Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Технологии изготовления
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Я использую для проводки вот такие крючки. Мне нравится. Зацепил нитку, закрыл крюк и нитка не выскользнет. Они бывают разных номеров. Это их мелких. Есть крупнее. Продаются и наборами разных номеров
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Да, были такие, большие не нужны, супруга у меня свинтила, не много не удобно, цепляются, хотя для подтяжки нитки хорошо, мне кажется что открытый крюк лучше, один, два оборота и второй конец нити не нужно придерживать, рука остаётся свободной. Но скорее, лучше использовать иголку с прорезью.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Ну, кто как приспособится. Два оборота думаю не пройдут - нить должна скользить, а два оборота могут застопорить нить. Такой крюк у меня тоже есть, но я его использовал редко. А игла с прорезью неплохо. Не пробовал, но купить хотел.AZET писал(а): ↑30 дек 2022, 20:18 Да, были такие, большие не нужны, супруга у меня свинтила, не много не удобно, цепляются, хотя для подтяжки нитки хорошо, мне кажется что открытый крюк лучше, один, два оборота и второй конец нити не нужно придерживать, рука остаётся свободной. Но скорее, лучше использовать иголку с прорезью.
Кстати о гвоздях. Те что вверху покрупнее будут по моему великоваты. Я их покупал на 48 масштаб, но и там использовал их в паре мест как имитация силового крепления (на кат балках и ещё где-то. Точно не помню), а вот что на нижнем фото интересно. Ссылкой на магазин не поделитесь, чтобы долго не искать?
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Конечно, но уже после НГ, сейчас не полезу, заказывал через телефон супруги. Я часто в командировках, на неё приходят все посылки.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 103 раза
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Речь идёт о покраске морилкой именно сверху настила первого слоя. Если верх настила покрасить краской, планки второго слоя начнут отлетать по мелочи, Тайтбонд белый конечно спасает, но переклеивать частично всё равно придётся. С морилкой такого не произойдёт.
Ну зачем же так радикально, зачем отклеивать первый слой палубы, уж не знаю как замазать низ настила, вряд ли получится аккуратно без отдирания планок. Если отдирать, то вместо первого слоя настелить фанеру 2мм(как вариант), и уже её красить снизу, до установки. Наверное проще с низу наклеить кусочками "пластик серебристый"(тоже как вариант)
Здесь так понимаю 0,5 мм, это второй слой?
Кубинское сапеле коричнево золотистое с розоватым оттенком(у меня есть, если найду, сфотографирую) Если ставить, то грушу.Shuriksun писал(а): ↑07 фев 2023, 02:41 Тем более, что настил тем же орехом, сильно изменит внешний вид палубы.
Сантисима всё же из красного дерева была сделана. ...но красное дерево на палубе (или орех, как имитация красного дерева) в любом случае смотреться будет лучше, чем крашеная/мореная палуба из липы.
Стелить орехом, или сапеле не советую, тем более морить орех(получится ужас), слишком тёмное дерево, после масла, лака, будет ещё темнее. Все дельные мелочи, рустеры и пр., потеряются на палубе.
На фото палуба - граб, один слой масла зашкурен, рустеры - орех, без масла, решетки из набора - крашеная фанера, без масла. Здесь основа фанера 3мм, рейки 0,5мм, фанера покрашена чёрной краской, на неё наклеены рейки, расшивка через модельный нож.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Прошу прощения - запамятовал.
Безголовые гвозди 1,5*12 мм https://aliexpress.ru/item/100500407636 ... 4aa6Uz4vAk
Бронза https://aliexpress.ru/item/100500423087 ... 4aa6Uz4vAk
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Спасибо.AZET писал(а): ↑07 фев 2023, 12:32Прошу прощения - запамятовал.
Безголовые гвозди 1,5*12 мм https://aliexpress.ru/item/100500407636 ... 4aa6Uz4vAk
Бронза https://aliexpress.ru/item/100500423087 ... 4aa6Uz4vAk
- Shuriksun
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 276 раз
Re: Технологии изготовления
Я бы не был столь категоричным. Адгезия ПВА на водный художественный акрил вполне хорошая. У меня в некоторых местах детали клеились к покрашенным поверхностям, держится на ура. У меня фанера покрашена под палубой. Проблем с палубой не имею, при условии, что влажность и температура скачет очень сильно.
Чем меня смущает морилка, она прозрачная. Вы видели же кораблик с подсветкой, светится как фонарик! Марёная палуба будет светиться немножко другим светом, но будет. Не уверен, что ещё один тонкий слой спасёт отца русской демократии. А вот краска, как обратил внимание Сергей Николаевич, создаёт плёнку, причём, плёнку не прозрачную (по крайней мере чёрная краска).
Ну, был вопрос по воводу того, как отклеивать, я ответил, но советовал палубу не отклеивать, ибо мороки много, а результат не лучше, чем сверху тонкий слой накидать...AZET писал(а): ↑07 фев 2023, 11:49Ну зачем же так радикально, зачем отклеивать первый слой палубы, уж не знаю как замазать низ настила, вряд ли получится аккуратно без отдирания планок. Если отдирать, то вместо первого слоя настелить фанеру 2мм(как вариант), и уже её красить снизу, до установки. Наверное проще с низу наклеить кусочками "пластик серебристый"(тоже как вариант)
Ну да, а зачем толще?
Да, палуба - пример для подражания!AZET писал(а): ↑07 фев 2023, 11:49Кубинское сапеле коричнево золотистое с розоватым оттенком(у меня есть, если найду, сфотографирую) Если ставить, то грушу.Shuriksun писал(а): ↑07 фев 2023, 02:41 Тем более, что настил тем же орехом, сильно изменит внешний вид палубы.
Сантисима всё же из красного дерева была сделана. ...но красное дерево на палубе (или орех, как имитация красного дерева) в любом случае смотреться будет лучше, чем крашеная/мореная палуба из липы.
Стелить орехом, или сапеле не советую, тем более морить орех(получится ужас), слишком тёмное дерево, после масла, лака, будет ещё темнее. Все дельные мелочи, рустеры и пр., потеряются на палубе.
На фото палуба - граб, один слой масла зашкурен, рустеры - орех, без масла, решетки из набора - крашеная фанера, без масла. Здесь основа фанера 3мм, рейки 0,5мм, фанера покрашена чёрной краской, на неё наклеены рейки, расшивка через модельный нож.
Ну вот, пример того, что на крашеную поверхность вполне можно палубу стелить.
Да, какое сапеле я не знал, думал раз дерево красное, оно должно быть красным .
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Кстати, доски палубы пробивались гвоздями не только в местах стыков, но и на всех бимсах. На этих фото гвоздей мало, только по стыкам, но сделано аккуратно. Согласен
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Мне конечно лестно видеть Ваш пост, но на мой взгляд не самая удачная палуба, да и нагелей поленился больше поставить, переделывать не буду, всё равно практически всё скроется под "мелочёвкой".
Краска была акриловой, даже не краска, а грунтовка, но в разное время всё равно пришлось подклеивать отошедшие планки, пока маслом не покрыл. Пару лет назад в Леруа появилась чёрная морилка в спрее, вот на неё рейки классно клеятся. Кстати клей тоже даёт плёнку.
Красное дерево, это обобщённое название целой кучи разной древесины и даже один и тот же вид растущий в разных регионах, будет отличаться по цвету. Махагон(или махагони, кому как удобно) и есть так называемое настоящее красное дерево, оно же кубинское. Тик и мербау - красное дерево, и даже сандал(красный конечно). А вот сапеле не совсем красное дерево, растёт в Африке, хотя его тоже называют красным. В Советском Союзе, мы крепко дружили и с Кубой, и с Африканцами, поэтому в обмен на оружие, станки там, и пр., нам этого добра слали великое множество. Практически в каждой советской квартире была эта мебель. По мне, так вид этого мне набил оскомину до ужаса, стараюсь на моделях этого дерева не использовать. И кстати, у нас тоже есть "красное дерево" - красная бучина, иногда даже в дровах попадается.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Шестнадцать сорок пять,
- без четверти семнадцать,
- а у меня опять сегодня коронация,
- взбираются на трон безделье, лень и праздность...
Это всё от лени - матушки.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Что ж продолжу.
... лежу, я думаю, меня не тронь, о разном,
- как медленней устать от жизни?
- лёжа, стоя?
- порядок, спит душа и ничего не просит,
- ещё бы не дышать...
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Кстати есть ещё ошибка. Такая раскладка досок только в журналах ДЕА. На самом деле такой раскладки не было.
Есть табличка. В ней выбираешь Тип раскладка - континентальная или нет, в три доски, в четыре, с адмиральской доской и т.Д., длину доски, длину палубы и получаешь схему раскладки.
Есть табличка. В ней выбираешь Тип раскладка - континентальная или нет, в три доски, в четыре, с адмиральской доской и т.Д., длину доски, длину палубы и получаешь схему раскладки.
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Технологии изготовления
Вот ей Богу не знаю какая у деа там раскладка. Здесь на одну треть каждая последующая, а не на две трети как у более поздних кораблей. То бишь каждый последующий стык не через три доски, а через две. Всегда считал, что такая наиболее соответствует периоду.Oldman писал(а): ↑09 фев 2023, 14:39 Кстати есть ещё ошибка. Такая раскладка досок только в журналах ДЕА. На самом деле такой раскладки не было.
Есть табличка. В ней выбираешь Тип раскладка - континентальная или нет, в три доски, в четыре, с адмиральской доской и т.Д., длину доски, длину палубы и получаешь схему раскладки.
И вообще, я думаю, что говорить правильности и неправильности раскладки досок в этом периоде, немного не уместно - хто его там знает, как оно было.
Если говорить о данной модели, то тут от деа остался только каркас и расстояние между портами(но это не точно)
На всех трёх фото галеоны, обратите внимание. особенно на их реплики.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Oldman
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Re: Технологии изготовления
Приношу свои извинения. Я плохо посмотрел и решил что у вас лежат доски в пол доски.AZET писал(а): ↑09 фев 2023, 15:31Вот ей Богу не знаю какая у деа там раскладка. Здесь на одну треть каждая последующая, а не на две трети как у более поздних кораблей. То бишь каждый последующий стык не через три доски, а через две. Всегда считал, что такая наиболее соответствует периоду.Oldman писал(а): ↑09 фев 2023, 14:39 Кстати есть ещё ошибка. Такая раскладка досок только в журналах ДЕА. На самом деле такой раскладки не было.
Есть табличка. В ней выбираешь Тип раскладка - континентальная или нет, в три доски, в четыре, с адмиральской доской и т.Д., длину доски, длину палубы и получаешь схему раскладки.
И вообще, я думаю, что говорить правильности и неправильности раскладки досок в этом периоде, немного не уместно - хто его там знает, как оно было.
Если говорить о данной модели, то тут от деа остался только каркас и расстояние между портами(но это не точно)
На всех трёх фото галеоны, обратите внимание. особенно на их реплики.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Алексей Владиславович Пономарёв и 2 гостя