Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Ходовая часть

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 02 мар 2016, 18:53

Натяжение гусениц будет не слабым,судя по жесткости пружин,и на ось ленивца будет действовать изгибающая сила,вектор которой будет направлен взад и вниз.Со временем пластик,каким бы он не был прочным,начнёт деформироваться.
Последний раз редактировалось ELC_AMX 02 мар 2016, 19:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 02 мар 2016, 19:01

nosirev писал(а):Усилевать нужно обязательно, все динамические нагрузки на ось ленивца.ну если только танк планируется стоять на полке или езда только по полу

О динамической нагрузке: она напрямую зависит от мощности двигателя, а её недостаточно для того чтобы отломить такое крепление оси ленивца, скорее от такой нагрузки будут рваться гусеничные ленты, и если на то пошло то на ленивец динамическая нагрузка частично ложится только при заднем ходе танка, а при движении вперед и поворотах она лежит на ходовых колесах и опорных катках, а ленивец выполняет только функцию направляющей.
P.S. Я никого не отговариваю переделывать, хотите- пожалуйста, но ненужно других вводить в заблуждение.

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 02 мар 2016, 19:04

В спорах рождается истина,как говорится.... Никто тут никого не вводит в заблуждение,а даёт направление для размышления и анализа.

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 02 мар 2016, 19:12

ELC_AMX писал(а):Натяжение гусениц будет не слабым,судя по жесткости пружин,и на ось ленивца будет действовать изгибающая сила,вектор которой будет направлен взад и вниз.Со временем пластик,каким бы он не был прочным,начнёт деформироваться.

"Натяжение гусеничных лент"- понятие условное, так как натяжения как токового нет (как например у ременной передачи), а есть отсутствие возможности произвольного схода с направляющих.

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 02 мар 2016, 19:19

Ну что я могу сказать?Не за горами момент,когда россияне закончат сборку,тогда и будет видно,как оно будет.

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 02 мар 2016, 19:29

Да поживем- увидим. Я даже не сомневаюсь что будет полный порядок и крепление ни у кого не отвалиться.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 02 мар 2016, 21:13

Алекс писал(а):
Димка писал(а):И в итоге, перекос гусли и наезд ее на ленивиц. Так как поддерживающий каток не по центру, а с внутренней стороны гусли.

Ну, я буду модернизировать поддерживающие катки, делать их из двух половинок, как и опорные, что бы гуслю и с внутренней и с наружной стороны гребня поддерживать. И никаких перекосов не будет. Катки под бортовыми экранами не видно, да это и не стендовая модель, главное - надёжно работающая ходовая.
Из видео сборки ходовой видно, что поддерживающие катки не вращаются, буду делать их вращающимися.
Вот при такой конструкции поддерживающих катков, описанный александр26 способ натяжения гусли, да еще не жесткий, а с пружиной, толкающей вверх каток, вполне работоспособен.
Посмотрим полученную ванну, мне кажется, крепление ленивцев всё же надо будет укреплять.

Как это не вращаются???? Очень даже вращаются.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 02 мар 2016, 21:18

stakanchik писал(а):
ipoluhin писал(а):
stakanchik писал(а):у меня так на панцире сделано

ради интереса и наглядности можешь видео с панцером своим сделать? как он себя ведет при таких изменениях

Небольшое видео как и обещал.
youtu.be/5PPC10BfYSY
Хочу заметить что прередние и задние ленивцы обладают пружинами, типа амортизаторы )
Единственное что я сделал - убрал по одному траку.
В нашем Т-72 не будет амортизаторов, только пружина.
На всех видео с собранным танком видно что пружины жестковаты. Поэтому у меня есть мысль попробовать найти более мягкие пружины для уменьшения дубовости подвески и более её мягкой работы. Если придется усиливать натяжение гусениц то есть предположение что мягкие пружины у переднего и заднего колеса сожмет и колеса будут висеть в воздухе. Поэтому в 1 и в 6 балансирах должны быть более жесткие пружины чем у 2, 3, 4 и 5.

Подвеска работает просто на отлично, как у настоящего танка.

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение booch59 » 02 мар 2016, 21:42

manergeim писал(а):Как это не вращаются???? Очень даже вращаются.

Что очень даже вращается?
manergeim писал(а):Хочу заметить что прередние и задние ленивцы обладают пружинами, типа амортизаторы )

Какие передние , задние ленивцы? Ты о чем? Ленивец- он один на борт и он всегда передний!!!
Плыли,плыли и у....лись!

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 02 мар 2016, 22:09

Airatius писал(а):Я пока остановился на варианте заказать её.
Отнести свою пружину, попросить такую же но мяхше.
Если цена будет приемлемая, почему бы и нет?

Можно попробовать и "отпустить" пружины, в мягком режиме нагрев до 170 градусов, но надо ненужную пружину это раз и как то контролить температуру это два!

А сколько времени держать в печки?
Для того что бы отпустить нашу пружину нужно
1. Знать марку стали ( можно проверить на искру или здать на анализ в лаболаторию)
2. Какая закалка стали ( на это есть приборы и таблицы)
и только потом уже отпускать. Извините если ошибся.
Последний раз редактировалось manergeim 02 мар 2016, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 02 мар 2016, 22:11

manergeim писал(а):А сколько времени держать в печки?

Увы, я не металлург, а так бы давно решил проблему.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 02 мар 2016, 22:17

Airatius писал(а):
manergeim писал(а):А сколько времени держать в печки?

Увы, я не металлург, а так бы давно решил проблему.

Ну по скольку я работаю на заводе, можно попробовать. Правда нужен будет запасной номер с пружиной. И металлург решает проблему имея на руках данные по стали и ее закалке.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 02 мар 2016, 22:20

Airatius писал(а):
ELC_AMX писал(а):А почему именно до 170 градусов надо нагревать?

Закалка и отпускание металлов.
170 градусов - минимальная температура мягкого "отпускания" металла, когда понижается упругость с сохранением прочности.

А из какой марки стали он изготовлен? Есть сырая, есть кале на, есть подкаленая.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 02 мар 2016, 22:21

booch59 писал(а):
Airatius писал(а):Закалка и отпускание металлов.
170 градусов - минимальная температура мягкого "отпускания" металла, когда понижается упругость с сохранением прочности.

Это надо уточнять у термиста, бывалого.

Он тоже будет плясать от марки стали

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 02 мар 2016, 22:26

nikomak писал(а):
ELC_AMX писал(а):А я уже одну гуслю полностью собрал.Приятно взять в руки.Увесистая такая. :)Интересно,из какого сплава сделаны траки?Они лишь слегка притягиваются неодимовым магнитом.

Силумин
Силуми́н — сплав алюминия с кремнием. Химический состав — 4-22 % Si, основа — Al, незначительное количество примесей Fe, Cu, Mn, Ca, Ti, Zn, и некоторых других.

Силумин это такой метал, который производят практически из отходов в основном алюминия, из-за того что алюминий применяемый для изготовления силумина имеет сорность практически шлака (скраба, отходов металлургии) его не выливают в формы плавя, а прессуют сухим под большим давлением и температурой.
Силумин не магнитится (не берется на магнит), достаточно прочный металл, но очень хрупкий, особенно при низких температурах.
Применяется он во многом, там где можно заменить детали из качественных металлов на более дешёвые из силумина, но зачастую именно из-за поломки, трещин, отколов деталей из силумина всё изделие приходит в негодность!

Поэтому запасные траки все же купить стоит)
Да и еще, шестерни в редукторах будут из этого же г..на, по опыту пользования маштабными RC моделями, шестерни это расходник на пару покатушек, зубья ломает на раз.

Вот именно что хрупкий. Это его главный недостаток. А не подскажите ссылку на траки из стали, чтоб были похожи на наши.

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение booch59 » 02 мар 2016, 22:40

Последние пять постов выглядят не совсем компетентно! Даже, если они перекалены и жесткость у них большая, отпустить их и тем самым смягчить просто так не получится.Каждую пружинку обрабатывать смысла нет, надо тысяч 10 их положить в контейнер для равномерного прогрева и избежания прогара металла- в печь нагреть до определенной t +- 50 гр. и в масло,чтоб закалить, потом, чтоб избежать хрупкости, нагреть градусов до 600 и остужать вместе с печью. Марка стали-? HRS-? и т.д. ит.п. неизвестно, а это дополнительные проблемы. Скорее всего придется подбирать какие-нибудь пружинки тем, кто захочет ходовую приблизить к настоящему.ИМХО
Плыли,плыли и у....лись!

Аватара пользователя
Ruslan
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:32
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Ruslan » 02 мар 2016, 23:55

А может стоит для начала собрать весь танк, а потом определяться - надо менять пружины или нет. Тут же важен ещё и вес самой снаряжённой модели. Ну и кто мешает пересверлить дырочку в корпусе для хвостика пружины, сместив её (дырочку) немного вперёд и поближе к днищу. Это даст меньшее изначальное закручивание пружины при установке торсиона (качалки) и, соответственно, более мягкое действие пружины. И ничего перезакаливать не надо. Что вы ищите проблему там, где её нет?

nosirev
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 13 май 2015, 16:24
Поблагодарили: 25 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение nosirev » 03 мар 2016, 08:13

Братцы доброе утро.полностью согласен. соберите сначала штатно, обкатайте ну а уж после вносите изменения. не надо думать что китайцы дураки. вся модель прощитывалась и не раз. ну если вы второй комплект не приобрели. если запланировали для вашей модели жёсткие покатушки то считаю иметь зап. части (траки, катки ) нужно иметь обязательно. а разговоры про про пружины это бред. в домашних условиях правильно отпустить не получиться . а вообще когда что-то новое начинаешь , отвечаешь на вопрос :для чего? и мне кажется что есть среди нас те кто это затеял ради того что бы просто по болтать.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 03 мар 2016, 18:59

Привет. Сегодня звонил в ДэА (для тех кто седит на "игле") по поводу посылки и пульта. Посылка будет после праздников. Я подписался сразу же после 1-го номера. На вопрос: а беде ли пульт там, мне ответили, что не распологают такой информацей. На вопрос, а кой же будет пульт тоже ничего не знают. В общем покупаем кота в мешке, по другому не скажешь.

Санёк
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 10:22
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Санёк » 29 мар 2016, 14:45

Посмотрел внимательно видео сборку 42 выпуска. И...... а где вторая шайба? Уточняю при установке направляющего колеса "специалист по сборке" сначала одевает шайбу на колесо с болтом, после вкручивает в корпус и после опять одевает 2 шайбы, одну плоскую и одну гровер и затягевает гайкой. Вопрос знатокам у меня одного одна шайба на колесо или я что то пропустил? :? :shock: или опять не удачный монтаж видео сборки? :lol:
Смотреть с 1:55.

Санёк
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 10:22
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Санёк » 29 мар 2016, 14:48

Разобрался где вторая шайба :oops: .... мы ее получим с нижней часть. Отбой ложная тревога :mrgreen:

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 30 апр 2016, 20:07

Deymos писал(а):
nosirev писал(а):Усиливать нужно обязательно, все динамические нагрузки на ось ленивца.ну если только танк планируется стоять на полке или езда только по полу

О динамической нагрузке:...
P.S. Я никого не отговариваю переделывать, хотите- пожалуйста, но ненужно других вводить в заблуждение.

действительно,если есть в планах оффроуд, то нагрузок там хоть отбавляй. Ленивцы оторвутся от ударных нагрузок, при заклинивании мусором и тд.
Если в планах нет оффроуда, то можно не заморачиваться
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

масо
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 02:16
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение масо » 30 апр 2016, 21:26

manergeim писал(а):Привет. Сегодня звонил в ДэА (для тех кто седит на "игле") по поводу посылки и пульта. Посылка будет после праздников. Я подписался сразу же после 1-го номера. На вопрос: а беде ли пульт там, мне ответили, что не распологают такой информацей. На вопрос, а кой же будет пульт тоже ничего не знают. В общем покупаем кота в мешке, по другому не скажешь.

сам ты седиш нормальные люди сидят

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 01 май 2016, 01:53

действительно,если есть в планах оффроуд, то нагрузок там хоть отбавляй. Ленивцы оторвутся от ударных нагрузок, при заклинивании мусором и тд.
Если в планах нет оффроуда, то можно не заморачиваться[/quote]
Если не сложно, укажите пожалуйста места при попадании в которые мусора на ленивце возникнет динамическая нагрузка? Спасибо.
Вложения
t-72-v-sirii.jpg
t-72-v-sirii.jpg (53.98 КБ) 8464 просмотра

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 01 май 2016, 13:06

трава,палочки,камни. все что угодно. если на грунте будешь делать резкие развороты на месте (к примеру), то легко загнать мусор в место соприкосновения ленива и гусли. дашь газу - в этом месте,за счет лишнего предмета, образуется перенатяг гусли и нагрузка на ленивец(как натяжитель) резко возрастет. если вовремя не заметишь,то отломишь крепление ленивца. а они и так не внушают доверия.
И не стоит сравнивать с реальнмих Тэшками. Там сталь. а у нас пластик. По грунту,если у тебя пластиковые крепления ленивцев, не стоит лихачить)
как пример, крепление ленивцев у модели Тигр. Изначально пластик:
Изображение

затем замена на латунь:

Изображение
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей