FeHa3eIIaM писал(а): ↑20 дек 2019, 20:07
Да. Сам я только получил посылку и ещё не собирал. На форуме как минимум три человека написали, что столкнулись с этой проблемой. Собственно хотел уточнить перед сборкой, т.к. похоже, что проблема системная.
Действительно, такое имеет место быть. Но я бы не назвал это проблемой, скорее (несколько неожиданно) сложным моментом сборки. Как это ни странно звучит, это происходит, как мне кажется, из-за того, что модель сделана
слишком хорошо (по крайней мере в этом аспекте и исключая возможный производственный брак).
Объяснюсь.
На сборку данного фрагмента и установку кольца влияют два основные детали: сами половинки обшивки рукава и переборка кабины. Все они подогнаны друг другу слишком хорошо, так что минимальные отклонения усложняют общую сборку.
Начнем с обшивки рукава. Она собирается за счет 8 штырей. Они садятся в гнезда очень плотно, поэтому минимальные погрешности отливки могут влиять по качество. Важно, чтобы на них не было заусенцев, наплывов и прочих неровностей, нарушающих геометрию (у меня такого не было, но проверить стоит). Даже если все идеально, обшивка рукава собирается достаточно туго, чтобы полностью сомкнуть половинки требуется определенное усилие, поэтому важно не перестараться и не раздавить всю конструкцию в самом начале
Можно немного подточить сами штыри, но я бы не рекомендовал; если нет очевидного брака отливки, это не требуется.
Переборка кабины "садится" в канавку внутри рукава. Здесь тоже есть свои моменты:
1. минимальная погрешность отливки также может провоцировать неполное смыкание половинок обшивки рукава (если есть заусенцы/наплывы, их лучше подточить надфилем/пилкой). Переборка крепится вертикально внутри рукава и без того создает "распирающее" сопротивление при плотном смыкании половинок (напряжение в пластике);
2. наклейка приборной панели с большой долей вероятности может быть наклеена не идеально и тоже мешать полному смыканию половинок (у меня она выступала около 0,5 мм в нижней части, в результате пригодился макетный нож). С наклейкой проще, она может и сама себя "подогнать": в месте выступа она просто пойдет пузырем, прижатая половинками, поэтому вдвойне рекомендую подрезать (это, кстати, может повлиять и на установку дверного проема).
Что мы получаем в итоге: из-за хорошо подогнанных деталей и их плотной посадки, минимальные шероховатости приводят к тому, что половинки обшивки смыкаются неполностью. А если добавить сюда плотность посадки кольца, крепящего носовую обшивку, то мы получим, что даже десятые доли миллиметра усложняют нам жизнь.
Лично мне пришлось подрезать наклейку и несколько раз пособирать-разбирать обшивку рукава, чтобы ее немного разработать.
Пластик модели достаточно мягкий (это видно даже по отделению деталей от литников, ножки скорее пережимаются и мнутся, чем режутся, тут важно будет использовать острые хорошие бокорезы), он примнется со временем, но первое время сборка будет идти очень туго. В этом смысле очень аккуратно разбирайте рукав, чтобы не поломать штыри.
И главная рекомендация по носовой обшивке кабины: я бы не советовал следовать инструкции (как это ни странно), а точнее последовательности сборки. Сначала наденьте кольцо на собранный узел кабины, а потом уже крепите в него носовую обшивку. Так вы точно не повредите последнюю и сможете проще надеть первое. При натягивании (а придется делать именно это) кольца слегка сдавливайте перед кабины, чтобы плотнее сомкнуть половинки обшивки (из-за описанного выше возможно противонаправленное вашим действиям "распирающее" усилие самой модели).
Резюмируя, скажу, что на мой взгляд, это не брак и не проблема модели, но безусловно хитрый момент, требующий определенной аккуратности и усилия. Как бы то ни было, ничего страшного и сложного в этом нет. Главное, заранее обзаведитесь джентельменским набором инструментов (лично мне макетный нож пригодится уже в первом выпуске