Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Технологии изготовления
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Нашёл аппликатор. Его длина 19 см с наконечником. Паяльник похоже в гараже. Не нашёл дома.
Всю грязную работу я делаю в гараже. А в дом перехожу только после того, как чистовую отшлифую. Поэтому паяльник похоже там.
Всю грязную работу я делаю в гараже. А в дом перехожу только после того, как чистовую отшлифую. Поэтому паяльник похоже там.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Хочу добавить ссылку на использование паяльника моделистом Ольгой Бочаровой. Она им и рейки гнёт, и обшивку приклеивает, ну и паяет конечно.
https://m.youtube.com/watch?v=WLjqsG9tWNo
Вообще рекомендую посмотреть, как она собирает модели. Она начинала с Батисты. Потом были Баунти и Виктори. С одной из моделей она стала призером соревнований. Сейчас живет в Америке и продолжает собирать модели парусников.
https://m.youtube.com/watch?v=WLjqsG9tWNo
Вообще рекомендую посмотреть, как она собирает модели. Она начинала с Батисты. Потом были Баунти и Виктори. С одной из моделей она стала призером соревнований. Сейчас живет в Америке и продолжает собирать модели парусников.
- керва
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 997 раз
- Поблагодарили: 1947 раз
Re: Технологии изготовления
Здравствуйте Сергей!
Сегодня у меня День рождения. Вы не догадываясь вручили мне этот подарок. Я уже половину дня брожу под впечатлением видео - ролика. Большое Вам Спасибо!
Сегодня у меня День рождения. Вы не догадываясь вручили мне этот подарок. Я уже половину дня брожу под впечатлением видео - ролика. Большое Вам Спасибо!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Сути не меняет, сточить так сточить, будем покупать, пробовать, плохо представляю конструкцию подобных паяльников, я на Соверене чистовую ещё не закончил.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Обязательно посмотрите её технологии и сборки кораблей. Меня удивило, что она в одном из роликов всю палубу покрыла (как я понял) цианокрилом. Хочу попробовать. Может в этом и есть какой-то смысл. И вообще я очень много почерпнул у неё.
Ещё раз с днём рождения, здоровья здоровья ещё раз здоровья. Будет здоровье будут и новые модели.
- керва
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 997 раз
- Поблагодарили: 1947 раз
Re: Технологии изготовления
Добрый день!
Большое спасибо за поздравления! Я конечно прислушаюсь к вашим советам. С уважением С.Н.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Всё же про двойную обшивку и трещины(расхождения планок) на корпусе.Vist писал(а): ↑30 июн 2022, 15:36Ну какие трещины? Нет, если конечно мировой кризис достигнет того уровня, когда производитель начнёт поставлять планки из свежеспиленной берёзы... тогда - да. А так - нет. Если Вы имеете в виду зазоры между планками, то они зависят не от влажности, а от аккуратности про сборке. Гнуть нужно планки тщательно подгоняя по месту. И клеить желательно методом приварки утюжком. Шпаклёвка - не для заделки зазоров, а для плавности обводов. Зазоры, если они допущены, конопатятся, если можно так выразиться. Тоненькими планочками, стружкой, по-сути. Впрочем, в инструкции об этом, скорее всего, скажут.Shuriksun писал(а): ↑29 июн 2022, 08:20А от перемены влажности трещины не пойдут?
При двойной обшивке слои перекрывают друг друга и рейки не смогут разойтись, а тут, велика вероятность появления трещин при шпаклёвке и покраске. Шпаклёвка всё же не обладает достаточной эластичностью, чтобы не потрескаться при растяжении.
На фото корпус Виктори, ему наверное уже лет десять. В своё время был прошпаклёван, но зимой при включении отопления, начал рассыхаться " ? ". Зашпаклёван ещё раз, замазаны все места где разошлись планки. После шпатлёвки всё изнутри и снаружи промазывалось разведённым клеем. Сразу оговорюсь, планки были приклеены не только к шпангоутам, но и склеены между собой по торцам. Да так и стоял в этой поре, пока не "утонул" в прошлом году(вернее утонул не корпус, а дом). Отправился отлёживаться на чердак - вот результат через год. Всё же первая обшивка "гуляет" при перемене температуры и влажности.
...И клеить желательно методом приварки утюжком - здесь не согласен с Владимиром Vist. Скорее лучше клеить с кнопками, зажимами, гвоздями, булавками и прочим, тем что у вас есть, или придумаете. Утюжок, скорее для второй обшивки, гле клей наноситься по всей внутренней пласти.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Ну и как в продолжение темы.
По той же причине, что корпус Виктори, корпус Соверена тоже постоял в относительной влажности, но на нём двойная обшивка и стоял он в доме. Всё же без ремонта не обошлось. Появились пустоты под планками, так называемые "чижи". Это происходит не только от перемен влажности температуры, ещё если при "приваривании" планок утюжком и пр., пересушить клей, а там уже вступают внешние воздействия. Конечно лучше при этом способе склейки, держать под рукой фен (пока супруга спит), поставленный на "холодный" воздух, без подогрева. Планку после приварки лучше охлаждать, хотя многие этого не делают. Если поверхности не большие, или стырить(заполучить) фен не удалось, можно охлаждать прижатием пальца, пока не остынет. Хотя в этом способе есть что то от мазохизма, думаю более удачное решение, чем при добыче фена заполучить скалкой, которая ещё на рейки не распилена
Существует куча всяких способов борьбы с "чижами", здесь привожу способ которым пользуюсь.
На фото: Режу просто наискосок, разбавленным клеем из шприца с иголкой подпускаю под надрез, прохожу утюжком и на свежую шлифую мелкой шкуркой, что бы опилки попали в пазы.
По той же причине, что корпус Виктори, корпус Соверена тоже постоял в относительной влажности, но на нём двойная обшивка и стоял он в доме. Всё же без ремонта не обошлось. Появились пустоты под планками, так называемые "чижи". Это происходит не только от перемен влажности температуры, ещё если при "приваривании" планок утюжком и пр., пересушить клей, а там уже вступают внешние воздействия. Конечно лучше при этом способе склейки, держать под рукой фен (пока супруга спит), поставленный на "холодный" воздух, без подогрева. Планку после приварки лучше охлаждать, хотя многие этого не делают. Если поверхности не большие, или стырить(заполучить) фен не удалось, можно охлаждать прижатием пальца, пока не остынет. Хотя в этом способе есть что то от мазохизма, думаю более удачное решение, чем при добыче фена заполучить скалкой, которая ещё на рейки не распилена
Существует куча всяких способов борьбы с "чижами", здесь привожу способ которым пользуюсь.
На фото: Режу просто наискосок, разбавленным клеем из шприца с иголкой подпускаю под надрез, прохожу утюжком и на свежую шлифую мелкой шкуркой, что бы опилки попали в пазы.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Вот ещё. Почему рез наискосок? Если резать ровно поперёк, планки обязательно наползут друг на друга, некоторые режут зигзагом, ромбиками и прочими фигурками.
Так можно подклеить без надреза, но только мелкие вздутия.
И да. корпус ещё не шкурил, маслом не покрывал.
Так можно подклеить без надреза, но только мелкие вздутия.
И да. корпус ещё не шкурил, маслом не покрывал.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Я для удаления "чижей" чаще пользуюсь методом, подсмотренным у столяров. Они им пользуются наравне с "инъекциями" клея. Куском жесткого войлока с силой притираеся место, где обнаружен "чиж". От трения температура повышается, клей становится пластичным и прихватывает планку безо всяких "инъекций". Метод работает и на клее ПВА и на однокомпонентном полиуретановом, но при условии, что клеевая пленка была достаточной.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Очень интересно, никогда не слышал про войлок. Но в моём случае с войлоком наверное не пройдёт, так как уже прошёл утюжком все места вздутия ещё весной, то что осталось, пришлось лечить.Oldman писал(а): ↑09 июл 2022, 20:24 ...Куском жесткого войлока с силой притирается место, где обнаружен "чиж". От трения температура повышается, клей становится пластичным и прихватывает планку безо всяких "инъекций". Метод работает и на клее ПВА и на однокомпонентном полиуретановом, но при условии, что клеевая пленка была достаточной.
И вот интересно, Вы пробовали этот способ на современных составах, типа тайтбонда или момента от хенкеля?
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Тайтбонда у нас в продаже нет, а через интернет очень дорого.
Если имеется ввиду "момент столяр", то да,это у меня основной клей. Еще применял этот метод на полиуретановом однокомпонентном клее, но к сожалению марку не помню.
А в принципе любой термопластичный клей поддаётся этой хитрости.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Очень интересно применить такой способ на Тайтбонд II транспарент. Считается что его нельзя нагревать при полимеризации(или я чего то не дочитал, не допонял, или не догнал), а так как шов у него прозрачный и на него хорошо ложиться масло, делает его очень используемым клеем.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Ну, вообще то я и не нагреваю клей при полимеризации. Вопреки расхожему мнению я всегда сушу клей в течении хотя бы 6-12 часов, чтобы полимеризация закончилась, и только тогда "привариваю" планки - подвергаю клей тепловой нагрузке. Но полимеризация у него уже прошла. Пробуйте.AZET писал(а): ↑10 июл 2022, 12:35 Очень интересно применить такой способ на Тайтбонд II транспарент. Считается что его нельзя нагревать при полимеризации(или я чего то не дочитал, не допонял, или не догнал), а так как шов у него прозрачный и на него хорошо ложиться масло, делает его очень используемым клеем.
Но мне как то не верится, что под маслом не останется пятен. Кстати я давал ссылку на канал Ольги Бочаровой, и она в последнем ролике, проводя сравнение клеёв наглядно показывает, что и на этом чудо клее остаются пятна. Но это и понятно. Масло впитываясь в древесину меняет её цвет, а клей создав пленку на древесине, препятствует впитыванию масла и обычно на этом месте получается светлое пятно. И не важно прозрачный клей или нет - он препятствует впитыванию масла. Ну, и у меня есть клей ПВА, правда я не знаю его марку, знаю только что закупают его в Польше, и что он итальянский. Так он после полимеризации становится абсолютно прозрачным, но под ним остаются светлые пятна на древесине под красителем, маслом или лаком . Причина описана выше.
Рекомендую к просмотру её ролик про клеи.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 02 апр 2019, 18:46
- Откуда: Тула
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Ну до процесса покрытия маслом осталось не долго, вот и проверим.
А видео я видел, спасибо что напомнили.
А видео я видел, спасибо что напомнили.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Ну а зачем тогда нагревать? Если не фиксация.Oldman писал(а): ↑10 июл 2022, 14:39
Ну, вообще то я и не нагреваю клей при полимеризации. Вопреки расхожему мнению я всегда сушу клей в течении хотя бы 6-12 часов, чтобы полимеризация закончилась, и только тогда "привариваю" планки - подвергаю клей тепловой нагрузке. Но полимеризация у него уже прошла. Пробуйте.
Пробовал,правда не через 6 - 12 часов, а в разное время от суток и более - не работает, вернее работает, но плохо. Потом частично(не всё), отходит снова. Или опять чего не понимаю?
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
1. Покажите мне где я говорю, что грею планки не для фиксации? А, я написал что привариваю планки.Ну, не указал что привариваю утюгом. Но это понятно из самих постов.
2. Если у вас промазанные и высушенные планки плохо привариваются значит:
а) у вас тонкий клеевой слой (я промазываю не разведенным, и обычно сушу около суток(вечером мажу клеем, а днём или вечеромследующего дня - привариваю), и все нормально. Мой "Батист" стоит уже много лет и было всего пара чижей, которые успешно ликвидированы войлоком).
б) низкая температура нагревателя. Но тут только опытным путем.
в) плохой клей или он не термопластичный
Кстати лакокрасочное покрытие (и масло тоже) создает дополнительное напряжение, которое старается оторвать планку, и чижи на "Батисте" появились именно после отделки. Но я учел свои ошибки, и уже на следующей модели я избежал этой напасти, хоть она у меня стояла на подоконнике, на солнечной стороне пару лет.
Все приходит только с практикой. Пробуйте.
Кстати, охлаждать планку можно обычной тряпкой или металлической пластиной.
-
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Здесь мы о разном.
Да, такой способ практиковался ранее. По мне, так он хорош на только ровных поверхностях, на криволинейных(на мой взгляд) лучше использовать на "мокрую", сразу мазать клеем и приваривать. Для того, чо бы изогнуть планку, её нужно размочить каким то образом и придать ей требуемую форму, после высыхания рейка обычно "дубеет", не сильно, но всё же... Считаю что так, можно более точно приклеить планку, пока она относительно эластична, плюс экономия времени. Клей тоже не разбавляю, кроме некоторых случаев, а, вот тонкий клеевой шов - возможно, хотя стараюсь этого не допускать.Oldman писал(а): ↑10 июл 2022, 22:02 2. Если у вас промазанные и высушенные планки плохо привариваются значит:
а) у вас тонкий клеевой слой (я промазываю не разведенным, и обычно сушу около суток(вечером мажу клеем, а днём или вечером следующего дня - привариваю), и все нормально. Мой "Батист" стоит уже много лет и было всего пара чижей, которые успешно ликвидированы войлоком).
Ваш совет попробовать войлоком. Неожиданно столкнулся с проблемой, войлок оказывается просто так не купить, специально оставил один чиж на обшивке.
Здесь, в своём ответе ранее, писал, что температура утюжка 160 градусов. На мой взгляд более чем достаточно.
Клей хороший, раньше был момент от хенкеля, теперь тайтбонд.
Используя масло, я сначала прохожу "базой", а масло хардойл, это помогает убрать напряжение. А с вощением это вообще нонсенс. Лак использую крайне редко.
Так то может и да, но у приклеиваемой детали есть такое гадкое свойство, она зараза норовит съехать вечно со своего места. А железка не удобна, она прямая.
И ещё. Всё что тут написано, моё личное мнение и опыт.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Вот это верно. Хотя напомню вам ваши слова о том что привариваются планки толщиной 0,5 мм. какие тут напряжения. Утюг быстро прогревает планку, а под действием температуры она примет нужную форму и никаких напряжений. А вот мокрый клей если "вскипит" то его свойства меняются. Может отсюда все эти "чижи".И еще. Тайтбонд имеет много разных основ. И на тот же тайтбонд 2 в разных источниках указывается разная основа.
Закончим этот бесполезный спор. Только личный опыт. А все советы это так, кому то помогут, кому то нет.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Технологии изготовления
Всем доброго дня!
Пользуюсь момент столяром, устраивает полностью, приваривает даже черновую в трудных местах с изгибами, но планки мочу предварительно, иначе хрупкие.
Использовал планки для черновой территории что шли с журналом, чистовую если всё хорошо идёт то достаточно было прижать кнопками, если не достаточно кнопок то утюгом приваривал и не думал о чижах. Чиж убирал тонкой иглой или рейкой клей набил внутрь и утюг в помощь.
С другими клеями не работал
Пользуюсь момент столяром, устраивает полностью, приваривает даже черновую в трудных местах с изгибами, но планки мочу предварительно, иначе хрупкие.
Использовал планки для черновой территории что шли с журналом, чистовую если всё хорошо идёт то достаточно было прижать кнопками, если не достаточно кнопок то утюгом приваривал и не думал о чижах. Чиж убирал тонкой иглой или рейкой клей набил внутрь и утюг в помощь.
С другими клеями не работал
- Shuriksun
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 391 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Технологии изготовления
Нашёл серию видеоуроков Школа Судомоделиста.
Качество посредственное, но посмотреть интересно.
Не всё подходит для нашего проекта (там описывается постройка корабля "с нуля" и корпус собирается по другой технологии), но многое будет полезно и для нас.
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... 9qi-U_9Zp7
Может быть проблемой, что описание ведётся на английском языке (обучали двух Австралов), но русский там тоже слышен, ну и Яндекс сейчас научился влёт ютуб переводить.
https://dtf.ru/life/857399-yandeks-doba ... v-brauzere
Качество посредственное, но посмотреть интересно.
Не всё подходит для нашего проекта (там описывается постройка корабля "с нуля" и корпус собирается по другой технологии), но многое будет полезно и для нас.
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... 9qi-U_9Zp7
Может быть проблемой, что описание ведётся на английском языке (обучали двух Австралов), но русский там тоже слышен, ну и Яндекс сейчас научился влёт ютуб переводить.
https://dtf.ru/life/857399-yandeks-doba ... v-brauzere
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 677
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 442 раза
Re: Технологии изготовления
Это классика) Кстати, с Михаилом Безверхним в главной роли, или как его называют гости "Doctor Mishka"
Эти видео действительно во многом будут полезны, но лично для меня была закавыка в том, что очень многое в них завязано на работе со станками от Proxxon, а такой арсенал станков может себе позволить далеко не каждый.
Μολών λαβέ
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
А вот для меня - как изменить технологию и сделать подобное моим станочным парком.Μιχαήλ Γ.Σ.(InTempo) писал(а): ↑09 авг 2022, 13:27
Это классика) Кстати, с Михаилом Безверхним в главной роли, или как его называют гости "Doctor Mishka"
Эти видео действительно во многом будут полезны, но лично для меня была закавыка в том, что очень многое в них завязано на работе со станками от Proxxon, а такой арсенал станков может себе позволить далеко не каждый.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 677
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 442 раза
Re: Технологии изготовления
Я же не отказываюсь от этого, Сергей!) Не имею чести знать ваше отчество...
Всем нам есть куда расти. Я лишь пытаюсь говорить с точки зрения начинающего моделиста, когда поначалу кажется будто можно собрать классную модель с помощью одного цангового ножа и надфиля)
Интересно, кстати, что сам Михаил Безверхний, несмотря на потрясающий результат своей работы считает Proxxon техникой, всё-таки, малопригодной для профессионала.
Μολών λαβέ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя