Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от кервы

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 01 июл 2020, 00:38

vikar писал(а): 30 июн 2020, 10:59
Виктор Алексеевич здравствуйте!
Спасибо за ответ. Это как раз та не имеющая в себе цены и заботливой рукой подсыпанная добрым человеком "соломка". Я Вам очень благодарен! Спасибо еще раз! Я приехал в город, что бы искупаться , а тут бац и ваш пост! Приеду в следующий раз и напишу вам большое письмо в личку! Удачи Вам и Здоровья!
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 07 июл 2020, 16:41

vikar писал(а): 30 июн 2020, 10:59
vikar писал(а): 29 июн 2020, 22:41
керва писал(а): 29 июн 2020, 15:48 ...... Ведь это продолжение нашего с вами разговора о изображении креста на внутренней грани крышки арт.порта корабля. И если ваш крест был крестом Св. Андрея Первозванного, то на этом фото крест ордена Госпитальеров. Что говорит о какой то исторической связи корабля с этим орденом , что не менее интересно и захватывающее в поисках для интересующего этим человека...
....... Кстати хочу вас предупредить, если будете ставить паруса от ДеА, грота-марсель они прислали короткий, милим. 20-25 надо добавлять. Мне отступать некуда, придётся ставить бонет. Ну да ладно, тем интересней будет смотреться парус......
Внимательно прочитал свой предыдущий пост и понял, что кое что не дописал по поводу короткого грота-марселя. ......
В догонку к своим постам по поводу грота-марселя, прикидывал разные варианты решения проблемы, в итоге понял, что с марселем от ДеА ничего путного сделать не получится. Плюнул и сделал свой парус в нужный размер. Спасибо супруге-помогла. Правда парус получился не пропорционально большой, по моему даже больше грота, но, поскольку грот у меня свёрнут к рею,это не очень бросается в глаза. Со страхом жду дальнейших "сюрпризов" от ДеА.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 июл 2020, 12:15

vikar писал(а): 07 июл 2020, 16:41
vikar писал(а): 30 июн 2020, 10:59
vikar писал(а): 29 июн 2020, 22:41
....... Плюнул и сделал свой парус в нужный размер. Спасибо супруге-помогла... Со страхом жду дальнейших "сюрпризов" от ДеА.
Здравствуйте Виктор Алексеевич!
Большущее спасибо за вашу "соломку"!
Я вам очень благодарен, мне остаётся как старательному ученику, аккуратно все ваши замечания и коррективы ДеА проекта записывать- крапать в свою заветную шпаргалку-тетрадочку по строительству своей модели. Низкий Вам поклон! Вы счастливый человек - у вас такая супруга-товарищ, с которой ни какие невзгоды не страшны, помогает вам в ваших увлечениях и начинаниях! Вполне согласен с вами, сам проект очень сырой и перед выпуском, разработчикам необходимо было собрать хотя бы одну - КОНТРОЛЬНУЮ сборку! Которая, сразу бы выявила все просчеты и огрехи и дала возможность подкорректировать размеры деталей патворка Но согласитесь со мной, какая все же Замечательная и Необыкновенная перед нами модель! И какое достойное место она займет в наших домашних коллекциях! Хотя, конечно увы, сейчас даётся строительство нам трудно... Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 июл 2020, 12:37

biffick biffick писал(а): 04 июл 2020, 00:07 Хорошая работа. Когда ждать продолжение?
Добрый день!
Спасибо вам за вашу оценку моей работы над моделью английского парусного линкора "Повелителя морей". Я вполне понимаю вас, работа судомоделиста захватывает не только самого мастера но и стороннего наблюдателя. Спасибо Вам! Я счастливый человек, могу позволить себе строить модель не спеша... Сейчас разгар, середина лета. Стоит очень жаркая у нас в Подмосковье погода. Много проблем на даче. Проблема с водой и поливом, проблема с сенокосом... Увы темп работы со строительством корабля на своей верфи, что на письменном столе увы сильно упал, но будем надеяться что к осени возродится в прежних размерах. Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 июл 2020, 14:48

Здравствуйте уважаемые товарищи - судомоделисты!
Хочу сегодня сделать не большое лирическое отступление. Поговорить о фордунах парусного корабля. Постараюсь глубоко не заныривать ибо сам я далеко не мастер , а только начинающий , то есть просто- ученик. Паруса это главный движитель судна. Чем больше по площади паруса, чем больше по своему количеству парусов на судне, тем быстрее будет передвигаться, корабль. Для того чтобы все паруса уместились на мачтах, нужно строить мачты высокими. Высота дерева не беспредельна, судостроители научились мачты делать из деревьев многоступенчатыми. Во время плавания корабля на конструкцию мачты действуют огромные нагрузки. Глубина трюма корабля не большая,и там,где упирается нижняя мачта в стебс (гнездо) и проходя через конструкцию верхней палубы и что бы мачта не раскачивалась в любую погоду её постоянно растягивают в разные стороны тросовым стоячим такелажем. Вперед мачту оттягивают штагами, назад - фордунами, в бок - вантами. Вот я и решил в конструкцию мачт Повелителя добавить фордуны всех трех мачт нашего корабля. Разработчики нашего корабля решили не связываться с фордунами, я думаю в целях экономии юферсов. Но красота парусной модели прежде всего в обилии множества хитросплетений тросов, веревок - то есть такелажа парусника. Дело в том, что если прибавить фордуны, то штатные русленевые площадки окажутся слишком короткими, на ни не окажется место для трех еще дополнительных мест для дополнительных юферсов. Как пример помещаю заготовки русленей более длинные руслени - российского корабля "12 Апостолов" В центре руслени грот-мачты нашего корабля. Изготавливать новые руслени я не захотел. Решил изготовить дополнительные русленевые площадки. Английские моряки их называли: "фордунная скамейка" и поместить и закрепить на борту своего корабля.,что в принципе судостроители делали быцвало на своих кораблях.
Вложения
P7084404.JPG
Т35с пометками.jpg
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 июл 2020, 14:54

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вложения
P6274387.JPG
P6274386.JPG
P6274385.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 июл 2020, 14:57

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вложения
P7074399.JPG
P7074398.JPG
P6274388.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 июл 2020, 15:01

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Всем Удачи, конечно и Здоровья!
Вложения
P7074401.JPG
P7074400.JPG
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 08 июл 2020, 17:18

Здравствуйте Сергей Николаевич.
Мне кажется, что на бизани, фордунная скамейка несколько спорна, тем более на два юферса. Конечно в разных источниках, на пример Курти(по моему), или у Хоккеля, она есть но, на один юферс, второй крепился к верхнему бархоуту. Например Андерсон считает что руслень бизани у Соверена, был очень узким, фактически брус.
Если собрать всё в кучу, мы имеем, примерно, такую картину. От фока к бизани. Вант 11-12-7. Бак штаги - грот, фок, по два, бизань один. Фордуны, то же самое. Всё остальное к бортам на бархоуты. Чем стеньга выше, нижний конец к борту. При чём, если бак штаги съёмные, на гаках, на руслень, вторым рядом за юферсы. Порядок установки к стеньгам на огон: сначала бак штаги, сверху фордуны.
Прошу учесть, это моё мнение.
Это из американского музея, думаю у вас есть, тут формат хороший.
Вложения
25Sovereign of the Seas.jpg
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 08 июл 2020, 17:25

Вот, ещё, давно хочу поднять тему. Но руки не доходят. я в постройке до этого не добрался пока. У нас бизань не на месте, её нужно отодвигать назад, её руслень прям примыкает к балкону, вот уж не знаю что обрезать, или удлинить.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 08 июл 2020, 20:23

Евгений Геннадиевич Антонов писал(а): 08 июл 2020, 17:25 Вот, ещё, давно хочу поднять тему. Но руки не доходят. я в постройке до этого не добрался пока. У нас бизань не на месте, её нужно отодвигать назад, её руслень прям примыкает к балкону, вот уж не знаю что обрезать, или удлинить.
AZET писал(а): 08 июл 2020, 17:18 Мне кажется, что на бизани, фордунная скамейка несколько спорна, тем более на два юферса.
Здравствуйте Евгений Геннадьевич!
Рад нашей новой встрече. Очень даже согласен с вами. И там, я думаю не только одна эта проблема со "скамейкой". На то это и весь наш "сказочный" корабль. Но я чисто практик. Я знаю что переходя от корпуса к рангоуту, а затем и к такелажу мастер сталкивается с не решимой проблемой - куда девать свободные концы которые гроздьями уже свешиваются над верхней палубой. Вот я и решил побеспокоиться заранее, пока работы еще идут на борту корабля, до установки декора, организовать несколько посадочных мест... Тем паче что, согласитесь пожалуйста, что снасти крепившие мачту приваязывать к планширю нелепо и не серьёзно. (вариант журнала )
Свой вариант крепления фордунов я взял из чертежа № 5 КИТа Mantua model group. H.M.S. ViCTORY - Все же тот же англичанин, линейный корабль, та же школа судостроения Хотя по возрасту они конечно как прадедушка и внучка!
Сразу же отвечу вам и на второй ваш пост. Увы передвигать мачту уже поздно. Думаю это из за того что во время строительства проектировщики со стороны кормы добавили "довесок" . Об этом долго судачили форумчане в своих постах.
Евгений Геннадьевич! Я вам очень благодарен за фото. У меня в запасах , но они есть, даже две но вялые переснятые через стекло и блеклые, ваше же фотография - прекрасная! И уверен, что поможет в строительстве модели. Прямо королевский подарок! Спасибо! Ваши раздумья я обязательно запишу себе, в свою тетрадочку... Удачи Вам и конечно Здоровья!
Вложения
P7084405.JPG
P7084406.JPG
P7084407.JPG
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 10 июл 2020, 17:46

Про полку.
И всё же, как раз век другой. То, что предлагает деа для крепления нижних концов, как,то интересует мало. Стоячий такелаж, к планширю, конечно нет. Руслень удлиню, добавлю один юферс к нему, остальные на борт к бархоуту.
Фото из Андерсена, на мой взгляд, самая вменяемая картинка. Собственно со времён галеонов, ничего не изменилось, менялось не значительно от корабля, к кораблю. Зачем к планширю, для бегучки хватает, стоячий, к бортам.
Если модель на фото понравилась, вот остальные. Там ещё две модели и Виктори уделено большое внимание, но это, если есть желание, в личку.
Вложения
26Sovereign of the Seas.jpg
234.jpg
Квартердек.jpg
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 10 июл 2020, 17:49

Ещё.
Вложения
28Sovereign of the Seas.jpg
27Sovereign of the Seas.jpg
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 10 июл 2020, 18:03

Вот ещё, Сергей Николаевич, обратите внимание, что автор модели крепит бакштаги, как на более поздних кораблях, где они были съёмными, на руслень, через гак, за вантами. И количество вант, так же меньше, как на более поздних.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 10 июл 2020, 21:00

AZET писал(а): 10 июл 2020, 17:46 Про полку.
И всё же, как раз век другой. То, что предлагает деа для крепления нижних концов, как,то интересует мало. Стоячий такелаж, к планширю, конечно нет. Руслень удлиню, добавлю один юферс к нему, остальные на борт к бархоуту.
Добрый вечер. Если вы планируете оснащать стеньги ст. такелажем по полной программе,т.е добавлять бакштаги, то вам придётся делать фактически другой вантовый руслень, т.е. делать его длиннее и шире и возможно сдвигать его в корму, как сделано на приведённом фото,я имею в виду например руслень фок мачты, иначе бакштаги при проводке будут задевать за планшири марсов. Бакштаги надо устанавливать на кормовой край русленя.Поскольку бакштаги расположены за вантами ближе к борту, чтобы они не задевали открытых крышек ПП,надо либо делать руслень достаточно широким (что не очень красиво), либо выбирать место оптимальной проводки.На мой взгляд это место между третьим и четвёртым ПП мидлдека. Но если вы туда продлите руслень. то на него и фордуны можно закрепить.Что касается бом-брам стеньги, там отдельная песня Я не стал заморачиваться с бакштагами, отказался от их установки и установил и установил полку (малый руслень) только для фордунов в указанном месте. Мне показалось это проще и технологичней. Почему полка а не бархоут? Если вы ставите на бархоут, это совсем близко к борту, шкентель блока талей задевает за планшир борта.Обратите внимание, на постере все шкентели блока талей фордунов закреплены не палубе и этой проблемы нет. Если вы хотите обтягивать фордуны с помощью юферсов без полки просто не обойтись. Такие же проблемы возникают и по стеньгам грот мачты. Что касается бизани там мест для крепления рымов для крепления шкентелей нет, да и борт плоский, поэтому тросы фордунов или тальрепы юферсов будут тереться о борт и планширь, нужна полка для выноса снастей от борта.
м руслени со стрелками и надписи 2.jpg
м руслени со стрелками и надписи 2.jpg (59.02 КБ) 10065 просмотров
полки.jpg
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 11 июл 2020, 00:53

Виктор Алексеевич Караксин писал(а): 10 июл 2020, 21:00
AZET писал(а): 10 июл 2020, 17:46
Да, да, да! Ах какой интересный разговор завязался на веточке! Коллеги , я вам очень благодарен! Действительно, я совсем упустил из виду! Напрочь забыл о круглых сооружениях, которые журнал скромно называет "Вороньим гнездом! Голова сразу же начинает изобретать некую фальш-мачту с картонными марсами и картонными же перилами и протяжкой неких пусть даже и фальшивых, но фордунов. Да , Виктор Алексеевич подбросили вы мне новых забот! Я ж надеялся, что закончу"Скамейки" и - успокоюсь Ан нет! Фанфары гремят, барабаны бьют - покой нам только снится! Виктор Алексеевич подскажите пожалуйста, какая у вас высота Грот-мачты от топа и до верхней палубы? Можно не обязательно точно. Спасибо! У меня к вам еще один вопрос, просвятите, как же вы решили ту старую загадку которую подкинула ДеА? Помните? Наверное все же классически? В начале ванты на мачту, затем на стеньгу и так далее? Спасибо! Удачи Вам и конечно здоровья!
Вложения
ванты.jpg
ванты.jpg (34.31 КБ) 9797 просмотров
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 11 июл 2020, 01:15

Здравствуйте Евгений Геннадьевич!
Большое спасибо! Сейчас , ночью голова плохо соображает, я еще посижу покумекаю на счет такелажа днем. Фотографии мне очень понравились. Яркие , четкие, такие разглядывать - одно удовольствие! Каждая снасть прекрасно видна. Я у вас их забираю.Большое спасибо! Насчет Виктори думаю, что пока не надо. Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 11 июл 2020, 10:50

керва писал(а): 11 июл 2020, 00:53
Виктор Алексеевич Караксин писал(а): 10 июл 2020, 21:00
AZET писал(а): 10 июл 2020, 17:46
Да, да, да! Ах какой интересный разговор завязался на веточке! Коллеги , я вам очень благодарен! Действительно, я совсем упустил из виду! Напрочь забыл о круглых сооружениях, которые журнал скромно называет "Вороньим гнездом! Голова сразу же начинает изобретать некую фальш-мачту с картонными марсами и картонными же перилами и протяжкой неких пусть даже и фальшивых, но фордунов. Да , Виктор Алексеевич подбросили вы мне новых забот! ...................... У меня к вам еще один вопрос, просвятите, как же вы решили ту старую загадку которую подкинула ДеА? Помните? Наверное все же классически? В начале ванты на мачту, затем на стеньгу и так далее? Спасибо! Удачи Вам и конечно здоровья!

Приветствую вас Сергей Николаевич! В нашей с вами работе оправдывается знаменитая русская поговорка;-"чем дальше в лес, тем больше дров", в моём случае-"...больше страхов". Слава богу,жизнь научила тщательно обдумывать свои действия, но ДеА без своего внимания не оставляет наш мыслительный процесс :D :D ,подбрасывает нам всякие "сюрпризы".
По вашей просьбе-у меня высота грот мачты вместе с флагштоком, от палубы до клотика-640 мм.+/-3мм. Да мачты собирал как привык,прямо на корабле, сначала нижнюю мачту,марсовую площадку, потом, в нужной последовательности стоячий такелаж.Далее стеньги по тому же принципу. Первым конечно устанавливается бушприт с блинда- стеньгой, потом рекомендую установить все нижние мачты, а потом уже ставить стеньги.
Если вы помните наш давнишний разговор по поводу блок-талей показанных на постере и установленных по два на русленях, вы были правы,это драйрепы реев стеньги и брам-стеньги. Вот картинка из Петерсона.
драйреп.jpg
Это для бизань мачты, для фока и грота аналогично. Признаю свои ошибки, с меня виртуальный "пузырь" :D :D
Последний раз редактировалось vikar 11 июл 2020, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 11 июл 2020, 12:27

vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00
AZET писал(а): 10 июл 2020, 17:46 Про полку.
Если вы планируете оснащать стеньги ст. такелажем по полной программе,т.е добавлять бакштаги, то вам придётся делать фактически другой вантовый руслень, т.е. делать его длиннее и шире и возможно сдвигать его в корму, как сделано на приведённом фото,я имею в виду например руслень фок мачты, иначе бакштаги при проводке будут задевать за планшири марсов. ...,надо либо делать руслень достаточно широким (что не очень красиво), либо выбирать место оптимальной проводки.
До этого конечно не добрался пока, на мой взгляд, было, бы не плохо, конечно Вы меня озадачили с марсами, ну дело дойдёт, будем решать, Руслени, да, буду удлинять, планировал увеличить кол-во вант(по фешую), прикинул, не проходит.
vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00 Поскольку бакштаги расположены за вантами ближе к борту, чтобы они не задевали открытых крышек ПП На мой взгляд это место между третьим и четвёртым ПП мидл дека.
Вот расположение полки, как и её существование, довольно спорно. Если её ставить, на мой взгляд, ставить выше. Всё же считается, что их не было. Линейное расположение русленя и полки, появилось, чуть ли, не век позже. Например уже на Виктори, руслень просто имел сужение для бакштагов и фордунов.
vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00 Почему полка а не бархоут? Если вы ставите на бархоут, это совсем близко к борту, шкентель блока талей задевает за планшир борта.
А вот шкентели блоков талей, в английской проводке, как раз были выше, чем в континентальной, поэтому проблем с планширем не будет. А вот, шкентели бакштагов, находились на уровне марса, собственно, там шёл одношкивный простой блок вплеснённый(ух!, слово,то какое), как раз крепился к планширю или к верхней части шпангоута.
vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00Что касается бизани там мест для крепления рымов для крепления шкентелей нет, да и борт плоский, поэтому тросы фордунов или талрепы юферсов будут тереться о борт и планширь, нужна полка для выноса снастей от борта.м руслени со стрелками и надписи
Как раз писал именно о бизани. Считаем любую горизонтальную доску выступающую от борта, вверх от нижнего, до планширя - бархоутом, опять же, привел схемку от Андерсона. Свободные концы, можно и во внутрь завести, у Вас же, так сделано?
К балкончику, что нибудь прицепим. :D
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 11 июл 2020, 12:51

Здравствуйте Евгений Геннадьевич!
Большое спасибо! С большим интересом прочел ваш пост. Сейчас многое дошло до меня. Разложилось по полочкам. Делаю для себя выводы и конечно буду экспериментировать... Удачи Вам! и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 11 июл 2020, 16:17

AZET писал(а): 11 июл 2020, 12:27
vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00
AZET писал(а): 10 июл 2020, 17:46 Про полку.
Если вы планируете оснащать стеньги ст. такелажем по полной программе,т.е добавлять бакштаги, то вам придётся делать фактически другой вантовый руслень,
До этого конечно не добрался пока, на мой взгляд, было, бы не плохо, конечно Вы меня озадачили с марсами, ну дело дойдёт, будем решать, Руслени, да, буду удлинять, планировал увеличить кол-во вант(по фешую), прикинул, не проходит.
vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00 Поскольку бакштаги расположены за вантами ближе к борту, чтобы они не задевали открытых крышек ПП На мой взгляд это место между третьим и четвёртым ПП мидл дека.
Вот расположение полки, как и её существование, довольно спорно. Если её ставить, на мой взгляд, ставить выше. Всё же считается, что их не было. Линейное расположение русленя и полки, появилось, чуть ли, не век позже. Например уже на Виктори, руслень просто имел сужение для бакштагов и фордунов.
vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00 Почему полка а не бархоут?
А вот шкентели блоков талей, в английской проводке, как раз были выше, чем в континентальной, поэтому проблем с планширем не будет.
vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00Что касается бизани там мест для крепления рымов для крепления шкентелей нет,
Как раз писал именно о бизани. Считаем любую горизонтальную доску выступающую от борта, вверх от нижнего, до планширя - бархоутом,
К балкончику, что нибудь прицепим. :D

Для меня строительство этой модели является компромисом между исторической достоверностью к прототипу и адекватным конструктивом всех элементов модели кот. предлагает ДеА. Полной исторической достоверности достичь практически невозможно. Точных чертежей и описаний ведь не существует. С др. стороны приводятся сведения что полки (фордунные скамейки, малые руслени) появились в конце 17-го века. Но появились они не вдруг и не сразу на всех кораблях. Можно предположить, отдельные их применения были и в первой половине 17-го века. Ведь их применение явно напрашивается исходя из удобства проводки такелажа и изготовление их и устройство, я думаю, совсем не сложно для тамошних корабелов. Так что, думаю что этот компромис не является слишком грубым несоответствием с моей стороны. А конкретное расположение полок это мелочь кот. зависит от желания правильно провести снасти такелажа и конструкции корпуса модели.Успехов вам в сборке модели.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 12 июл 2020, 10:51

vikar писал(а): 10 июл 2020, 21:00
Можно предположить, отдельные их применения были и в первой половине 17-го века. Ведь их применение явно напрашивается исходя из удобства проводки такелажа и изготовление их и устройство, я думаю, совсем не сложно для тамошних корабелов. Так что, думаю что этот компромисс не является слишком грубым несоответствием с моей стороны.
Я много писал, про уложения по рангам, в котором англичане, были впереди планеты всей. Конечно, это сначала касалось только орудий. Но потихоньку, они в табель уложили всё. Первые достоверные упоминания о полках, относят 1730 году, а это более ста лет позже,более ранних я не нашел.
Не в коем случае не оспариваю ваше решение и как вы правильно заметили компромисс на этой модели почти во всём.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1887 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 12 июл 2020, 19:01

P7124408.JPG
обустройство Мантыль-талей на руслене фок мачты брига "Меркурий" Чертеж 8 Из серии Victory models Amati КИТ Италия.
P7124408.JPG
обустройство Мантыль-талей на руслене фок мачты брига "Меркурий" Чертеж 8 Из серии Victory models Amati КИТ Италия.
AZET писал(а): 12 июл 2020, 10:51 - в котором англичане, были впереди планеты всей.
Евгению Геннадьевичу мой поклон!
Спорить на эту тему не разумно.Они островитяне! Им сам Бог велел иметь самый большой и передовой флот! И если континентальным европейцам для общения, войн и торговли на выбор были дороги, реки , корабли флота, то у англичан в какую либо страну ехать - пожалуйте на борт корабля!
- Ничто так не украшает модель корабля, как густой красивый хорошо продуманный такелаж! Я предлагаю своим коллегам во время строительства добавить в стоячий такелаж своей модели фордуны. Снасти -оттяжки корабельных мачт назад! Это прибавит "густоты" в шевелюре стоячего такелажа нашей модели. Уж очень он (такелаж) нашего английского линкора лысоват...Издавна моряки для натяжки фордунов использовали специальное устройство - которое называлось на флоте Мантыль-талями, обустройство каких несомненно украсит укороченные по размеру и по количеству юферсов корабельные руслени. Спорить с исторической справедливостью, доказывая когда были придуманы "фордунные скамеечки" в начале или середине семнадцатого века да и были ли они вообще, я не буду, уж извините меня пожалуйста. Удачи всем и конечно Здоровья!
Вложения
1423242638495.jpg
"фордуная скамеечка" многопушечного корабля
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 643 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 12 июл 2020, 19:29

Да собственно спора и не было, думаю это, обмен мениями и пониманием той, или иной позиции.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 12 июл 2020, 20:40

AZET писал(а): 12 июл 2020, 19:29 Да собственно спора и не было, думаю это, обмен мениями и пониманием той, или иной позиции.
Согласен на все 100%
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей