Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Солей Рояль - Чернение

Андрей Антонович Войцеховский
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 янв 2019, 22:13

Солей Рояль - Чернение

Сообщение Андрей Антонович Войцеховский » 11 фев 2019, 14:44

Всем доброго дня. Возник вопрос. Стоит ли чернить ван-путенсы, пушки, рымы ил же оставить всё в золоте? У кого какие предпочтения?

Аватара пользователя
Ламик
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12 янв 2019, 11:33
Откуда: МО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Ламик » 14 фев 2019, 23:09

Надо дождаться. Может они уже чёрные придут! :lol:
Люди - как свечи, одни для света и тепла, другие просто в жопу.

Евгений Вячеславович Кучеренко
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 02 янв 2019, 08:22
Откуда: Город Волжский
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Евгений Вячеславович Кучеренко » 15 фев 2019, 01:01

Однозначно надо. И сухой пройтись. Пушки, рымы уже не придут черными :lol:

Евгений Николаевич Саух
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 14:58
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Евгений Николаевич Саух » 04 мар 2019, 22:00

Я чернение использую даже на декоре вместо грунта.

AZET
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 298 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение AZET » 06 мар 2019, 15:06

Евгений Николаевич Саух писал(а):
04 мар 2019, 22:00
Я чернение использую даже на декоре вместо грунта.
Чем пользуетесь, опишите, если не сложно.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Евгений Николаевич Саух
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 14:58
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Евгений Николаевич Саух » 08 мар 2019, 13:18

AZET писал(а):
06 мар 2019, 15:06
Евгений Николаевич Саух писал(а):
04 мар 2019, 22:00
Я чернение использую даже на декоре вместо грунта.
Чем пользуетесь, опишите, если не сложно.
https://stir.tiu.ru/p255964301-holodnoe ... ernyj.html

AZET
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 298 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение AZET » 11 мар 2019, 23:39

Евгений Николаевич Саух писал(а):
08 мар 2019, 13:18
AZET писал(а):
06 мар 2019, 15:06
Евгений Николаевич Саух писал(а):
04 мар 2019, 22:00
Я чернение использую даже на декоре вместо грунта.
Чем пользуетесь, опишите, если не сложно.
https://stir.tiu.ru/p255964301-holodnoe ... ernyj.html
Пишет, страница не найдена.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
Чердаков Алексей
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 17:26
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 115 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Чердаков Алексей » 11 мар 2019, 23:43

AZET писал(а):
11 мар 2019, 23:39
Евгений Николаевич Саух писал(а):
08 мар 2019, 13:18
AZET писал(а):
06 мар 2019, 15:06


Чем пользуетесь, опишите, если не сложно.
https://stir.tiu.ru/p255964301-holodnoe ... ernyj.html
Пишет, страница не найдена.
https://stir.tiu.ru/p255964301-holodnoe ... ernyj.html

Cap _ North
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 08:24
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Cap _ North » 12 мар 2019, 00:37

Фото результата чернения этим средством можете показать?

Kirillchik1982
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 20:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Kirillchik1982 » 14 мар 2019, 20:51

Добрый вечер! Чернение разными жидкостями
IMG_20190314_201302.jpg
Обезжиривал ацетоном, наносил ватной палочкой:
1. Американская жидкость для чернение меди, латуни - чернит якорь, медную проволоку, латунную проволоку, металлическое лезвие от ножа
2. Американская жидкость для чернение алюминия - чернит якорь, медную проволоку, латунную проволоку, металлическое лезвие от ножа (мне показалось, что чернит все быстрее и лучше чем первая, как якорь, так и медь, латунь, металл)
3. Хлорное железо -чернит якорь, металлической лезвие от ножа, медь похоже начинает разьедать (становится матовым), латунь не берет
4. Серная мазь из аптеки - чернит медную проволоку, все остальное не чернит (один из самых дешёвых методов чернение меди 26руб.)
Первый якорь основной из комплекта, два других так называемые "кошки", поэтому с них не убран облой от заливки.
Последний раз редактировалось Kirillchik1982 15 мар 2019, 15:29, всего редактировалось 1 раз.

Cap _ North
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 08:24
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Cap _ North » 14 мар 2019, 22:16

При чернении якоря американскими жидкостями оксидную пленку с якоря зачищали или как есть мазали?
И от бронзовой чернилки чернота вроде как насыщенне, чем от алюминиевой ... или показалось?

Kirillchik1982
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 20:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Kirillchik1982 » 14 мар 2019, 22:39

Cap _ North писал(а):
14 мар 2019, 22:16
При чернении якоря американскими жидкостями оксидную пленку с якоря зачищали или как есть мазали?
И от бронзовой чернилки чернота вроде как насыщенне, чем от алюминиевой ... или показалось?
Зачищал изначально облой от заливки, потом чуть шкурко 0 зачистил весь, до небольшого блеска. Просто первый якорь это для модели будет, а на других так показать результат чернение, но мне кажется для алюминия, реакция на всех типах представленных металлов проходит быстрее и результат, как показалось лучше.

AZET
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 298 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение AZET » 14 мар 2019, 22:54

Тут много спорили, ,аж на пару страниц. Про золото. тоже есть.
viewtopic.php?f=100&t=310&hilit=шпаклёвка&start=125
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Kirillchik1982
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 20:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Kirillchik1982 » 15 мар 2019, 00:06

В продолжение Про пушки, мы обычно черним, потом методом "сухой кисти" придаем медный или бронзовый цвет, но не совсем натурально получается. Как-то наткнулся на интересную статью, где приведен еще один метод чернения медных или омедненных деталей https://vintovkin.livejournal.com/509121.html , метод работает (запах жуткий). Что заинтересовало в этой статье, так это слова меднение, решил попробовать в домашних условиях. Долго изучал ингридиенты, вот что нужно: медный купорос в порошке (в магазинах для садоводов)+дистилированная вода (автомагазины)+электролит для аккумуляторов (автомагазины)+ненужная зарядка для телефона (чем больше сила тока, тем лучше)+ кусок медного провода (чем больше сечение, тем лучше). После меднения, проводим чернение и натираем пушки тряпочкой, на выступающих частях проглядывает медь (выглядит натурально).
Вот и закралась мысль может с нашими пушками, провести процесс бронзирования

AZET
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 298 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение AZET » 15 мар 2019, 01:07

Kirillchik1982 писал(а):
15 мар 2019, 00:06
Как-то наткнулся на интересную статью, где приведен еще один метод чернения медных или омедненных деталей https://vintovkin.livejournal.com/509121.html , (запах жуткий). так это слова меднение, медный купорос в порошке (в магазинах для садоводов)+дистиллированная вода (автомагазины)+электролит для аккумуляторов (автомагазины)+ненужная зарядка для телефона - ТУТ КОНКРЕТНО ИНТЕРЕСНО (чем больше сила тока, тем лучше)+ кусок медного провода (чем больше сечение, тем лучше). После меднения, проводим чернение и натираем пушки тряпочкой, на выступающих частях проглядывает медь (выглядит натурально).
Вот и закралась мысль может с нашими пушками, провести процесс бронзирования
Только, нам нужна латунь(бронза), с этой химией сложнее. В инете, очень много подобных рецептов. По опыту. Пока сам не испробуешь подобную химию, ни хрена не получается. И если, ни дай Бог получится, сразу нужно заводить блокнот, с унциями, пудами, локтями, и хрен его знает, чем они меряли тогда, и пользовались. Для того, что бы поделиться с остальными, плодами труда своего.
Берём на верфи(или, где, ещё), латунные стволы пушек, черним, трём стальной шерстью. ВСЁ.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Kirillchik1982
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 20:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Kirillchik1982 » 15 мар 2019, 09:44

Доброе утро! Не совсем понял фразу выделенную красным цветом? Попробую объяснить: если она относилась для чего нужна зарядка от телефона - то я проводил процесс электрохимического омеднения; если она относилась к силе тока - то на всех видео в Ютубе пользователи используют стационарные источники постоянного тока (у меня под рукой такого не было), посмотрев несколько экспериментов, запомнил показатели силы тока на них обычно начинали с 3А-4А, реакция шла медленно, там же на видео они увеличивали силу тока до 6А-7А, вот отсюда и был сделан вывод, чем больше сила тока, тем реакция идет быстрее (использовал если не ошибаюсь 5А зарядку, можно думаю использовать и зарядку для автомобильных аккумуляторов). Метод упрощен, так как достать туже самую серную (если не ошибаюсь) кислоту для проведения нормального электрохимического процесса омеднения, как мне показалась большая морока.
Не совсем понял, почему нам нужна латунь? Пушки на нашем корабле вроде были бронзовыми. Купить латунные орудия в магазине и зачернить - это выход, но есть несколько нюансов: 1) масштаб, 2) пушек с нашими узорами на стволах не встречал в продаже (герб с лилиями тот же самый), 3) наверно основной это бюджет (думаю, что покупать и менять на нашем корабле придется многое, а раздувать бюджет еще и покупкой орудий).
Про метод электрохимического бронзирования написал потому, что можно получить цвета от темной (античная бронза) до совершенно желтой (золотой), можно использовать для всего металлического декора корабля, как альтернатива окраски (гальваническое покрытие более стойкое), вот пример бронзирования из Ютуба https://www.youtube.com/watch?v=H4j4EyZ-kjE (у пользователя есть видео про отливку пушек, метод латунирования) , https://www.youtube.com/watch?v=KcGhpdvV_Do
Вот еще видео про самый простой способ меднения https://www.youtube.com/watch?v=jO5fBXE4EwA&t=232s

AZET
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 298 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение AZET » 15 мар 2019, 22:13

Про выделенное красным, вы правы в обоих случаях, очень интересно. Очень полезны ссылки, спасибо.
Правда...
Проблема первая, реактивы, которые не продаются в магазинах, сложно купить, нужно Три О.
Проблема вторая, она же основная и главная. С этим возиться будет 1-2% населения. Остальные пойдут по лёгкому пути.
А, про латунные пушки, как вариант.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Oldman
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
Откуда: Беларусь, Гродно
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Oldman » 17 май 2019, 20:25

Хочу поделиться с вами простым методом чернения литых деталей патворка. Когда то прочитал на одном из форумов по моделизму, что если в один из жидких флюсов для пайки добавить медные опилки, то в результате получится жидкость для чернения. Летом прошлого года я сделал этот рецепт. Видимой реакции не было, и я забросил бутылек как неудачный эксперимент. Недавно я решил, что пропадать флюсу не гоже и начал паять припоем используя этот флюс с медными опилками. И тут я заметил, что олово чернеет от флюса. Тут же взял пушку от патворка и слегка обезжирив её спиртом намазал её этой жидкостью. И о чудо, пушка приобрела красивый черный цвет. Пытался стереть спиртом, просто натирая тряпкой - покрытие стойкое. Так как у меня проблемы с загрузкой изображений, то фото выложу завтра. А сегодня рецепт: флюс под названием ЗИЛ 2, в него я нарезал медную жилу (обязательно из провода в изоляции - такая жила не имеет лаковой изоляции), примерно четверть объема. Ну и поставить в сторону . На сколько поставить не знаю, у меня валялся пузырек почти год. Но вот потом будет вам счастье. Покрытие получилось ровным, крепким. Фотки позже.
Последний раз редактировалось Oldman 18 май 2019, 20:00, всего редактировалось 1 раз.

Oldman
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
Откуда: Беларусь, Гродно
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Oldman » 18 май 2019, 19:56

Обещанные фотографии. Белесый налет на пушке, это следы испарившегося спирта, которым я пытался стереть покрытие.
Вложения
IMG_20190518_193210.jpg
Пушка и не зачернённая помпа
IMG_20190518_193114.jpg
Флюс, пушка и жидкость.

Alexsk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Alexsk » 19 май 2019, 14:47

Oldman писал(а):
17 май 2019, 20:25
Хочу поделиться с вами простым методом чернения литых деталей патворка. Когда то прочитал на одном из форумов по моделизму, что если в один из жидких флюсов для пайки добавить медные опилки, то в результате получится жидкость для чернения. Летом прошлого года я сделал этот рецепт. Видимой реакции не было, и я забросил бутылек как неудачный эксперимент. Недавно я решил, что пропадать флюсу не гоже и начал паять припоем используя этот флюс с медными опилками. И тут я заметил, что олово чернеет от флюса. Тут же взял пушку от патворка и слегка обезжирив её спиртом намазал её этой жидкостью. И о чудо, пушка приобрела красивый черный цвет. Пытался стереть спиртом, просто натирая тряпкой - покрытие стойкое. Так как у меня проблемы с загрузкой изображений, то фото выложу завтра. А сегодня рецепт: флюс под названием ЗИЛ 2, в него я нарезал медную жилу (обязательно из провода в изоляции - такая жила не имеет лаковой изоляции), примерно четверть объема. Ну и поставить в сторону . На сколько поставить не знаю, у меня валялся пузырек почти год. Но вот потом будет вам счастье. Покрытие получилось ровным, крепким. Фотки позже.
А если вместо обрезков проволоки попробовать медные опилки? Напилить напильником и в бутылочку. Реакция должна побыстрее пройти. Надо попробовать. Спасибо!
Глаза боятся, руки из ж...ы, но я не сдаюсь!

Oldman
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
Откуда: Беларусь, Гродно
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Oldman » 19 май 2019, 16:25

Alexsk писал(а):
19 май 2019, 14:47

А если вместо обрезков проволоки попробовать медные опилки? Напилить напильником и в бутылочку. Реакция должна побыстрее пройти. Надо попробовать. Спасибо!
Возможно. Я делал из того, что было под рукой. Когда прошла реакция - не знаю. Это у меня жидкость провалялась почти год, потому, что я решил, что это гиблое дело, и ничего не получится. Да, прошлое лето бутылёк с жидкостью стоял на балконе, на солнце - думал, может температура поможет. Но все дело в том, что я не видел видимых изменений в жидкости и не пробовал её. Попробуйте, периодически проверяя. Может медь прореагировала гораздо раньше.

Oldman
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 09:21
Откуда: Беларусь, Гродно
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Oldman » 19 май 2019, 16:32

Не могу найти свои записи, где был рецепт меднения металлов. Меднились практически все металлы, кроме естественно нержавейки, хрома, никеля. Примерно помню что там был медный купорос, хлористый аммоний и, кажется, сахар в равных весовых частях. Немного воды и кашицей натирать металл. И ни какого электричества. Медь выступала сразу. Вот хлористый аммоний принесут - попробую восстановить рецепт.

AZET
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 298 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение AZET » 25 май 2019, 00:59

Oldman писал(а):
19 май 2019, 16:32
Не могу найти свои записи, где был рецепт меднения металлов. Меднились практически все металлы, кроме естественно нержавейки, хрома, никеля. Примерно помню что там был медный купорос, хлористый аммоний и, кажется, сахар в равных весовых частях. Немного воды и кашицей натирать металл. И ни какого электричества. Медь выступала сразу. Вот хлористый аммоний принесут - попробую восстановить рецепт.
Ух, ТЫ, Сергей начал писать проверенное, не вычитанное.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
Crazy Ivan
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 янв 2019, 16:12
Откуда: Гатчина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение Crazy Ivan » 25 май 2019, 01:24

AZET писал(а):
25 май 2019, 00:59
Oldman писал(а):
19 май 2019, 16:32
Не могу найти свои записи.
Ух, ТЫ, Сергей начал писать проверенное, не вычитанное.
Евгений Геннадьевич, хорош уже
Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить что-то определенное, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным. (Б.Спиноза)

AZET
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 298 раз

Re: Солей Рояль - Чернение

Сообщение AZET » 25 май 2019, 09:21

Crazy Ivan писал(а):
25 май 2019, 01:24
AZET писал(а):
25 май 2019, 00:59
Oldman писал(а):
19 май 2019, 16:32
Не могу найти свои записи.
Ух, ТЫ, Сергей начал писать проверенное, не вычитанное.
Евгений Геннадьевич, хорош уже
Больше не буду.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Ответить

Вернуться в «Солей Рояль»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя