Уважаемые коллеги, хотел бы вернуться к вопросу поднятому мной ещё 22.03.2022:
Μιχαήλ Γ.Σ.(InTempo) писал(а): ↑22 мар 2022, 13:34
Уважаемые коллеги, хотел поговорить о наклоне мачт на линейном корабле конца XVIII века. Если кому интересно, милости просим!
Дело в том, что не все мачты, в те времена, ставили перпендикулярно ватерлинии...
...По той информации, что мне известна картина выглядит так:
1. Фок-мачта ставилась строго перпендикулярно к ватерлинии, т.е. 0°;
2. Грот-мачта имела угол 2°;
3. Бизань-мачта уже 3°
...
Исходил я из информации по английскому флоту. Например на "Виктори" картина именно так и выглядит.
И тут мне попался вот такой чертёж "Santisima Trinidad" (1769):
Качество изображения, к сожалению, не позволяет со 100% утверждать, что все мачты перпендикулярны к ватерлинии, но я засомневался, стоит ли мне менять угол
В
Де Агостини утверждают, что для разработки этой модели были использованы архивные чертежи. Так может нам всем попросить,
уважаемого Издателя, чтобы он сделал вкладку с этими чертежами?
Чем крупней, тем лучше! Но не меньше, чем формат А3, иначе в этом нет смысла!
А то получается мы собираем модель, а чертежей не видим! Лично я даже готов, если издание этих чертежей будет предложено как дополнение к журналу. Постер с парящим на киле по волнам паруснике меня не воодушевляет, уж простите!
♂️
А вот реальные чертежи корабля, это то что надо!
А вот модель "Сантисима Тринидад" представленная самим Мэтью Мулланом (
Matthew Mullan) для утверждения проекта:
О наклоне мачт сложно судить, согласен. Да и рангоут соответствует году закладки корабля. Но то, что все мачты примерно параллельны друг другу, очень похоже на то.
Поэтому думаю издание чертежей очень здорово помогло! Думаю и другие моменты, по устройству корабля, стали более ясны, если бы была возможность ознакомиться с этими чертежами.
Всем нам мира!