Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Ходовая часть

35758
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 09:37
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение 35758 » 23 окт 2015, 21:56

Airatius писал(а):24-го мы получим номер 24, в котором будет каток на левую сторону, там пружинка должны быть закручена в другую сторону, надо этот момент проконтролировать.

получил, проконтролировал - закручены в другую :)
Кстати, это, вроде, первый выпуск без картонки жесткости - зато в 2х пакетах. Не знаю, о чем это говорит - скорее всего ни о чем, просто факт

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 27 окт 2015, 23:05

В Беларуси в продаже недавно появился 6-ой номер,сегодня я его купил.Вскрыл ,посмотрел.Как вы думаете,пойдёт на пользу,если втулку опорного катка и ось взять и натереть графитом от простого карандаша? :roll:

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 28 окт 2015, 12:58

ELC_AMX писал(а):В Беларуси в продаже недавно появился 6-ой номер,сегодня я его купил.Вскрыл ,посмотрел.Как вы думаете,пойдёт на пользу,если втулку опорного катка и ось взять и натереть графитом от простого карандаша? :roll:

Как то не честно в Беларуси номера выходят, с большим сдвигом!
По поводу опорного катка. У меня на работе (МРТ) стол для пациента бегает на роликах с графитовыми втулками.
В день в томограф он заезжает и выезжает раз по сто, пациенты тоже всякие, бывают хрупкие девченки килограм по 40, бывают здоровые мужики под 120 кг весом, следственно на ролики стола нагрузка не слабая.
Так вот, со временем графит полностью стерся и в виде пыли покрыл все вокруг, все черное, не отмывается.
Надо ли вам,чтоб танк стал черный?
Почитайте форум, тут было много интересных решений, к примеру вживить подшипники, поставить втулки из латуни и т.п.

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 28 окт 2015, 13:37

Я читал,но для начинающих сборщиков это сложновато,да и не у всех есть такая возможность.Поэтому мне хотелось бы,не меняя конструкции ,как то уменьшить износ этих деталей.Согласен,что вязкие смазки сделают только хуже,поэтому и пришла мысль о графите.
Я не предлагаю ставить графитовые втулки,просто нанести тонкий слой,который хоть на время,но поможет уменьшить износ.Да и сколько там того графита будет?Максимум,что может почернеть,так это сам опорный каток,и то эту черноту можно смахнуть кисточкой.

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 28 окт 2015, 13:40

ELC_AMX писал(а):Я читал,но для начинающих сборщиков это сложновато,да и не у всех есть такая возможность.Поэтому мне хотелось бы,не меняя конструкции ,как то уменьшить износ этих деталей.Согласен,что вязкие смазки сделают только хуже,поэтому и пришла мысль о графите.
Я не предлагаю ставить графитовые втулки,просто нанести тонкий слой,который хоть на время,но поможет уменьшить износ.Да и сколько там того графита будет?Максимум,что может почернеть,так это сам опорный каток,и то эту черноту можно смахнуть кисточкой.

Графитовая пыль проникает во все щели. Та пыль которая происходит при стачивании грифеля карандаша и пыль от трения графита об металл немного разные, мелкодисперсионная пыль забивается во все щели.
Попробовать можно, особенно если продумать какие нибудь пыльники для втулки, чтоб графит оставался внутри втулки.

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 28 окт 2015, 16:59

Что ж,может и так.Я лишь озвучил идею,желающие могут испытать ее на практике.

Аватара пользователя
Donbass
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 14:45
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Donbass » 28 окт 2015, 21:33

ELC_AMX писал(а):...если втулку опорного катка и ось взять и натереть графитом от простого карандаша? :roll:


ELC_AMX писал(а):...просто нанести тонкий слой,который хоть на время,но поможет уменьшить износ.Да и сколько там того графита будет?Максимум,что может почернеть,так это сам опорный каток,и то эту черноту можно смахнуть кисточкой.


ELC_AMX писал(а):Что ж,может и так.Я лишь озвучил идею,желающие могут испытать ее на практике.

Ужасная идея!
"Сухой" графит, в отличии от графитовой смазки, у Вас будет работать только при высоких температурах и минимальной влажности!
Влажности воздуха в квартире, не говоря уже об улице, достаточно для того, что бы на поверхностях, натертых графитом, очень быстро образовался очень тонкий, но совершенно непригодный для "скольжения" жирный слой!
И его не то, что кисточкой смахнуть, а WD-шкой отмывать замучаешься!
Не пробуйте даже!
Изображение

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 28 окт 2015, 21:56

;) Читая ваши ответы,я улыбаюсь - такое чувство,будто речь идёт не о модели,а чуть ли не о боевом танке.Для того ,что бы однозначно знать,что произойдёт,надо провести испытания.Графит имеет чешуйчутую структуру,какая разница,какая температура и влажность?Он в любом случае будет расслаиваться.Да и сколько там того графита - мизер.Он же не будет отваливаться кусками из осей опорных катков! ;)
На моё мнение,наибольший износ будет у первого и последнего катков на обеих сторонах,так как эти катки больше других будут участвовать в натяжении гусениц,и трение там будет большим.

Аватара пользователя
stakanchik
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 31 май 2015, 02:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение stakanchik » 28 окт 2015, 22:45

ELC_AMX писал(а):;) Читая ваши ответы,я улыбаюсь - такое чувство,будто речь идёт не о модели,а чуть ли не о боевом танке.


Есть такое, я уже привык :mrgreen:

ELC_AMX писал(а):На моё мнение,наибольший износ будет у первого и последнего катков на обеих сторонах,так как эти катки больше других будут участвовать в натяжении гусениц,и трение там будет большим.


Бинго! :lol:
В связи с этим надо гулять в сторону хотя бы втулок из латуни, либо в сторону подшипников. Твоя мысль конечно интересная, но больше (мне так кажется) подошла бы если у нас метал был бы, а у нас изначально скользкий пластик.
Всего траков, на две ленты, 200 штук. В одной ленте будет 99 штук и 2 трака запасные.

Аватара пользователя
stakanchik
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 31 май 2015, 02:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение stakanchik » 28 окт 2015, 23:17

Запасной вариант - погонять в стоке, а как лёд "тронется", то замазать зелёным хадо и пусть дальше катается :D
http://xado.ru/smazki/vosstan-smazki/xado-smazka-vosstanovitelnaya
Всего траков, на две ленты, 200 штук. В одной ленте будет 99 штук и 2 трака запасные.

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 28 окт 2015, 23:32

stakanchik писал(а):Запасной вариант - погонять в стоке, а как лёд "тронется", то замазать зелёным хадо и пусть дальше катается :D

Во, мы на работе графитовые ролики обильно такой зеленкой помазали, только от Кастрюль.

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 28 окт 2015, 23:45

И всё-таки эта модель танка больше всего подходит для комнатных покатушек,чем для экстрима по песку,воде или грязи.Ну не приспособлена она для таких издевательств! ;) Можно,конечно проехать пару раз ,но это сократит ресурс ходовой ,и не важно,будете вы смазывать её или нет.А ставить всякие закрытые подшипники,пыльники-сальники - ну это уже для извращенцев! :lol:( Пардон,конечно же,шучу я,так что без обид).Лично я смажу оси силиконовой смазкой,на улице эксплуатировать танк не собираюсь.В зависимости от того,какой будет комплектация номеров журнала после 28-го номера,решу,буду ли я полностью его собирать - главное,получить скорее ванну,ходовую и двигатели с редукторами,от всякой мелкой дребедени можно и отказаться.Не знаю,как в Беларуси будет реализована продажа пультов управления и сколько они будут стоить,но уверен,что весьма нехило.Рассматриваю вариант радиоуправления попроще,на базе других р/у игрушек,так как я с электроникой дружу.

Аватара пользователя
Forum Admin
Site Admin
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 18 май 2017, 13:36
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 2229 раз
Контактная информация:

Re: Ходовая часть

Сообщение Forum Admin » 29 окт 2015, 11:43

ELC_AMX писал(а):Вопрос к Админу: нельзя ли узнать ,в каком выпуске будет нижняя часть корпуса,так называемая "ванна"?


Пока точной информации нет. Как появится - сообщим на форуме.

Аватара пользователя
sws35
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 23:25
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение sws35 » 31 дек 2015, 15:06

Airatius писал(а):По поводу опорного катка. У меня на работе (МРТ) стол для пациента бегает на роликах с графитовыми втулками.
В день в томограф он заезжает и выезжает раз по сто, пациенты тоже всякие, бывают хрупкие девченки килограм по 40, бывают здоровые мужики под 120 кг весом, следственно на ролики стола нагрузка не слабая.
Так вот, со временем графит полностью стерся и в виде пыли покрыл все вокруг, все черное, не отмывается.
Надо ли вам,чтоб танк стал черный?
Почитайте форум, тут было много интересных решений, к примеру вживить подшипники, поставить втулки из латуни и т.п.

Это точно, можно сказать, что графит действительно необходим в тяжелонагруженных открытых шарнирах, а то, что его стали активно применять в необслуживаемых шарнирах, например,медицинских каталок, так год стоит, потом начинает сыпаться. У приятеля в институте компрессор был с графитовой прокладкой, так развалилась и все - в ЗИП нет, заменить чем-либо не удалось, дорогущий агрегат - на свалку.

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 02 янв 2016, 09:45

То ли мне кажется,то ли нет:но на обложке журнала нарисован танк,и у него одна гусля ,правая,надета задом наперёд -то есть,развёрнута на 180 градусов относительно левой.Возник вопрос:а есть ли разница,как надеть её?
И ещё.Прочитав эту ветку форума,я понял,что так и не пришли к единому мнению,как лучше забивать штифты -вразнобой или только с внешней стороны.В журнале и на видео штифты забивают с внешней стороны.Airatus,если не ошибаюсь,сделал вразнобой.Я придерживаюсь этой же точки зрения,хотя ещё гусли не собирал.Но думаю,что разницы никакой нет.Хотел бы узнать,как соединяют между собой траки другие участники форума ?

Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:21
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Airatius » 02 янв 2016, 12:49

ELC_AMX писал(а):То ли мне кажется,то ли нет:но на обложке журнала нарисован танк,и у него одна гусля ,правая,надета задом наперёд -то есть,развёрнута на 180 градусов относительно левой.Возник вопрос:а есть ли разница,как надеть её?

Разница есть, как правильно - смотрим на фото реальных Т-72
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... od_T72.jpg
И ещё.Прочитав эту ветку форума,я понял,что так и не пришли к единому мнению,как лучше забивать штифты -вразнобой или только с внешней стороны.В журнале и на видео штифты забивают с внешней стороны.Airatus,если не ошибаюсь,сделал вразнобой.Я придерживаюсь этой же точки зрения,хотя ещё гусли не собирал.Но думаю,что разницы никакой нет.Хотел бы узнать,как соединяют между собой траки другие участники форума ?

Пробовал забивать штифты все с одной стороны - разницы нет, забиваю с той стороны, с которой туже входит.

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 02 янв 2016, 13:13

А заметил я неправильность гуслей ,прочитав 15-й номер журнала,там в конце написано и на фото показано,как проверять ходовую часть модели танка.Посмотрел на обложке - там тоже по разному.А как правильно должны быть надеты гусли у настоящего Т72 я обратил внимание давно,ещё перед началом сборки.

Аватара пользователя
ELC_AMX
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 23:04
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение ELC_AMX » 06 янв 2016, 15:15

На днях решил собрать все траки воедино,в гусеницу.Штифты забивать решил всё таки с внешней стороны,хотя на самом деле верно кто то писал - разницы нет.Заметил,что некоторые штифты забивались с нормальным усилием,некоторые слабовато,некоторые шли очень туго.А попался из одного из номеров комплект,где все штифты можно ногтем полностью загнать в трак,судя по всему отверстия в тех траках чуть больше,чем надо.Вот думаю,что с ними делать.Посадить на клей ?Или купить любой из выпуск с траками?

Аватара пользователя
Hal_Husker
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 11:49
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Hal_Husker » 06 янв 2016, 16:37

ELC_AMX писал(а):
...хотя на самом деле верно кто то писал - разницы нет...


Разница будет видна тогда, когда в полевых условиях придется снимать гусеницу.
Выбивать удобнее именно вовне, при помещении снимаемого трака в крайнее положение на ведущей звездочке, положив танк на бок.
Федерация Танко-Модельного Спорта
__________________________________

drei813
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 янв 2016, 10:11

Re: Ходовая часть

Сообщение drei813 » 06 янв 2016, 16:48

По поводу смазки осей катков

. Как то попадалась смазка , называлась вроде ''тефлон спрей". Прыскаеш из баллончика и после высыхания получается фторопластовая пленка . Сухая в отличии от других смазок, то есть пыль песок практически не липнет.На металле держалась отлично как ляжет на пластик без понятия . Может кто знает больше?

KLIMckoe
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 май 2015, 23:10
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение KLIMckoe » 06 янв 2016, 18:04

Hal_Husker писал(а):
ELC_AMX писал(а):
...хотя на самом деле верно кто то писал - разницы нет...


Разница будет видна тогда, когда в полевых условиях придется снимать гусеницу.
Выбивать удобнее именно вовне, при помещении снимаемого трака в крайнее положение на ведущей звездочке, положив танк на бок.

а фото можно? я то читаю читаю, а все ни как сообразить не могу...=(

Аватара пользователя
Hal_Husker
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 11:49
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Hal_Husker » 06 янв 2016, 19:59

KLIMckoe писал(а):
Hal_Husker писал(а):
ELC_AMX писал(а):
...хотя на самом деле верно кто то писал - разницы нет...


Разница будет видна тогда, когда в полевых условиях придется снимать гусеницу.
Выбивать удобнее именно вовне, при помещении снимаемого трака в крайнее положение на ведущей звездочке, положив танк на бок.

а фото можно? я то читаю читаю, а все ни как сообразить не могу...=(


Постараюсь найти фото...
Федерация Танко-Модельного Спорта
__________________________________

Алекс
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 02:21
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Алекс » 06 янв 2016, 21:11

KLIMckoe писал(а):
Hal_Husker писал(а):
ELC_AMX писал(а):

...хотя на самом деле верно кто то писал - разницы нет...


Разница будет видна тогда, когда в полевых условиях придется снимать гусеницу.
Выбивать удобнее именно вовне, при помещении снимаемого трака в крайнее положение на ведущей звездочке, положив танк на бок.

а фото можно? я то читаю читаю, а все ни как сообразить не могу...=(

Посмотри видео, с 7-й минуты до 8-й с половиной минуты. http://www.youtube.com/watch?v=RiSvnJPBFKQ
Там снимается гусля с Т-34-85, хотя, какая разница, у какой машины снимаешь гуслю, выбиваешь палец канцелярской кнопкой-гвоздиком изнутри гусли, изнутри в принципе, можно где угодно по всей длине гусли, просто подставить гуслю на что-то,сам так делаю.

Аватара пользователя
Hal_Husker
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 11:49
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ходовая часть

Сообщение Hal_Husker » 07 янв 2016, 11:24

Алекс писал(а):

Посмотри видео, с 7-й минуты до 8-й с половиной минуты. http://www.youtube.com/watch?v=RiSvnJPBFKQ
Там снимается гусля с Т-34-85, ..., выбиваешь палец канцелярской кнопкой-гвоздиком изнутри гусли, изнутри в принципе, можно где угодно по всей длине гусли, просто подставить гуслю на что-то,сам так делаю.


+1, именно изнутри во вне. + лучше чтобы была деревянная подставка, т.к. палец войдет в дерево и останется в ней, не потерявшись и выпав неизвестно куда.
Федерация Танко-Модельного Спорта
__________________________________

Sinano
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 май 2015, 12:33
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ходовая часть

Сообщение Sinano » 10 янв 2016, 15:17

Hal_Husker писал(а):Разница будет видна тогда, когда в полевых условиях придется снимать гусеницу.
Выбивать удобнее именно вовне, при помещении снимаемого трака в крайнее положение на ведущей звездочке, положив танк на бок.


очень разумное замечание.

и, кстати говоря, вопрос, как человеку активно эксплуатирующего рц-танки. все навесные элементы на башне и корпусе, в ходе эксплуатации на сколько быстро отвинчиваются ? при "боевых" действиях часты краши с поломками именно кузовных деталей ?

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей