Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Штандарт от Shuriksun
-
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
Я так и понял, когда материала до и больше то можно и на опилки переводить))))
-
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
В лохматые 90е так тоже делали, берём 50ку и через рейсмус её до 7-8мм сострагиваем, а шпона найти было не проблема, рядом мебельная фабрика была, шпон любой породы можно было найти за дорма
- Oldman
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Хочу вам сказать, что шпон и пиленый материал очень отличаются по своим свойствам. Пиленая рейка даже одной толщины со шпоном как правило крепче, не крошится, не ломается по волокнам.Алексей Владиславович Пономарёв писал(а): ↑01 апр 2023, 13:26 В лохматые 90е так тоже делали, берём 50ку и через рейсмус её до 7-8мм сострагиваем, а шпона найти было не проблема, рядом мебельная фабрика была, шпон любой породы можно было найти за дорма
С планками работать гораздо удобнее и проще.
Вот сейчас я собираю шлюпку из набора. Это просто мука. Приходится постоянно увлажнять шпон, он быстро высыхает и опять становится хрупким. Пропитывать его клеем не хочу, так как думаю покрытие сделать маслом. Транец уже переделал из рейки - надоело его собирать из кусочков.
Последний раз редактировалось Oldman 01 апр 2023, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Это относится и к лущёному шпону тоже?Oldman писал(а): ↑01 апр 2023, 13:46Хочу вам сказать, что шпон и пиленый материал очень отличаются по своим свойствам. Пиленая рейка даже одной толщины со шпоном как правило крепче, не крошится, не ломается по волокнам.Алексей Владиславович Пономарёв писал(а): ↑01 апр 2023, 13:26 В лохматые 90е так тоже делали, берём 50ку и через рейсмус её до 7-8мм сострагиваем, а шпона найти было не проблема, рядом мебельная фабрика была, шпон любой породы можно было найти за дорма
С планками работать гораздо удобнее и проще.
А в 90-е, я помню, видел как в Шихово (деревня под Звенигородом, там гитары делают) шпоном красного дерева печки топили, но эти времена уже прошли ..
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Oldman
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Да, и к лущёному тоже. Лущеный вообще тонкий не встречал. Он применяется в основном для изготовления фанеры. Он не имеет выраженной текстуры, это стружка, как скажем при заточке карандаша точилкой - распаренный чурак «раскручивают» большим ножом. А строганный - сострагивают вдоль, и он сохраняет текстуру как доска. Кстати, пиленый шпон тоже есть. Это планки довольно большой толщины. Сострогать такую толщину невозможно, вот и пилят. Для изготовления щипковых инструментов на деки для дорогих инструментов чаще применяют именно пиленый.
У меня сейчас есть лущеный толщиной 1,5мм. Делал жене для куклы чемодан, так еле выпилил куски на крышки. И то, одна крышка лопнула уже наклеенная, при шлифовке. Пришлось шпаклевать лаком (закапал трещину лаком и сразу начал шлифовать. Трещина забилась пылью, и с лаком затвердела там).
У меня сейчас есть лущеный толщиной 1,5мм. Делал жене для куклы чемодан, так еле выпилил куски на крышки. И то, одна крышка лопнула уже наклеенная, при шлифовке. Пришлось шпаклевать лаком (закапал трещину лаком и сразу начал шлифовать. Трещина забилась пылью, и с лаком затвердела там).
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
А, лущеный со строганным перепутал.
Да, лущеный это боль!
Да, лущеный это боль!
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Oldman
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Конечно плохо видно, но по моему это строганый. Его обычно ведёт такими волнами, когда он высыхает. Я храню строганый шпон завёрнутый в пленку, зимой на балконе, летом в комнате, но и там и там между двумя стеклянными полками, которые ещё и придавлены всякими всякостями , и его не ведёт, а чтобы не пересыхал периодически опрыскиваю водой и опять под пресс. Ну и перед работой смотрю - если подсох излишне - опять таки спрыскиваю чистой водой. Но с китайским от шлюпки у меня этот номер что-то не очень получается.
-
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
Да это обычный строганный шпон, заготовку для его получения пропаривают хорошо потом строгают на нужную толщину и после высыхания его так ведёт.
А система хранения между стеклами очень хорошая , полностью согласен
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Занялся ватервейсами.
То, что предложил Деагостини мне совсем не понравилось: крашеная рейка даже в таком масштабе выглядит убого.
Решил заморочиться с сеткой.
Сетка от какого-то фильтра по видимому.
Плотность: 5 рядов проволоки на 3мм, толщина 0,4мм.
Просто сетку наносить показалось скучновато, внешнюю часть приклеил ниткой, так же нитки положил поперёк через каждые 10мм.
Качество постепенно растёт пропорционально количеству сделанного.
Если кто захочет делать так же, вдоль приклеивать нитку советую на весу, иначе появляется много наплывов от клея.
Нитку отжечь не удалось - слишком тонкая, пережигалась сразу, поэтому есть ворсинки.
Технологию записал на видео, вдруг кому пригодится...
https://www.youtube.com/watch?v=q0rQcHm ... GT&index=1
То, что предложил Деагостини мне совсем не понравилось: крашеная рейка даже в таком масштабе выглядит убого.
Решил заморочиться с сеткой.
Сетка от какого-то фильтра по видимому.
Плотность: 5 рядов проволоки на 3мм, толщина 0,4мм.
Просто сетку наносить показалось скучновато, внешнюю часть приклеил ниткой, так же нитки положил поперёк через каждые 10мм.
Качество постепенно растёт пропорционально количеству сделанного.
Если кто захочет делать так же, вдоль приклеивать нитку советую на весу, иначе появляется много наплывов от клея.
Нитку отжечь не удалось - слишком тонкая, пережигалась сразу, поэтому есть ворсинки.
Технологию записал на видео, вдруг кому пригодится...
https://www.youtube.com/watch?v=q0rQcHm ... GT&index=1
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Эх, тишина как-то!
А у меня кораблик начинает напоминать императорский .
ДеА предлагал использовать витую проволоку для декорирования бортов.
Посмотрев фотографии оригинала, решил заменить это на стальные тросики диаметром 1 и 2 мм.
А у меня кораблик начинает напоминать императорский .
ДеА предлагал использовать витую проволоку для декорирования бортов.
Посмотрев фотографии оригинала, решил заменить это на стальные тросики диаметром 1 и 2 мм.
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Хм, поворотный стапель-струбцины можно ещё и так использовать!
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Всё ближе установка мачт, задумался, были ли топовые огни на Штандарте?
В сети, по этому поводу ничего не нашёл.
В принципе, международные правила только формировались, но на современных кораблях ставится либо белый топовый либо два - красный над зелёным на передней мачте (в зависимости от того, идёт корабль только под парусом или под парусом и мотором.)
Штандарт под парусом не ходил никогда, так что буду ставить белый огонь, хотя, красный и зелёный смотрятся веселее.
Да и в соответствии с современным МППСС (международные правила предотвращения столкновения судов) должен быть ещё кормовой огонь, но про такое я на Штандарте не слышал, зато баковый есть
Буду ли я его ставить, ещё не знаю - сразу, как Гордей, световод не провёл, если смогу приколхозить что нибудь, поставлю, а так - может и нет...
В сети, по этому поводу ничего не нашёл.
В принципе, международные правила только формировались, но на современных кораблях ставится либо белый топовый либо два - красный над зелёным на передней мачте (в зависимости от того, идёт корабль только под парусом или под парусом и мотором.)
Штандарт под парусом не ходил никогда, так что буду ставить белый огонь, хотя, красный и зелёный смотрятся веселее.
Да и в соответствии с современным МППСС (международные правила предотвращения столкновения судов) должен быть ещё кормовой огонь, но про такое я на Штандарте не слышал, зато баковый есть
Буду ли я его ставить, ещё не знаю - сразу, как Гордей, световод не провёл, если смогу приколхозить что нибудь, поставлю, а так - может и нет...
- Вложения
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
Здравствуйте Александр Владимирович!
Великолепный большой корабль, спроектированный в Копенгагене изначально как пароход - крейсер Доброфлота но переделанный по заказу Александра III в роскошную императорскую яхту, был спущен на воду 21 марта 1895 года и введен в строй 26 сентября 1896 года и конечно и даже несомненно, имел в своём распоряжении целую систему ходовых огней, как при ходе под парусами, так и при ходе под паровой машиной... Советую прочесть статью на Верфи "Огни на парусниках". https://www.shipmodeling.ru/content/str ... hp?ID=1109
- "В 1852 году Британское адмиралтейство ввело правило, которое обязывало все английские и иностранные суда, приближавшиеся на 20 миль к берегам Британских островов, в ночное время должны были нести ходовые огни. (топовые и отличительные бортовые). Согласно этому установлению, все убытки в случае столкновения - возмещались владельцами того судна, которое не несло указанных огней. Вскоре английскими правилами стали руководствоваться и другие морские государства." (выдержка из этой статьи)
- Моё отношение к модели: Крупная, прекрасная модель, я думаю она многое потеряет в своём виде из-за отсутствия ходовых огней. Я понимаю, вас останавливает сложность эл.проводки для светодиодов, но что вам мешает изготовить и приклеить имитацию ( без какого либо свечения)- на верхнем ходовом мостике бортовые ходовые огни (зеленый и красный ) а на топах мачт - топовые , то же самое и с кормой корабля. Так примерно, как на фотографиях модели в " Путеводителе по проекту " патворка от ДеА, который вы получили с первым номером патворка ? Я думаю модель от этого только выиграет! Удачи Вам, Здоровья!
С уважением Сергей.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Сергей Николаевич здравствуйте, спасибо за ссылку.
Мда, кормовой огонь тоже нужен.
Интересно, где он был?
На фотографиях я его не увидел Бортовые огни будут (точнее, уже есть в первой версии из светодиодов)
по поводу топового и бакового огней, тут три возможности:
1) светодиоды. Я купил (заказал) микродиодики, они совсем маленькие 1х0,8 мм (как обещали)
они могут пойти как на мачту, так и на топовый огонь (надеюсь). Проводка, по моему, не проблема она решается двумя путями:
а) можно сделать паз в мачте и зашпаклевать потом - мачты крашеные, так что видно не будет
б) есть тонюсенькие провода без оплётки (толщиной с волос) их можно покрасить и приклеить к мачте. (кстати, в своё время Вы писали о топовых огнях на Повелителе и я хотел посоветовать Вам их использовать, но забыл...
2) световоды. Они есть не светящиеся и светящиеся (сбоку). Их тоже можно в паз мачты спрятать и вывести где надо. Вчера я выяснил, что если не светящийся световод подплавить, появится капелька на конце, которая будет светить во все стороны.
3) если всё совсем плохо, флюоресцентные краски. Покрасить ходовые огни этой краской и встроить УФ подсветку в витрину. С УФ только две проблемы: белые детали и паруса могут начать светиться фиолетовым и нельзя будет имитировать именно белые огни.
Я приложил фотографии этих красок с подсветкой ультрофиолетом для примера. Фотографии мыльные, в темноте телефон не смог сфокусироваться, но главное, идею передал
И да, камера слегка сдвигает спектр и фотографии выглядят более светлыми по сравнению с тем, что видит глаз.
Мда, кормовой огонь тоже нужен.
Интересно, где он был?
На фотографиях я его не увидел Бортовые огни будут (точнее, уже есть в первой версии из светодиодов)
по поводу топового и бакового огней, тут три возможности:
1) светодиоды. Я купил (заказал) микродиодики, они совсем маленькие 1х0,8 мм (как обещали)
они могут пойти как на мачту, так и на топовый огонь (надеюсь). Проводка, по моему, не проблема она решается двумя путями:
а) можно сделать паз в мачте и зашпаклевать потом - мачты крашеные, так что видно не будет
б) есть тонюсенькие провода без оплётки (толщиной с волос) их можно покрасить и приклеить к мачте. (кстати, в своё время Вы писали о топовых огнях на Повелителе и я хотел посоветовать Вам их использовать, но забыл...
2) световоды. Они есть не светящиеся и светящиеся (сбоку). Их тоже можно в паз мачты спрятать и вывести где надо. Вчера я выяснил, что если не светящийся световод подплавить, появится капелька на конце, которая будет светить во все стороны.
3) если всё совсем плохо, флюоресцентные краски. Покрасить ходовые огни этой краской и встроить УФ подсветку в витрину. С УФ только две проблемы: белые детали и паруса могут начать светиться фиолетовым и нельзя будет имитировать именно белые огни.
Я приложил фотографии этих красок с подсветкой ультрофиолетом для примера. Фотографии мыльные, в темноте телефон не смог сфокусироваться, но главное, идею передал
И да, камера слегка сдвигает спектр и фотографии выглядят более светлыми по сравнению с тем, что видит глаз.
- Вложения
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
Добрый день Александр Владимирович!
Отвечаю на ваши вопросы.
1 Да, я наверное пойду с проводкой по вашему варианту. В мачтах (Фок и Грот мачт) сделаю не глубокий пропил , туда уложу проводку и с верху зашпатлюю самодельной шпатлевкой.( дер.пыль + клей) Мачты у меня будут смуглые ( морилка Махагон ) штроба под проводку , надеюсь будет не заметная, тем паче на мачте будут накручены вулинги.
2. По моде начала двадцатого века военные корабли императорского флота щеголяли большого размера и площади кормовыми флагами (Св. Андрей Первозванный). Для под"ема такого полотнища приходилось изготовлять высокий флагшток Это видно на вашей фотографии :матрос на ВВ (верхняя вахта) и охраняемый им корабельный флаг. В темное время суток можно было спутать огонь на флагштоке с топовым огнем вахтенной службой у проходящего в темноте мимо судна, по этому Нижний кильваторный и ходовой гакабортный огни устанавливались на фальшборте стационарно у военного корабля на уровне верхней палубы, только с наружи. Светильники были конструкционно влаго защищены и имели специальное призматическое стекло. На носовом и кормовом флагштоках(штаговый и якорный гакабортный ) подвешивались якорные огни белого цвета, когда корабль вставал на якоря или нечаянно садился на мель. Что бы корабельный флаг в ветреную погоду не рвался о грани светильника светильник делали не стационарным, а подвесным подвешивая его на том же флажном лине.... Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
Продолжение.
Вот как обустраивали ходовые огни судостроители современников вашего "Штандарта" Линейного корабля "Севастополь" (Был заложен в Петербурге 16 июня 1909 года ) и Эскадренный броненосец "Князь Потемкин-Таврический" Заложенный на верфях в городе Николаев 28 сентября 1898 года...
Вот как обустраивали ходовые огни судостроители современников вашего "Штандарта" Линейного корабля "Севастополь" (Был заложен в Петербурге 16 июня 1909 года ) и Эскадренный броненосец "Князь Потемкин-Таврический" Заложенный на верфях в городе Николаев 28 сентября 1898 года...
- Вложения
С уважением Сергей.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Сергей Николаевич спасибо!
Извините, долго не отвечал, был вдали от компа.
Эх, если бы я фальшборт не приклеил и кормовую мелочёвку не установил, смог бы провесли провода к кормовым огням, а сейчас сплошные печаль и огорчение.
Если к кормовому флагштоку я ещё как-то пробиться смогу, (сделав его из дерева с отверстием посередине) то к корме... думать надо
Извините, долго не отвечал, был вдали от компа.
Эх, если бы я фальшборт не приклеил и кормовую мелочёвку не установил, смог бы провесли провода к кормовым огням, а сейчас сплошные печаль и огорчение.
Если к кормовому флагштоку я ещё как-то пробиться смогу, (сделав его из дерева с отверстием посередине) то к корме... думать надо
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
- Да, ужж!
Как часто наши хотелки добавляют нам гемора!
Но вы не огорчайтесь. Не делать совсем - грубая морская ошибка! Но кто вам помешает сделать обычную в таких случаях имитацию корабельного ходового или якорного огня, обточив миниатюрный кусочек плексиглаза и наклеив его на гюйс и флаг - штоки корабельного оборудования?! Ну а светодиоды? Их обычно включают перед самым наступлением Нового года! Ну а в это время гости внимательно разглядывают накрытый стол хозяев, а не их модели... Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Сергей Николаевич, на новогоднюю версию корабля и не соблазняйте! Такого "чуда" мне не надо
Нашёл совсем маленькие лампочки, но под них надо фонарь сделать. Может приятеля попрошу, у него фотопринтер есть и смола прозрачная.
Только форму продумать надо.
Я присмотрелся к корме, проводку под фальшбортом провести можно. Если снять оплётку и покрасить провода, то видно их не будет
Но светодиодики прикрепить хочется.Нашёл совсем маленькие лампочки, но под них надо фонарь сделать. Может приятеля попрошу, у него фотопринтер есть и смола прозрачная.
Только форму продумать надо.
Я присмотрелся к корме, проводку под фальшбортом провести можно. Если снять оплётку и покрасить провода, то видно их не будет
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Сергей Николаевич, только я так и не понял, какие огни мне вешать.
Что-то многовато их...
http://www.randewy.ru/nk/nk5.html
1 - штаговый - 360 градусов, 3 мили; 2 - бортовые - 112,5 градусов - 3 мили; 3 - дежурный - 360 гр.; 4 - топовый нижний - 225 гр., 2 - 6 миль; 5 - маневроуказания (проблесковый) - 360 гр., 5 миль; 6, 8 - буксирные - 225 гр., 2 - 6 миль; 7, 9 - аварийные - 360 гр., 2 - 3 мили; 10, 11 - клотиковые - 360 гр.; 12 - топовый верхний - 225 гр., 2 - 6 миль; 13 - флагманский - 135 гр.; 14 - верхний кильватерный - 10 гр.; 15 - гафельные - 360 гр., 3 мили; 16 - якорный гакабортный - 360 гр., 3 мили; 17 - буксировочный - 135 гр., 2 - 3 мили; 18 - нижний кильватерный - 10 гр.; 19 - кормовой - 135 гр., 2 - 3 мили. Вид с левого борта отличается лишь красным цветом бортового огня. Ещё надо понять, что из этого гореть будет, для этого надо выбрать, корабль на ходу или на якоре.
С одной стороны, трапы опущены, один катер хочу приспустить, с другой стороны, все якоря в походном положении...
Что-то многовато их...
http://www.randewy.ru/nk/nk5.html
1 - штаговый - 360 градусов, 3 мили; 2 - бортовые - 112,5 градусов - 3 мили; 3 - дежурный - 360 гр.; 4 - топовый нижний - 225 гр., 2 - 6 миль; 5 - маневроуказания (проблесковый) - 360 гр., 5 миль; 6, 8 - буксирные - 225 гр., 2 - 6 миль; 7, 9 - аварийные - 360 гр., 2 - 3 мили; 10, 11 - клотиковые - 360 гр.; 12 - топовый верхний - 225 гр., 2 - 6 миль; 13 - флагманский - 135 гр.; 14 - верхний кильватерный - 10 гр.; 15 - гафельные - 360 гр., 3 мили; 16 - якорный гакабортный - 360 гр., 3 мили; 17 - буксировочный - 135 гр., 2 - 3 мили; 18 - нижний кильватерный - 10 гр.; 19 - кормовой - 135 гр., 2 - 3 мили. Вид с левого борта отличается лишь красным цветом бортового огня. Ещё надо понять, что из этого гореть будет, для этого надо выбрать, корабль на ходу или на якоре.
С одной стороны, трапы опущены, один катер хочу приспустить, с другой стороны, все якоря в походном положении...
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
Здравствуйте Александр Владимирович!
Яхта его Императорского величества! Тем паче построена на базе крейсера и даже вооружена была салютными пушками! Участвовала в различных парадах и учениях, несла Флаг и гюйс военного корабля! Я думаю наверняка она несла все огни, которыми укомплектовывался среднестатистический крейсер по штату. Но с другой стороны вы же делаете домашнюю модель а не навигационное пособие для мореходной школы! Да и с масштабом того... Даже самый маленький светодиод, если его размеры умножить на 130 ый масштаб - получается солидное свето-техническое сооружение... Так что я предлагаю вам конструкторский минимализм!Самое минимальное и самое необходимое! Берите пример от ДеА! Удачи вам в вашем поиске!
С уважением Сергей.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Сергей Николаевич, Вы правы
прямо разрываюсь:
огней, которые включались на корабле на якоре не так много:
- Штаговый
- Якорный гакобортный
- Флагманский
Как я понял, клотиковые использовались для сигнализации, так что возникает вопрос, надо ли их ставить.
С ними, конечно, красивее (красные огни на топах мачт...) но стоит ли...
а кормовой, как я понял, на якоре не зажигали
с другой стороны, хотелось зажечь бортовые, а они только на ходу зажигались. Тогда надо добавить топовые и кормовой и выключить гакобортный.
Наверное, посмотрю, как проводка пойдёт.
Да, вчера нежданно ни гадано обнаружилось, что пришло время мачты делать, так что спрофилирую мачты и вплотную займусь подсветкой.
Там меня ждёт много интересного...
прямо разрываюсь:
огней, которые включались на корабле на якоре не так много:
- Штаговый
- Якорный гакобортный
- Флагманский
Как я понял, клотиковые использовались для сигнализации, так что возникает вопрос, надо ли их ставить.
С ними, конечно, красивее (красные огни на топах мачт...) но стоит ли...
а кормовой, как я понял, на якоре не зажигали
с другой стороны, хотелось зажечь бортовые, а они только на ходу зажигались. Тогда надо добавить топовые и кормовой и выключить гакобортный.
Наверное, посмотрю, как проводка пойдёт.
Да, вчера нежданно ни гадано обнаружилось, что пришло время мачты делать, так что спрофилирую мачты и вплотную займусь подсветкой.
Там меня ждёт много интересного...
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
- керва
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 2013 раз
Re: Штандарт от Shuriksun
Здравствуйте Александр Владимирович!
Муки творчества. Я вас прекрасно понимаю. Световое оформление модели, это как вишенка на вершине торта! Она должна подчеркнуть красоту и изящество модели яхты. Я бы остановился на варианте, когда вахтенной службе корабля по правилам МППСС приходилось включать максимальное число цветных ходовых огней. Белых огней у вас , за счет иллюминаторов на борту модели и так вполне достаточно.
2. Я не знаю в какой степени готовности у вас сейчас рангоут корабля и возможно мои советы для вас не критичны, но если вам нужен канал для эл.проводки в теле мачты то просверлить его в теле мачты очень сложно. Хотя в принципе возможно, если взять крупный брусок, просверлить его, а затем при помощи рубанка сформировать во круг его тело самой мачты. Но я советую мачту изготовить из двух половинок, где в одной из половинок сформировать штробу самодельной микро стамеской. Уложив эл.проводку в штробу и поверх наклеив вторую половинку мачты. Стамеску же я изготовил из иголки швейной машинки слегка подправив, углубив штробу в иголке и заточив её алмазными надфилями и алм. кругом "Дремеля" Металл же иголки очень качественный, лишь бы при работе с ней не перегревать её. Удачи Вам , Здоровья!
С уважением Сергей.
- Shuriksun
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 05 окт 2021, 02:00
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 439 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Штандарт от Shuriksun
Эх, Сергей Николаевич, от клотиковых, по видимому, придётся отказаться.
Клотик заканчивается шпилем, огонь провести будет очень трудно. А красные огоньки на торгах мачт смотрелись бы очень не плохо.
Мда, сделать мачту из двух половинок идея хорошая, буду думать.
Клотик заканчивается шпилем, огонь провести будет очень трудно. А красные огоньки на торгах мачт смотрелись бы очень не плохо.
Мда, сделать мачту из двух половинок идея хорошая, буду думать.
Надо стараться все делать хорошо, плохо оно само получится.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость