керва писал(а): ↑29 июн 2020, 15:48
...... Ведь это продолжение нашего с вами разговора о изображении креста на внутренней грани крышки арт.порта корабля. И если ваш крест был крестом Св. Андрея Первозванного, то на этом фото крест ордена Госпитальеров. Что говорит о какой то исторической связи корабля с этим орденом , что не менее интересно и захватывающее в поисках для интересующего этим человека...
Здравствуйте Сергей Николаевич! Очень рад вашему посту. Спасибо что не забываете обсуждаемые нами вопросы и уделяете им внимание. Я, последнее время, редко пишу в форум;-всякие летние дела, да и работа над моделью продвигается тяжело Я сейчас оснащаю парусами и такелажем мачты Уже поставил паруса на блинда-стеньгу, бушприт,фок мачту, поставил рю со свёрнутой бизанью, поставил нижний рей на грот мачту со свёрнутым гротом,дело дошло до марселя грота. Кстати хочу вас предупредить, если будете ставить паруса от ДеА, грота-марсель они прислали короткий, милим. 20-25 надо добавлять. Мне отступать некуда, придётся ставить бонет. Ну да ладно, тем интересней будет смотреться парус.
Теперь немного о крестах, красный крест св. Георга на белом поле,как гос. символ Англии, появился в 14-м веке, история его появления очень интересна и заслуживает отдельного внимания. У меня же на крышках ПП
гондека диагональный белый крест св. Патрика (символ Шотландии), просто, бродя по просторам инета, я наткнулся на модель парусника с такими крестами на крышках ПП, мне понравилось, я и поставил, а потом уже начал искать этому объяснение.Сейчас я для себя принял такую версию;-крышки ПП на гондеке самые большие и наиболее тяжёлые, конструкция их (перекрещенные доски внешней и внутренней обшивки) не надёжная и не жёсткая и может испытывать деформации при постоянной качке, штормах, боях и т.п., поэтому их укрепили пришив диагональные доски с внутренней стороны, ну а моряки, что бы украсить корабль и отдавая дань уважения св. Патрику, покрасили их в белый цвет. Немного наивное, но по крайней мере логичное объяснение.