Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Нужен совет
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 13:21
- Откуда: Жуковский
Нужен совет
Добрый день! Образовалась такая проблема, из-за моего недосмотра, спиральная деформация кормы после противоторпедных булей, результат, надеюсь будет виден на фото:
Может кто-нибудь предложит что можно сделать? Или, возможно, этот момент можно будет сгладить при дальнейшей сборке?
Клеил на ПВА, в голову приходит толькотзамосить корму в теплой воде и попытаться выгнуть?
Может кто-нибудь предложит что можно сделать? Или, возможно, этот момент можно будет сгладить при дальнейшей сборке?
Клеил на ПВА, в голову приходит толькотзамосить корму в теплой воде и попытаться выгнуть?
- керва
- Сообщения: 3014
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1022 раза
- Поблагодарили: 2007 раз
Re: Нужен совет.
Здравствуйте Артем!Артём Евгеньевич Проценко писал(а): ↑05 дек 2018, 13:36 спиральная деформация кормы после противоторпедных булей, результат, надеюсь будет виден на фото:
Может кто-нибудь предложит что можно сделать? Или, возможно, этот момент можно будет сгладить при дальнейшей сборке?
Клеил на ПВА, в голову приходит толькотзамосить корму в теплой воде и попытаться выгнуть?
Разглядывая ваши снимки я в принципе ни чего не обнаружил. Снимки не высокого качества. Фотографировать нужно при ярком освещении. Один из кадров нужен обязательно - общий вид. Судить, же о изгибе по несколькими фото снятыми ближным планом - крайне сложно. Так что я могу судить только отталкиваясь от ваших слов: "Спиральная деформация кормы после противоторпедных булей..."
Из за чего это произошло? По моему мнению, в какой то мере - невезуха. Возможно сборка силового корпуса модели "на коленке", или даже возможно вы и собирали корпус на стапеле - но очень слабом физически. Клей при высыхании оказался сильнее физически. Рейки обшивки при наклеивании на борта нужно обязательно клеить параллельно. Как пример: наклеив три планки на правый борт переходим на левый и тоже клеим три планки. Даем просохнуть, при кристаллизации клей равномерно высыхая не изгибает корпус модели. У вас же что то пошло не так! Проанализируйте себе вашу сборку корпуса, где закралась ошибка, что бы в будущем не допускать её вновь!
Отвечаю на ваш второй вопрос. В принципе любая модель, штука дорогая и обязана жить долго, принося законную гордость и радость своему хозяину. И если намачивая и высушивая корпус модели вы сумеете изогнуть её в нужном, для вас направлении
, пройдет какое то время и косяк возможно вернется на круги своя. Сейчас у нас зима и в квартирах включено центральное отопление, очень сухой воздух, весной все отключится отопление,увеличится влажность воздуха...
Значит нужно не только исправить косяк ,но и внести в силовой корпус дополнительные силовые элементы... А нужно ли это? У нас, судомоделистов обычно маленькие по размерам комнаты и полностью построенная модель видна только частично в ней, часть закрыта книгами, мебелью и т.д. Вам нужно хорошо все продумать. И если решили исправлять , то нужно вскрыть ту часть корпуса где "винт" закрепить жестко корпус в стапель и по новому наложить (наклеить) обшивку. Клей ПВА нри нагревании "отпускает". Значит нужно нагревать это место феном... Другой способ, размягчить засохший клей раствором воды и спирта. Две части спирта и одна часть воды. Раствор добавляют воду, что бы спирт быстро не испарился. Обрабатывают место кистью и через минут 30 соединение начинает отпускать... Удачи Вам Артем!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 08 май 2018, 22:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Нужен совет.
Вот кстати, ровно тоже самое было. Но я успел увидеть это при установке шпангоутов. За счёт того, что прорезь в них шире, чем толщина киля, эта разница дала на на плоскости палубы 2 мм перекоса.Образовалась такая проблема, из-за моего недосмотра, спиральная деформация кормы после противоторпедных булей
Учитывая, что корма обшита отдельно, можно сказать, я бы долго думал, а потом всё таки взял фен и разобрал и выпрямил, по возможности. А вообще печально такое получить...
- Казанец
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 18 янв 2018, 02:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Нужен совет.
Уважаемый Артем Евгеньевич, как я понял из фото Вас беспокоит то, что высота шпангоута ( №30,31) между нижней и гл. палубами по правому борту относительно левого разная. Если это так, то первое - я полностью согласен с предложением уважаемого керва, второе, это мое мнение, сделайте "маузером" замер и если разница в размерах будет 0,5 мм и ниже, то ничего не делайте. Корма, как я понимаю, будет достраиваться и что при этом получиться надо еще посмотреть. Если разница в размерах будет приближаться к 1 мм, то при установке нижней палубы до 30 шп. и после, можно выравнять с помощью прокладок. И последнее - в любом варианте решение за вами. С уважением Борис.Артём Евгеньевич Проценко писал(а): ↑05 дек 2018, 13:36 Добрый день! Образовалась такая проблема, из-за моего недосмотра, спиральная деформация кормы после противоторпедных булей, результат, надеюсь будет виден на фото:
Может кто-нибудь предложит что можно сделать? Или, возможно, этот момент можно будет сгладить при дальнейшей сборке?
Клеил на ПВА, в голову приходит толькотзамосить корму в теплой воде и попытаться выгнуть?
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться. ( Г. Своуп, журналист ).
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 13:21
- Откуда: Жуковский
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 янв 2018, 12:10
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 20 фев 2018, 09:26
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Нужен совет
А что мешает обрезать рейки по излому и клеить так, чтобы стык попадал под бронзовую пластинку-накладку ? Уверен, что реек как всегда с запасом положили и у Вас все получится.
С Уважением Борис.
С Уважением Борис.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 20 фев 2018, 09:26
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Нужен совет
Прошу прощения, не досмотрел фото( на смартфоне) , так похоже, что проблемы нет вообще - рейки до конца не переломились, а просто согнуты. Так ещё проще, немного распарьте их выровняйте под грузом и клейте на палубу. Думаю, что большую часть реек спасёте. А остальные , как описано выше.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 20 фев 2018, 16:08
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 101 раз
Re: Нужен совет
Здравствуйте. Закончил основные работы по корпусу (шпаклевка и шлифовка) Для проверки качества работы-загрунтовал. Результатом доволен, но: в некоторых местах, если сильно приглядеться- видны мелкие царапины от шкурки. Вопрос: краска закроет эти царапины или нет?
- Сергей Петрович
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 02 дек 2018, 17:08
- Откуда: Артёмовский
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 20 фев 2018, 16:08
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 101 раз
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 20 фев 2018, 09:26
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Нужен совет
Я при постройке модели Бисмарк, применял грунтовку-шпаклевку Бетон, Воронежского производства. Огрехи шкуринга скрывает отлично и шлифовать можно минут через 10-15 после нанесения спрея. Агдезия потрясающая, зубами не отодрать.... Просто советую ее всем коллегам ( не реклама !!!!).
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 20 фев 2018, 09:26
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Нужен совет
Прошу прощения, не Бетон, а Детон. Чертов смартфон опять пытается доказать что он умнее...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость