Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Ходовая часть

александр26
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 19:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение александр26 » 16 июн 2015, 12:00

Airatius писал(а):на DVD диске, заголовок - 11, Раздел - 1. Смотреть с 10:30

Пожалуйста сделайте сриншот картинки с натяжным механизмом кто умеет и закроем этот вопрос!

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июн 2015, 12:01

Как только ванна будет на руках, можно будет о чем то говорить, а пока рано, да и гадать можно долго.

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июн 2015, 12:11

Да, посмотрел еще раз внимательно. Механизма натяжения нет.
Ну чтож, будем колхозить.

Т-72_01.jpg
Т-72_01.jpg (25.55 КБ) 8952 просмотра

Т-72_02.jpg
Т-72_02.jpg (49.12 КБ) 8952 просмотра

александр26
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 19:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение александр26 » 16 июн 2015, 12:33

Airatius писал(а):Да, посмотрел еще раз внимательно. Механизма натяжения нет.
Ну чтож, будем колхозить.

Т-72_01.jpg

Т-72_02.jpg
на первом снимке внутри крепления ленивца судя по всему металическая втулка?

Аватара пользователя
Hal_Husker
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 11:49
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Hal_Husker » 16 июн 2015, 12:39

Airatius писал(а):Ну чтож, будем колхозить.


Тож так думал, но из-за особенностей конструкции нижней ванны не "сколхозишь" особо.

На своем Бизоне (а там ванна от ЗТЗ-99, что очень похоже на Т-72 и Т-90) пришлось выверять и ставить втултки с валами под ленивцы...

Изображение
Федерация Танко-Модельного Спорта
__________________________________

gollandec-II
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 май 2015, 22:17
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение gollandec-II » 16 июн 2015, 12:41

Dr.NILS писал(а):то что в модели не истинные ТОРСИОНЫ я понимаю :D , вопрос как сделать пружины более податливыми.

легко.
нужно просверлить в ванне новое отверстие под стопорный ус пружины тем самым уменьшив её преднатяг при первоначальной установке. делал так на тигре. но главное не переусердствовать, а то танк просядет. там нужно чуть чуть.

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июн 2015, 12:43

У ленивца крепежный винт - он же палец, так что все нормально.
На фото под номером 4

Изображение

gollandec-II
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 май 2015, 22:17
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение gollandec-II » 16 июн 2015, 12:45

по поводу натяжения:
а если крепления ленивца просто усилить, ( а усилить его просто необходимо для оффроуда) а натяжение задавать не ленивцем а поддерживающими катками? но это можно будет смотреть только на собранной машине...
а крепление ленивца хлипкое судя по фото...

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июн 2015, 12:45

Кстати, при установке ленивца надо будет не забыть поставить доп. шайбу между ним и ванной, а то сожрет пластик.

Аватара пользователя
Hal_Husker
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 11:49
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Hal_Husker » 16 июн 2015, 12:47

gollandec-II писал(а):по поводу натяжения:
а если крепления ленивца просто усилить, ( а усилить его просто необходимо для оффроуда) а натяжение задавать не ленивцем а поддерживающими катками? но это можно будет смотреть только на собранной машине...
а крепление ленивца хлипкое судя по фото...


именно хлипкое, задал вопрос на ДИМе нашему "монстру" - Саше (МАМИ)... может что-то подскажет...
Федерация Танко-Модельного Спорта
__________________________________

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июн 2015, 12:52

Крепление можно сломать если на полном ходу ленивцем во что-то вьехать.

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 16 июн 2015, 13:07

как в истории с прототипом танка БТ,когда его тестировали
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

gollandec-II
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 май 2015, 22:17
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение gollandec-II » 16 июн 2015, 13:12

Airatius писал(а):Крепление можно сломать если на полном ходу ленивцем во что-то вьехать.

или попадёт камешек\ветка и т.п. под гуслю. выломает на раз и два.
судя по конструкции (на фото) малой кровью его не получится усилить. на данный момент вижу только следующий вариант: вырезать выпиливать фигурную накладку из металла 1-1,5 мм и с внутренней стороны ванны её наклеивать на эпоксидку. в ней соответственно сверлить отверстие под ось ленивца.
больше пока что в голову ничего не пришло...

Аватара пользователя
Hal_Husker
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 11:49
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Hal_Husker » 16 июн 2015, 13:25

Airatius писал(а):Крепление можно сломать если на полном ходу ленивцем во что-то вьехать.


а вот это врядли, при всем при том у ЗТЗ отличный пластик... здесь тож самое... а если ванна из металла - вообще отлично...
Федерация Танко-Модельного Спорта
__________________________________

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июн 2015, 13:37

Похоже натяжка гусениц происходит за счет натяжения на опорных катках. Самый простой вариант, который я вижу - пластина на одном конце которой крепится ленивец, а на втором конце прорезь, через которую винтом планка крепится к ванне с необходимым натяжением, на внутреннем конце планке изгиб. В этот изгиб упирается пружина, закрепленная так же внутри ванны и обеспечивающая постоянное натяжение.
Плюсов вижу два
- в случае удара ленивцем он спружинит и останется цел.
- гусеницы постоянно натянуты и не надо подтягивать

Минусов тоже два
- лишняя дыра для пластинки
- позволит ли место внутри танка сделать эту доработку

Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (22.99 КБ) 8890 просмотров

Аватара пользователя
Hal_Husker
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 11:49
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Hal_Husker » 16 июн 2015, 13:48

интересно будет посмотреть как будет реализовано...
Федерация Танко-Модельного Спорта
__________________________________

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июн 2015, 13:49

Hal_Husker писал(а):... а если ванна из металла - вообще отлично...

Ванна из пластика

александр26
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 19:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение александр26 » 16 июн 2015, 14:06

Airatius писал(а):Крепление можно сломать если на полном ходу ленивцем во что-то вьехать.

Не получиться сломать, ленивец не виден из под крыльев, поэтому усиливать надо крыло. Как вариант, с внутренней стороны крыла приклеить металлическую накладку.
Последний раз редактировалось александр26 26 июн 2015, 08:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
stakanchik
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 31 май 2015, 02:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение stakanchik » 16 июн 2015, 16:33

Если пружина будет слишком сильная - лишняя нагрузка на направляющий каток и на его слабое место крепления в ванне. При дтп больше шансов на вырывание из ванны.
Если пружина слабая, то любая маленькая ветка попавшая на ведущую шестерню изнутри межу зубцами и гусеницой приведет к сбрасыванию гусеницы.
Можно решить другим способом.
Надо подобрать более мягкие пружины вместо тех что стоят на балансирах. Далее уменьшить количество траков до появления натяжения и что бы танк немного присел под своим весом, на 2-3 мм. Как плюс в этом подвеска получит обратный ход. Если первый и последний ленивец будут подниматься, то там можно оставить штатные пружины, а заменить только 4 с каждой стороны на более мягкие.
Всего траков, на две ленты, 200 штук. В одной ленте будет 99 штук и 2 трака запасные.

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 16 июн 2015, 17:35

stakanchik писал(а):...
Надо подобрать более мягкие пружины вместо тех что стоят на балансирах. Далее уменьшить количество траков до появления натяжения и что бы танк немного присел под своим весом, на 2-3 мм. Как плюс в этом подвеска получит обратный ход. Если первый и последний ленивец будут подниматься, то там можно оставить штатные пружины, а заменить только 4 с каждой стороны на более мягкие.

практика или пока предположение?
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Аватара пользователя
stakanchik
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 31 май 2015, 02:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение stakanchik » 16 июн 2015, 17:51

у меня так на панцире сделано
Всего траков, на две ленты, 200 штук. В одной ленте будет 99 штук и 2 трака запасные.

Аватара пользователя
b1ackmore
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 май 2015, 09:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение b1ackmore » 16 июн 2015, 18:31

А ничего, что гусеницам обычно слабину дают, чтоб подвеска работала. При Вашем методе натяжки можно смело балансиры на клей сажать.

александр26
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 19:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение александр26 » 16 июн 2015, 18:38

Слушайте, может быть все не так проблематично, может быть есть возможность натяжки через задние редукторы? Я вот лично встречал такое, что валы через регулировочные винты сдвигались, не на танках конечно, но точно знаю что такое есть.
Последний раз редактировалось александр26 26 июн 2015, 09:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 16 июн 2015, 19:01

stakanchik писал(а):у меня так на панцире сделано

ради интереса и наглядности можешь видео с панцером своим сделать? как он себя ведет при таких изменениях
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Аватара пользователя
stakanchik
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 31 май 2015, 02:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение stakanchik » 16 июн 2015, 23:09

Да не вопрос, завтра сниму.
Всего траков, на две ленты, 200 штук. В одной ленте будет 99 штук и 2 трака запасные.

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей