Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Ходовая часть

Аватара пользователя
CAP
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 июн 2015, 16:32
Благодарил (а): 9 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение CAP » 15 июл 2015, 15:40

Airatius писал(а):
CAP писал(а):Есть такой вариант http://ru.aliexpress.com/item/50pcs-lot ... 17600.html

Если дополнительно не обеспечить пылезащиту - они быстро умрут от песка и пыли.
А так, вариант хороший, правда дороговат. С другой стороны - 50 шт хватит на 4 танка.
Надо что-то с рычагом думать.



Как-то в далекой юности я делал втулки из фторопласта вместо подшипников, так вот они служили очень долгое время. Прекрасный материал, такое ощущение, что смазка входит в его состав и износа практически нет. Я тут погуглил на просторах рунета, купить фторопластовые втулки нашего размера не удастся (размер маловат), а вот изготовить из стержней можно. Фторопласт хорошо обрабатывается, так что любой токарь может сделать прекрасные втулки, вот это будет вечно.

Аватара пользователя
TREBOR
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 июл 2015, 13:30
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение TREBOR » 15 июл 2015, 16:32

Да, вариант шарикоподиипников хорош. А что если поставить простые латунные втулки на рычаг и внутрь опорных катков. Как пример думаю, что подойдет обычная телескопическая антенна. Для этого ее разобрать и отрезав нужные по длинне трубочки зафиксировать их внутри опорных катков клеем, а меньшие по диаметру трубочки на тот же клей посадить на рычаги???

Аватара пользователя
TREBOR
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 июл 2015, 13:30
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение TREBOR » 15 июл 2015, 16:43

Для примера нашел у себя разобранную телескопическую антенну. Один сегмент по диаметру подошел. Вот фото:
Изображение

Аватара пользователя
Donbass
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 14:45
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Donbass » 15 июл 2015, 19:28

TREBOR писал(а):Да, вариант шарикоподиипников хорош. А что если поставить простые латунные втулки на рычаг и внутрь опорных катков. Как пример думаю, что подойдет обычная телескопическая антенна. Для этого ее разобрать и отрезав нужные по длинне трубочки зафиксировать их внутри опорных катков клеем, а меньшие по диаметру трубочки на тот же клей посадить на рычаги???

Обе эти трубочки от телескопа съедят в диаметре больше миллиметра!!! А это значит, что надо будет точить рычаги, что в свою очередь предельно сложная задача при работе в домашних условиях (читай - на кухне).
Изображение

Аватара пользователя
Michael
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Michael » 15 июл 2015, 20:18

Donbass писал(а):
TREBOR писал(а):Да, вариант шарикоподиипников хорош. А что если поставить простые латунные втулки на рычаг и внутрь опорных катков. Как пример думаю, что подойдет обычная телескопическая антенна. Для этого ее разобрать и отрезав нужные по длинне трубочки зафиксировать их внутри опорных катков клеем, а меньшие по диаметру трубочки на тот же клей посадить на рычаги???

Обе эти трубочки от телескопа съедят в диаметре больше миллиметра!!! А это значит, что надо будет точить рычаги, что в свою очередь предельно сложная задача при работе в домашних условиях (читай - на кухне).

Согласен.
Здесь надо плясать от имеющегося диаметра рычагов - 5,6 мм (Спасибо Airatiusу). Ведь, (в отличии от внутреннего диаметра втулки, паза или еще какой ДЫРКИ) снять пару-тройку "десяток" с внешней стороны такого изделия, не имеющего общего осевого центра, "на кухне" практически невозможно.

Аватара пользователя
lomik
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:46
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение lomik » 15 июл 2015, 20:33

Здесь надо плясать от имеющегося диаметра рычагов - 5,6 мм

Странно у меня диаметр рычага 5.8 мм, а внутренний диаметр втулки 6.2 мм и того разница 0.4 мм, посадка по 0.2 мм на сторону.

Аватара пользователя
Michael
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Michael » 15 июл 2015, 20:56

lomik писал(а):
Здесь надо плясать от имеющегося диаметра рычагов - 5,6 мм

Странно у меня диаметр рычага 5.8 мм, а внутренний диаметр втулки 6.2 мм и того разница 0.4 мм, посадка по 0.2 мм на сторону.

Да.
Сейчас сам промерил оба имеющихся рычага. Действительно - 5,8

Аватара пользователя
Michael
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Michael » 15 июл 2015, 22:00

Donbass писал(а):...Я вот этот узел переделывать не собираюсь, слишком геморройно...

Да, и я, собственно, тоже не буду этот "узел" трогать.
По двум причинам:
1. Связка здесь реализована достаточно удачно. Ведь нет же прямого контакта, вращающихся катков, непосредственно с рычагами - имеющиеся втулки здесь выполняют роль подшипников скольжения. Степень скольжения данного пластика, да и вообще пластика, очень хорошая.
2. Не имея на руках ВСЕГО комплекта деталей, бесполезно рассуждать о "слабых местах" конструкции ходовой части этой модели. Мне кажется, что "катки" здесь будут далеко не самое слабое место, я бы даже сказал - вообще не слабое.
Ну, какая скорость вращения будет? Да, ничтожная, по сравнению с возможностями нагрузки на мм2 общей площади соединения втулки, катка и рычага (не прямой нагрузки - скольжения!!).
Поэтому, увы! Для себя - пока что-то менять смысла не вижу.
А тем, кто беспокоится об износе, при эксплуатации в полевых условиях - поставьте обычные пыльники. Понадобятся они только с внутренней стороны. Из чего сделать? Самое простое, что приходит на ум - пропитанная ткань, тонкая резина и т.д. А вообще надо будет смотреть, когда, хотя бы, ванна будет...
Ну, а тем энтузиастам, кто все-таки отважится на такую серьезную "перепилку" ходовой - большущий респект!!!

Аватара пользователя
Donbass
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 14:45
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Donbass » 15 июл 2015, 22:03

Да, пыльники - это интересно. Вот только - как плотно их подогнать (прижать) к каткам?
Изображение

Аватара пользователя
TREBOR
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 июл 2015, 13:30
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение TREBOR » 16 июл 2015, 07:53

Пока что тоже не собираюсь ничего менять в ходовой, но эксперимент все-таки поставлю на 6-ом бракованном номере. Если все выйдет удачно, тогда уже буду думать о переделке всей ходовой.

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июл 2015, 09:42

Я пока вижу только один самый простой вариант.
Каток снаружи закрыт колпаком, если его доработать напильником он сядет плотно и не будет пропускать пыль внутрь.
С внутренней стороны надо сделать шайбу из фторопласта такой толщины, чтоб она плотно вставала между рычагом и катком.
Полость оси внутри катка забить силиконовой консистентной смазкой.

Аватара пользователя
Michael
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Michael » 16 июл 2015, 15:47

Airatius писал(а):Я пока вижу только один самый простой вариант.
Каток снаружи закрыт колпаком, если его доработать напильником он сядет плотно и не будет пропускать пыль внутрь.
С внутренней стороны надо сделать шайбу из фторопласта такой толщины, чтоб она плотно вставала между рычагом и катком.
Полость оси внутри катка забить силиконовой консистентной смазкой.

Так, и я о том же. Но фторопласт плотно подогнать....? :?
Лучше, думаю, резина...

P.S. А если б позволял зазор - я бы сделал из тонкого войлока с пропиткой

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 16 июл 2015, 22:51

Поэтому фторопласт. Материал очень прочный и износостойкий, хорошо скользит по пластику.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 20 июл 2015, 17:44

Я сегодня весь день думал про подшипники. Пока не решаюсь на подшипники, но думаю заменить родную втулку в опорных катках на фторопластовую. Убрав большой люфт (с 0.2 десяток на сторону до 0.05 на стороны)

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 23 июл 2015, 19:17

Я сегодня звонил на завод Фторопластовые технологие, там мне ответили. "Фторопласт боится образива и труден в обработке. Можно поробовать из аллюмтния. Или если смотреть в сторону пластика то ПОЛИАМИД или ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ ПОЛИЭТИЛЕН".
Завтра поговорю с Умным человеком на своем заводе, что он скажет. Но люфт всей конструкции ОПОРНЫЕ КАТКИ, ВТУЛКА и РЫЧАГ осень большой. 0.7 мм.
В отличии от агрегата (опрорное колесо - втулка, где зазор составляет 0.05 мм), это очень много. Вал вообще гулять не должен.

manergeim
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 16:50
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение manergeim » 24 июл 2015, 20:04

Привет всем кто собирается вставлять забугорные подшипники и втулки в опорный каток.
Сегодня разговаривал с умными людьми по поводу люфта оси рычага и втулки.
Вот мои размеры, мерил электронным штангельциркулем, три раза. Причем мерили разные люди:
Отв. в опорном катке, диаметр 8.89мм
Наружний диаметр втулки 8.86мм
Внутренний диаметр втулки 6.10мм
Диаметр вала рычага 5.90мм

1. Не уже ли Вы думаете что конструктор танка глупый?
2. Люфт есть даже в настоящих танках. Так как узел опорный каток, втулка и рычаг торсионной подвески совершает поперечные и продольные движения. Если у нас люфт в десятках миллиметра, то в настоящем танке в милиметрах. Люфт просто необходим. Если убрать люфт, то торсинная подвеска перестанет работать. Это мне сказали: бывший танкист и умный человек Валентин, который хорошо разбирается в танках и физике движения. Я принес на работу собраный узел опорный каток, втулка и торсион. И разобранный. Мне наглядно показали, что люфт не обходим.

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 24 июл 2015, 22:34

А теперь поведай и нам, почему нам нужны болтающиеся опорные катки ?

Виктор М
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 20:28
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Виктор М » 24 июл 2015, 23:12

manergeim писал(а):1. Не уже ли...

Это слово меня потрясло и не дало понять суть ответа!

Аватара пользователя
ipoluhin
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 май 2015, 01:41
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение ipoluhin » 25 июл 2015, 00:24

Мне кажется, дело в размерах люфта. Если большой,то плохо. Если в пределах , то норма. Вот о норме и говорится. То есть детали узла не зажаты,а имеют "свободу" в движении. Или "свободы"ы.
Из велосипедного прошлого помню,что болтающиеся подшипники быстро умирают. Но сдавленные в своем пазу сковывают движение узла. У нас ведь не подшипники,а втулки. значит немного свободы втулке необходимо. Я так понимаю.
дорога покорится идущему (восточная мудрость)

александр26
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 19:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение александр26 » 25 июл 2015, 09:37

я склеил обе половины колес,и сточил надфилем немного сам вал теперь никокого люфта нет. внутрь напихал смазки, крутиться идеально а вот лишнего люфта нет!

INFERNUS
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 май 2015, 13:16
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение INFERNUS » 25 июл 2015, 17:33

александр26 а какую смазку использовал?

александр26
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 19:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение александр26 » 25 июл 2015, 19:02

смазка обычный литол.

Виктор М
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 20:28
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Виктор М » 25 июл 2015, 19:53

александр26 писал(а):смазка обычный литол.

На мой взгляд, напрасно используется нефтяная смазка. От неё, как правило, пластик разлагается или охрупчивается. Если уж приспичило смазать трущиеся части из пластика, то стоит использовать силикон. Вспомните, какая смазка используется в видеомагнитофонах или сидиромах - белая густая силиконовая.

Есть ещё один интересный вопрос, который стоит задать разработчикам. Какие пружины используются для торсионных рычагов левого и правого борта? С навивкой в одну сторону или симметрично навитые по часовой стрелке и против неё? Ведь если пружины одинаковые, то на одной стороне они будут работать на скручивание, а на другой - на раскручивание. А значит, жёсткость подвески справа и слева в диапазоне рабочих ходов рычагов будет разная. Я просмотрел видеоинструкцию, но нигде не заметил упоминания об этой тонкости. Нет такого упоминания и в описании комплектации выпусков. Две пружины, что я уже получил - совершенно одинаковые.
Так какие всё-таки пружины нам предложат использовать для левого и правого бортов?
С уважением,
Виктор М.

Sinano
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 май 2015, 12:33
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Sinano » 25 июл 2015, 21:21

Виктор М писал(а):
александр26 писал(а):смазка обычный литол.

На мой взгляд, напрасно используется нефтяная смазка...


любая смазка в данном случае, служит клейкой основой на которую будет налипать всё по чему танчик будет ехать: пыль и мелкие крупинки песка. в таких условиях втулка, которая служит подшипником скольжения, сточится в разы быстрее. поэтому смазка не нужна.

Алекс
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 02:21
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Алекс » 25 июл 2015, 22:49

Виктор М писал(а):Есть ещё один интересный вопрос, который стоит задать разработчикам. Какие пружины используются для торсионных рычагов левого и правого борта? С навивкой в одну сторону или симметрично навитые по часовой стрелке и против неё? Ведь если пружины одинаковые, то на одной стороне они будут работать на скручивание, а на другой - на раскручивание. А значит, жёсткость подвески справа и слева в диапазоне рабочих ходов рычагов будет разная. Я просмотрел видеоинструкцию, но нигде не заметил упоминания об этой тонкости. Нет такого упоминания и в описании комплектации выпусков. Две пружины, что я уже получил - совершенно одинаковые.
Так какие всё-таки пружины нам предложат использовать для левого и правого бортов?
С уважением,
Виктор М.

А вот это правильный вопрос.
Меня тоже интересует, будут ли пружины для правого и левого борта.

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость