Oldman писал(а): ↑26 янв 2021, 15:24
Да, надо, но слой должен быть минимальный, и не шпатлевать, а ГРУНТОВАТЬ!. Посмотрите в ветке про Севастополь или на каропке обсуждение, там очень хорошо (особенно на каропке) написано что вас ждет. Они обклеивали корпус на эпоксидку стеклотканью или марлей, так как (повторю для вас) дерево материал живой, и через год другой по вашей краске пойдут трещины.
Трудно сказать, что они там сделали, но покрывать дерево смолой со стеклотканью это стандартная практика.
Это делается как в авиамоделизме и судомоделизме, так и в кораблестроении. По видимому, там с армированием (марлей) намудрили. Стеклоткань как раз и придаёт дополнительную прочность на растяжение композита. НО: смолы олжно быть как можно меньше!
Я покрыл фанеру только смолой, для защиты от погоды и оставил на солнце, да смола трещинами пошла, но яхта, покрытая СТЕКЛОПЛАСТИКОМ, держится прекрасно.
Oldman писал(а): ↑26 янв 2021, 15:24
А закрывает текстуру при покраске не шпатлевка, а грунт. Шпатлевкой убирают неровности и изъяны, потом грунтуют и красят.
А тут неровностей и изъянов нет вообще?
Я уверен, под покраску (по крайней мере под аэрограф) без шпаклёвки не обойтись.
Да, согласен, её должно быть как можно меньше, но мелкие царапины после аэрографа вылезают очень сильно.
Есть шпаклёвки для дерева, они остаются эластичными (в пределах) и вероятность появления трещин уменьшается, если правильную использовать.
Я ещё не понял, какую использовать.
Приятель-миниатюрщик надавал кучу на пробу, но дерево и пластик всё же ведут себя по разному, поэтому буду смотреть...
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.