Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Форсаж - Вопросы моделисту ДеАгостини

Даниэль Александрович Салтушко
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2020, 13:51

Re: Форсаж - Вопросы моделисту ДеАгостини

Сообщение Даниэль Александрович Салтушко » 08 май 2020, 15:53

Здравствуйте, Михаил, вопрос касательно передней подвески- имеется небольшой люфт левого колеса в районе соединения верхнего рычага, поворотного кулака и шаровой опоры, подскажите, что можно с этим сделать, я склоняюсь к тому, что дело в жесткости пружины, которая не позволяет амортизатору входить в шток на достаточное расстояние, но все же хочется услышать Ваше мнение.

Михаил моделист-консультант
Консультант по сборке
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 12:43
Поблагодарили: 89 раз

Re: Форсаж - Вопросы моделисту ДеАгостини

Сообщение Михаил моделист-консультант » 15 май 2020, 14:19

Даниэль Александрович Салтушко писал(а):
08 май 2020, 15:53
Здравствуйте, Михаил, вопрос касательно передней подвески- имеется небольшой люфт левого колеса в районе соединения верхнего рычага, поворотного кулака и шаровой опоры, подскажите, что можно с этим сделать, я склоняюсь к тому, что дело в жесткости пружины, которая не позволяет амортизатору входить в шток на достаточное расстояние, но все же хочется услышать Ваше мнение.
Добрый день. Пружина в амортизаторе влияет на развал колеса. Например, если вы уберете ее совсем, то колесо завалится в другую сторону. На общие люфты деталей она практически не влияет.

Вячеслав Геннадьевич Коршунов
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 01:16
Откуда: Москва
Поблагодарили: 45 раз

Re: Форсаж - Вопросы моделисту ДеАгостини

Сообщение Вячеслав Геннадьевич Коршунов » 18 май 2020, 05:02

Михаил моделист-консультант писал(а):
15 май 2020, 14:19
Даниэль Александрович Салтушко писал(а):
08 май 2020, 15:53
Здравствуйте, Михаил, вопрос касательно передней подвески- имеется небольшой люфт левого колеса в районе соединения верхнего рычага, поворотного кулака и шаровой опоры, подскажите, что можно с этим сделать, я склоняюсь к тому, что дело в жесткости пружины, которая не позволяет амортизатору входить в шток на достаточное расстояние, но все же хочется услышать Ваше мнение.
Добрый день. Пружина в амортизаторе влияет на развал колеса. Например, если вы уберете ее совсем, то колесо завалится в другую сторону. На общие люфты деталей она практически не влияет.
Просто феноменальный ответ - "Пружина в амортизаторе влияет на развал колеса".
А что, это по Вашему нормально? Так должно быть?

Вы же прекрасно знаете, что подвеска спроектирована с серьёзными ошибками и в принципе не может работать!
Рулевое, то же не может работать правильно, так-как не может поворачиваться деталь на двух не соосных, жестко закреплённых осях!

Вячеслав Геннадьевич Коршунов
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 01:16
Откуда: Москва
Поблагодарили: 45 раз

Re: Форсаж - Вопросы моделисту ДеАгостини

Сообщение Вячеслав Геннадьевич Коршунов » 18 май 2020, 05:11

Павел Анатольевич Анатольевич писал(а):
12 фев 2020, 00:28
Здравствуйте, передние колёса так и будут в раскаряку, как будто сход развала нет, или в процессе сборки выпрямяться?
Колёса у Вас будут гулять вправо-влево, так-как вместо работы подвески у Вас будет меняться развал колёс.
Скажите спасибо двоечникам, которые проектировали данную модель.
А ещё, скажите им спасибо за то, что колёса не могут нормально поворачиваться из-за не соосности верхнего и нижнего крепления и за наклон вперёд, вместо наклона назад.
Полагаю, это ещё не все сюрпризы от ДеАгостини!

Вячеслав Геннадьевич Коршунов
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 01:16
Откуда: Москва
Поблагодарили: 45 раз

Re: Форсаж - Вопросы моделисту ДеАгостини

Сообщение Вячеслав Геннадьевич Коршунов » 18 май 2020, 05:14

Юрий Тарасов писал(а):
17 мар 2020, 20:49
Павел Анатольевич Анатольевич писал(а):
15 фев 2020, 16:39
FeHa3eIIaM писал(а):
14 фев 2020, 17:56


Рулевыми тягами регулируется только схождение. Развал регулируется развальными болтами. Учите матчасть.
Болтами пробовал бесполезно
Получилось отрегулировать колёса??? У меня такая же фигня и не могу понять, как это исправить...
Исправить можно только полной переделкой передней подвески.

KBig
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2020, 18:55
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Форсаж - Вопросы моделисту ДеАгостини

Сообщение KBig » 26 май 2020, 10:47

Вячеслав Геннадьевич Коршунов писал(а):
18 май 2020, 05:11


Колёса у Вас будут гулять вправо-влево, так-как вместо работы подвески у Вас будет меняться развал колёс.
Скажите спасибо двоечникам, которые проектировали данную модель.
А ещё, скажите им спасибо за то, что колёса не могут нормально поворачиваться из-за не соосности верхнего и нижнего крепления и за наклон вперёд, вместо наклона назад.
Полагаю, это ещё не все сюрпризы от ДеАгостини!

Проблема даже не в несоосности, проблема в том что в реальной подвеске Доджа стоят шаровые опоры, а в модели шарниры "а-ля шкворни". Естественно работать как положено они не могут - колесо заедает при повороте, подвеска еле отрабатывает, все это сопровождается сильными люфтами.
Также из за конструкции этих псевдошаровых смещены точки вращения шарниров относительно тех мест где они должны находиться в реальных шаровых - поэтому и гуляет развал.

Думаю, что те кто проектировал модель это также понимали, поэтому пружины воткнули такой жесткости, чтобы работа подвески была чисто номинальной, и она зафиксировалась в одном положении - эта пружина под весом модели не шелохнется.
Если затянуть все соединения потуже и убрать люфты шаровых за счет натяга - колеса встают ровно, но и подвеска почти не работает при этом.


Единственный способ сделать нормально действующую копийную подвеску в данном случае - делать рабочие шаровые опоры в тех точках где они должны быть в реале. Сами шары надо отлить вместе с поворотным кулаком, а на рычагах сделать посадочные места под них, куда либо запрессовать через эластичную втулку, либо зафиксировать винтами.

KBig
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2020, 18:55
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Форсаж - Вопросы моделисту ДеАгостини

Сообщение KBig » 02 июн 2020, 10:51

После 3 переборок подвески мне удалось добиться идеального развала, убрать люфты на 99% и качественно посадить колеса на оси.
Опишу свои решения и советы при сборке:

Посадка колес

1. У меня был небольшой брак правой ступицы - с внешней стороны, вокруг отверстия в которое проходит ось был небольшой бортик-наплыв литья - незначительный - 0.2 мм где-то, но он мешал плотной посадке колесного диска, что давало люфт. У меня был куплен новый комплект 8 номера, т.к. я во время предыдущих экспериментов испортил поворотный кулак - поэтому я просто поменял ступицу на другую, без наплыва. Если без замены - бортик нужно было-бы сточить сверлом по металлу.

2. Правая ступица примерно на 0.5 мм толще чем левая. Причем оба экземпляра правых ступиц у меня оказались толще.
Из-за этого, а также предыдущего дефекта ось колеса оказывается сильно короче чем нужно для правильной посадки колеса и нормально установить колесо невозможно. Я сточил напильником ступицу с внутренней стороны до нужного размера.

3. На правом колесном диске также был небольшой дефект литья - отверстие диска у самого внешнего края было чуть сужено и в результате диск не садился на ось до конца - подточил круглым надфилем.

4. Все соединения кулака и ступицы с тормозным диском хорошо затягиваем - люфты там недопустимы.

Исходя из вышесказанного, до сборки следует осмотреть внимательно поворотные кулаки, ступицы и колесные диски. Проверить как колесные диски садятся на оси - ось должна проходить в отверстие колесного диска полностью, срез оси должен быть точно на уровне среза колесного диска. Колесный диск должен садиться на ступицу и ось без зазора.

Далее, закручиваем винт с шайбой крепящий колесо. В идеале, при полностью закрученном винте прижим шайбы должен быть таким, чтобы колесо могло достаточно свободно вращаться, но при этом было плотно и без люфтов прижато к ступице.

Если при посадке колеса срез оси оказывается утоплен в диск - идем по описанным выше пунктам 1,2,3
Внутреннюю сторону ступицы подтачиваем до нужной толщины, чтобы добиться идеальной посадки закрепленного колеса. Обращаем внимание что левый и правый диски могут иметь чуть разную толщину посадки - подгоняем под нужный диск.

После подгонки колеса запоминаем где был какой диск и какой винт его крепил - резьба номинально одинаковых винтов может чуть отличаться и вкручивая в одно отверстие разные винты мы его разбалтываем и убиваем резьбу.


Сборка подвески

1. Обращаем внимание что детали амортизатора имеют небольшой наклон в точках крепления, крепим их так чтобы наклон был в нужную сторону.

2. Верхние шаровые опоры могут иметь небольшую асимметрию, и если у вас она слишком болтается или наоборот, идет слишком туго - попробуйте развернуть шаровую вокруг ее оси на 180 градусов.

3. Стоит попробовать поменять местами левую и правую шаровые - возможно также они сядут лучше.

4. Чтобы лишний раз не убивать резьбы, сначала собираем всю подвеску аккуратно закрутив винты, затем когда все собрано - чтобы убрать люфты в соединениях все винты затягиваем достаточно туго, но при этом аккуратно дозируя усилие, чтобы не сорвать резьбу. Желательно при сборке использовать качественную отвертку PH1.
Верхний и нижний рычаг не должны болтаться в точках крепления к раме, верхние шаровые должны ходить плотно, не болтаться.
Единственно, где мне не удалось полностью убрать люфты - нижние шаровые.

5. При такой сборке поворотный кулак будет поворачиваться достаточно туго - чтобы облегчить поворот я шаровые при сборке смазал густой смазкой (подойдет литол, графитовая и т.п. любая густая смазка). Некоторые смазывают также амортизаторы - но в этом я не вижу особого смысла - моя цель сделать чтобы колеса стояли ровно и не болтались - добиться нормальной работы передней подвески при такой конструкции все равно невозможно - она будет разбалтываться и развал колеса будет гулять.

6. Идущие в 27 номере "крепления рычагов" должны плотно зайти под верхние рычаги и слегка приподнять их вверх - это создаст натяг в деталях подвески и уберет оставшиеся люфты, и также улучшит развал.

По итогу - я имею идеально ровный развал передних колес и отсутствие каких-либо люфтов в подвеске и колесах.
При этом колеса хорошо вращаются и поворачивают. Подвеска чуть чуть отрабатывает - этого для стендовой модели достаточно.

Все описанное может зависеть от качества литья деталей в вашем конкретном случае - вероятно, у кого-то может вообще все идеально собраться с первого раза а у кого-то может встретится брак там где у меня его не было.

P.S. В целом, хочу сказать что несмотря на критику, я пока очень доволен качеством данной модели. Мой перфекционизм просто требует чтобы все было идеально, но за много лет я никогда не встречал сборной модели ни одного производителя, которая не требовала бы "доработки напильником".

Ответить

Вернуться в «Форсаж. Соберите легендарный Dodge Charger R/T»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость