Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Нюансы сборки

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нюансы сборки

Сообщение manergeim » 07 мар 2016, 14:52

Ruslan писал(а):
manergeim писал(а):Привет. А не подскажешь, где брал лекала и пластик. И если можно толщину пластика.

Пластик толщиной 3 мм, брал его в магазине "Сделай Сам". Клеил цианокрилатом (суперклей). Чертежи брал отсюда и масштабировал под 1:16 (изначально масштаб был 1:25)

Не подскажешь адрес магазина. А то я забивал в интернете, и ничего не нашел. Может быть я не так забивал?

Vlad Ag
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 13:48
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Vlad Ag » 07 мар 2016, 14:55

manergeim писал(а):
Ruslan писал(а):
manergeim писал(а):Привет. А не подскажешь, где брал лекала и пластик. И если можно толщину пластика.

Пластик толщиной 3 мм, брал его в магазине "Сделай Сам". Клеил цианокрилатом (суперклей). Чертежи брал отсюда и масштабировал под 1:16 (изначально масштаб был 1:25)

Не подскажешь адрес магазина. А то я забивал в интернете, и ничего не нашел. Может быть я не так забивал?

Ты поедешь в Минск в этот магазин, что ли? Ruslan не в России живёт, если что. ;)
Iwan писал(а):
Ruslan писал(а):
Airatius писал(а):Странно, у меня вроде все без надфиля встало.

Возможно, это брак партии.

У меня тоже с этим все нормально. Но у меня посылки приходят на месяц позже, чем у вас, т.к. позже оформил подписку; поэтому, наверно, брак исправили.

Нет, не исправили. У меня с двухмесячной задержкой приходят, и та же самая чешуя с крылом. Шляпинг.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нюансы сборки

Сообщение manergeim » 07 мар 2016, 15:07

[quote="Vlad Ag"][quote="manergeim"]
Ты поедешь в Минск в этот магазин, что ли? Ruslan не в России живёт, если что. ;)
:shock: :shock: :shock:

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нюансы сборки

Сообщение manergeim » 07 мар 2016, 18:10

Ruslan писал(а):Выкладываю архив с отредактированной по высоте боковиной (jpeg- и psd-файлы и готовый doc-файл для распечатки). также там указаны места вырезов под шестерню башни, под сдвоенный наплыв и под точку крепления переднего крыла. Естественно, потом всё надо будет немного подогнать по месту. Чёрная вертикальная линия - граница склейки двух половин для получения целой боковины.
Боковина.jpg

т.е. это можно печатать и потом вырезать из пластика??

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Ruslan » 07 мар 2016, 20:04

manergeim писал(а):т.е. это можно печатать и потом вырезать из пластика??

Да. В архиве есть doc-файл - его распечатываешь, склеиваешь половинку из двух частей и вырезаешь из пластика, используя полученный трафарет. Единственное что - потом надо будет отдельно делать крепление ленивца и приклеивать его к боковине ванны. Но это уже после сборки ванны.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нюансы сборки

Сообщение manergeim » 07 мар 2016, 20:18

Ruslan писал(а):
manergeim писал(а):т.е. это можно печатать и потом вырезать из пластика??

Да. В архиве есть doc-файл - его распечатываешь, склеиваешь половинку из двух частей и вырезаешь из пластика, используя полученный трафарет. Единственное что - потом надо будет отдельно делать крепление ленивца и приклеивать его к боковине ванны. Но это уже после сборки ванны.

А такой вопрос. Я сейчас ищу листовой пластик, 3-4 мм, если их не склеивать, а сразу делать целую боковин. Я к тому, на сколько точны Ваши размеры боковины? В месте склеивания, боковина может сломаться без дополнительного усиления.

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Ruslan » 07 мар 2016, 20:37

manergeim писал(а):А такой вопрос. Я сейчас ищу листовой пластик, 3-4 мм, если их не склеивать, а сразу делать целую боковин. Я к тому, на сколько точны Ваши размеры боковины? В месте склеивания, боковина может сломаться без дополнительного усиления.

Блин... Склеивать надо не пластиковые половинки, а половинки, напечатанные на бумаге, чтобы получить цельный бумажный трафарет боковины. А потом уж его переносить на пластик. Ну и лучше использовать пластик 2-3 мм, т.к. если брать более толстый, то могут не поместиться гусеницы (упрутся в бортовые щитки) из-за слишком широкого расположения катков.
Последний раз редактировалось Ruslan 07 мар 2016, 20:54, всего редактировалось 1 раз.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нюансы сборки

Сообщение manergeim » 07 мар 2016, 20:52

Ruslan писал(а):
manergeim писал(а):А такой вопрос. Я сейчас ищу листовой пластик, 3-4 мм, если их не склеивать, а сразу делать целую боковин. Я к тому, на сколько точны Ваши размеры боковины? В месте склеивания, боковина может сломаться без дополнительного усиления.

Блин... Склеивать надо не пластиковые половинки, а половинка, напечатанные на бумаге, чтобы получить цельный бумажный трафарет боковины. А потом уж его переносить на пластик. Ну и лучше использовать пластик 2-3 мм, т.к. если брать более толстый, то могут не поместиться гусеницы (упрутся в бортовые щитки) из-за слишком широкого расположения катков.

:shock: Значит я не так Вас понял, потому что я и собирался вырезать целую боковин. А чертеж торсионы в у Вас есть? Я имею ввиду Ваше первое фото и квадраты с выступали.

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Ruslan » 07 мар 2016, 21:00

manergeim писал(а): :shock: Значит я не так Вас понял, потому что я и собирался вырезать целую боковин. А чертеж торсионы в у Вас есть? Я имею ввиду Ваше первое фото и квадраты с выступали.

Так и надо вырезать боковину целиком одним куском, а не двумя пластиковыми частями с последующей склейкой их между собой. Что касается места к установки пружин - их чертежей нет. Да это просто квадрат с отверстием немного большим, чем наружный размер пружины. А в центре приклеена круглая пластиковая шайба 3 мм толщиной и диаметром чуть меньше, чем внутренний диаметр пружины, на которую, в свою очередь, одевается пружина (это видно на упомянутом вами фото).

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нюансы сборки

Сообщение manergeim » 07 мар 2016, 21:13

Ruslan писал(а):
manergeim писал(а): :shock: Значит я не так Вас понял, потому что я и собирался вырезать целую боковин. А чертеж торсионы в у Вас есть? Я имею ввиду Ваше первое фото и квадраты с выступали.

Так и надо вырезать боковину целиком одним куском, а не двумя пластиковыми частями с последующей склейкой их между собой. Что касается места к установки пружин - их чертежей нет. Да это просто квадрат с отверстием немного большим, чем наружный размер пружины. А в центре приклеена круглая пластиковая шайба 3 мм толщиной и диаметром чуть меньше, чем внутренний диаметр пружины, на которую, в свою очередь, одевается пружина (это видно на упомянутом вами фото).

Тогда вопрос в догонку, как крепится пружина, она же должна вставлять в отверстие. Или у Вас их там несколько? Просто здесь звучали предложения по смягчения пружины. (Правда как будут делать не зная марки метала, я не знаю)

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Ruslan » 07 мар 2016, 21:32

manergeim писал(а):Тогда вопрос в догонку, как крепится пружина, она же должна вставлять в отверстие. Или у Вас их там несколько? Просто здесь звучали предложения по смягчения пружины. (Правда как будут делать не зная марки метала, я не знаю)

Так пружина и вставляется в отверстие, которое образовано изнутри круглой пластиковой шайбой, а снаружи - границами отверстия в пластиковом квадрате. Для хвостика пружины я шилом делал прокол в боковине в зоне установки пружины, аккурат над отверстием для оси торсиона (но можно его сместить по кругу или вперёд, или назад - и тогда жёсткость тоже изменится в большую или меньшую сторону). На фото ниже я примерно нарисовал расположение отверстий:
пример посадочного торсиона.jpg
пример посадочного торсиона.jpg (34.17 КБ) 5679 просмотров

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нюансы сборки

Сообщение manergeim » 07 мар 2016, 22:33

Ruslan писал(а):
manergeim писал(а):Для хвостика пружины я шилом делал прокол в боковине в зоне установки пружины, аккурат над отверстием для оси торсиона (но можно его сместить по кругу или вперёд, или назад - и тогда жёсткость тоже изменится в большую или меньшую сторону). На фото ниже я примерно нарисовал расположение отверстий:
пример посадочного торсиона.jpg

Ну тогда лучше сделать еще 2-3 отверстия по обе стороны от вертикали, чтоб было место для выбора жесткости пружины. Но идея очень классная и простая.

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Ruslan » 07 мар 2016, 22:38

manergeim писал(а):Ну тогда лучше сделать еще 2-3 отверстия по обе стороны от вертикали, чтоб было место для выбора жесткости пружины. Но идея очень классная и простая.

Да, я уже об этом упоминал ранее, когда шла речь об ослаблении пружины.

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение booch59 » 08 мар 2016, 18:29

Ruslan писал(а):Да, я уже об этом упоминал ранее, когда шла речь об ослаблении пружины.

Короче, ты попал! :mrgreen:
Плыли,плыли и у....лись!

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Ruslan » 08 мар 2016, 19:07

booch59 писал(а):
Ruslan писал(а):Да, я уже об этом упоминал ранее, когда шла речь об ослаблении пружины.

Короче, ты попал! :mrgreen:

Куда я попал? Я ж никуда не целился :mrgreen:

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Airatius » 08 мар 2016, 19:47

Не понимаю, речь шла об ослаблении пружины, а у вас она такая же останется.

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение booch59 » 08 мар 2016, 20:04

Ruslan писал(а):
booch59 писал(а):
Ruslan писал(а):Да, я уже об этом упоминал ранее, когда шла речь об ослаблении пружины.

Короче, ты попал! :mrgreen:

Куда я попал? Я ж никуда не целился :mrgreen:

А тут и целиться не надо! Цель тебя сама нашла! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Плыли,плыли и у....лись!

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Ruslan » 08 мар 2016, 20:06

Airatius писал(а):Не понимаю, речь шла об ослаблении пружины, а у вас она такая же останется.

Если вы заметили (см видео с 5:53), то при установке балансира, он немного поворачивается до того момента, когда выступ на нём упрётся в упорную планку на корпусе. За счёт этого доворачивания пружина ещё сильнее закручивается и её последующее закручивание (при работе подвески) требует больших усилий. Соответственно, чем больше доворачивание, тем жёстче будет пружина (т.к. она сильнее закручивается и больше сопротивляется последующему закручиванию), а чем оно меньше - тем пружина будет более мягкой. Надеюсь, что я понятно объяснил.

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение booch59 » 08 мар 2016, 20:09

Airatius писал(а):Не понимаю, речь шла об ослаблении пружины, а у вас она такая же останется.

Да просто отверстие под загнутый конец пружины пересверливается для ослабления усилия сопротивления кручению, во наворотил! :mrgreen:
Но мне кажется, что гусли начнут провисать,т.е. они будут свободней, осадка танка станет ниже, но жесткость останется та же.ИМХО, если я что-то понимаю в механике.
Плыли,плыли и у....лись!

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Ruslan » 08 мар 2016, 20:15

booch59 писал(а):
Airatius писал(а):Не понимаю, речь шла об ослаблении пружины, а у вас она такая же останется.

Да просто отверстие под загнутый конец пружины пересверливается для ослабления усилия сопротивления кручению, во наворотил! :mrgreen:
Но мне кажется, что гусли начнут провисать,т.е. они будут свободней, осадка танка станет ниже, но жесткость останется та же.ИМХО, если я что-то понимаю в механике.

Да, жёсткость самой пружины остаётся той же. А жёсткость подвески складывается из изначальной жёсткости пружины + дополнительное сопротивление пружины от "докручивания" при установке балансира. Вот уровнем "докручивания" и можно регулировать жёсткость подвески в определённом диапазоне. Как по мне - жёсткость самой пружины вполне нормальная и нет необходимости её ослаблять. А вот с "докручиванием" можно поиграться и выбрать ту жёсткость подвески, которая устроит вас.

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Airatius » 08 мар 2016, 20:53

т.е. преднатяжение, понятно.
Можно попробовать, но думаю толку будет немного

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение booch59 » 08 мар 2016, 21:05

Ruslan писал(а): изначальной жёсткости пружины + дополнительное сопротивление пружины от "докручивания" при установке балансира.

Я понял, Руслан, но докручиванием особо не поиграешь. Пружинка довольно плотно садится на внутреннюю втулку балансира.
Последний раз редактировалось booch59 08 мар 2016, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
Плыли,плыли и у....лись!

Санёк
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 10:22
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Нюансы сборки

Сообщение Санёк » 08 мар 2016, 22:51

Давайте как еще вариант ;) доп груз положим . У меня есть шустрый китайский танчик с такой же подвеской я его металлом утяжелял. Главное не переборщить. Балансиры нагрузил около 40% и подвеска стала работать как на стоящая. Разгоняешь и тормозишь жо_у в перед по энерции подкидывает. Толкнешь пальцем типа выстрел колыхнет немного и все встал ровно. Так может и тут что то подобное сделать нагрузить и отдачу механическую сделать и будет как в оригинале.

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение booch59 » 08 мар 2016, 23:03

Санёк писал(а):Давайте как еще вариант ;) доп груз положим . У меня есть шустрый китайский танчик с такой же подвеской я его металлом утяжелял. Главное не переборщить. Балансиры нагрузил около 40% и подвеска стала работать как на стоящая. Разгоняешь и тормозишь жо_у в перед по энерции подкидывает. Толкнешь пальцем типа выстрел колыхнет немного и все встал ровно. Так может и тут что то подобное сделать нагрузить и отдачу механическую сделать и будет как в оригинале.

Аккумы будут быстро дохнуть, они и так не ахти будут, наверняка! Тут ещё инфа прошла про силуминовые редукторы и движки х.з. какие, поэтому дополнительный груз не желателен, скорее всего.
Плыли,плыли и у....лись!

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Нюансы сборки

Сообщение Airatius » 08 мар 2016, 23:36

booch59 писал(а):Аккумы будут быстро дохнуть, они и так не ахти будут, наверняка! Тут ещё инфа прошла про силуминовые редукторы и движки х.з. какие, поэтому дополнительный груз не желателен, скорее всего.

Да что вы так на эти силуминовые шестерни агритесь, у меня у вертолета нехилая подьемная тяга (200 грамм в легочь тянет), так у него шестеренки все пластиковые и обороты намного больше, все нормально с шестернями, ничего не изношено.
Смазку не надо жалеть и все будет пучком, я вообще в первый раз слышу про то, что шестерни вдруг умрут, да еще и из металла. Не верю!
Их можно повредить только если мотор будет давать дикий крутящий момент, а вал на выходе заблокировать намертво - тогда да, шестерням хана.
Еще люфты между шестернями должны быть в допуске, слишком малый и слишком большой люфт тоже плохо.
Да и от песка их надо защитить, загерметизировать полностью.
Кароче, не парьтесь по поводу редукторов, ничего с ними не будет, главное не насиловать!

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей