Сергей Мишин писал(а): ↑15 дек 2019, 09:49Евгений Геннадиевич Антонов писал(а): ↑14 дек 2019, 22:09
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Вчера только на пол дня уезжал по делам в деревню , а здесь, на мою радость собралось куча вопросов и мнений. Значит на ветку коллеги заглядывают, значит это интересно! Значит не зря пишу.Кто прав? Ну конечно Иванович! Он четко пишет :
"- а вообще есть инструкция\пошаговая зборка \ последовательность."
- Да! Нужно просто выполнять пошаговую сборку ДеА. Но к сожалению для меня это слишком просто и пресно. Я не могу не экспериментировать - такой уж у меня глупый характер. Этим я часто вляпываюсь в различные приключения и даже не всегда приятные... Когда я увидел на постере модели ДеА, на борту будущей модели оригинальную диагональную красную полосу, которая в корме взмывает вверх, а на носу глубоко ныряет в низ гон-дека, я тут же влюбился в этот элемент декора. Хотя здравый смысл мне нашептывал - Не связывайся! Это авантюра! Конечно нужно было просто топать по протоптанной тропинке пошаговой сборки модели, строя гон-дек без какой либо красной полосы, а саму полосу ниже и горизонтально. Но мы не любим ровную дорогу, нам подавай буераки! Я за время увлечения старинными парусниками ни разу в интернете не встречал модель у которой бархоуты были бы расположены не горизонтально, а под углом к поверхности воды. Хотя среди образцов крышек арт.портов в книгах знаменитых судомоделистов есть и такие крышки на которых наколочены брусья разрезанного бархоута и не только горизонтально, но и под углом - были. Система обвязки бархоутов силового корпуса корабля сложная с инженерной точки зрения проблема. Она должна противостоять любым нагрузкам от веса корабля, ветровым нагрузкам рангоута и парусов и от действия своей же артиллерии, особенно при стрельбе залпом и даже всем бортом корабля.
Возможно эти не обычные, диагональные бархоуты нашего корабля нашивались именно так, как и пишет Евгений Геннадьевич (АZET) Я знаю он большой любитель галеонов. Авторы постера на своей модели решили вопрос Дмитрия Владимировича просто, покрыли монолитно чистовую обшивку, планками , что не так и бросается в глаза. Планки обшивки повторяют изгиб нижних бархоутов. Мне же хотелось выделить каждую доску обшивки отдельно! В этом наверное и мой косяк. Переделывать я пока не думаю , посмотрим, когда будет покрыт весь борт чистовой обшивкой - тогда и определимся!
По моему мнению прав Андрей Иванович Крюков со своими рисунками. Это классика! Но и в классике как и во всём, бывают исключения. Судьба моей модели, думаю предопределена. Она вернее всего осядет в какой либо семье моих сыновей. Осядет - как память о деде. Выезжать из нашей Тьмуракани на какие либо выставки или соревнования наверняка не будет, так что пускай так и остается "Сказочным кораблем" с её ошибками и косяками... Удачи Всем и конечно Здоровья!
Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от кервы
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
С уважением Сергей.
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Сергей Николаевич, главное, чтобы модель нравилась автору!!! А все эти мелочи...
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо! Вполне согласен с Вашим постулатом.
Фото как коментарии к нашей беседе.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
-1 этаж. Гон-дек правого борта в принципе я закончил.Остаётся мелочёвка. Я бы сказал "вкусная мелочевка"! Забортный трап на уровне гон-дека. Якорное устройство ( клюзы, подушка и т.д. ) Обустройство Первого арт.порта гон-дека. На модели в этом месте скопление канатов, якорей и т.д. Значит есть возможность закрыть порт, экономя среди прочего и на фальш пушке... Удачи всем и конечно Здоровья!
-1 этаж. Гон-дек правого борта в принципе я закончил.Остаётся мелочёвка. Я бы сказал "вкусная мелочевка"! Забортный трап на уровне гон-дека. Якорное устройство ( клюзы, подушка и т.д. ) Обустройство Первого арт.порта гон-дека. На модели в этом месте скопление канатов, якорей и т.д. Значит есть возможность закрыть порт, экономя среди прочего и на фальш пушке... Удачи всем и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работа в моей микро верфи на столе продолжается...
Люверсы Работая в своё время, я как и все слесаря получал рабочие ботинки. В последнее время ноги у меня стали капризными к обуви. О носке ботинок уже не было речи. Перед тем как отнести ботинки на свалку я обратил внимание на люверсы - металлическая окантовка отверстий для шнурков ботинок. Решил люверсы оставить на память. Связка долго кувыркалась у меня в мелочевке - но вот и пришло время и для люверсов...
Работа в моей микро верфи на столе продолжается...
Люверсы Работая в своё время, я как и все слесаря получал рабочие ботинки. В последнее время ноги у меня стали капризными к обуви. О носке ботинок уже не было речи. Перед тем как отнести ботинки на свалку я обратил внимание на люверсы - металлическая окантовка отверстий для шнурков ботинок. Решил люверсы оставить на память. Связка долго кувыркалась у меня в мелочевке - но вот и пришло время и для люверсов...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Укладываю две планки из груши. Они будут показывать, что место на корпусе , где установлены якорные клюзы усилено.
Укладываю две планки из груши. Они будут показывать, что место на корпусе , где установлены якорные клюзы усилено.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Под якорными клюзами судостроители всех времен в обязательном порядке устанавливали и укрепляли якорные подушки. Якорный трос при спуске и под"еме якоря, а так же во время стоянки соприкасался не с бортом корабля и его обшивкой а скользил по якорной подушке. Сама подушка имела возможность при истирании замениться на новую...
Под якорными клюзами судостроители всех времен в обязательном порядке устанавливали и укрепляли якорные подушки. Якорный трос при спуске и под"еме якоря, а так же во время стоянки соприкасался не с бортом корабля и его обшивкой а скользил по якорной подушке. Сама подушка имела возможность при истирании замениться на новую...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
При планировании я разметил в гон-деке модели тринадцать арт.портов. Первый порт я планирую изготовить закрытым. В этом месте у модели будут находиться фор-руслени,
вант -путенсы,якоря , якорные троса. Всё это дает возможность первый порт при строительстве модели установить закрытым. Что дает возможность с"экономить судомоделисту у модели на паре фальшпушек.
При планировании я разметил в гон-деке модели тринадцать арт.портов. Первый порт я планирую изготовить закрытым. В этом месте у модели будут находиться фор-руслени,
вант -путенсы,якоря , якорные троса. Всё это дает возможность первый порт при строительстве модели установить закрытым. Что дает возможность с"экономить судомоделисту у модели на паре фальшпушек.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
При планировании я разметил в гон-деке модели тринадцать арт.портов. Первый порт я планирую изготовить закрытым. В этом месте у модели будут находиться фор-руслени,
вант -путенсы,якоря , якорные троса. Всё это дает возможность первый порт при строительстве модели установить закрытым. Что дает возможность с"экономить судомоделисту у модели на паре фальшпушек.
При планировании я разметил в гон-деке модели тринадцать арт.портов. Первый порт я планирую изготовить закрытым. В этом месте у модели будут находиться фор-руслени,
вант -путенсы,якоря , якорные троса. Всё это дает возможность первый порт при строительстве модели установить закрытым. Что дает возможность с"экономить судомоделисту у модели на паре фальшпушек.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Думал - чернить - не чернить! Корабль то сказочный обилие позолоты, всё же решил петли не чернить оставить их под лаком. На борту добавится золота...
Думал - чернить - не чернить! Корабль то сказочный обилие позолоты, всё же решил петли не чернить оставить их под лаком. На борту добавится золота...
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 206 раз
- Поблагодарили: 215 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте Сергей Николаевич! Если будете строить гальюн в соответствии с рекомендациями от ДеА, первый ПП закроется краем ревеля (ограждением гальюна). Его в принципе невозможно будет открыть. Я тоже пытался пойти по этому пути, не получилось. Так что может быть ваши усилия не стоят "свеч"керва писал(а): ↑17 дек 2019, 15:51 ПРОДОЛЖЕНИЕ.
При планировании я разметил в гон-деке модели тринадцать арт.портов. Первый порт я планирую изготовить закрытым. В этом месте у модели будут находиться фор-руслени,
вант -путенсы,якоря , якорные троса. Всё это дает возможность первый порт при строительстве модели установить закрытым. Что дает возможность с"экономить судомоделисту у модели на паре фальшпушек.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте Виктор Алексеевич!vikar писал(а): ↑17 дек 2019, 18:58
Здравствуйте Сергей Николаевич! Если будете строить гальюн в соответствии с рекомендациями от ДеА, первый ПП закроется краем ревеля (ограждением гальюна). Его в принципе невозможно будет открыть. Я тоже пытался пойти по этому пути, не получилось.со стр первая крышка.jpg Так что может быть ваши усилия не стоят "свеч"
Спасибо Вам! Вы настоящий друг! Спасибо за "соломку." Попробуем всё же! Знаете по принципу "Нельзя! - но если очень, очень хочется - то можно. Я пока не установил гальюнную площадку из за кормы. (она у меня не совсем доделана.) Я придумал стапель , что бы он держал корабль надежно "к верху попой". Вот как доделаю, стапель - тогда Перейду к оформлению кормы и тогда уж наверное подвешу и перо руля. Но как это будет - не знаю , искренне боюсь дальних и долгоиграющих планов Ть-фу; Ть-фу; Ть-фу!!! Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте уважаемые молеги - товарищи судомоделисты!
Последнее время вожусь с самодельным стапелем для своей модели. Перебрал множество вариантов. Начал со старой табуретки. Если перевернуть табуретку к кверху ножками , если обклеить внутри пенопластом, то вполне можно работать с моделью, носовой и кормовой оконечностями модели...Нет, мне не подходит этот вариант, хотя я в него угрохал два дня! Нет всё же старый вариант лучше! Не знаю, кто придумал шаровые тиски?! Но он гений, я уверен в этом! Не пожалел бы Нобелевской премии. Как все просто, шаровой шарнир позволяет тиски выставлять под любым рабочим углом."Дайте мне точку опоры и я переверну мир!" говаривал в своё время Архимед. Тиски я купил очень давно и они были прикреплены к рабочему столу. Верой и правдой мне служили. У них есть не большое "НО". Их нужно настраивать при работе на пару. В остальное же время они просто банально мешаются. Снять - занимают много места, которого мне так не хватает! Остаётся просто не замечать их, до нужного момента. Дома , в квартире я пользуюсь верстачком от китайских друзей, он износился и пора бы выкинуть на свалку и тут меня просветило "а что если соединить раму и шаровые тиски в один агрегат?!!! Действительно Эврика! Сразу забыл про старые табуретки!
Последнее время вожусь с самодельным стапелем для своей модели. Перебрал множество вариантов. Начал со старой табуретки. Если перевернуть табуретку к кверху ножками , если обклеить внутри пенопластом, то вполне можно работать с моделью, носовой и кормовой оконечностями модели...Нет, мне не подходит этот вариант, хотя я в него угрохал два дня! Нет всё же старый вариант лучше! Не знаю, кто придумал шаровые тиски?! Но он гений, я уверен в этом! Не пожалел бы Нобелевской премии. Как все просто, шаровой шарнир позволяет тиски выставлять под любым рабочим углом."Дайте мне точку опоры и я переверну мир!" говаривал в своё время Архимед. Тиски я купил очень давно и они были прикреплены к рабочему столу. Верой и правдой мне служили. У них есть не большое "НО". Их нужно настраивать при работе на пару. В остальное же время они просто банально мешаются. Снять - занимают много места, которого мне так не хватает! Остаётся просто не замечать их, до нужного момента. Дома , в квартире я пользуюсь верстачком от китайских друзей, он износился и пора бы выкинуть на свалку и тут меня просветило "а что если соединить раму и шаровые тиски в один агрегат?!!! Действительно Эврика! Сразу забыл про старые табуретки!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
В корпусе модели у меня укреплены мебельные 4 гайки в килевой рамке модели 4 шт М6. Две шпильки на М6 вкручены в корпус модели. В Предметной площадке прикреплен по оси на шурупах брусок. Остается закрепить брусок в шаровых тисах и можно работать под любым , удобным для мастера углом в пространстве. После работы можно убрать модель вместе с бывшим верстачком в удобное место. Для того , что бы модель не пылилась закрыть от пыли легким материалом. Или соорудить из реек и полиэтилена легкий колпак над моделью.
В корпусе модели у меня укреплены мебельные 4 гайки в килевой рамке модели 4 шт М6. Две шпильки на М6 вкручены в корпус модели. В Предметной площадке прикреплен по оси на шурупах брусок. Остается закрепить брусок в шаровых тисах и можно работать под любым , удобным для мастера углом в пространстве. После работы можно убрать модель вместе с бывшим верстачком в удобное место. Для того , что бы модель не пылилась закрыть от пыли легким материалом. Или соорудить из реек и полиэтилена легкий колпак над моделью.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Работа не закончена. Сделан для модели верстачёк- подставка. Осталась сама подставка - предметный столик. Нужно обклеить изнутри пенопластом , вырезать кильблоки...
Удачи всем и главное Здоровья!
Работа не закончена. Сделан для модели верстачёк- подставка. Осталась сама подставка - предметный столик. Нужно обклеить изнутри пенопластом , вырезать кильблоки...
Удачи всем и главное Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
- Спасибо Дмитрий Владимирович!
Бредем дальше по нашей дороге строительства корабля!
Работа не закончена. Сделан для модели верстачёк- подставка. Осталась сама подставка - предметный столик, вырезать кильблоки...
К моему сожалению работа движется медленно. Но с другой - то стороны она движется - и это прекрасно!
И так - кильблоки на подставке..Когда то Юра Трохалев мне писал в личке просьбу Как изготовить кильблоки для модели? Возможно и в настоящее время
кого то интересует этот вопрос. Существует различные способы начертить кильблоки на тонком картоне. Вырезать ножницами, вырезая бугры и подклеивая вмятины, стараясь получить в итоге более, менее приемлимый картонный шаблон который затем наклеиваем на толстую фанеру или брусок дерева и выпиливаем лобзиком и который будет устраивать мастера. Второй вариант - мягкая проволока из которой сгибаем профиль подставки, накладывая на корпус модели ну а за тем переносим на картон, слегка корректируя вырезаем ножницами из картона шаблон. Я же пошел по третьему варианту.
Существует так называемый профильный шаблон к помощи которого часто прибегают судомоделисты. К сожалению устройство довольно дорогое , тем паче используется редко, поэтому я решил устройство изготовить самодельное , максимально упрощенное и дешевое...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Корпус устройства делаю из многослойной фанеры. Ни чего другого под руками не оказалось.Рабочие органы из китайских 2 мм шампуров. Конечно многослойная фанера не совсем =айс=! Обычно слои фанеры различные по твердости. Но сверлильный станок от Проксона имеет довольно жесткую конструкцию пиноли и сверло не "убегает" в сторону., что возможно бы получилось если сверлить ручной эл.дрелью!
Корпус устройства делаю из многослойной фанеры. Ни чего другого под руками не оказалось.Рабочие органы из китайских 2 мм шампуров. Конечно многослойная фанера не совсем =айс=! Обычно слои фанеры различные по твердости. Но сверлильный станок от Проксона имеет довольно жесткую конструкцию пиноли и сверло не "убегает" в сторону., что возможно бы получилось если сверлить ручной эл.дрелью!
Последний раз редактировалось керва 22 дек 2019, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Остается отметить карандашом риски на дер.стержнях и аккуратно перенести на картонный шаблон кормового кильблока правого борта модели. Точно так же изготовляем кильблок левого борта...
Остается отметить карандашом риски на дер.стержнях и аккуратно перенести на картонный шаблон кормового кильблока правого борта модели. Точно так же изготовляем кильблок левого борта...
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Так же были изготовлены носовые кильблоки моей модели...
Удачи всем и конечно Здоровья!
Так же были изготовлены носовые кильблоки моей модели...
Удачи всем и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи судомоделисты!
Изготовление подставки под модель заняло много времени, поэтому сегодня выкладываю последние фотографии на эту тему. То что не доделал буду доделывать паралельно со строительством модели. Моё отношение к подставке? Надеюсь подставка окажет положительное влияние на строительство модели. Я убежден, что хороший инструмент и продуманное и хорошо организованное рабочее место это уже половина успеха в любом и конечно нашем деле! Удачи Всем! Здоровья! С наступающим Новым годом!
Изготовление подставки под модель заняло много времени, поэтому сегодня выкладываю последние фотографии на эту тему. То что не доделал буду доделывать паралельно со строительством модели. Моё отношение к подставке? Надеюсь подставка окажет положительное влияние на строительство модели. Я убежден, что хороший инструмент и продуманное и хорошо организованное рабочее место это уже половина успеха в любом и конечно нашем деле! Удачи Всем! Здоровья! С наступающим Новым годом!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1943 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
- Вот мы и дожили до вечера встречи Нового года! В старину его у всех славянских народов в том числе и русских называли - Щедрым! Наверное за приготовление щедрого Новогоднего стола! От всей души поздравляю еще раз всех коллег с Новым годом! Желаю прежде всего Здоровья и всего хорошего в наступающем Новом году!
- Разбирая старые вещи дома я натолкнулся на старинную шкатулку. Шкатулка принадлежала моей жене, там как и у всех рукодельниц множество ниток, наперстков, бисера и главное - пуговиц.
Вот пуговицы то меня и заинтересовали! Я уже писал когда - то о слабой стороне проекта нашего корабля - это декор модели. Как вариант предлагаю заглянуть с разрешения супруги в ихние богатства... Еще раз с Новым годом!
- Вот мы и дожили до вечера встречи Нового года! В старину его у всех славянских народов в том числе и русских называли - Щедрым! Наверное за приготовление щедрого Новогоднего стола! От всей души поздравляю еще раз всех коллег с Новым годом! Желаю прежде всего Здоровья и всего хорошего в наступающем Новом году!
- Разбирая старые вещи дома я натолкнулся на старинную шкатулку. Шкатулка принадлежала моей жене, там как и у всех рукодельниц множество ниток, наперстков, бисера и главное - пуговиц.
Вот пуговицы то меня и заинтересовали! Я уже писал когда - то о слабой стороне проекта нашего корабля - это декор модели. Как вариант предлагаю заглянуть с разрешения супруги в ихние богатства... Еще раз с Новым годом!
С уважением Сергей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя