Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Ходовая часть

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 01 май 2016, 13:09

и как вариант, заклинивание мусором звезды и гусли. В этом случае можно свернуть валы у шестеренок, срезать зубцы шестеренок, сжечь моторы.
Поэтому оффроад требует серьезной переделки модели.
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 01 май 2016, 16:56

При попадании между гусеничной лентой и ленивцем травинки- её просто перетрет (травинку), веточки- в лучшем случае сломает, в худшем-заклинит всю гусеницу, при этом вся нагрузка ляжет на катки, а на ленивце нагрузка будет минимальна так как мощности двигателя недостаточно для того чтобы обломить крепления ленивца. Допустим что мощности хватит- то скорее всего порвется гусеничная лента между последним катком и ходовой звездочкой. При попадании камня или чего нибудь похожего- сработает пружина первого катка и камень просто приподнимет гусеницу, обогнет ленивец и выпадет с другой стороны, при этом также нагрузка не возникает.
Сравнивать Т-72 с "Тигром" вообще нет никакого смысла, так как машины совершенно разные. Тэшка "заднеприводная", а "Кот Гудериана"- "переднеприводной" и у него действительно ленивец подвергается большим нагрузкам, плюс к этому у "Тигра" малый вертикальный ход катков (так было сделано для того чтобы немного сбалансировать танк), у Тэшки же ход катков больше и ход мягче.

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 01 май 2016, 17:07

Так в чем проблема, давайте поставим двигатели по 1,5-2Kw, сделаем редуктора из инструментальной стали...
Господа не забывайте это всего лишь модель и требовать от неё повторять боевую машину- глупо.

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 01 май 2016, 20:50

не про травинку речь. камень словишь, тогда и посмотришь) клин будет это минимум)
я в общем то даже и не про тигра в частности написал.
А может есть уже счастливцы,покатавшие нашу модель? :) врядли. Ленивцы укрепляют даже у ванн,в которых торсионы используют, что уж там о пружинных то говорить. Но дело ваше) нравятся отломившиеся крепления - не парьтесь на этот счет)) успокаивайте себя "ходом" опорных катков) а песок,камни,палки свое скажут ;)
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение booch59 » 01 май 2016, 21:27

Deymos писал(а):Так в чем проблема, давайте поставим двигатели по 1,5-2Kw, сделаем редуктора из инструментальной стали...
Господа не забывайте это всего лишь модель и требовать от неё повторять боевую машину- глупо.

Только вряд ли стоит утрировать! Инструментальную сталь поменяем на титан! И никто не хочет сделать из пластика боевую машину и никто не забывает, что это "всего лишь модель", но раз она выходит по стоимости под 25000 р., хочется , чтобы модель пожила немного, а не убилась на первых покатушках. Оттуда и все переделки всякие,доделки и споры о том, о сем, и тому подобные непонятки.Это не только в этой теме- по всему форуму.
Плыли,плыли и у....лись!

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 01 май 2016, 21:34

о боевых и нет речи. это игрушка. и сравнение игрушки с ее реальным прототипом это бред. но с некоторыми переделками из игрушки можно выжать больше,чем в нее производитель заложил. об этом речь.
моторы,кстати, различаются по мощности. и это реально влияет на ее ходовые качества. чем мощнее моторы,тем выше нагрузка на ходовую(реды,крепления элементов,оси, сама ванна). а значит, так или иначе, при смене моторов и редов в целом придется задумываться над усилением ходовой. это не фантазия,а практика эксплуатации моделей.
так что если планируется офроад, редуктора и моторы придется менять на более мощные.
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 03 май 2016, 14:01

Во первых- с реальной боевой машиной я не сравниваю.
Во вторых- не вижу смысла менять редуктора и двигатели на более мощные, так как придется менять аккумулятор на более мощный+ они стоят недешево+ нужно будет усиливать ходовую, а это влечет замену многих деталей, в частности гусеничных лент из силумина на сталь. А где их взять из стали? В противном случае при увеличении мощности силовой установки они будут периодически рваться. Я уже не говорю о замене контроллера на более мощный.
Тэшка итак обходиться довольно дорого- так зачем её делать еще дороже? Не проще ли сделать модель "с нуля"
Как то года два назад на соревнования по танковому моделизму я был свидетелем как дисквалифицировали сразу две команды. Одну за то что Т-34 столкнул с дороги "Пантеру", а вторую за то что "Тигр" ехал быстрее чем Т-34. Так что пища для размышлений...
Но у каждого свое мнение, я свое высказал. Спасибо за внимание.

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 03 май 2016, 14:17

Немного не по этой теме, но. Сейчас паралельно с Т-72 от ДЭА собираю модель танка "Тигр" в масштабе 1:10, так там у меня почти вся ходовая (ведущие звездочки, ленивцы, балансиры, траки) из низколегированой стали 09г2с, редуктора- бронза и капролон, двигатели 2х350Вт.

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 03 май 2016, 17:04

рваться гусля у тебя просто от покатушек не будет. тут другая ситуация может нагадить.
если не собираешься "выжимать" из модели, то вкладываться не стоит. Тут согласен. Но для тех,кто за год не отступился от мысли "катать не по детски", перепиливать ее придется качественно
кстати на счет скорости: для наей модели, действительно нет смысла в смене редов на реды спонижением. Это не танк времен дедовских. А современная машина. Так что в принципе стоков за глаза Тэшке
Последний раз редактировалось ipoluhin 03 май 2016, 17:07, всего редактировалось 1 раз.
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 03 май 2016, 17:05

Deymos писал(а):Немного не по этой теме, но. Сейчас паралельно с Т-72 от ДЭА собираю модель танка "Тигр" в масштабе 1:10, так там у меня почти вся ходовая (ведущие звездочки, ленивцы, балансиры, траки) из низколегированой стали 09г2с, редуктора- бронза и капролон, двигатели 2х350Вт.


прикольно! фотки есть? кинь ссыль в личку! пусть даже еще недострой. все равно интересно
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Алекс
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 02:21
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Алекс » 03 май 2016, 17:15

Так, мысли в слух.
Deymos писал(а):Во вторых- не вижу смысла менять редуктора и двигатели на более мощные, так как придется менять аккумулятор на более мощный+ они стоят недешево+ нужно будет усиливать ходовую, а это влечет замену многих деталей, в частности гусеничных лент из силумина на сталь. А где их взять из стали? В противном случае при увеличении мощности силовой установки они будут периодически рваться.

ИПолухин по поводу более мощных редукторов наверное ошибся. Скорее он имел ввиду более надежные редуктора, шестерни не из пластика или силумина/порошкового сплава, а из стали. И на осях редукторов не втулки, а подшипники. По поводу движков, посмотрим, какие придут, если типа 380, то и смысла менять их нет, они прекрасно подойдут для нашей машины. Акк менять на более емкий для хотя бы часовых покатушек придётся менять однозначно, родного хватит на 25 минут, а с включённой дым-машиной - едва ли на 20.
Кажется мне, что наши гусли хоть и из силумина (проверил, не магнитятся), но серьёзно прочнее чем пластиковые будут, и порвать их - придётся постараться, но, построим машину, обкатаем, там и статистика будет. По поводу подвески, я слышал, что уже есть обращение к некоторым производителям на выпуск опорных катков из металла на подшипниках, и на выпуск металлических балансиров. А уж из чего они будут сделаны. хз. Силумин ведь тоже - сплав металлов.
Deymos писал(а):Я уже не говорю о замене контроллера на более мощный.

Как это замена контроллера на более мощный? В чем это выражается? Может ты имел ввиду, на более функциональный? потому что с комплектным заменённые редуктора будут работать однозначно.
Deymos писал(а): Тэшка итак обходиться довольно дорого- так зачем её делать еще дороже?

Да, дорого.
Но если ты хочешь хоть какой то уверенный оффроад, придётся это сделать. Я не видел ещё ни одной РУ модели от производителя, которую бы не надо было дорабатывать для оффроуда и для придания большей копийности в движении и звучании.
Deymos писал(а): Не проще ли сделать модель "с нуля"

С нуля? То есть, всё делать самому? Как говорят опытные танкостроители, самое сложное в постройке танка - сделать гусли, это такой гемор. Корпус, башню делаешь сам, а вот движки и электронику все равно придется покупать. и если хочешь качественное, это буде стоить однозначно дороже нашей машины. Плюс - время, люди по 2-5 лет строят, в зависимости от масштаба. Если самому делать редуктора для движения, поворота башни и подъема ствола орудия - гемор, серьёзные денежные вложения в материалы и обработку, плюс - опять таки, большое количество времени.

Deymos писал(а): Как то года два назад на соревнования по танковому моделизму я был свидетелем как дисквалифицировали сразу две команды. Одну за то что Т-34 столкнул с дороги "Пантеру", а вторую за то что "Тигр" ехал быстрее чем Т-34. Так что пища для размышлений...
Всё может быть, Т-34 вполне может столкнуть Пантеру с дороги, а вот то, что Тигр и Пантера, и КВ, и ИС едут быстрее Т-34, тут да, не копийно, опять же, замедлять тяжёлые танки для копийности - редуктора 4:1, а они от 4 000 тысяч за пару. Так что, моделизм - дорогое удовольствие, тем более сейчас, при пикирующем рубле.

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 03 май 2016, 18:04

1. По поводу АКБ- полностью согласен, сам буду менять (еще не решил на что).
2. По поводу редукторов- у меня на бормашише стоят силуминовые шестерни и машина исправно работает уже более трех лет (в среднем в неделю часов 10-15) главное не забывать о смазке.
3. Контроллер- при подключении двигателей большей мощности- перегорят элементы управления двигателями.
4. Да траки это геморой, но дорогу осилит идущий. Я их делаю методом горячей штамповки из стали с последующим сверлением, доводкой и воронением или отливаю из алюминия.
5.И так просто для информации:
Танк "Пантера"-масса 44,8т, мощность 700л/с; Т-34- масса 25,6-32т, мощность 500 л/с. Так могла ли "Тэшка" столкнуть "Пантеру"?
Последний раз редактировалось Deymos 03 май 2016, 19:30, всего редактировалось 1 раз.

Vetalar
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 10:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 49 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Vetalar » 03 май 2016, 19:20

в принципе на сегодня никакой проблемы заказать балансиры и катки из алюминиевого сплава нет. с чертежами Вам хоть чёрта лысого сделают. но тут начинается цепная реакция: нужно усиливать корыто или вообще делать новое более прочное. следом менять редуктора и моторы на что то по мощнее. отсюда замена контроллера для более высокого тока или вообще переход на БК. замена аккума на литий. а там уже от танка только башня и останется...
для себя рассматриваю модель как "пробу пера". стоит ли вообще Р/У заниматься и "чё по чём" :) ну а точ то хобби дело недешевое итак понятно...

dimass
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 май 2015, 15:56
Поблагодарили: 7 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение dimass » 03 май 2016, 19:21

Парни, может не в тему, но отвечу......Копийность или там живучесть и все такое.......но вот я собрал модель мерса от ДЕА......по журналам - и как ни странно - все ездит....и работает и не ломается!!!!! так что думаю и с танком все норм будет!

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 03 май 2016, 19:28

dimass писал(а):Парни, может не в тему, но отвечу......Копийность или там живучесть и все такое.......но вот я собрал модель мерса от ДЕА......по журналам - и как ни странно - все ездит....и работает и не ломается!!!!! так что думаю и с танком все норм будет!


Полностью согласен и поддерживаю.

Аватара пользователя
Hal_Husker
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 11:49
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Hal_Husker » 03 май 2016, 20:33

Deymos писал(а):
dimass писал(а):Парни, может не в тему, но отвечу......Копийность или там живучесть и все такое.......но вот я собрал модель мерса от ДЕА......по журналам - и как ни странно - все ездит....и работает и не ломается!!!!! так что думаю и с танком все норм будет!


Полностью согласен и поддерживаю.


если вы, друзья, будете время от времени вытаскивать вашу игрушку пять минут ездить и обратно убирать в шкаф... то да, все будет ездить... А если будете именно катать и воевать - у вас все проживет месяц... Из опыта...
Федерация Танко-Модельного Спорта
__________________________________

Алекс
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 02:21
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Алекс » 04 май 2016, 00:33

Deymos писал(а):2. По поводу редукторов- у меня на бормашише стоят силуминовые шестерни и машина исправно работает уже более трех лет (в среднем в неделю часов 10-15) главное не забывать о смазке.

Из виденного самолично: съёденные шестерни редуктора, убитые втулки осей шестерней, сломанные валы зубчатых колес. Причём хорошо смазанных. Направление усилия и момент бормашины серьёзно отличается от танковых. Условия разные. В бормашине камни или ветки в гусли между катками или гуслями и ванной не попадаются, и на бормашинке при заклинивании ты сразу можешь усилие снять, а на движущейся модели в 5 метрах от тебя? Пока поймешь, в чем дело, раз, и ленивец обломился, или балансир, или вал зубчатого колеса.
Deymos писал(а):3. Контроллер- при подключении двигателей большей мощности- перегорят элементы управления двигателями.
Для подключения более мощных двигателей, есть решения без замены контроллера.
Deymos писал(а):4. Да траки это геморой, но дорогу осилит идущий. Я их делаю методом горячей штамповки из стали с последующим сверлением, доводкой и воронением или отливаю из алюминия.

Какова себестоимость твоих траков, с учётом материала, времени и используемого оборудования?
Deymos писал(а):5.И так просто для информации:
Танк "Пантера"-масса 44,8т, мощность 700л/с; Т-34- масса 25,6-32т, мощность 500 л/с. Так могла ли "Тэшка" столкнуть "Пантеру"?

Есть достоверные доказательства невозможности столкнуть с дороги настоящую Пантеру настоящим Т-34?
Если таких нет, значит это возможно.

Аватара пользователя
booch59
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 22:48
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение booch59 » 04 май 2016, 18:24

Алекс писал(а): Для подключения более мощных двигателей, есть решения без замены контроллера.

Можно чуток подробней?
Плыли,плыли и у....лись!

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 04 май 2016, 20:22

Имел в виду: редуктора более надежные(метал,подшипники), а моторы на более оборотистые(если будет в том необходимость).
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 04 май 2016, 20:41

booch59 писал(а):
Алекс писал(а): Для подключения более мощных двигателей, есть решения без замены контроллера.

Можно чуток подробней?


Мне тоже интересно.

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 08 май 2016, 09:32

Из виденного самолично: съёденные шестерни редуктора, убитые втулки осей шестерней, сломанные валы зубчатых колес. Причём хорошо смазанных. Направление усилия и момент бормашины серьёзно отличается от танковых. Условия разные. В бормашине камни или ветки в гусли между катками или гуслями и ванной не попадаются, и на бормашинке при заклинивании ты сразу можешь усилие снять, а на движущейся модели в 5 метрах от тебя? Пока поймешь, в чем дело, раз, и ленивец обломился, или балансир, или вал зубчатого колеса.

Что сказать?, почти убедили, если что случиться- буду менять (переделывать).

Для подключения более мощных двигателей, есть решения без замены контроллера.

А вот это уже интересно, поделись.

Какова себестоимость твоих траков, с учётом материала, времени и используемого оборудования?

Если делаешь для себя (ради хобби), то себестоимость практически нулевая (платишь только за эл.энергию и за газ), материал- обрезки и отходы от металлоконструкций, затраченное время- так на то оно и хобби, а если по заказу или на продажу то это другая история (например полный комплект траков из материала СТ3 для модели Т-44 масштабом 1:8 обошелся заказчику в 160 $ (без стоимости изготовления матрицы), а по времени примерно это заняло часов 80-100).

Есть достоверные доказательства невозможности столкнуть с дороги настоящую Пантеру настоящим Т-34?
Если таких нет, значит это возможно.

По сути таких доказательств нет, но есть случаи танковых таранов и в некоторых случаях 34-ки подрывались вместе с другим танком, в других- заползали на них, при этом сгибая или ломая орудие танка, но есть и свидетельства того что 34-ки сталкивали танки, но это были танки Т-4, Т-3 или StuG.
Последний раз редактировалось Deymos 08 май 2016, 18:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Deymos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 18:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Deymos » 08 май 2016, 18:51

Deymos писал(а):Если делаешь для себя (ради хобби), то себестоимость практически нулевая (платишь только за эл.энергию и за газ), материал- обрезки и отходы от металлоконструкций, затраченное время- так на то оно и хобби, а если по заказу или на продажу то это другая история (например полный комплект траков из материала СТ3 для модели Т-44 масштабом 1:8 обошелся заказчику в 160 $ (без стоимости изготовления матрицы), а по времени примерно это заняло часов 80-100).

Уточняю сразу: это не реклама, сейчас на подобные заказы не работаю.

Санёк
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 10:22
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Санёк » 26 май 2016, 10:49

Народ танкисты-моделисты! Вопрос к тем у кого есть модели танков 1:16 два и более.
Тема дня "РЕДУКТОР"
1. Какое передаточное отношение у КВ-1, Тигра, Т-34-85 и т.д.
2. Одинаковая ли скорость у тяжей и средних.
3. Какие у вас стоят редуктора на данный момент (пластик, силумин, металл, латунь) и менялись они с покупки.

Я это все к тому что не хотелось бы чтоб 72 ездил медленно как тяж. Хотелось бы приблизить скорость к оригиналу в масштабе. В продаже есть разные редуктора и по ним нет тех характеристик кроме как длинна выходного вала. Но везде пишут что взаимозаменяемые. Просветите пожалуйста.

Vetalar
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 10:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 49 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Vetalar » 26 май 2016, 11:55

1. Какое передаточное отношение у КВ-1, Тигра, Т-34-85 и т.д.
2. Одинаковая ли скорость у тяжей и средних.

в стоке всё одинаковое - редуктора вроде как с отношением 1/4. скорость в таком варианте больше зависит от массы танка и заряда батареи. есть редуктора с отношением 1/3. например МАТО. редуктора к ХЛ танкам отличаются фактически длиной вала ведущего колеса. есть т.н. "короткие" и "длинные". нам подходят длинные - идут к ягдпантере, пантере G, королевскому тигру и современным ОБТ (лео2, челленджер2, абрамс и т.п.). материал шестерён и наличие подшипников влияют на долговечность и массу редуктора.

Хотелось бы приблизить скорость к оригиналу в масштабе

в масштабе 1/16 максималка должна бы быть 3,125 км/ч... к этому стремиться надо?

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 26 май 2016, 14:00

Чтобы уменьшить максимальную скорость надо перепрограммировать контроллер танка, чтобы он изменил диапазон ШИМа на максимальном газу.
Либо менять передаточные числа в редукторах, что более проблематично.

Правильнее всего именно второй вариант, так как на "малом ШИМе" мощность (крутящий момент) мотор будет отдавать мизерную и небольшое препятствие танк затормозит или даже остановит совсем, в то же время на больших оборотах мотор развивает больший крутящий момент и при разных условиях танк будет продолжать движение.
Что бы поменять передаточное число надо менять шестерни, которые могут и не влезть в существующий редуктор, что повлечет и изготовление нового редуктора.
Есть третий вариант, применить электромоторы под большее напряжение, к примеру у нас будут 9 вольтовые, а поставить на 12-20 вольт, но опять же, можем потерять крутящий момент.

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей