Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Михаил, Добрый день!
Согласен, поставил по инструкции ДеА. Убирать не буду.
С уважением ПСП.
Согласен, поставил по инструкции ДеА. Убирать не буду.
С уважением ПСП.
- Oldman
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 399 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Я не думаю, что такой огромный корабль мог ходить против ветра. Они даже галсы и то круто к ветру не делали. Это же не ялик какой-то с одним косым парусом, которому достаточно было его на другой борт перекинуть. Ну а коку я не завидую. А про чертежи - да просто их нет, и скорее всего не было.PSP писал(а): ↑10 апр 2024, 15:20 Сергей Николаевич, добрый день!
Привожу чертеж и фото СТ. Я думаю что в эпоху паруса все же основные курсы корабля были не фордевинд, скорее всего бакштаг и галфвинд. При этом вектор вымпельного ветра относительно курса корабля был направлен ближе к корме. Может поэтому трубу направляли в сторону кормы. Хотя быстрее всего её можно было разворачивать относительно вымпельного ветра.
С уважением ПСП.
- Oldman
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 399 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
А сколько человек живых на форуме. Два, три, четыре? Признайтесь что форум мертв. И никакой реанимации не подлежит. А знаете почему? Всё просто. Люди забросили свои модели.И как мне кажется, что если люди встретились на какой-то чуть живой ветке, так не надо их "строить". Пусть парой строк перекинутся. Форум от этого только "живее" будет.Μιχαήλ Γ.Σ. писал(а): ↑10 апр 2024, 18:10
Уважаемый Сергей Александрович! Я никого не разгоняют, и мыслей таких нет. Я попросил людей, очень вежливо, писать свои мысли в соответствующие отделы этого форума, возможностей к общению при это более чем предостаточно, просто нужно писать в нужную тему.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 фев 2022, 14:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Что мешает перекидываться в "Кают Компании"? Она станет живой, а профильная ветка не будет засоряться хламом. И все довольны.Oldman писал(а): ↑11 апр 2024, 19:40 А сколько человек живых на форуме. Два, три, четыре? Признайтесь что форум мертв. И никакой реанимации не подлежит. А знаете почему? Всё просто. Люди забросили свои модели.И как мне кажется, что если люди встретились на какой-то чуть живой ветке, так не надо их "строить". Пусть парой строк перекинутся. Форум от этого только "живее" будет.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
.Я не думаю, что такой огромный корабль мог ходить против ветра. Они даже галсы и то круто к ветру не делали
Сергей Александрович, добрый день!
Согласен с Вами относительно галсов которые навстречу ветру, но я их и не указывал. Те курсы которые я приводил данный корабль вполне мог ходить, т.е. бакштаг и галфвинд . Про фордевинд и так понятно.
С уважением ПСП.
- Shuriksun
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Сергей Павлович, скорее всего труба поворачивалась, направление вымпелного ветра же менялось постоянно.PSP писал(а): ↑10 апр 2024, 15:20 Сергей Николаевич, добрый день!
Привожу чертеж и фото СТ. Я думаю что в эпоху паруса все же основные курсы корабля были не фордевинд, скорее всего бакштаг и галфвинд. При этом вектор вымпельного ветра относительно курса корабля был направлен ближе к корме. Может поэтому трубу направляли в сторону кормы. Хотя быстрее всего её можно было разворачивать относительно вымпельного ветра.
С уважением ПСП.
А корабли с прямым вооружением по ветру всё же ходили. У Сантисимы косые паруса были конечно, но при такой площади надводного борта и рангоута он врят ли мог идти даже в галфвинд. Те же крейсерские катамараны, со своими будками-надстройками, в галфвинд, по отзывам Евгении Любимовой, практически не ходят (очень не многие из них могут идти в лавировку, но те с выдвижными швертами).
Так что вымпельный ветер был преимущественно в нос я думаю.
Ну а так, если они уже приклеены, не думаю, что кто-то на это внимание обратит.
На Штандарте вентиляционные трубы поворачивались, но они на модели стоят красиво, глядя вперёд
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Александр Владимирович, добрый день! Вы видно не обратили внимания, но я на последним фото, от 11.04.24.г. уже развернул трубы на 180 градусов и вынес их с рустерной решётки.Сергей Павлович, скорее всего труба поворачивалась, направление вымпельного ветра же менялось постоянно.
А корабли с прямым вооружением по ветру всё же ходили.
С уважением ПСП.
- Oldman
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 399 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Живее форум не станет. Здесь крутятся 3-4 человека и все.
А насчет засорения ветки - мы уже третий день "засоряем" её этим "диспутом", и никто из вас не перенес этот разговор в ту же кают компанию.
Ну да ладно. Скажу честно - здесь уже стало пусто, и думаю что форум доживает свои последние дни.
Всем, героически пытающимся реанимировать его - успехов в строительстве моделей.
- Shuriksun
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Да, Сергей Павлович, как- то пропустил часть обсуждения и эту фотографию...PSP писал(а): ↑12 апр 2024, 14:27Александр Владимирович, добрый день! Вы видно не обратили внимания, но я на последним фото, от 11.04.24.г. уже развернул трубы на 180 градусов и вынес их с рустерной решётки.Сергей Павлович, скорее всего труба поворачивалась, направление вымпельного ветра же менялось постоянно.
А корабли с прямым вооружением по ветру всё же ходили.
С уважением ПСП.
Скажите, а из чего в наборе мачты сделаны?
Такое впечатление, что это не дерево. Или это цветовые искажения при фотографировании?
С уважением, Александр.
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Нет это дерево, быстрее всего это искажение на фото.Скажите, а из чего в наборе мачты сделаны?
Такое впечатление, что это не дерево. Или это цветовые искажения при фотографировании?
С уважением ПСП.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Сергей Николаевич! Добрый вечер.
Приобрел 3 мм блоки травленые из латуни. Собрал несколько штук. По трудоемкости они даже получились чуть больше чем изготовление на токарном. По эстетичности хуже. Больше всего уходит время на склейку двух половинок. Лист латуни 0,5 мм, толщина блока получилась 1,1 мм. Внутренне отверстие конусное мин. диаметр 0,5 мм. Привожу фото где справа блок изготовленный методом травления, слева точеный. Для себя решил делать блоки на токарном станке.
С уважением ПСП.
Приобрел 3 мм блоки травленые из латуни. Собрал несколько штук. По трудоемкости они даже получились чуть больше чем изготовление на токарном. По эстетичности хуже. Больше всего уходит время на склейку двух половинок. Лист латуни 0,5 мм, толщина блока получилась 1,1 мм. Внутренне отверстие конусное мин. диаметр 0,5 мм. Привожу фото где справа блок изготовленный методом травления, слева точеный. Для себя решил делать блоки на токарном станке.
С уважением ПСП.
- керва
- Сообщения: 3014
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1020 раз
- Поблагодарили: 2007 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Здравствуйте Сергей Павлович!
Спасибо! Извините, как я понимаю, тут получилась не большая не увязка. "Эскадра" в месте с матрицей латунных блоков должна была прислать инструкцию или какую либо схему по изготовлении из их заготовок, самих блоков вам как покупателю?! Возможно я ошибаюсь, но вы изготовили из заготовки только
сам латунный ШКИВ блока?! А где Щеки, Кип для стропа при помощи которого можно привязать блок такелажу?! Я думаю вам нужно было не обрезать перемычку в середине матрицы между двумя кругляшами , а согнуть её в виде коромысла(перемычку) соединив кругляши и закрепив их между собой сек.клеем и в итоге вы бы получили не только шкив но и сам такелажный блок, в виду своей миниатюрности упрощенного варианта.Для того, чтобы легко изгибать перемычку её можно нагреть над пламенем газ.горелки. В итоге бы у вас получилось:
1.кругляши бол.диаметра - Щеки блока.
2. кругляши мал.диаметра - внутренний шкив блока.
3. изогнутую перемычку - кипом для стропа такелажа. Сергей Павлович извиняюсь, Вас втянул в авантюру...
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Сергей Николаевич, добрый вечер!
Извиняться не стоит. это я был не внимательный . На этикетке четко написано блок, а не шкив. Инструкция есть на обратной стороне этикетки. Я её конечно не читал, но если и прочитал, то всё равно сделал бы как шкив, т.к. у меня мозг был запрограммирован на шкив. Соберем блок, ещё не всё потеряно. Спасибо за консультацию. Привожу инструкцию на сборку блока.
С уважением ПСП.
Извиняться не стоит. это я был не внимательный . На этикетке четко написано блок, а не шкив. Инструкция есть на обратной стороне этикетки. Я её конечно не читал, но если и прочитал, то всё равно сделал бы как шкив, т.к. у меня мозг был запрограммирован на шкив. Соберем блок, ещё не всё потеряно. Спасибо за консультацию. Привожу инструкцию на сборку блока.
С уважением ПСП.
- Shuriksun
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Да, все русские инструкции надо начинать со слов "ну что, сломал?"PSP писал(а): ↑16 апр 2024, 17:34 Сергей Николаевич, добрый вечер!
Извиняться не стоит. это я был не внимательный . На этикетке четко написано блок, а не шкив. Инструкция есть на обратной стороне этикетки. Я её конечно не читал, но если и прочитал, то всё равно сделал бы как шкив, т.к. у меня мозг был запрограммирован на шкив. Соберем блок, ещё не всё потеряно. Спасибо за консультацию. Привожу инструкцию на сборку блока.
С уважением ПСП.
(Сам такой...)
А какой полный размер блока получается?
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Добрый вечер! Изготовил по инструкции 1 шт. Можно было и по аккуратней, надо приспособится. Блок 3 мм, мак. размер 3,5 мм. Была бы дужка подлиннее было поинтереснее.
С уважением ПСП.
С уважением ПСП.
- керва
- Сообщения: 3014
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1020 раз
- Поблагодарили: 2007 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Вечер добрый!
Интересный всё же у меня вопрос, а для чего в середине всё же дырка? Для того, что бы туда вставить ось? Но ось фототравленке совершенно не нужна! Проще в фототравленке можно было ось эту показать хим. путём. Вам же придется каждое отверстие "затыкать" нужного диаметра - проволокой... И всё же блок получается уж не очень таким миниатюрным. Вам так не кажется? Не сочтите за труд, соорудите пожалуйста обвязку у пушки мелкого калибра хотя бы с одного бока. Диаметр и качество нитки не имеет большого значения. Просто любопытно взглянуть как будут глядеться по масштабности ваше приобретение... Спасибо!
- Но в любом случае, как мне кажется, эти блочки будут более пристойнее смотреться на такелаже, чем те убогие "кирпичики" которыми нас наградила ДеА... Думаю если эти блочки склеивать сек клеем, то вполне можно в итоге получить и двух и даже трех шкивные блоки?? Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 фев 2022, 14:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Эти блочки будут пристойнее смотреться на парусниках конца XIX - начала XX вв, где такелаж был из металлических тросов.керва писал(а): ↑18 апр 2024, 15:11Но в любом случае, как мне кажется, эти блочки будут более пристойнее смотреться на такелаже, чем те убогие "кирпичики" которыми нас наградила ДеА... Думаю если эти блочки склеивать сек клеем, то вполне можно в итоге получить и двух и даже трех шкивные блоки?? Удачи Вам и конечно Здоровья!
А "кирпичики" конечно нужно дорабатывать, скруглять, кипы обозначать. Шкивы тут не нужны, их просто не видно.
А видны они в шкив-гатах рангоута, бортов, битенгов. И там точёные - самое то.
- Shuriksun
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Да, Сергей Павлович, как-то не впечатляет. Тем более, во времена Сантисимы блоки были деревянные.
А почему Вы решили не покупать деревянные блоки (или я пропустил, где Вы об этом писали)?
У Саша Кицай сказал, что у Фальконета и МК есть блоки и цена адекватная.
Вот ссылка на произведение искусства, но, по моему, это перебор, ибо всё будет тросом спрятано всё равно
https://dzen.ru/a/Zedz9S00WlghiiqO
А вот оковки вполне актуальны.
https://dzen.ru/a/ZeMfEggg9j3LLUmx
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Shuriksun
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Сергей Николаевич, даже на Штандарте ещё деревянные блоки были.Vist писал(а): ↑18 апр 2024, 19:40Эти блочки будут пристойнее смотреться на парусниках конца XIX - начала XX вв, где такелаж был из металлических тросов.керва писал(а): ↑18 апр 2024, 15:11Но в любом случае, как мне кажется, эти блочки будут более пристойнее смотреться на такелаже, чем те убогие "кирпичики" которыми нас наградила ДеА... Думаю если эти блочки склеивать сек клеем, то вполне можно в итоге получить и двух и даже трех шкивные блоки?? Удачи Вам и конечно Здоровья!
А "кирпичики" конечно нужно дорабатывать, скруглять, кипы обозначать. Шкивы тут не нужны, их просто не видно.
А видны они в шкив-гатах рангоута, бортов, битенгов. И там точёные - самое то.
Я думаю, целиком металлические блоки это уже прошлый век, да и не начало...
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Эти блоки взял просто для пробы, посмотреть что из них получится. А на СТ буду ставить деревянные, я ими уже закупился. Брал на Али.Да, Сергей Павлович, как-то не впечатляет. Тем более, во времена Сантисимы блоки были деревянные.
А почему Вы решили не покупать деревянные блоки (или я пропустил, где Вы об этом писали)?
С уважением ПСП.
- Shuriksun
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
А почему на Али?
Дешевле или лучше подходят?
Дешевле или лучше подходят?
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- керва
- Сообщения: 3014
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1020 раз
- Поблагодарили: 2007 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Ах коллега
, вы же не собираетесь модели эскадренных броненосцев изготавливать из металла Крупповской стали. Искусство мастера - моделиста и заключается в том, что бы убедить потенциального зрителя, что перед ним настоящее морское орудие уменьшенное по законам перспективы и масштаба во много раз, а не точеная на токарном станке деревяшка...
В моём понимании, ценность и красота модели исторического парусника заключается прежде всего в его стройном рангоуте, такелаже и парусах модели. Красота такелажа упирается в продуманности и многочисленном оборудовании оного. Патворк - прежде всего коммерческое предприятие, а значит экономия во всём - как в качестве так и в количестве этого оборудования присланного подписчику. Ценность фототравленных блоков от "Эскадры" в моём понимании это возможность при низкой цене не ограничивать себя в количестве установленных на модели одинаковых по размеру и качеству блоков...
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 07:09
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Да Вы правы Сергей Николаевич!Искусство мастера - моделиста и заключается в том, что бы убедить потенциального зрителя, что перед ним настоящее морское орудие уменьшенное по законам перспективы и масштаба во много раз, а не точеная на токарном станке деревяшка...
Исходя из масштаба СТ 1:84 блоки и гаки на орудиях которые установлены на палубах я взял диаметром 2 мм. Все же смотрятся более менее в масштабе.
С уважением ПСП.
- керва
- Сообщения: 3014
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1020 раз
- Поблагодарили: 2007 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Спасибо Сергей Павлович!
Да, я вполне понимаю вас, тем паче деревянные блоки менее 2 мм я пока не встречал, но меня пока изделия с Али мало интересуют. Мне интересны блоки от "Эскадры" и на фоне лафета, который моряки называют станком...
Спасибо! С уважением С.Н.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 фев 2022, 14:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Сантисима Тринидад - Вопрос по сборке
Уважаемый PSP (уж извините, но привык к сетевой этике общения, обращаться следует по нику), Ваши пушечные тали будут для меня образцом. В целом. Что-то можно (и нужно) пытаться улучшить, но до сих пор было только хуже. Это я про качество изготовления. Вот думаю, не покрывать ли блоки льняным или тунговым маслом? Вы не пробовали? Должно, по идее, улучшить вид при ближайшем рассмотрении. Поры дерева закроются. Другой вопрос, стоит ли заморачиваться с навивкой такелажа самостоятельно? Поясню, это вопрос именно по пушечным талям этой модели. Я помогаю внуку (хотя, скорее наоборот) доделывать Баунти, там вопрос не стоит, масштаб другой и заводские нити смотрятся убого. А как здесь, Вы уже можете оценить?
И ещё, просто советуюсь, Вы все тали (и накатные и откатные) делаете одинаковыми и свободные концы навиваете на талреп - это просто для упрощения или за этим есть какя-то историческая подоплёка?
И ещё, просто советуюсь, Вы все тали (и накатные и откатные) делаете одинаковыми и свободные концы навиваете на талреп - это просто для упрощения или за этим есть какя-то историческая подоплёка?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя