Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от кервы

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 20 окт 2020, 12:12

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость
Здравствуйте уважаемые коллеги, товарищи по нашему увлечению!
Ну что ж побредем по нашей дороге строительства английского линейного корабля и мы...
К.В. Фомин в своём посте писал о том что наш корабль вероятнее всего располагал спасательными и рабочими средствами в лице трех шлюпок различной величины. Информацию он брал из судомодельного журнала "NAUTICAL PESEARCH JORNAL".
Шлюпки английского корабля "Властелин морей"1637 года:
1. Лонг бот длина 50 футов и 10 дюймов.
2. Пинас длина 36 футов.
3. Скиф длина 27 футов.
Я думаю 50 -футовый Лонг бот на палубу не поднимали из за больших размеров и веса, а просто буксировали за собой. В нашем же проекте ДеА участвует только одна спасательная шлюпка. Что по моему мнению всё же маловато. Детали единственной шлюпки пришли в 9 номере нашего патворка.Я её собрал в самом начале своего строительства модели. По моим планам, эта моя шлюпка не будет стоять на штатном месте на верхней палубе , а будет висеть за бортом на уровне грота -русленя у королевских ворот правого борта корабля, как бы дожидаясь адмирала, что бы отвезти флагмана на другой корабль его экскадры. Во время похода, свободное, штатное место на верхней палубе, думаю заполнить второй шлюпкой корабля - ПИНАСОМ. В походном положении корабельные шлюпки устанавливались одна на другую согласно своих размеров - более крупная - Пинас на первом этаже, а в неё на с"ёмных кильблоках меньшая, командирская - Скиф. Должен добавить, что демонстрация спасательных средств на судомодели является хорошим украшением и доставляет удовольствие зрителям модели корабля. Не будем же лишать удовольствия нашего зрителя!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 20 окт 2020, 12:28

ПРОДОЛЖЕНИЕ.При работе с деталями которые вырезаны лазером нужно учитывать такой нюанс - как лицевая и тыльная часть детали. При вырезании из массива груши лазер вырезает под небольшим углом. Производитель в своей инструкции обычно указывает , где детали нужно приклеивать лицевой поверхностью, а где тыльной. Как пример у меня у шлюпки все шпангоуты до 10 номера лицевой поверхностью - в перед, а после 10 номера шпангоутов уже тыльной вперед... Определить лицевую и тыльную довольно просто. Лицевая, более чистая, тыльная более слабая по резу и с небольшими закопченостями по резу...
Вложения
PA194488.JPG
PA194490.JPG
PA194489.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 20 окт 2020, 12:32

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Малкуем, Хорошо получается алмазным надфилем. Из за хрупкости грушевого шпона , стараемся работать осторожно...
Вложения
PA194491.JPG
PA194492.JPG
PA194493.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 20 окт 2020, 12:35

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вложения
PA194495.JPG
PA194496.JPG
PA194497.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 20 окт 2020, 12:38

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Удачи всем и конечно Здоровья!
Вложения
PA194500.JPG
PA194499.JPG
PA194498.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 21 окт 2020, 09:52

Дорогу осилит идущий - восточная мудрость.

Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи судомоделисты! Работы по изготовлению Пинаса для моего корабля - продолжаются! И это конечно меня радует!
Вложения
PA204505.JPG
PA204501.JPG
PA194500.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 21 окт 2020, 09:55

- Еще не много фото...
Удачи всем и конечно Здоровья!
Вложения
PA214508.JPG
PA214513.JPG
PA204507.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 окт 2020, 15:35

Дорогу осилит идущий - восточная мудрость.

Здравствуйте уважаемые коллеги, товарищи по нашему увлечению!
Здравствуйте просто прохожие , заглянувшие на мою веточку!
Работы по строительству английского парусного линкора VII века, на моём столе - продолжаются...
В настоящее время я сооружаю для своей модели вторую шлюпку - пинас. Прошу не судить меня строго, я всегда утверждал, что мол мой корабль в большой мере - сказочный. Проект "Повелителя морей" ДеА позволяет мне использовать довольно жесткие размеры корабельной штатной шлюпочной палубы.Это место между грот-мачтой и задней переборкой фор-пика в длину около 160мм. Штатная шлюпка проекта Скиф, присланая нам в номере 9 Патворка длиной 105мм. Вторая по величине рабочая шлюпка Пинас подобрана мной в длину 120мм в модельном интернет магазине. Я думаю, что они вполне впишутся по своим размерам в штатное место корабля, если будут сооружаться друг над другом.
Вложения
PA224516.JPG
PA224515.JPG
PA224514.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 окт 2020, 15:53

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Заканчиваю первый этап строительства пинаса. Сооружение жесткого каркаса пинаса. Сразу же определился по окрашиванию своей шлюпки. Это рабочая шлюпка, а значит украшения на неи будут не совсем уместны. Это добротно просмоленная "рабочая"лошадка. На ней с берега возили воду, провизию, команду и многое чего еще. С наружи посудина будет черного цвета, изнутри белого. Банки, планширь, паёлы оставлю деревянными - под лак.
Вложения
PA234521.JPG
PA234520.JPG
PA224517.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 окт 2020, 16:00

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Первый этап сооружения шлюпки закончен. В переди второй этап - укладка планками обшивки. Удачи! Всего хорошего!
Вложения
PA234523.JPG
PA234525.JPG
PA234526.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 26 окт 2020, 16:31

Дорогу осилит идущий - восточная мудрость.

Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи по увлечению и просто прохожие, заглянувшие на мою веточку !
Я двигаюсь дальше в деле строительства парусной модели английского флагмана-линкора XVII века. В частности - рабочей шлюпки для него - ПИНАСА.
За это время я закончил обшивку обоих бортов шлюпки. Выкладываю фото :
Вложения
PA254529.JPG
PA254528.JPG
PA254527.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 26 окт 2020, 16:49

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Работа с набором (КИТ) принесла мне истинное удовольствие. Наружную обшивку шлюпки я закончил в два вечера. Я с детства люблю возиться с разного рода мелочевкой. Шлюпка строилась из качественной древесины - груши. В своё время, когда то я побывал в пожаре, обгорели руки. Такого рода занятие очень хорошая профилактика и восстановление мелкой моторики рук. Так что здесь для меня совмещается приятное с полезным...
Вложения
PA264532.JPG
PA254531.JPG
PA254530.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 26 окт 2020, 16:59

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Впереди самое для меня вкусное! Хоть пинас и рабочая шлюпка, но отделку и украшение шлюпки - ни кто не отменял. Здесь большое поле для фантазии автора.
Вложения
PA264535.JPG
PA264533.JPG
PA264534.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 26 окт 2020, 17:20

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Набор шлюпок у производителя я купил в составе двух шлюпок. При возможности, настроении и времени я постараюсь собрать и - вторую, большую шлюпку, которую производитель назвал Longboat. Что ж место третьей самой большой шлюпки корабля пока незанято. И вполне вероятно, что под стеклянным колпаком найдется место не только самому кораблю но и буксируемому им на корабельном канате за бортом линкора самой большой шлюпки -Лонгботе . Это пока не план, это просто предположение автора. А возможно лишнюю шлюпку автор просто подарит хорошему человеку - что в принципе тоже не плохой вариант...
Удачи и главное Здоровья!
Вложения
PA264536.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 30 окт 2020, 18:35

Дорогу осилит идущий - восточная мудрость.

Здравствуйте уважаемые коллеги и товарищи по увлечению!
Ну и вот я и закончил Пинас - рабочую шлюпку моего корабля. Конечно она не такая уж яркая, как допустим командирский Скиф, но все равно это шлюпка с борта флагманского парусного линейного корабля Его Величества. Я его (пинас) постарался выдержать в темно красном цвете. Это лейт мотив будущего моего корабля.
Коричневый цвет - это натуральный без какого либо "замора" цвет грушевой древесины. Я , только покрыл тунговым декоративным маслом. На свой цвет тунговое масло выходит не сразу. Для этого нужно время. Черный цвет бортов говорит о том, что рабочая шлюпка хорошо просмолена. Покрасил краской акриловой художественной черной. Конечно хороший эффект получается при покраске аэрографом. Я же красил кисточкой с синтетической щетиной. Но в данный момент я считаю это хорошо. Убедительно смотрятся просмоленные борта лодки.
Вложения
PA304549.JPG
PA304550.JPG
PA304551.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 30 окт 2020, 18:44

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Красная полоса по борту шлюпки это китайская новогодняя мишура. Я об этом писал ранее. Это большие ярко красные банты из фольгированной ткани сделанные для украшения новогодней елки. Которые я пустил на украшение своего корабля.
Вложения
PA304547.JPG
PA304546.JPG
PA304548.JPG
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 30 окт 2020, 18:49

Здравствуйте Сергей Николаевич!Красивая осень стоит в наших краях. Тепло, сухо и даже солнце частенько выглядывает из облаков. Пользуясь ситуацией помогаю по строительству приятелю на даче, поэтому кораблём занимаюсь не часто, урывками. Вот выдался свободный денёк и решил осуществить свою давнюю задумку;-сделать площадку перед парадным входом. И вспомнил, в связи с этим, ваш пост, где вы рассуждали на эту тему и так же писали о желании установить фендерсы. Просмотрел сотни картинок, почитал доступную литературу, ну нет нигде на моделях "повелителя" фендерсов даже на ранних рисунках с натуры их нет. Ну ладно, нет заботы-меньше работы. Изготовил площадку и лестницу, причём одну тетИву лестницы оставил длинной, помятуя, всё таки о фендерсах и когда установил эту конструкцию установка фендерсов стала просто насущной необходимостью. Примерил, понравилось, решил всё таки их устанавливать, ведь в то время ( первая половина XVII-го века) они широко применялись, их перестали устанавливать в начале XVIII-го века и вообще то это не маловажный элемент корпуса. Тем более что корпус повелителя большой и протяжённый и требует усиления. Для меня важно ещё и то, что фендерсы придают визуально кораблю некую брутальность, отвлекают от его некой "игрушечности" и намекают, что это серьёзная военная машина того времени. Вообщем вот такая картина получилась, правда пока только с левого борта.
фендерсы1.jpg
фендерсы2.jpg
Будем работать дальше, тем более свет в конце тоннеля уже забрезжил!
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 30 окт 2020, 19:03

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Что бы не ошибиться в масштабе шлюпки я использовал фигурку моряка. Дело в том, что корпус самой шлюпки остается практически одинаков, а подогнать масштаб можно при помощи интерьера самой шлюпки. Добавляя и уменьшая количество банок в кокпите шлюпки и регулируя высоту полового настила (паёл) у шлюпки. Изготавливать комплект мелочей снабжения шлюпки: весла,мачту,паруса и др. я пока воздержусь. Всю конкретику буду изготавливать по месту, когда шлюпка будет установлена на своё штатное место на корабле.
Вложения
PA274537.JPG
PA274538.JPG
PA274539.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 30 окт 2020, 19:19

На счет руля и рулевого устройства я еще не решил. На настоящем корабле руль хранится внутри шлюпки, обычно в кормовом отсеке, в снятом состоянии. Это делается потому, что при под"еме и спуске шлюпки руль можно нечаянно повредить. 2. Подвешенный на корме шлюпки руль при качке издает скрип и стуки что конечно не нравится команде. Судомоделист же не обращает на это внимание. Его же задача побаловать зрителя общим видом целосности и сложности конструкции морской шлюпки и он обычно вывешивает руль на штатном месте шлюпки...
Удачи всем и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 30 окт 2020, 20:10

Здравствуйте Виктор Алексеевич!
Очень рад нашей встрече! Ах, какой же вы молодец! Прекрасно у вас все получилось! - А на картинках фендерсов нет! Что ж, у нас то есть! И это главное! Дело в том, что картинки рисовали люди от моря посторонние - художники! Их бы загнать на корабль да заставить спустить или поднять ту же шлюпку , подергали бы они концы до кровавых мозолях на своих ладонях, сразу же бы догадались о необходимости этого устройства...
Я вполне согласен с вами! Фендерсы в те времена уже во всю применялись, Тем паче против абордажа борта кораблей строились крутобокими с большим завалом внутрь. А попробуй поднять по такому борту ту же стеньгу или грота-рею - наплачешься!
Вполне согласен и с "брутальностью, как вы метко подметили! Да кстати. В те времена не шибко блюли симметрию. Так что вполне фендерсы могли быть настроены только на левом борту. Я в начале собирался делать только на правом, ну а потом подумал, подумал и решил как же так, все же флагманский корабль, да к тому же и король за него свою голову на плаху положил... Что ж он рисковал то за кривобокова... Надо делать! В итоге решил делать на обоих бортах!
И еще одно: По моей задумке шлюпка будет висеть у меня на борту,ожидая адмирала на уровне площадки Фендерсы мне помогут незаметно, но надежно закрепить шлюпку на этом месте, а так как шлюпку поднимают или там спускают, значит все встречные пушечные порта будут закрыты, что даст сокращение как в артиллерии, так и в об"еме работ над моделью.
Все у вас получилось замечательно! Мне очень понравились и площадка и фендерсы и конечно сам трап! Для того что бы груз легко скользил по фендерсу его для сользоты натирали салом. Ну а здесь все же флагманский корабль я бы посоветовал бы обклеить фендерсы фольгой для более глубокой брутальности. У меня корабль стоит около окна и в солнечную погоду "зайчики" очень оживляют корабельный борт... Это просто совет. Удачи Вам и конечно Большого Уральского Здоровья!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 01 ноя 2020, 13:32

Дорогу осилит идущий - восточная мудрость.

Здравствуйте уважаемые коллеги, товарищи по судомоделизму!
Я решил продолжить эту тему. Тему о спасательных средствах моей модели. У меня в настоящее время готовы две корабельные шлюпки: Скиф и Пинас. Речь же сейчас пойдет о третьей , самой большой шлюпке корабля - Лонг-боте. О нем, о Лонг-боте мы знаем так же не много как и о самом корабле. То, что это была большая , рабочая шлюпка в длину 50 футов 10 дюймов. Вес и размеры бота навряд ли позволяли его во время похода поднимать на верхнюю палубу корабля. На старинных гравюрах художники размещали его идущим за кораблем на корабельном канате. Я думаю Лонг-бот будет не плохим украшением модели внутри стеклянной витрины, особенно если его изготовить двухмачтовым и идущим под парусами паралельно с кораблем. Или более скромно: плетущимся на корабельном канате за своим "Повелителем Морей"...
Вложения
PA314552.JPG
PA314554.JPG
PA314553.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 01 ноя 2020, 13:34

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
На стапеле верфи заложена еще одна шлюпка...
Вложения
PB014557.JPG
PB014556.JPG
PB014555.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 05 ноя 2020, 12:58

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость

Здравствуйте уважаемые коллеги-товарищи по увлечению!
Здравствуйте просто прохожие, завернувшие на огонёк, на мою веточку!
И так строительство Лонг- бота продолжается.
Для своей цели я выбрал из многочисленных шлюпок, которые предлагают интернет магазины Лонг-бот российского линейного корабля "Ингерманланд". Любимого корабля русского царя Петра I. В наборе состоящего из двух шлюпок: Малой, "Российской восьмивесельной шлюпки XIII века" которая у меня будет выполнять роль корабельного Пинаса. и большой шлюпки Лонг-бота. Первая шлюпка у меня собралась на "Ура!" Быстро, без каких либо трудностей. Лонг-бот же идет довольно сложно. Все дело в пересушенном шпоне груши, из которого вырезанные лазером детали шлюпки. В итоге детальки очень хрупкие. Кто виноват? Я думаю что Я. Коробка с деталями находилась в шкафу, который стоит у меня около батареи отопления. Но шлюпка нужна, а значит все равно соберем. Тем паче самое сложное - силовой каркас шлюпки у меня готов.
Вложения
PB054562.JPG
PB054563.JPG
PB054565.JPG
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 971 раз
Поблагодарили: 1886 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 05 ноя 2020, 13:44

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Можно начинать наружную обшивку шлюпки. Я же решил максимально адаптировать шлюпку для моих целей. Все это нужно проделать сейчас, До укладки наружной обшивки.
Что такое для линкора Лонг-бот? Это значительно больше, чем просто рабочая шлюпка! В моем представлении это вспомогательное судно, которое выполняло множество ежедневных, а порой и очень тяжелых, беспокойных задач. Передвигалось судно по морю при помощи канатного буксира за своим "Повелителем". Возможно и самостоятельно на парусах или на веслах. - Привязать шлюпку, как обычно делают моряки с мелкими шлюпками за банку (сидение) не сложно. Но вопрос : выдержит ли банка нагрузку большого и тяжелого бота, да особенно в свежую погоду, когда море не спокойно? Я решил не изобретать велосипед, а взять на вооружение буксирное устройство российской дуббель-шлюпки, Которая по мореходности и выполнению задач часто выполняла те же задачи, что и Лонг-бот в английском флоте. Если Лонг-бот не поднимали на верхнюю палубу корабля, то и парусное вооружение посудины нужно делать стационарным, значит нужно позаботиться о подпятниках (степсах) мачт, Закрепить стационарно мачты, так же, как и забота о стоячем такелаже, и о месте для перевозки груза ( грузовой отсек-трюм)- ведь шлюпка прежде всего была - грузовая ... Конечно - забот и вопросов много. Но заботы, согласитесь - интересные ...
Вложения
PB054564.JPG
С уважением Сергей.

Егор Прокопенко
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2020, 20:03
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение Егор Прокопенко » 05 ноя 2020, 20:28

А все это сложно? :?:

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей