Страница 10 из 28

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 15:40
CAP
Airatius писал(а):
CAP писал(а):
Есть такой вариант http://ru.aliexpress.com/item/50pcs-lot ... 17600.html

Если дополнительно не обеспечить пылезащиту - они быстро умрут от песка и пыли.
А так, вариант хороший, правда дороговат. С другой стороны - 50 шт хватит на 4 танка.
Надо что-то с рычагом думать.



Как-то в далекой юности я делал втулки из фторопласта вместо подшипников, так вот они служили очень долгое время. Прекрасный материал, такое ощущение, что смазка входит в его состав и износа практически нет. Я тут погуглил на просторах рунета, купить фторопластовые втулки нашего размера не удастся (размер маловат), а вот изготовить из стержней можно. Фторопласт хорошо обрабатывается, так что любой токарь может сделать прекрасные втулки, вот это будет вечно.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 16:32
TREBOR
Да, вариант шарикоподиипников хорош. А что если поставить простые латунные втулки на рычаг и внутрь опорных катков. Как пример думаю, что подойдет обычная телескопическая антенна. Для этого ее разобрать и отрезав нужные по длинне трубочки зафиксировать их внутри опорных катков клеем, а меньшие по диаметру трубочки на тот же клей посадить на рычаги???

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 16:43
TREBOR
Для примера нашел у себя разобранную телескопическую антенну. Один сегмент по диаметру подошел. Вот фото:
Изображение

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 19:28
Donbass
TREBOR писал(а):Да, вариант шарикоподиипников хорош. А что если поставить простые латунные втулки на рычаг и внутрь опорных катков. Как пример думаю, что подойдет обычная телескопическая антенна. Для этого ее разобрать и отрезав нужные по длинне трубочки зафиксировать их внутри опорных катков клеем, а меньшие по диаметру трубочки на тот же клей посадить на рычаги???

Обе эти трубочки от телескопа съедят в диаметре больше миллиметра!!! А это значит, что надо будет точить рычаги, что в свою очередь предельно сложная задача при работе в домашних условиях (читай - на кухне).

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 20:18
Michael
Donbass писал(а):
TREBOR писал(а):Да, вариант шарикоподиипников хорош. А что если поставить простые латунные втулки на рычаг и внутрь опорных катков. Как пример думаю, что подойдет обычная телескопическая антенна. Для этого ее разобрать и отрезав нужные по длинне трубочки зафиксировать их внутри опорных катков клеем, а меньшие по диаметру трубочки на тот же клей посадить на рычаги???

Обе эти трубочки от телескопа съедят в диаметре больше миллиметра!!! А это значит, что надо будет точить рычаги, что в свою очередь предельно сложная задача при работе в домашних условиях (читай - на кухне).

Согласен.
Здесь надо плясать от имеющегося диаметра рычагов - 5,6 мм (Спасибо Airatiusу). Ведь, (в отличии от внутреннего диаметра втулки, паза или еще какой ДЫРКИ) снять пару-тройку "десяток" с внешней стороны такого изделия, не имеющего общего осевого центра, "на кухне" практически невозможно.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 20:33
lomik
Здесь надо плясать от имеющегося диаметра рычагов - 5,6 мм

Странно у меня диаметр рычага 5.8 мм, а внутренний диаметр втулки 6.2 мм и того разница 0.4 мм, посадка по 0.2 мм на сторону.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 20:56
Michael
lomik писал(а):
Здесь надо плясать от имеющегося диаметра рычагов - 5,6 мм

Странно у меня диаметр рычага 5.8 мм, а внутренний диаметр втулки 6.2 мм и того разница 0.4 мм, посадка по 0.2 мм на сторону.

Да.
Сейчас сам промерил оба имеющихся рычага. Действительно - 5,8

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 22:00
Michael
Donbass писал(а):...Я вот этот узел переделывать не собираюсь, слишком геморройно...

Да, и я, собственно, тоже не буду этот "узел" трогать.
По двум причинам:
1. Связка здесь реализована достаточно удачно. Ведь нет же прямого контакта, вращающихся катков, непосредственно с рычагами - имеющиеся втулки здесь выполняют роль подшипников скольжения. Степень скольжения данного пластика, да и вообще пластика, очень хорошая.
2. Не имея на руках ВСЕГО комплекта деталей, бесполезно рассуждать о "слабых местах" конструкции ходовой части этой модели. Мне кажется, что "катки" здесь будут далеко не самое слабое место, я бы даже сказал - вообще не слабое.
Ну, какая скорость вращения будет? Да, ничтожная, по сравнению с возможностями нагрузки на мм2 общей площади соединения втулки, катка и рычага (не прямой нагрузки - скольжения!!).
Поэтому, увы! Для себя - пока что-то менять смысла не вижу.
А тем, кто беспокоится об износе, при эксплуатации в полевых условиях - поставьте обычные пыльники. Понадобятся они только с внутренней стороны. Из чего сделать? Самое простое, что приходит на ум - пропитанная ткань, тонкая резина и т.д. А вообще надо будет смотреть, когда, хотя бы, ванна будет...
Ну, а тем энтузиастам, кто все-таки отважится на такую серьезную "перепилку" ходовой - большущий респект!!!

Re: Ходовая часть

Добавлено: 15 июл 2015, 22:03
Donbass
Да, пыльники - это интересно. Вот только - как плотно их подогнать (прижать) к каткам?

Re: Ходовая часть

Добавлено: 16 июл 2015, 07:53
TREBOR
Пока что тоже не собираюсь ничего менять в ходовой, но эксперимент все-таки поставлю на 6-ом бракованном номере. Если все выйдет удачно, тогда уже буду думать о переделке всей ходовой.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 16 июл 2015, 09:42
Airatius
Я пока вижу только один самый простой вариант.
Каток снаружи закрыт колпаком, если его доработать напильником он сядет плотно и не будет пропускать пыль внутрь.
С внутренней стороны надо сделать шайбу из фторопласта такой толщины, чтоб она плотно вставала между рычагом и катком.
Полость оси внутри катка забить силиконовой консистентной смазкой.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 16 июл 2015, 15:47
Michael
Airatius писал(а):Я пока вижу только один самый простой вариант.
Каток снаружи закрыт колпаком, если его доработать напильником он сядет плотно и не будет пропускать пыль внутрь.
С внутренней стороны надо сделать шайбу из фторопласта такой толщины, чтоб она плотно вставала между рычагом и катком.
Полость оси внутри катка забить силиконовой консистентной смазкой.

Так, и я о том же. Но фторопласт плотно подогнать....? :?
Лучше, думаю, резина...

P.S. А если б позволял зазор - я бы сделал из тонкого войлока с пропиткой

Re: Ходовая часть

Добавлено: 16 июл 2015, 22:51
Airatius
Поэтому фторопласт. Материал очень прочный и износостойкий, хорошо скользит по пластику.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 20 июл 2015, 17:44
manergeim
Я сегодня весь день думал про подшипники. Пока не решаюсь на подшипники, но думаю заменить родную втулку в опорных катках на фторопластовую. Убрав большой люфт (с 0.2 десяток на сторону до 0.05 на стороны)

Re: Ходовая часть

Добавлено: 23 июл 2015, 19:17
manergeim
Я сегодня звонил на завод Фторопластовые технологие, там мне ответили. "Фторопласт боится образива и труден в обработке. Можно поробовать из аллюмтния. Или если смотреть в сторону пластика то ПОЛИАМИД или ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ ПОЛИЭТИЛЕН".
Завтра поговорю с Умным человеком на своем заводе, что он скажет. Но люфт всей конструкции ОПОРНЫЕ КАТКИ, ВТУЛКА и РЫЧАГ осень большой. 0.7 мм.
В отличии от агрегата (опрорное колесо - втулка, где зазор составляет 0.05 мм), это очень много. Вал вообще гулять не должен.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 24 июл 2015, 20:04
manergeim
Привет всем кто собирается вставлять забугорные подшипники и втулки в опорный каток.
Сегодня разговаривал с умными людьми по поводу люфта оси рычага и втулки.
Вот мои размеры, мерил электронным штангельциркулем, три раза. Причем мерили разные люди:
Отв. в опорном катке, диаметр 8.89мм
Наружний диаметр втулки 8.86мм
Внутренний диаметр втулки 6.10мм
Диаметр вала рычага 5.90мм

1. Не уже ли Вы думаете что конструктор танка глупый?
2. Люфт есть даже в настоящих танках. Так как узел опорный каток, втулка и рычаг торсионной подвески совершает поперечные и продольные движения. Если у нас люфт в десятках миллиметра, то в настоящем танке в милиметрах. Люфт просто необходим. Если убрать люфт, то торсинная подвеска перестанет работать. Это мне сказали: бывший танкист и умный человек Валентин, который хорошо разбирается в танках и физике движения. Я принес на работу собраный узел опорный каток, втулка и торсион. И разобранный. Мне наглядно показали, что люфт не обходим.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 24 июл 2015, 22:34
Airatius
А теперь поведай и нам, почему нам нужны болтающиеся опорные катки ?

Re: Ходовая часть

Добавлено: 24 июл 2015, 23:12
Виктор М
manergeim писал(а):1. Не уже ли...

Это слово меня потрясло и не дало понять суть ответа!

Re: Ходовая часть

Добавлено: 25 июл 2015, 00:24
ipoluhin
Мне кажется, дело в размерах люфта. Если большой,то плохо. Если в пределах , то норма. Вот о норме и говорится. То есть детали узла не зажаты,а имеют "свободу" в движении. Или "свободы"ы.
Из велосипедного прошлого помню,что болтающиеся подшипники быстро умирают. Но сдавленные в своем пазу сковывают движение узла. У нас ведь не подшипники,а втулки. значит немного свободы втулке необходимо. Я так понимаю.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 25 июл 2015, 09:37
александр26
я склеил обе половины колес,и сточил надфилем немного сам вал теперь никокого люфта нет. внутрь напихал смазки, крутиться идеально а вот лишнего люфта нет!

Re: Ходовая часть

Добавлено: 25 июл 2015, 17:33
INFERNUS
александр26 а какую смазку использовал?

Re: Ходовая часть

Добавлено: 25 июл 2015, 19:02
александр26
смазка обычный литол.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 25 июл 2015, 19:53
Виктор М
александр26 писал(а):смазка обычный литол.

На мой взгляд, напрасно используется нефтяная смазка. От неё, как правило, пластик разлагается или охрупчивается. Если уж приспичило смазать трущиеся части из пластика, то стоит использовать силикон. Вспомните, какая смазка используется в видеомагнитофонах или сидиромах - белая густая силиконовая.

Есть ещё один интересный вопрос, который стоит задать разработчикам. Какие пружины используются для торсионных рычагов левого и правого борта? С навивкой в одну сторону или симметрично навитые по часовой стрелке и против неё? Ведь если пружины одинаковые, то на одной стороне они будут работать на скручивание, а на другой - на раскручивание. А значит, жёсткость подвески справа и слева в диапазоне рабочих ходов рычагов будет разная. Я просмотрел видеоинструкцию, но нигде не заметил упоминания об этой тонкости. Нет такого упоминания и в описании комплектации выпусков. Две пружины, что я уже получил - совершенно одинаковые.
Так какие всё-таки пружины нам предложат использовать для левого и правого бортов?
С уважением,
Виктор М.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 25 июл 2015, 21:21
Sinano
Виктор М писал(а):
александр26 писал(а):смазка обычный литол.

На мой взгляд, напрасно используется нефтяная смазка...


любая смазка в данном случае, служит клейкой основой на которую будет налипать всё по чему танчик будет ехать: пыль и мелкие крупинки песка. в таких условиях втулка, которая служит подшипником скольжения, сточится в разы быстрее. поэтому смазка не нужна.

Re: Ходовая часть

Добавлено: 25 июл 2015, 22:49
Алекс
Виктор М писал(а):Есть ещё один интересный вопрос, который стоит задать разработчикам. Какие пружины используются для торсионных рычагов левого и правого борта? С навивкой в одну сторону или симметрично навитые по часовой стрелке и против неё? Ведь если пружины одинаковые, то на одной стороне они будут работать на скручивание, а на другой - на раскручивание. А значит, жёсткость подвески справа и слева в диапазоне рабочих ходов рычагов будет разная. Я просмотрел видеоинструкцию, но нигде не заметил упоминания об этой тонкости. Нет такого упоминания и в описании комплектации выпусков. Две пружины, что я уже получил - совершенно одинаковые.
Так какие всё-таки пружины нам предложат использовать для левого и правого бортов?
С уважением,
Виктор М.

А вот это правильный вопрос.
Меня тоже интересует, будут ли пружины для правого и левого борта.