отклик в душе прохожего - романтика. Человека строящего что то своё или только примеряющего себя ,не знающего еще на чем остановиться. У меня здесь на сайте есть веточка "Повелитель морей от Кервы" Модель крупная, очень для меня интересная. Но к сожалению, по независимым от меня обстоятельствам на лето мне приходится перебираться на все лето в деревню и проект строительства английского линейного корабля замирает до глубокой осени. Половинка моей души - судомоделиста борется с половинкой - крестьянина и вот в результате сей борьбы появилась неожиданно для меня эта модель. Да и моделью то её назвать сложно это какой то симбиоз модели и сувенира! Но она мне "греет" душу! Я сколотил не большой фанерный чемоданчик и положив туда необходимые инструменты и материалы с легкой душой уезжаю в деревню что бы там в свободное время не много по рукодельничать.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Главный критерий выбора модели для меня был в её размерах.
Второе конечно она должна быть -морская.
В третьих что бы была не очень сложной и лучше всего не очень трудоёмкой. В идеале, что бы можно её было закончить к этой 2019 года осени.
Побродив по интернету я наткнулся вот на довольно бюджетную модель, вернее на сечение (носовую часть знаменитого Петра Великого любимого корабля "Ингерманланд") Вот его то, я и собираюсь строить помещая фото строительства в этом дневнике. https://modelshipyard.ru/category/products/
Должен предупредить интересующихся, что свободного времени в деревне у меня не очень много, а по этому и соответственно это будет сказываться на регулярности моих постов. Заранее приношу свои извинения...
Второе конечно она должна быть -морская.
В третьих что бы была не очень сложной и лучше всего не очень трудоёмкой. В идеале, что бы можно её было закончить к этой 2019 года осени.
Побродив по интернету я наткнулся вот на довольно бюджетную модель, вернее на сечение (носовую часть знаменитого Петра Великого любимого корабля "Ингерманланд") Вот его то, я и собираюсь строить помещая фото строительства в этом дневнике. https://modelshipyard.ru/category/products/
Должен предупредить интересующихся, что свободного времени в деревне у меня не очень много, а по этому и соответственно это будет сказываться на регулярности моих постов. Заранее приношу свои извинения...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
И так - долгожданная коробка из Владивостока получена. Очень даже не дорого в наше время чуть больше 6 килов. Произведение наших китайских друзей. Коробка пришла практически за неделю. Хозяин магазина Юрий расстарался. Масштаб 1: 50. Черновая обшивка - липа , чистовая выше ватерлинии - вишня , ниже загадочная древесина но похожа тоже на липу. За счет своей бюджетности нет ни якорей, хотя кат-балки имеются , ни пушек, хотя вполне можно установить две пушки на бак - погонные, так и по две пушки на каждый борт в пушечных портах корабля. Но у меня общее впечатление положительное. Мне в целом модель нравится!
И так - долгожданная коробка из Владивостока получена. Очень даже не дорого в наше время чуть больше 6 килов. Произведение наших китайских друзей. Коробка пришла практически за неделю. Хозяин магазина Юрий расстарался. Масштаб 1: 50. Черновая обшивка - липа , чистовая выше ватерлинии - вишня , ниже загадочная древесина но похожа тоже на липу. За счет своей бюджетности нет ни якорей, хотя кат-балки имеются , ни пушек, хотя вполне можно установить две пушки на бак - погонные, так и по две пушки на каждый борт в пушечных портах корабля. Но у меня общее впечатление положительное. Мне в целом модель нравится!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Палуба - индийский дуб. ( тик). Древесина шелковистая, мне очень нравится. Силовой корпус, шпангоуты разного типа обвязки для усиления конструкции - резаная лазером фанера, но много и плашек. Древесина жесткая, но очень хорошо обтачивается надфилями, хорошо выпиливается лобзиком...
Палуба - индийский дуб. ( тик). Древесина шелковистая, мне очень нравится. Силовой корпус, шпангоуты разного типа обвязки для усиления конструкции - резаная лазером фанера, но много и плашек. Древесина жесткая, но очень хорошо обтачивается надфилями, хорошо выпиливается лобзиком...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
продолжение.
Носовая фигура Пластиковый лев.
Носовая фигура Пластиковый лев.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Государственный герб на щите, фототравленка , нитки...
Государственный герб на щите, фототравленка , нитки...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Ну что ж очень интересно! Потираем руки... Приподнятое настроение. Быстрей бы начать...
Удачи всем и Конечно Здоровья!
Удачи всем и Конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте уважаемые товарищи моделисты!
Всё что я писал в первых постах своего дневника было в самом начале этого лета. Прошло время, а сейчас заканчивается Июль. Работы над моделью, вернее Носового сечения российского линейного корабля "Ингерманланд 1715 года" продолжаются. Я долго не решался выкладывать свою поделку на общественный суд зрителей. Сомневался будет ли интересна эта модель для посторонних зрителей. Поэтому практически не фотографировал этапы строительства. Время же неумолимо бежит вперед и сейчас моя модель вот на такой стадии строительства...
Всё что я писал в первых постах своего дневника было в самом начале этого лета. Прошло время, а сейчас заканчивается Июль. Работы над моделью, вернее Носового сечения российского линейного корабля "Ингерманланд 1715 года" продолжаются. Я долго не решался выкладывать свою поделку на общественный суд зрителей. Сомневался будет ли интересна эта модель для посторонних зрителей. Поэтому практически не фотографировал этапы строительства. Время же неумолимо бежит вперед и сейчас моя модель вот на такой стадии строительства...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Общее впечатление о постройке модели для меня вполне положительное. Изготовители КИТа не по-жадничали в коробку в достаточном количестве положили материала, что меня как покупателя радует. В принципе не плохо и составлены и чертежи Сечения. Трудность для меня пока только в том, что инструкция написана ироглифами на китайском языке. Но язык инженерии, язык чертежей международен и вполне можно догадаться о чем в данный момент идет речь...
Общее впечатление о постройке модели для меня вполне положительное. Изготовители КИТа не по-жадничали в коробку в достаточном количестве положили материала, что меня как покупателя радует. В принципе не плохо и составлены и чертежи Сечения. Трудность для меня пока только в том, что инструкция написана ироглифами на китайском языке. Но язык инженерии, язык чертежей международен и вполне можно догадаться о чем в данный момент идет речь...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
О палубе я уже писал, что она укладывается из реечек тика. Это индийский дуб. Моя "мыльница" не в состоянии передать, тот шелковистый "шарм" и цвет этой сказочной древесины. Как защитить и законсервировать этот "шарм" я еще не решил. Возможно покрою с верху матовым акриловым лаком , возможно тунговым декоративным маслом. Предварительно нужно будет потренироваться на соседской "кошке". Как в былое время на старинных парусных кораблях в раскладке досок палубы я заложил "адмиральскую" доску, которая делит поверхность палубы на две половины: правую и левую и через которую нельзя команде перешагивать и тем паче перепрыгивать. Это прерогатива только адмирала. Границу "адмиральской" доски я заморил водной морилкой цвета "Махагон". Здесь, в палубе модели мне нравится все , что предложили изготовители КИТа Это и материал покрытия и что бы я не ошибся на фанере черновой палубы нанесли лазером саму разметку укладки досок палубного покрытия. И то что при строительстве в палубу бака внесена прогибь самой палубы, как на настоящем корабле... Сейчас я могу только представлять, как будут живописно выглядеть две погонные пушки со всей своей обвязкой на фоне этой тиковой палубы. Но это все еще впереди...
О палубе я уже писал, что она укладывается из реечек тика. Это индийский дуб. Моя "мыльница" не в состоянии передать, тот шелковистый "шарм" и цвет этой сказочной древесины. Как защитить и законсервировать этот "шарм" я еще не решил. Возможно покрою с верху матовым акриловым лаком , возможно тунговым декоративным маслом. Предварительно нужно будет потренироваться на соседской "кошке". Как в былое время на старинных парусных кораблях в раскладке досок палубы я заложил "адмиральскую" доску, которая делит поверхность палубы на две половины: правую и левую и через которую нельзя команде перешагивать и тем паче перепрыгивать. Это прерогатива только адмирала. Границу "адмиральской" доски я заморил водной морилкой цвета "Махагон". Здесь, в палубе модели мне нравится все , что предложили изготовители КИТа Это и материал покрытия и что бы я не ошибся на фанере черновой палубы нанесли лазером саму разметку укладки досок палубного покрытия. И то что при строительстве в палубу бака внесена прогибь самой палубы, как на настоящем корабле... Сейчас я могу только представлять, как будут живописно выглядеть две погонные пушки со всей своей обвязкой на фоне этой тиковой палубы. Но это все еще впереди...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Работы много, главное, то что она интересная! Чтобы не допустить непрокраски детали я предварительно морю морилкой цвета "Эбенового дерева". Морилка вполне разрешает склеивать детали друг с другом и приклеивать эти детали к корпусу модели. Кроме того, она хорошо работает как грунтовка. На неё хорошо ложится в будущем акриловая краска или черная тушь. Покрыв установленную на место деталь китайской тушью по верх покрою двумя, тремя слоями политуры ( Спиртовый раствор шеллака ) но это пока в будущем. На этом я пока заканчиваю, но продолжение я надеюсь о строительстве будет в следующих постах моего дневника... Удачи всем и конечно Здоровья!
Работы много, главное, то что она интересная! Чтобы не допустить непрокраски детали я предварительно морю морилкой цвета "Эбенового дерева". Морилка вполне разрешает склеивать детали друг с другом и приклеивать эти детали к корпусу модели. Кроме того, она хорошо работает как грунтовка. На неё хорошо ложится в будущем акриловая краска или черная тушь. Покрыв установленную на место деталь китайской тушью по верх покрою двумя, тремя слоями политуры ( Спиртовый раствор шеллака ) но это пока в будущем. На этом я пока заканчиваю, но продолжение я надеюсь о строительстве будет в следующих постах моего дневника... Удачи всем и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Добрый день уважаемые коллеги!
Работы по "Ингерманланду" продолжаются. Сегодня буду делать чиксы - среднее ограждение гальюна корабля. В системе носовой обвязки княвдигета тройное ограждение с каждого борта играло роль ребер жесткости. Судостроители на эту роль пускали изогнутые ветви или корневища дубов. Разработчики же предлагают специальное приспособление, где детали вырезанные из фанеры склеенные между собой и смоченные водой притягиваются на специальный кондуктор - где новоиспеченная чикса просыхая принимает нужную для корабля форму.
Работы по "Ингерманланду" продолжаются. Сегодня буду делать чиксы - среднее ограждение гальюна корабля. В системе носовой обвязки княвдигета тройное ограждение с каждого борта играло роль ребер жесткости. Судостроители на эту роль пускали изогнутые ветви или корневища дубов. Разработчики же предлагают специальное приспособление, где детали вырезанные из фанеры склеенные между собой и смоченные водой притягиваются на специальный кондуктор - где новоиспеченная чикса просыхая принимает нужную для корабля форму.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Дальше идет подгонка по месту. Подтачивание надфилями, шлифовка. Таких деталей для модели необходимо изготовить шесть штук.
Удачи и всего Хорошего!
Дальше идет подгонка по месту. Подтачивание надфилями, шлифовка. Таких деталей для модели необходимо изготовить шесть штук.
Удачи и всего Хорошего!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Добрый вечер уважаемые моделисты!
Работы на "Ингерманланде" продолжаются. На моей модели две палубы. Одна на баке, вторая у бик-гета. Решил закончить с палубами. В итоге палубы застелил, остаток получил в итоге 42 планки нарезанные лазером из шпона тика длиной 80мм шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм. Скромный подарок от производителей КИТа - но приятный! Спасибо! Конопатку между досками палубы имитировал черным перманентным маркером.
Работы на "Ингерманланде" продолжаются. На моей модели две палубы. Одна на баке, вторая у бик-гета. Решил закончить с палубами. В итоге палубы застелил, остаток получил в итоге 42 планки нарезанные лазером из шпона тика длиной 80мм шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм. Скромный подарок от производителей КИТа - но приятный! Спасибо! Конопатку между досками палубы имитировал черным перманентным маркером.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
В наш магазин завезли качественную акриловую краску. Китайская в пласт. тубах по 75 мл Фирма BRAUBERG/ Мне понравилась - рекомендую. Удачи всем и Здоровья!
В наш магазин завезли качественную акриловую краску. Китайская в пласт. тубах по 75 мл Фирма BRAUBERG/ Мне понравилась - рекомендую. Удачи всем и Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Погода улучшилась и снова появилась работа на даче. Но модель я не забросил и хотя урывками но работы по строительству модели продолжаю. Перед тем как укладывать рейки черновой обшивки на корпус модели я решил заполнить пространство между ребрами жесткости модели твердым пенопластом, что , по моему мнению устранит проблему"гранености". Дело в том что рейки черновой обшивки у меня из липы и всего 1,3 мм толщиной, при высыхании на шпангоутах и ребрах жесткостях явно будут видна граненость корпуса модели. Бруски пенопласта режу острым ножом и укладываю , смазывая всё тем же клеем ПВА, предварительно намазывая клеем ПВА и внутренние полости между ребрами жесткости корпуса модели.
Погода улучшилась и снова появилась работа на даче. Но модель я не забросил и хотя урывками но работы по строительству модели продолжаю. Перед тем как укладывать рейки черновой обшивки на корпус модели я решил заполнить пространство между ребрами жесткости модели твердым пенопластом, что , по моему мнению устранит проблему"гранености". Дело в том что рейки черновой обшивки у меня из липы и всего 1,3 мм толщиной, при высыхании на шпангоутах и ребрах жесткостях явно будут видна граненость корпуса модели. Бруски пенопласта режу острым ножом и укладываю , смазывая всё тем же клеем ПВА, предварительно намазывая клеем ПВА и внутренние полости между ребрами жесткости корпуса модели.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
При обработке корпуса выяснилось, что пенопласт стачивается быстрее, чем фанерные детали силового корпуса модели. Что ж, бормашинка поможет в фрезировании канавки на теле княвдигеда для закрепления начала реек черновой обшивки и стачивания и выравнивания торцов фанерных деталей силового корпуса модели.
При обработке корпуса выяснилось, что пенопласт стачивается быстрее, чем фанерные детали силового корпуса модели. Что ж, бормашинка поможет в фрезировании канавки на теле княвдигеда для закрепления начала реек черновой обшивки и стачивания и выравнивания торцов фанерных деталей силового корпуса модели.
С уважением Сергей.
- Сергей Петрович
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 02 дек 2018, 17:08
- Откуда: Артёмовский
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Советую перед установкой обшивки зашпаклевать пенопласт и обработать до шпангоутов.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Спасибо Сергей Петрович!
Я так и сделаю. И так - продолжаю. Подшпаклевал обычной акриловой универсальной строительной шпатлевкой. Она меня полностью устраивает. Здесь главное правило. Слой шпатлевки должен быть минимально тонким. Если вмятина глубокая, нужно накладывать тонкий слой после еще один , после высыхания еще один и так далее. После высыхания покрыл на два раза разведенным кипяченой водой клеем ПВА. Почему кипяченной? У меня был случай на моём опыте, когда при промазывании кистью клеем ПВА нечаянно были занесены поры плесени. После этого случая при разведении клея водой, предварительно воду обязательно кипячу.
Покрывая двумя слоями жидкого раствора клея с последующей просушкой между слоями добиваюсь даже тройного эффекта. Клей при высыхании стягиваясь и сжимает всю конструкцию, делает корпус модели более жестким. При работе с корпусом мы часто наносим на поверхность модели грязь, пыль наших рук. Корпус модели покрытый тонким слоем клея легко протирается и убирается все грязные пятна слегка влажной тряпкой. Ну и последнее - последующие рейки чистовой обшивки в будущем очень хорошо и охотно ложатся на поверхность предварительно уже обработанную клеем ПВА. Единственное требование , что бы борта и днище модели хорошо выглядели и радовали своего мастера - хозяина - слой клея должен быть тонким, а значит его лучше всего развести водой примерно в два раза! На этом пока останавливаюсь , но продолжение конечно будет.... Удачи и всего Хорошего!
Я так и сделаю. И так - продолжаю. Подшпаклевал обычной акриловой универсальной строительной шпатлевкой. Она меня полностью устраивает. Здесь главное правило. Слой шпатлевки должен быть минимально тонким. Если вмятина глубокая, нужно накладывать тонкий слой после еще один , после высыхания еще один и так далее. После высыхания покрыл на два раза разведенным кипяченой водой клеем ПВА. Почему кипяченной? У меня был случай на моём опыте, когда при промазывании кистью клеем ПВА нечаянно были занесены поры плесени. После этого случая при разведении клея водой, предварительно воду обязательно кипячу.
Покрывая двумя слоями жидкого раствора клея с последующей просушкой между слоями добиваюсь даже тройного эффекта. Клей при высыхании стягиваясь и сжимает всю конструкцию, делает корпус модели более жестким. При работе с корпусом мы часто наносим на поверхность модели грязь, пыль наших рук. Корпус модели покрытый тонким слоем клея легко протирается и убирается все грязные пятна слегка влажной тряпкой. Ну и последнее - последующие рейки чистовой обшивки в будущем очень хорошо и охотно ложатся на поверхность предварительно уже обработанную клеем ПВА. Единственное требование , что бы борта и днище модели хорошо выглядели и радовали своего мастера - хозяина - слой клея должен быть тонким, а значит его лучше всего развести водой примерно в два раза! На этом пока останавливаюсь , но продолжение конечно будет.... Удачи и всего Хорошего!
С уважением Сергей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость